Понятия со словом «прокинуть»

Связанные понятия

Правило 17 Правил игры в футбол — регламентирует процедуру выполнения углового удара.

Подробнее: Угловой удар (футбол)
Затяжка времени (англ. Timewasting) — в командных игровых видах спорта разновидность неспортивного поведения, заключающаяся в том, что спортивная команда по ходу матча, владеющая игровым снарядом и преимуществом в счёте, не предпринимает каких-либо активных действий против соперника. Как правило, затяжка времени может происходить ближе к концу тайма.
Футбольные ворота — ворота, используемые при игре в футбол; состоят из двух вертикальных стоек (штанги), находящихся на равном расстоянии от угловых флагштоков (то есть ворота должны размещаться по центру линии ворот), соединённых вверху горизонтальной перекладиной.
Сухо́й лист — в футболе так называют задание мячу вращения вокруг наклонной оси.
Правило 13 Правил игры в футбол регламентирует процедуру выполнения штрафных и свободных ударов, которые назначаются в ситуациях, описанных в Правиле 12.

Подробнее: Штрафной и свободный удары (футбол)
Офсайд (англ. Offside) или положение вне игры — правило в футболе, регби и хоккее с шайбой, определяющее позицию нападающего игрока по отношению к игрокам обороняющейся команды как недопустимую и останавливающее атаку на ворота противника. Решения о наличии положения вне игры принимаются боковыми ассистентами арбитра.
«Пена́льти» или «Оди́ннадцатиметро́вый удар» — в футболе специально назначаемый в качестве штрафа или наказания удар по воротам, защищаемым только вратарём, с расстояния 11 метров (в странах, использующих английскую систему измерений — 12 ярдов) от линии ворот. При выполнении пенальти можно также дать пас партнёру.
Удар через себя в падении, или бисиклета (порт. bicicleta; также распространено жаргонное название «удар „ножницами“»), — техническое действие футболиста, когда тот, отрывая своё тело от земли, с помощью быстрого скрещивания ног («ножниц»), бьёт одной из них по мячу (находящемуся приблизительно на уровне головы футболиста в его стоячем положении), после чего тот пролетает над головой этого футболиста.
Автогол (гол в свои ворота) — в спортивных играх взятие (обычно случайное) игроком защищающейся команды собственных ворот, засчитывается как взятие ворот нападающей командой.
Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.
Пионербол — подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 1930-х годах и предназначалась, прежде всего, для детей школьного возраста (пионеров).
Тики-така (исп. tiqui-taca, англ. tiki-taka) — испанская футбольная тактика, основанная на коротком пасе и движении с мячом в разных зонах поля, а также на постоянном владении мячом. Подобный стиль разработал футбольный клуб «Барселона» под руководством Пепа Гвардиолы, который позже открестился от него, назвав «бесполезным и бестолковым». Корни тики-таки восходят к стилю игры, привитому «Барселоне» Йоханом Кройффом в начале 1990-х. Тики-така была важнейшей составляющей «золотого состава» сборной...
Воротами в спортивных командных играх называется конструкция, обычно прямоугольной формы, установленная на краю поля.
Правило 15 Правил игры в футбол регламентирует процедуру возобновления игры после того, как мяч покинул поле через боковую линию.

Подробнее: Вбрасывание мяча (футбол)
Марсельская рулетка (среди многих других названий в разных языках: «финт Зидана», «улитка», «вертушка», «рулетка», «вероника», «карусель», исп. «calesita», англ. Marseille turn, англ. the 360, нем. Mare turn, англ. Spin, фр. Roulette, англ. Girosflin, итал. Veronica) — футбольный финт, первоначально популярный в уличном футболе французского города Марселя, а затем получивший широкое распространение в профессиональном футболе после его использования французским полузащитником Зинедином Зиданом.
Удар скорпиона (англ. scorpion kick, англ. reverse bicycle kick, англ. back hammer kick, исп. El escorpión) — футбольный финт, — отражение мяча голкипером (или полевым игроком) пятками в прыжке. Своё название получил за схожесть с атакой скорпиона, поражающего свою жертву. Автором и первым исполнителем этого футбольного приёма считается колумбийский вратарь Рене Игита.
Парчи́си (parcheesi), парчизи или «двадцать пять», — это американская адаптация традиционной индийской игры Пачиси, которая зародилась ок. 500 г. Она имеет небольшие отличия от оригинальной версии в правилах, другое написание в латинице. В оригинале вместо костей использовались ракушки каури. Другой распространённый вариант игры также известен под названием лудо. В России в начале XX века игра была известна под названием «Не сердись, дружок» или «рич-рач» .
Правило 10 Правил игры в футбол определяет ситуацию взятия ворот (то есть гол) и то, каким образом выявляется победитель матча.

Подробнее: Взятие ворот (футбол)
Задержка игры (англ. Delay of game) — действия спортивной команды или спортсмена, направленные на затягивание соревнования с целью сохранения своего преимущества и доведения его до победного конца. Зачастую в игровых видах спорта это классифицируется как нарушение, если команда совершает такие действия дольше допустимого времени, и наказывается каким-либо штрафом. Встречается в американском футболе, канадском футболе, хоккее с шайбой и обычном футболе. Подвид задержки игры — затяжка времени.
Фол последней надежды — в спорте: умышленное нарушение, направленное на срыв явно результативной атаки.
Петербургское дерби (Ленинградское дерби) — футбольное дерби между петербургскими командами «Динамо» и «Зенит». В тридцати двух матчах «Зенит» одержал над динамовцами 16 побед и 10 раз проиграл. Шесть матчей завершились вничью. По разности мячей (59-48) зенитовцы также опережают оппонентов.
Ниже представлен список всех футболистов, оформлявших хет-трики на чемпионатах мира, то есть забивавших не менее трёх голов в одном матче финального турнира чемпионата мира (матчи отборочных соревнований не учитываются). Хет-трики на мировых первенствах относительно редкое явление — за 772 матча на 19 турнирах, в которых было забито 2208 голов, всего 50 раз одному футболисту удавалось поразить ворота трижды и более за игру. Три и более мяча за игру удавалось забить только игрокам из европейских и...
Пе́карь, поп, клёк, пастух, батало, банки и др. — русская дворовая детская игра, родственная городкам и салочкам.
Тайм-аут (англ. time out) — в спортивных играх перерыв, объявляемый по просьбе команды, тренера или спортсмена. Тайм-аут берётся командой для определения стратегии на ближайший промежуток времени, восстановления сил и боевого духа, а также остановки таймера. Обычно команда берёт тайм-аут перед решающими моментами в матче (чаще всего его берёт проигрывающая команда или команда, чьё преимущество слишком слабое) либо же с целью избежания штрафа за задержку игры.
Мавр — карточная игра. Чаще всего её называют еще «101», поскольку в неё играется цикл партий до набора 101. Смысл каждой партии — скинуть карты быстрее и набрать меньше очков. Но тот, у кого очков больше, имеет шанс выиграть, набрав ровно 101. Если же он переберет, то проигрывает. Впрочем, по договоренности это не обязательно.
Чеканка мяча — способ жонглирования мячом. Заключается в том, что чеканящий не даёт мячу упасть на землю, подкидывая его вверх с помощью ног, груди, плеч и головы. Чеканка является базовым упражнением в футбольном фристайле. Таким же способом тренируют ловкость и навыки владения мячом футболисты.
Джо́кер — карточная игра для 4-х игроков, цель которой — набрать на протяжении большого числа сдач максимальное количество очков, используя имеющиеся на руках карты. В каждой из сдач игрокам требуется выиграть определённое число взяток, играя «в закрытую» невидимыми остальным игрокам картами..
Пас в больницу (англ. Hospital pass) — в футболе и иных игровых видах спорта потенциально опасный пас к партнёру, который в случае приёма паса может столкнуться с игроком и получить травму, вследствие чего потребуется немедленная госпитализация. Подобные инциденты происходят в футболе, хоккее, регби и всех их разновидностях.
Заслон (англ. screen) - блокирующее движение в баскетболе, осуществляемое игроком нападения с целью создания для партнёра свободного пространства для прохода к кольцу, броска без сопротивления или получения передачи. Чаще всего заслоны используются против защиты с персональной опекой. Заслоны выполняются в различных ситуациях с игроками разных амплуа. Они выполняются, чтобы открыть атакующего баскетболиста без мяча или с мячом. Заслон может быть пассивным (со стороны атакующего) или активным (наведение...
Помощники судьи — участники футбольного матча, которые в соответствии с Правилом 6 Правил игры в футбол осуществляют помощь судье в проведении матча.
Футбольный удар (англ. soccer kick или (англ. soccer ball kick, порт. tiro de meta) — вид удара ногой, который применяется в спортивных играх (футбол, регби) для задачи ускорения спортивному снаряду. В спортивных единоборствах (смешанные единоборства, вале-тудо, пурорэсу) он используется для нанесения физического вреда сопернику, когда он лежит на ринге, стоит на коленях или пытается встать. Подобная техника впервые была применена в UFC в 1993 год3, когда Жерар Гордо подобным ударом победил Тейла...
Красная карточка — демонстрируемый судьёй знак удаления игрока/тренера с поля, в некоторых видах спорта, в том числе в футболе, гандболе, хоккее с мячом, регби, лёгкой атлетике. Спортсмен, которому была показана красная карточка, обязан покинуть поле на весь остаток матча или дистанцию на стадионе или шоссе, а его команда не вправе его заменить. Исключением является только гандбол, где по истечении двух минут команда восполняется новым игроком. В большинстве случаев получивший красную карточку игрок...
Игра в снукер ведётся ударами битка по шарам на столе — двумя (или более) игроками, которые, по очереди выполняя удары, пытаются набрать больше очков, чем противник, в рамках правил игры.
Московская пирамида — разновидность русского бильярда. Наиболее популярна на территории постсоветского пространства.
Игровой номер может быть закреплен футбольным клубом за конкретным игроком в знак признания его заслуг, в случае трагической смерти либо серьёзной травмы, заставившей завершить карьеру, а также в других подобных ситуациях. Закрепление игрового номера означает, что никто больше не будет выходить на поле в футболке с указанным номером, если решение не будет отменено или если правила турнира потребуют использовать данный номер для заявки клуба.

Подробнее: Закреплённые номера в футболе
Вратарь отличается от других игроков своей команды по роли. Он или она обладает некоторыми преимуществами и ограничениями, несвойственные прочим игрокам своей команды.
Лэй-ап (англ. layup, дословно — вкладывание сверху, в русском — бросок из-под кольца) — двухочковый бросок в баскетболе, совершаемый из-под кольца. В большинстве случаев лэй-апы выполняются с отскоком мяча от щита. Техника броска может варьироваться, но всегда сильно отличается от техники броска в прыжке тем, что вторая рука при броске является вспомогательной только на фазе выноса мяча. При взлёте игрок поднимает мяч на одной руке и мягким движением направляет мяч в кольцо или в ближний верхний...
«Главное московское дерби» — закрепившееся название футбольного дерби между московскими клубами «Спартак» и ЦСКА, которое является одним из самых принципиальных противостояний в российском футболе и во всей Европе. История дерби ведёт своё начало с 1 июня 1922 года, когда команды носившие в то время названия ОЛЛС и МКС встретились в финале абсолютного первенства Москвы на нейтральном поле стадиона ЗКС. Долгие годы дерби «Спартак» — ЦСКА было в тени соперничеств ЦСКА с московским «Динамо» и «Спартака...
Картошка (Горячая картошка, Собачка, Мяч по кругу) — детская дворовая игра с мячом.
План Реви (англ. Revie Plan), чаще известен как «Бразильская система» — тактическая схема игрового построения в футболе, названная в честь Дона Реви, известного игрока «Манчестер Сити». Подобную систему применял его клуб в 1950-е годы, и Реви играл большую роль в выполнении плана этой системы.
Правило 3 Правил игры в футбол регламентирует количество игроков, принимающих участие в матче, а также процедуру замены игроков во время...

Подробнее: Число игроков (футбол)
Пай гоу покер (англ. Pai Gow poker) — карточная игра, где игрок, используя семь карт, старается составить две комбинации из пяти и двух карт, которые по рейтингу покерных рук будут сильнее, чем у противника. Пай гоу покер позаимствовал часть названия и общий принцип от китайской игры пай гоу (Pai Gow), в которой для игры используется китайское домино.
Чемпионская звезда — знак, добавляемый на герб или помещаемый над эмблемой футбольного клуба или сборной какой-либо страны с целью демонстрации и напоминания о важных титулах, выигранных командой.
Серебряный гол — метод, использовавшийся в 2003—2004 гг. в футболе в матчах стадии плей-офф для определения победителя в случае ничейного результата по окончании основного времени (90 минут). При этом назначается дополнительное время (2 тайма по 15 минут). Согласно правилу, если в течение любого дополнительного тайма команда забивает гол, то, в отличие от ранее применявшегося правила «золотого гола», игра не прекращается, а продолжается до конца текущего тайма, а именно: если первый дополнительный...
Советское футбольное дерби — противостояние сильнейших и самых титулованных советских футбольных клубов — «Спартак» (Москва) и «Динамо» (Киев).
Безик — интеллектуальная карточная игра. Возникла во Франции, где до сих пор очень популярна. Известна в России со второй половины XIX века, но ныне почти забыта. Правила игры схожи с белотом и терцем. Существуют варианты игры для двоих, троих и четверых игроков. Однако основная разновидность игры — безик вдвоем.
Правило трёх очков за победу (англ. Three points for a win rule) — правило начисления очков футбольным командам во внутренних национальных чемпионатах, групповых этапах клубных турниров и соревнований национальных сборных, заключающееся в следующем: за победу команда получает три очка в турнирной таблице, за ничью получает только одно очко и в случае проигрыша очков не получает. Ранее команда получала за победу только два очка.
Нарушение численного состава (англ. Too many men) — разновидность нарушения правил в игровых видах спорта, когда одна из команд выпускает на поле больше игроков, чем разрешено правилами в текущих условиях. В зависимости от вида спорта наказание бывает разным.
Жёлтая карточка — знак предупреждения игрока в некоторых командных видах спорта (в том числе в футболе и гандболе).
Зелёная карточка — судейский знак в футболе, свидетельствующий о следовании получившего её игрока принципам fair play, не демонстрируется, в отличие от жёлтой и красной, но отмечается в протоколе матча.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я