Понятия со словом «пресс»

«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.

Связанные понятия

«Аль-Монитор» (англ. Al Monitor) — англоязычное интернет-СМИ, запущенное в феврале 2012 года Джамалем Даниэлем. Базируется в Вашингтоне, США. Издание специализируется на репортажах и аналитических материалах о событиях на Ближний Восток. Редакция использует как оригинальные тексты своих авторов, так и переводные материалы от медиапартнеров. Среди медиапартнеров издания — Едиот Ахронот, Аль-Хаят, Миллиет, «Эль Кабар», «Азаман», «Калькалист», «Аль-Кабас», «Ан-Нахар», «Ас-Сафир», «Аль-Иктисад Валь-Амаль...
Средства массовой информации (СМИ; в отличие от средств массовой коммуникации, СМК) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.
«Ра́дио Свобо́да» (полное название — «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», РСЕ/РС; англ. Radio Free Europe/Radio Liberty, RFE/RL) — международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США. Попечителем является Агентством США по глобальным медиа. Декларирует свою миссию «в продвижении демократических ценностей и институтов путем обращения к аудитории тех стран, в которых свобода прессы ограничена властями или пока не стала нормой общественной жизни».
«Дело Лизы» (нем. Fall Lisa) — события, связанные с исчезновением 13-летней девочки по имени Лиза из семьи выходцев из России, проживающей в Берлине. В понедельник, 11 января 2016 года, девочка утром отправилась в школу, но так и не появилась там. После более 30-часового отсутствия Лиза сообщила о похищении и изнасиловании группой лиц «арабской внешности», плохо говорящих по-немецки. На фоне европейского миграционного кризиса и, в частности, событий в Кёльне, произошедших в новогоднюю ночь, дело...
Кремлёвский пул (англ. pool — объединение, коллектив, рабочая группа), также известен как «Президентский пул» — неофициальное название группы журналистов, на постоянной основе освещающих деятельность Президента Российской Федерации. У журналистов кремлёвского пула нет аккредитационных карточек и удостоверений, предоставляющих возможность свободно посещать Кремль и рабочую резиденцию президента России.
Фонд эффекти́вной поли́тики (ФЭП) — российская некоммерческая организация, занимающаяся проведением политических кампаний и созданием информационных проектов, прежде всего интернет-сайтов. Создана в 1995 году Глебом Павловским, Максимом Мейером, Маратом Гельманом и др. Точный штат ФЭПа и источники финансирования не публикуются. Многие сотрудники Фонда являются также гос.чиновниками, политическими активистами, политиками (как прокремлёвской, так и оппозиционной направленности).
Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость или любой другой повод, и организация или отдельная личность, непосредственно связанные с этой новостью или поводом, желают дать свои комментарии по этому вопросу.
Комиксная журналистика — жанр журналистики, использующий для описания событий серии изображений — комиксов. Использование текста в подобных материалах минимальное, он используется в диалогах и для связи отдельных стрипов. Как и традиционная журналистика, комиксная основывается на фактах. Журналисты-художники обращаются к различным жанрам: интервью, репортажам, расследованиям, трэвологам. Для комиксной журналистики характерна остросоциальная проблематика, на первый план авторы ставят эмоциональное...
Икорная дипломатия (англ. Caviar diplomacy) — лоббистская стратегия Азербайджана, состоящая в дорогостоящих приглашениях иностранных политиков и сотрудников международных организаций в Азербайджан за счет принимающей стороны, и дорогих подарках, преподносимых как «дань восточной традиции»
Контролирующая журналистика (англ. watchdog journalism) предоставляет читателю информацию о происходящем во властных структурах, влиятельных частных и общественных организациях, таким образом, делая их подотчетными гражданам и стимулируя необходимые перемены.
Забастовка русской Википедии — временное прекращение работы русскоязычного раздела Википедии 10 июля 2012 года в знак протеста против рассматривавшихся в Государственной думе России поправок к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также для привлечения внимания к законопроекту № 89417-6. На следующий день после забастовки на главной странице русской Википедии показывался информационный баннер.
Цифровая (электронная) дипломатия (англ. digital diplomacy, e-diplomacy) — использование возможностей сети интернет и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения дипломатических задач. В рамках цифровой дипломатии используются новые медиа, социальные сети, блоги и тому подобные медиаплощадки в глобальной сети. В электронной дипломатии принимают участие государственные ведомства, в первую очередь внешнеполитическое, правительственные органы, а также неправительственные организации...
Предвзятость в СМИ — это необъективность журналистов или новостных продюсеров в средствах массовой информации в отборе событий и новостей для освещения и способе их подачи. Термин «предвзятость средств массовой информации» подразумевает повсеместную и широко распространённую необъективность, скорее противоречащую журналистской этике, а не являющуюся проявлением индивидуальности журналиста или статьи. Направление и степень предвзятости СМИ в различных странах широко оспаривается.
Модель пропаганды (англ. propaganda model) — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.
Эффект Стрейзанд (англ. Streisand effect) — социальный феномен, выражающийся в том, что попытка изъять определённую информацию из публичного доступа (цензура) приводит лишь к её более широкому распространению (обычно посредством интернета). К примеру, попытка ограничения доступа к фотографии, файлу, тексту или числу (например, юридическими методами) приводит к дублированию данной информации на других серверах, появлению её в файлообменных сетях или иному тиражированию.
Твиттер-дипломатия, твитдипломатия (англ. Twitter diplomacy, twiplomacy) — электронная форма публичной дипломатии, которая осуществляется путем использования социальной сети Твиттер дипломатами, политиками, общественными деятелями и государственными ведомствами. Целью твитдипломатии является повышение эффективности, открытости дипломатии и вовлеченности в неё граждан посредством публикации твитов политическими деятелями или ведомствами. Твитдипломатия рассматривается не как инструмент решения проблем...
РУП «Белору́сское телегра́фное аге́нтство» (белор. Беларускае тэлеграфнае агенцтва), сокращённо БелТА, или БЕЛТА, — крупнейшее государственное информационное агентство Белоруссии.

Подробнее: Белорусское телеграфное агентство
«Интерфа́кс» — независимое информационное агентство, одно из трёх ведущих (наряду с государственными ТАСС и РИА «Новости») агентств России, и крупнейшая в странах СНГ информационная группа, объединяющая более трёх десятков компаний — сеть национальных, региональных и отраслевых агентств. «Интерфакс» стал одним из первых в СССР независимых новостных агентств.
Фальши́вые (подде́льные, «фе́йковые», ло́жные) но́вости — это информационная мистификация или намеренное распространение дезинформации в социальных медиа и традиционных СМИ с целью введения в заблуждение, для того чтобы получить финансовую или политическую выгоду. Авторы поддельных новостей часто используют броские заголовки или полностью сфабрикованные истории для увеличения читательской аудитории и цитируемости. Прибыль при этом формируется аналогично принципам кликбейтинга и являет собой доход...
Моральное равенство (англ. moral equivalence) — приём в политических дебатах. Сводится к утверждению невозможности доказательства морального превосходства одной из сторон в отношении действий, тактики и т.п. Впервые был упомянут в работе Уильяма Джеймса The Moral Equivalent of War (1906). Применяется для оправдания собственных неблаговидных действий за счёт указания на предположительно такие же действия противной стороны. Этот термин имел некоторое хождение в дискуссиях, касательно Холодной войны...
Журнал «Росси́я в глоба́льной поли́тике» — научно-практический общественно-политический журнал, посвященный вопросам внешней политики России и проблемам глобализации. Издаётся Фондом исследований мировой политики с ноября 2002 года при информационной поддержке американского журнала «Форин афферс». Финансируется на российские деньги. Является частью проекта «Россия и глобализация» российского неправительственного общественного объединения «Совет по внешней и оборонной политике» (СВОП). Выходит с периодичностью...
Открытое письмо (Публичное письмо) — специфический жанр публичных выступлений, письмо в прессе, получивший широкое распространение в XX веке.
Журнали́стские э́тика и станда́рты (англ. Journalism ethics and standards) — этические принципы профессиональной журналистики, известные как отраслевой «кодекс чести», который в разных формах сформулирован в медиа-организациях и профсоюзах. Профессиональная этика — это юридически не оформленные, но тем не менее известные и чётко прописанные правила, принятые в СМИ и одобренные обществом.
Термин Прикомандированные журналисты относится к корреспондентам,которых прикрепили к воинским соединениям,принимающим участие в вооруженных конфликтах. Хотя этот термин применим ко многим историческим взаимосвязям между журналистами и военнослужащими, впервые он был использован при освещении в СМИ Иракской войны в 2003 году.Вооружённые силы США уступили давлению со стороны американских средств массовой информации, которые были разочарованы уровнем доступа СМИ к освещению событий во время войны в...
Пресс-служба — подразделение организации, госучреждения или органа власти, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Взаимодействие происходит посредством выпуска пресс-релизов, организации пресс-конференций, консультаций по телефону или интернету. Взаимодействие с прессой может осуществляться как одним лицом - пресс-секретарем организации, так и всеми сотрудниками службы.
Речь «Котлета по-киевски» (англ. Chicken Kiev speech) — шуточное название, под которым вошла в историю речь Президента США Джорджа Буша-старшего, произнесённая 1 августа 1991 года в Киеве, за несколько месяцев до проведения на Украине референдума и провозглашения независимости Украины от Советского Союза. В этой речи Буш предостерегал украинцев от «самоубийственного национализма». Речь была написана Кондолизой Райс (позже стала Государственным секретарём США при Президенте Джордже Буше-младшем...
Джинсá — журналистский термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала.

Подробнее: Джинса
Алекса́ндр Влади́мирович Политко́вский (15 сентября 1953, Москва) — советский и российский журналист, политический обозреватель, президент созданного им ЗАО «Студия Политковского», преподаватель Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Подробнее: Телепередачи Александра Политковского
Шаги истории — календарная стенгазета формата А0 с приведенными на ней заметками о значимых исторических событиях, происходивших в указанные дни в истории России. Каждая заметка сопровождается иллюстрацией, каждый выпуск газеты — высказыванием известных людей об истории. Была создана в Новосибирске активистами движения «Родительское Всероссийское Сопротивление». По состоянию на 2015 год распространяется во всех крупных городах России, СНГ и даже в ЛНР и ДНР.
Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Точная журналистика (от англ. "Precision Journalism") – это термин, который связывает применение методов социологических исследований с практикой сбора информации в новостных целях журналистов. Подобно социологу, «точный» журналист достаточно хорошо раскрывает методологию сбора данных, чтобы другой «точный» журналист или исследователь смог повторить исследования и предположительно сделать те же выводы.
Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) — термин, построенный аналогично термину «ноосфера» и ему подобным, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов (по данным 2006 года) блогов обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные...
Журналистика данных (англ. data journalism) — направление в журналистике, в основе которого лежит обработка данных и их использование для создания журналистского материала. Данные могут служить как инструментом для раскрытия определенной журналистской истории, так и ее источником. Развитие журналистики данных связано с развитием технологий, позволяющих хранить и обрабатывать большие объемы данных, и движением в сторону большей открытости информации.
Молодёжное движение российских соотечественников за рубежом — это совокупность молодёжных сообществ, организаций, инициатив, мероприятий, проектов, реализуемых молодыми российскими соотечественниками по всему миру. Процесс консолидации молодых соотечественников идёт параллельно с мировыми глобализационными процессами. Тема работы с российскими соотечественниками за рубежом стала наиболее актуальной во внешней политике Российской Федерации в конце первого десятилетия XXI века. А поддержка консолидации...
«Пиццагейт» (англ. Pizzagate) — теория заговора, согласно которой влиятельные сторонники Хиллари Клинтон связаны с тайной организацией педофилов. Появилась в США в период президентских выборов 2016 года.
"Yeni Fikir" (Новая Мысль) - молодёжная оппозиционная организация, созданная при Партии Народный Фронт Азербайджана с целью вовлечения молодёжи в предвыборную кампанию перед парламентскими выборами 2005 г.

Подробнее: Дело организации «Ени фикир»
Концепция Маэстро — это алгоритм совместных действий редакции СМИ по созданию развернутых журналистских материалов, основанный на принципах проектирования, интенсивной командной работе и подходе «думай, как читатель». Основная цель концепции — повышение читательского доверия через подготовку качественных журналистских материалов. Концепция Маэстро применима как в печатных, так и в электронных, и онлайн-СМИ.
Пасхальные марши мира в Германии — ежегодно проводимые в Пасху в городах Германии мирные акции, целью которых является выражение протеста против деятельности НАТО, войн и применения оружия. Пасхальные марши проводятся в Германии с начала 1960-х годов по инициативе известного в стране сторонника пацифизма Конрада Темпеля. Тогда поддержку ему оказали многие борцы за мир, в числе которых был и немецкий политолог Андреас Буро, возглавлявший движение с 1964 по 1969 годы. Сегодня в Пасхальных маршах принимают...
Агентство США по глобальным медиа (англ. U.S. Agency for Global Media), ранее Совет управляющих по вопросам вещания (англ. Broadcasting Board of Governors, BBG) — правительственное агентство США. Согласно размещённой на официальном сайте информации, его цель состоит в том, чтобы «поставлять достоверные новости и информацию стратегически значимым аудиториям зарубежных стран … и служить надежным источником новостей и наглядным примером свободной профессиональной прессы для стран, не имеющих независимых...
Гражда́нская журналистика (также её могут называть партисипативной (англ. participatory journalism), партизанской (англ. guerrilla journalism), уличной (англ. street journalism) и демократической) — разновидность журналистики или форма альтернативных медиа, получившая широкое распространение с развитием Интернета и новых цифровых технологий, которая подразумевает под собой деятельность не профессиональных авторов (не путать с civic journalism). Гражданская журналистика основывается на том, что обычные...
Табло́ид (англ. tabloid) — газета, характеризующаяся определённым типом вёрстки, который предполагает следующие особенности...
Бри́финг — мероприятие, в ходе которого до присутствующих организатором доводится некая информация.
Передовица (разг. или проф.-жарг.) — передовая статья, то есть программная, установочная статья (обычно анонимная), помещаемая на первой полосе газеты или журнала и выражающая мнение редакции или учредителя по каким-либо важным вопросам текущего момента. В СССР была одним из важных средств пропаганды.
Хайп (англ. hype) — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя.
Монито́ринг СМИ (англ. Media monitoring service) — отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов.
Тайм (от англ. time — время) — половина основного времени матча в ряде игровых командных видов спорта...
Операция «Честный голос» (англ. Operation Earnest Voice (OEV)) — проект правительства США по формированию и манипулированию общественным мнением в социальных сетях с использованием фейковых профилей (sockpuppets) с целью распространения американской пропаганды. Проектом управляет Центральное командование ВС США (Centcom), контролирующее военные операции США на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Кампания была впервые апробирована в Ираке, где использовалась в качестве оружия психологической войны...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я