Понятия со словом «подвешиваемый»
Связанные понятия
Рым (нидерл. ring «кольцо») — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов.
Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Планша́йба (нем. plan плоский + нем. scheibe диск, круг, пластина) — специальное устройство для крепления деталей или инструмента на оси шпинделя.
Подробнее: Планшайба токарная
Вьюшка — барабан или лебёдка без механического привода, как правило, с горизонтальной осью. Предназначена для хранения троса (шланга, кабеля) и удобного разматывания и сматывания. В отличие от брашпиля, не предназначена для работы с якорной цепью и не предназначена для больших нагрузок.
Дельталёт — моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, оснащённый шасси.
Заклёпочная гайка (англ. rivet nut, threaded insert, rivnut) — разновидность заклёпки, с полой резьбовой внутренней поверхностью.
Грузоотсек, грузовой отсек, г/о (в авиации) — это отсек для перевозки различных грузов на летательных аппаратах. На транспортных самолётах и вертолётах распространён термин — грузовая кабина.
Виндзейль (нидерл. wind — ветер и нидерл. zeil — парус) — широко распространённый предмет корабельного инвентаря, предназначенный для принудительной вентиляции трюмов и других подпалубных помещений.
Лю́верс — вид фурнитуры для изделий галантерейной, обувной, швейной и полиграфической промышленности. Люверс предназначен для укрепления краёв отверстий, использующихся для продевания верёвок, шнуров, тесьмы, тросов и т. д. Похожими на люверс изделием является блочка (в полиграфии известна как «кольцо пикколо»).
Фал (нидерл. val (от vallen — падать, спускать)) — снасть, предназначенная для подъёма и спуска парусов (грота, стакселя и других), отдельных деталей рангоута (например, реев, стеньг, гафелей), флагов, вымпелов и тому подобного. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу.
Мамеринец — общее название приспособлений в корабельных артиллерийских башнях, которые в комбинации с другими устройствами должны обеспечивать газоводонепроницаемость внутреннего объёма орудийной башни в промежутке между её вращающейся и неподвижной частями (башенный или атмосферный мамеринец), а также — в амбразурных зазорах между башенными бронелистами (орудийным щитом) и подвижной частью орудийного ствола (амбразурный мамеринец).
Бомбодержатель — у авиационных специалистов такого термина нет. Используется термин «держатель» — узел внутренней или внешней подвески для изделий, как правило — боеприпасов различного характера, от простых свободнопадающих бомб до различных кассет, буёв и т.п. Для ракет большой дальности предназначены балочные держатели (балки), с которыми дополнительно монтируется масса агрегатов и аппаратуры.
Драёк или драйка — ручной инструмент для проведения такелажных и парусных работ в виде короткого стержня из твёрдых пород дерева с сужающимися концами. Широко использовался при ручной обтяжке снастей, накладывании бензелей на стальные тросы, стягивании и обтягивании линей (тросов), клетневании и т. п.
Зенкование — процесс обработки с помощью зенковки отверстия в детали для образования гнёзд под потайные головки крепёжных элементов (заклёпок, болтов, винтов).
Обеча́йка — открытый цилиндрический или конический элемент конструкции (типа обода или барабана, кольца, короткой трубы), используемый в изготовлении сварных или деревянных сосудов, резонаторов музыкальных инструментов, стенки люков и т. д.
Фа́стекс (фаст, пряжка-фаст, «трезубец») — полуавтоматическая застёжка для соединения тканевых лент, стропов, ремней.
Вертлюг — шарнир, подвижное соединение, исключающее передачу вращения с одного элемента соединения на другой, например, с груза на подвес. Вертлюг позволяет предмету, к которому прилагается тяговое усилие, свободно вращаться вокруг своей оси (тем самым устраняется перекручивание ремня, цепи или напряжение внутри троса, кабеля и т. д. и/или его перекручивание). Благодаря этому трос (цепь, верёвка, кабель и т. д.) не перекручиваются, равномерно укладывается в бухту или, наоборот, разматывается, не...
Льнотеребилка — сельскохозяйственная машина, предназначенная для теребления стеблей льна и расстила их по поверхности поля в виде ленты.
Анкерная тяга — это устройство для передачи горизонтального усилия от лицевой стенки на анкерную опору или для связи взаимозаанкеренных конструкций. Предназначается для капитального строительства, возведения подземных и надземных сооружений, конструкций из стали и гидротехнических объектов, портов и причальных стенок.
Зенко́вка — многолезвийный режущий инструмент для обработки отверстий в деталях с целью получения конических или цилиндрических углублений, опорных плоскостей вокруг отверстий или снятия фасок центровых отверстий. Применяется для обработки просверлённых отверстий под головки болтов, винтов и заклёпок.
Станина — основная, как правило, неподвижная часть машины, на которой размещаются и по которой перемещаются остальные её узлы. Станина воспринимает усилия от узлов и деталей машины. Обычно закрепляется на фундаменте.
Гусёк (также клюв, хобот) — деталь, являющаяся частью грузоподъёмного стрелового крана, обычно решетчатой конструкции. Гусёк устанавливается на конце шарнирно-сочленённой стрелы и увеличивает радиус действия крана. На конце гуська расположен блок для троса.
Вымбо́вка (нидерл. windboom, от winden — «навивать» и boom — «дерево») — один из выемных деревянных или металлических рычагов, служащий на судах для вращения баллера ручного шпиля, стоячего ворота, навоя, бочки. Вставляется горизонтально в четырёхугольное гнездо (шпильгат) в головке ручного шпиля. В шпильгате вымбовка раскрепляется с помощью специального шпильболта. Иногда, для взаимного скрепления, вымбовки обносятся по концам специальным тросиком (верёвкой), носящим название шпильтрос или свистов...
Кофель-нагель (нидерл. konfijnagel) — деревянный или металлический стержень с рукоятью и заплечиками на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для крепления и укладки на него снастей бегучего такелажа парусного судна.
Фре́зерные станки́ — группа металлорежущих и деревообрабатывающих станков в классификации по виду обработки. Фрезерные станки предназначены для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, зубчатых колёс и т. п. металлических и других заготовок. При этом фреза, закрепленная в шпинделе фрезерного станка, совершает вращательное (главное) движение, а заготовка, закреплённая на столе, совершает движение подачи прямолинейное или криволинейное (иногда осуществляется одновременно вращающимся...
Подробнее: Фрезерный станок
Строп (нидерл. strop, буквально — петля) — приспособление (канат или цепь в одну или несколько ветвей; также могут использоваться ленты, сетки, полотнища), предназначенное для подъёма грузов, либо обхвата поверхности сложной конфигурации. На конце могут крепить крюки, скобу, кольцо и т. п.
Салазки (в машиностроении) — деталь металлорежущего станка или другой машины, предназначенная для перемещения инструмента, изделия или узла машины в двух (чаще всего взаимно перпендикулярных) направлениях и обычно имеющая две системы направляющих. Различают продольные, поперечные и поворотные салазки. Сечение салазок станков средних размеров сплошное, тяжёлых станков — коробчатое.
Стопорные кольца — незамкнутое кольцо, изготовленное из углеродистой стали для фиксации деталей и узлов на валу или в отверстии. Стопорные кольца часто используют для фиксации подшипников качения. Монтируются стопорные кольца в пазы (канавки, проточки), таким образом, что выступающая часть работала как плечо, фиксируя деталь на монтажном месте. Стопорные кольца, как правило, сделаны из углеродистой стали, нержавеющей стали или бериллиевой меди.
Обши́вка — оболочка, образующая внешнюю поверхность корпуса и оперения летательного аппарата, служит для придания обтекаемой формы. От качества поверхности обшивки в определенной степени зависят аэродинамические характеристики планера самолёта.
Трос (от нидерл. tros) — витое или кручёное из синтетических, или стальных, или смешанных прядей похожее на верёвку изделие.
Полужёсткий дирижабль — разновидность дирижабля, конструктивно выполненного с частичным каркасом, препятствующим деформации его оболочки.
Головной обтекатель — передняя часть ракеты или самолёта. Имеет форму, обеспечивающую наименьшее аэродинамическое сопротивление. Головные обтекатели также могут разрабатываться для подводного или очень быстрого наземного движения.
Деталь, предназначенная для резьбового соединения трубопроводов. Представляет собой отрезок трубы, имеющий на концах трубную резьбу. На одном конце резьба короткая (5-6 ниток), на другом длинная (20....30 ниток). Сгон чаще всего применяется для соединения двух неподвижных трубопроводов, когда ни один из них нельзя поворачивать. В арматуру (кран, вентиль) или фитинг (муфту, тройник, уголок) одного трубопровода завинчивается сгон (концом с короткой резьбой, обмотанным сантехническим льном и промазанным...
Подробнее: Сгон
Барабан шпиля — вращающаяся часть шпиля, служащая для выбирания якорной цепи или швартовного троса.
Подробнее: Барабаны шпилей
Ликтрос (англ. bolt-rope), или лик — трос для обшивки кромок (шкаторин) парусов, пластырей и т. п. для предохранения их от преждевременного износа и разрыва, или для их крепления к элементам рангоута. Выполняется как из растительных материалов, так и из стали. Процесс соединения шкаторины паруса с ликтросом называется ликовкой.
Пожа́рный ствол (устар. брандспо́йт от нидерл. brandspuit «пожарный насос») — устройство для формирования струи воды или пены и направления в зону горения. Пожарные стволы в первую очередь подразделяются на ручные и лафетные.
Пиллерс (от англ. pillar — колонна или столб) — несущий элемент судового набора на который укладываются палубные бимсы. Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования.
Топенант (нидерл. toppenant) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для удержания в нужном положении ноков, реев, гиков, выстрелов и грузовых стрел. При помощи топенантов можно разворачивать рей в вертикальной плоскости.
Бандаж (фр. bandage) в технике — стальное (в ряде случаев — резиновое) кольцо или пояс, надеваемый на части машин или конструкций для увеличения их прочности или уменьшения износа.
Юферс (нидерл. juffer — девица) — круглый чечевичной формы бесшкивный блок с тремя сквозными отверстиями (кипами) в щёках, расположенными в виде треугольника, для проводки лопарей талрепа. В парусном флоте пары юферсов в составе тросовых талрепов применяли для обтягивания (набивки) стоячего такелажа. Верхний юферс (вант-юферс) имел по окружности жёлоб (кип) для огона ванты (фордуна, штага или другой снасти), нижний юферс — прутковую оковку или бугель с обушком для крепления к борту судна или вант-путенсу...
Передо́к — специализированная двухколёсная повозка, предназначенная для обеспечения транспортировки буксируемых артиллерийских орудий (как с колёсными, так и гусеничными лафетами).
Бре́штук (англ. breasthook от англ. breast — грудь и англ. hook — крюк, скоба, гак) — треугольная или трапециевидная горизонтальная бракета, которая соединяет боковые стенки форштевня или ахтерштевня с силовыми элементами корабельного бортового набора, палубой и наружной обшивкой плавсредства.
Расча́лка — тонкий трос, стальная проволока, оттянутая в каком-либо направлении для соединения частей конструкции в определённом положении. В авиации расчалки применяются для придания жёсткости крылу, ферме. Расчалки соединяют узлы усиленных нервюр с лонжеронами, образуя с лонжеронами и нервюрами горизонтальную ферму крыла. Часто используются в сочетании с раскосами (подкосами), стойками. Наиболее распространены в конструкции бипланов (Ан-2, По-2), трипланов (Sopwith Triplane), некоторых монопланов...
Втулка — деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы (с осевой симметрией), имеющая осевое отверстие, в которое входит сопрягаемая деталь.
Кессон — силовая часть крыла и других элементов планера. Представляет собой конструкцию балочного типа с передней и задней стенками, сверху и снизу — работающей обшивкой. Обшивка кессона воспринимает нормальное и касательное напряжения. Изгибающий момент воспринимается в основном обшивкой и стрингерами. Продольными силовыми элементами в кессоне могут служить лонжероны с ослабленными поясами. Кессон наиболее распространённый тип авиационных конструкций (крылья и другие элементы).
Ло́бзик (от нем. Laubsäge) — инструмент для криволинейного распиливания материалов.