Понятия со словом «площадной»

Связанные понятия

Воздушный взрыв, также Воздушный разрыв, Воздушный подрыв (англ. Airburst) — термин, использующийся преимущественно в военном деле. Воздушным разрывом называют детонацию взрывных устройств, таких как артиллерийские снаряды, противопехотные мины, гранаты и т.д., в воздухе, в отличие от детонации при контакте с землей или с поверхностью цели. Такой способ подрыва используется для увеличения поражающей способности снаряда. Главным преимуществом воздушного взрыва является то, что энергия от взрыва и...
Наведение — способ управления при котором силам (подводным лодкам, авиации) либо ракетам задаются параметры движения, выводящие их к объектам противника намеченные для поражения.
Скоморошина — термин без точных границ, которым пользуются для определения различных видов русского песенного (стихотворного) фольклора с явно выраженным сатирическим, комическим, шутейным, пародийным началом, с откровенной установкой рассмешить, позабавить слушателей, высмеять отдельные явления жизни. В скоморошинах логика сочетается с абсурдом, конкретное с абстрактным, вымысел с реальностью.
Поворотный круг — часть планшета, выполненная в форме круга, вращающегося вокруг центральной оси. Сценический круг предназначен для перемещения по окружности декораций и исполнителей. Он позволяет производить быструю смену объемных декораций, дает возможность развертывать действие в изменяющемся пространстве, осуществлять приемы кинематографической панорамы, крупного плана, построение динамических мизансцен. Это сильное средство усиления эмоционального воздействия на зрителя.
Э́ллипс рассе́ивания — условная замкнутая кривая, описанная вокруг точек падения снарядов, выпущенных из одного орудия в максимально возможных одинаковых условиях. Данное явление вызывается рассеиванием и в общем случае подчиняется законам нормального распределения.
Буффона́да (от итал. buffonata — шутовство, паясничанье), или слэпстик ( от англ. slapstick - хлопок, пощёчина) — утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра».
Взрывная воронка (устар. Минная воронка) — воронкообразное углубление в земле, камне или бетоне, происходящее от взрыва минного заряда или бомбы.
Балага́н (из перс. بالاخانه‎, balaχanä — верхняя комната, балкон) — временное деревянное здание для театральных и цирковых представлений, получившее распространение на ярмарках и народных гуляниях в России в XVIII—XIX веках. Часто также временная лёгкая постройка для торговли на ярмарках, для размещения рабочих в летнее время. В переносном смысле — действия, явления, подобные балаганному представлению (шутовские, грубоватые).
Рампа — осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу.
Скоморо́хи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди; др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра́хъ) — в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты, исполнители песен и танцев фривольного (иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ряженые (маски, травести). Практиковали обрядовые формы «антиповедения».
Монодрама — принцип театральной теории Н. Н. Евреинова, развёртывание сценических событий, словно проецируемых через сознание главного героя или одного из действующих лиц. Подразумевает драматическое представление, которое преподносит окружающий мир таким, каким он воспринимается действующим лицом «в любой момент его сценического бытия», и заставляет каждого из зрителей стать в положение этого лица, «зажить его жизнью» .
Противоракетный манёвр (сокр. ПРМ) — разновидность мероприятий пассивной противоракетной защиты, заключающаяся в уходе единицы военной техники с траектории полёта управляемой ракеты или неуправляемого реактивного снаряда (реактивной гранаты) противника. Различают противоракетный манёвр авиации, выполняемый соответственно крылатыми и винтокрылыми летательными аппаратами (другим, близким по своей сути манёвром в воздухе является противозенитный манёвр), а также противоракетный манёвр бронетехники и...
1К113 «Смельчак» — советский комплекс корректируемого вооружения для 240-мм миномётов М-240 и 2С4. Разработан в Московском ОКБ «Дивкон» НТК «Аметех».
Зенитный ракетный комплекс морского базирования — комплекс функционально связанных боевых и технических средств, установленный на кораблях, обеспечивающих решение задач по борьбе со средствами воздушно-космического нападения противника.
Стратегическая ракета (РС, РСМ согласно договорам СНВ) — разновидность ракетного оружия, предназначенного для поражения инфраструктуры врага на территории его страны и/или вражеских средств ядерного нападения.
Авиационные артиллерийские установки (ААУ), другое название — стрелково-пушечное вооружение (СПВ) летательных аппаратов — совокупность систем и механизмов, расположенных на летательном аппарате (ЛА) и предназначенных для эффективного боевого применения и эксплуатации артиллерийского оружия.

Подробнее: Авиационная артиллерийская установка
Репе́р — действительная или условная точка на местности, используемая для пристрелки артиллерийских орудий. Данные репера используют для переноса огня на реальные цели без их предварительной пристрелки. Выделяют два типа реперов: действительный и фиктивный.
ЗРК «Кинжал» (Индекс ГРАУ — 3К95, экспортное наименование — Клинок, по классификации МО США и НАТО — SA-N-9 Gauntlet (рус. Латная рукавица)) — советский и российский многоканальный, всепогодный зенитно-ракетный комплекс морского базирования, предназначенный для отражения массированных налётов с применением средств воздушного нападения (низколетящих противокорабельных и противорадиолокационных ракет, управляемых и неуправляемых бомб и т. п.) в ближней зоне (до 12 км).
Комедия дель а́рте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).
Матаня (мелодия) — это наигрыш, который являет собой синкретическую (нерасчленимую) композицию, предполагающую музицирование «под пляску» с исполнением частушек. Характерные признаки композиции — двудольный размер, быстрый темп, акцентная артикуляция. Импровизационная структура «Матани» вырастает из незатейливого мотива в объёме кварты (тематическое «зерно»), состоящего из двух нисходящих попевок. Первая нисходящая попевка заканчивается в миноре, вторая попевка (3-4-й такты мотива) — приводит к утверждению...
Иносказание — выражение, заключающее в себе скрытый смысл; употребляется, как литературный приём.
Управляемые авиационные бомбы (УАБ) или Корректируемые авиационные бомбы (КАБ), в англоязычной литературе их называют умные бомбы (англ. smart bomb), один из видов управляемых авиационных средств поражения (УАСП). Представляют собой авиационные бомбы, снабжённые системой управления и наведения. Некоторые модели УАБ вдобавок к системе управления оснащаются также небольшими ракетными двигателями, что повышает дальность и улучшает управляемость полетом.

Подробнее: Управляемая авиационная бомба
Резонёр (фр. raisonneur от фр. raisonner «рассуждать») — персонаж пьесы, который не принимает активного участия в развитии действия и призван увещевать или обличать других героев, высказывая длинные нравоучительные суждения с авторских позиций.
Интерме́дия (от лат. intermedius «находящийся посередине») — небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (драмы или оперы); то же, что и интерлюдия («междудействие»). Возникла в ренессансном театре (XV век). В итальянском театре XVI—XVII веков из «речевых» интермедий сложился одноимённый жанр музыкального и хореографического театра, давший сильнейший толчок развитию оперы. Интермедия была также распространена в Англии и Испании, в русском...
Боеголо́вка (Боевая головка, Боевая часть ) — название составной части средства поражения (ракеты, бомбы или артиллерийского снаряда), предназначенная для поражения цели. Боеголовка — просторечное название боевой части (БЧ)
Бомбовый прицел — устройство, предназначенное для прицельного сброса авиационных бомб с борта бомбардировщика. Несмотря на то, что бомбовым прицелом можно назвать и простейший визирный прицел с двумя перекрестиями, термин чаще всего используется для более сложных приборов, позволяющих учитывать ряд факторов, влияющих на баллистическую траекторию бомбы. Такими факторами являются высота, скорость и курс бомбардировщика, направление и скорость ветра, аэродинамические характеристики конкретного вида...
Театральные маски — специальные накладки с вырезом для глаз, надеваемые на лица актёров, впервые, как считается, появившиеся в Античности у древних греков и римлян, служившие для актёров наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски могли изображать как человеческие лица, так головы животных, фантастических или мифологических существ. Изготавливались из различных материалов.
Навесна́я стрельба́ — стрельба из артиллерийских орудий по местности при углах возвышения ствола свыше 20°.
Ракетный комплекс (сокр. — РК) — совокупность функционально и технологически взаимосвязанных ракет конкретного типа, технических средств и сооружений, предназначенных для поддержания их в готовности к применению, пуска ракет, yправления их полетом и выполнения других задач (например, защиты ракеты от воздействия поражающих факторов оружия противника).
Театральная техника в эпоху Шекспира — елизаветинской драме несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне (вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось) только в 1576 году актёрской семьей Бэрбеджей. В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира.
Авансце́на (фр. avant-scène) — передняя часть сцены-коробки. Занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы.
Противопожарный занавес (пожарный занавес, противопожарный экран, «железный занавес») — огнеупорная дымонепроницаемая конструкция с нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих материалов (металл, железобетон, огнеупорная ткань) и опускаемая при пожаре для отделения сцены от зрительного зала. Служит для предотвращения распространения пожара и продуктов горения в течение нормируемого времени.
Кумулятивно-осколочный снаряд (КОС, иногда также называют многофункциональный снаряд) — артиллерийский боеприпас основного назначения, совмещающий выраженное кумулятивное и более слабое осколочно-фугасное действие.
Командное наведение — тип наведения управляемых ракет, когда наземная станция, корабль или самолёт по радиоканалу (иногда по проводам) передаёт ракете зашифрованные команды управления движением ракеты, которые приводят к перехвату цели. Радиокоманды могут также включать команды на подрыв боевой части, так как ракете не обязательно физически поразить цель, достаточно, чтобы цель находилась в секторе поражения осколками боевой части.
Бронебойная авиационная бомба (в ВВС СССР и ВВС ВМФ СССР обозначалась аббревиатурой БрАБ или БРАБ) - класс авиационных бомб, предназначенных для поражения объектов, имеющих мощную броневую защиту (крупные боевые корабли, бронебашенные береговые батареи, бронированные конструкции долговременных оборонительных сооружений (бронекупола и т. д.). Также могли поражать все те цели (кроме взлетно-посадочных полос с твердым покрытием), для поражения которых штатно применялись бетонобойные авиабомбы. В настоящее...
Фортификационные расчёты — эмпирические формулы для расчёта устойчивости фортификационных сооружений огню противника, определения правильного их расположения и, наоборот, для подбора оружия разрушения и манёвров для взятия укреплений.
Залп (также пальба залпом, стрельба залпом, залповая стрельба) — одновременный выстрел из нескольких ружей или артиллерийских орудий.
LIM-49A «Спартан» (англ. LIM-49A Spartan — Спартанец) — американская твердотопливная трёхступенчатая противоракета системы противоракетной обороны наземного базирования, оснащённая термоядерной боеголовкой с повышенным выходом сверхжёсткого рентгеновского излучения. Ракета предназначалась для перехвата подлетающих боеголовок межконтинентальных баллистических ракет противника на внеатмосферном участке их полёта.
Такти́ческое я́дерное ору́жие (ТЯО), или нестратегическое ядерное оружие (НСЯО) — боеприпасы для поражения крупных целей и скоплений сил противника на фронте и в ближайших тылах.
РПК-1 «Вихрь» (Индекс ГРАУ 82Р, по классификации МО США и НАТО FRAS-1) — советский противолодочный ракетный комплекс корабельного базирования. Принят на вооружение Постановлением правительства № 440—168 от 12 июня 1968 года.
Ложная цель — в военном деле — устройство, сооружение, образование или средство, имитирующее реальный защищаемый объект по сигнальным характеристикам, параметрам движения (если объект движется) и иным существенным для распознавания признакам и предназначенное для отвлечения средств радиоэлектронного вооружения от действительной цели (защищаемого объекта).
Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.
Китолов — комплекс управляемого артиллерийского вооружения, разработанный в Тульском КБ Приборостроения.
9К96 «Редут» (также Полимент-Редут) — зенитный ракетный комплекс морского базирования с установкой вертикального пуска, предназначенный для кораблей класса эсминец, фрегат, корвет. Устанавливается на кораблях нового поколения ВМФ России.
Флеше́тта (также Флаше́тта, от фр. fléchette, нем. Fliegerpfeil, в русской печати 1910-х годов иногда именуется «Стре́лкой») — металлическая стрела-дротик размером с карандаш; особый тип авиационного оружия, разработанный в начале XX века и применявшийся ВВС противоборствующих сторон при атаках скоплений пехоты и кавалерии противника в боях Первой мировой войны, а также во время Гражданской войны в России.
Амплификация (лат. amplificatio «расширение») — стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов.
Перепев — род литературной пародии, в котором предметом осмеяния является не форма пародируемого произведения, а вкладываемое в неё новое содержание. Перепев иногда обозначается также термином перифраз (не следует путать с одноимённым видом тропа).
AIR-2 «Джинни» (англ. MIM-14 Genie, буквально «Джинн», до этого имела различные словесные названия — Ding Dong, Bird Dog, High Card, Ting-a-ling, заводской индекс производителя — MB-1) — американская неуправляемая ракета класса «воздух-воздух» с ядерной боевой частью мощностью 1,25 кт и дальностью пуска до 10 км. Разработана для ВВС США в конце 1950-х как средство поражения скоростных бомбардировщиков. Находилась на вооружении ВВС в период Холодной войны. Дальность пуска 9,5 км накладывала ограничения...
«Аре́на» — комплекс активной защиты (КАЗ) танка. Предназначен для защиты танков от противотанковых кумулятивных зарядов (ПТУР и снарядов).
Ателла́на (от лат. fabula atellana, басня из Ателлы) — короткие фарсовые представления в духе буффонады, названные по имени города Ателла (совр. Аверса) в Кампанье, где они зародились.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я