Понятия со словом «парфюмерия»

Парфюме́рия (фр. parfumerie, от лат. per fumum — «сквозь запах») — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляют собой жидкие растворы. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилин).

Связанные понятия

Косме́тика (от др.-греч. κοσμητικός — «придающий красивый вид») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, также ротовой полостью, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу. Косметология — раздел медицины, разрабатывающий средства и мероприятия улучшения внешности человека (его кожи лица и тела) посредством маскировки...
Духи́ — парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев.
Бытовая химия — средства по уходу за собственностью: одеждой, помещениями, автомобилями. К средствам бытовой химии также традиционно относят дезинфицирующие средства, репелленты и пр. средства.
Шампунь — одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Слово является опосредованным англоязычным заимствованием из хинди, как «чампa» — название цветка растущего в Индии, из которого делается масло для втирания в волосы (отсюда англ. shampoo — «массировать»).
Губная помада (фр. pommade, итал. pomata из лат. pomum — «яблоко») — косметический продукт для окраски, защиты и/или увлажнения губ. Делается из животного жира.
Одеколо́н (фр. eau de Cologne — «кёльнская вода») — духи, созданные итальянским парфюмером Йоганном Марией Фарина.
Мы́ло — твёрдый или, реже, жидкий продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой, используемый как косметическое средство — для очищения кожи и ухода за ней (туалетное мыло), либо как средство бытовой химии — в качестве моющего средства (хозяйственное мыло).
Лосьон (фр. lotion, от лат. lotio — мытье, омовение) — косметическое гигиеническое средство для ухода за кожей; водно-спиртовой раствор различных активнодействующих (органические кислоты, витамины, соки, настои лекарственных растений) и других веществ. В отличие от лосьона, кремы и гели имеют более высокую вязкость.
Душистые вещества — органические соединения, обладающие характерным приятным запахом (см. аромат).
Ароматиза́торы (отду́шки) — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов, создания или улучшения аромата.
Листерин (Listerine) — торговое название антибактериального ополаскивателя для полости рта, в названии которого использовано имя английского хирурга Джозефа Листера, создателя хирургической антисептики.
Стира́льный порошо́к — порошкообразное синтетическое моющее средство, предназначенное для стирки. Стиральный порошок относится к средствам бытовой химии.
Космецевтика — направление, сформированное на стыке косметологии и фармакологии (а также народной и традиционной (неофициальной) медицины). Косметические продукты, обладающие теми или иными преимуществами, связанными с их реальным, заявленным и/или предполагаемым положительным действием. Нередко производители заявляют о сходстве космецевтиков с лекарственными препаратами, разработкой которых в интересах косметологии ранее занималась исключительно Лечебная косметика.
Прет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке») — модели готовой одежды, запускаемые модельерами в массовое производство. В отличие от высокой моды, которая выпускается в единственном экземпляре, эта одежда тиражируется. Коллекции класса прет-а-порте служат основным источником доходов модных домов. Все модели шьются в стандартных размерах, поскольку выпускаются для продажи в магазинах. Как правило, такая одежда продается в фирменных магазинах — бутиках, принадлежащих модным домам...
Маска для лица — средство для ухода за кожей, нанесение на лицо состава из определённых веществ ради достижения косметического либо лечебного эффекта. Маски способствуют улучшению состояния кожи, увлажняют и очищают её, ускоряют регенерацию и разглаживают морщины. Процедуры нанесения могут проводиться как в косметическом салоне, так и в домашних условиях. В зависимости от рецептуры, маска может давать как быстрый, скоротечный эффект при одноразовом использовании, так и постепенное оздоровление кожи...
Лак для волос — спрей, который используется для создания и сохранения причёски на достаточно длительное время.
Дени́м (denim; по одной из версий от фр. serge de Nîmes «ткань из Нима») — грубая, жёсткая, плотная ткань саржевого переплетения, которую Ливай Страусс использовал для пошива первых классических джинсов.
Переработка текстиля — метод вторичного использования ткань из различных волокон или остатков материалов производственного процесса. Основными материалами для переработки являются выброшенная раннее одежда, мебель, ковры, простыни и полотенца.https://dl.dropboxusercontent.com/u/21130258/resources/InformationSheets/Textiles.htm...
Мыло хозяйственное твёрдое (англ. Soap laundry bars)— сорт мыла с содержанием жирных кислот не более 72 % и большим количеством щелочей, около 0,15-0,20 %. Вследствие чего имеет высокий водородный показатель — pH 11-12. Обладает антибактериальными свойствами. В СНГ в соответствии с ГОСТ 30266-95 хозяйственное мыло подразделяется на три категории в зависимости от содержания жирных кислот: I категория должна иметь не менее 70,5 % жирных кислот, II категория — 69,0 %, III — 64,0 % . Хозяйственное мыло...
Пачара́н (исп. Pacharán, баск. Patxaran) — алкогольный напиток, традиционный для ряда областей севера Испании, наименование которого контролируется по происхождению.
Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда или ювелирные изделия.
Бренд, или брэнд (англ. brand, , — клеймо) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика...
Космети́ческая химия (от греч. κοσμητική – искусство украшать) - это наука о строении и свойствах веществ, используемых в косметических целях, о способах получения косметических средств и о влиянии этих средств на кожу, волосы, ногти человека. Современная косметическая химия применяет знания физики, химии природных и синтетических соединений, биохимии, медицины и других смежных наук. Она развивалась вместе с накоплением сведений о лекарствах и лекарственных растениях, вместе с развитием медицины...
Зубная паста — желеобразная масса (паста или гель) для чистки зубов. Ранее приготавливалась на основе мела, современные зубные пасты в основном основаны на силикатах.
Растворимый кофе — напиток из зёрен кофейного дерева, которые при помощи различных технологических процессов превращается в водорастворимый (иногда не полностью, формируя также взвесь) порошок или гранулы. После добавления горячей воды получается напиток, близкий по вкусу к натуральному кофе. В некоторых марках растворимого кофе, кроме собственно дегидратации, осуществляется ещё и декофеинизация — уменьшение содержания кофеина.
Консерванты — вещества, останавливающие рост микроорганизмов в продукте. При этом, как правило, предупреждают продукт от появления неприятного вкуса и запаха, заплесневения и образования токсинов микробного происхождения.
Высокая мода (фр. Haute couture, итал. alta moda, от-кутюр, дословно «высокое шитьё») — швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.
Coca-Cola («Кока-кола») — безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «The Coca-Cola Company».
Парфюме́р — человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов и/или продажей парфюмерии.
Пищевые красители — группа природных или синтетических красителей, пригодных для окрашивания пищевых продуктов, которые определяют их внешний вид. Часто пищевые красители используют для консервации фруктов, овощей и фальсификации продуктов.
Флакон (от лат. flasco — «бутылка для вина») — специальная тара для хранения жидкостей, сыпучих и таблетированных веществ. Используется в парфюмерной, пищевой и фармацевтической промышленности, а также иногда для сохранения предметов религиозного культа (святой воды, лампадного масла и т. п.). В странах Азии специальные флаконы используются для сохранения нюхательного табака. История флакона неразрывно связана с историей косметики, парфюмерии и духов.
Тушь для ресниц — декоративная косметика, предназначенная для подчёркивания, выделения и изменения естественного цвета ресниц. Тушь производится в различных формах: жидкая, кремообразная и сухая. Она также выпускается разных оттенков и цветов.
Аро́матерапи́я — разновидность альтернативной медицины, в которой используются полезные свойства растительных эфирных масел. Используется в салонах красоты и массажных кабинетах.
Салон красоты — заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причёсок и спа. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.
Жева́тельная рези́нка (разг. жвачка) — кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.
Однора́зовый подгу́зник — вид нижнего белья, в котором имеется слой, наполненный суперабсорбентом и предназначенный для поглощения мочи и недопущения загрязнения верхней одежды. Основа этого нижнего белья чаще всего изготавливается из целлюлозы. Используется в большинстве случаев детьми, космонавтами, монтажниками, альпинистами, водолазами, лежачими больными, больными тяжёлыми психическими или неврологическими заболеваниями.
Безалкогольный напиток — напиток, не содержащий алкоголя. Безалкогольные напитки зачастую газируются и обычно потребляются холодными. Наиболее часто употребляемые безалкогольные напитки — это чай, кофе, соки и нектары, газированная вода, лимонад.

Подробнее: Безалкогольные напитки
Табачные изделия — продукты, содержащие табак (обработанные листья растения Nicotiana tabacum), возможно с добавлением ароматизаторов, и имеющие потребительскую упаковку. Разделяют табачные изделия, предназначенные для курения, жевания, нюханья, сосания.
Се́конд-хе́нд (от англ. second hand — вторая рука) — современный термин, обозначающий...
Крем (англ. cream — сливки) — косметическое средство для ухода за кожей лица или других частей тела (тело,руки,ноги). В виде эмульсии типа масло в воде или вода в масле.
Пастис (фр. Pastis) — алкогольный напиток, производимый и распространяемый повсеместно во Франции. Представляет собой анисовую настойку; употребляется как аперитив (при этом обычно разбавляется водой приблизительно в пять-восемь раз). Для производства пастиса требуется около 50 растений и пряностей, кроме аниса (обыкновенного и звездчатого), названы кориандр и петрушка, вероника и ромашка, шпинат, лакрица и т.д. (точного состава не знает никто, кроме производителя). В XIX веке пастис продавался в...
Дезодора́нты (от фр. dés — приставка, означающая удаление, и лат. odor — запах) — косметические изделия, предназначенные для маскировки, ослабления или устранения неприятных запахов.
Румяна — декоративная косметика, используется женщинами для оттенения щёк для придания себе более молодого вида и/или чтобы подчеркнуть скулы.
Товары повседневного спроса (ширпотре́б, сокр. от широкое потребление, также FMCG — англ. Fast Moving Consumer Goods) — общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Информация о товарах повседневного спроса должна обеспечивать возможность их правильного выбора.
Лак для ногте́й — косметическое средство, предназначенное для нанесения на ногти пальцев рук, а также ног.
Какао-масло (масло какао, какаовое масло) — жир, выжимаемый из тёртого какао — молотых зёрен плодов шоколадного дерева. Основа для производства шоколада. Также используется в фармацевтической и косметической промышленности, где оно ценится за температуру плавления близкую к температуре тела человека и стабильность — благодаря входящим в состав антиоксидантам, предотвращающим прогорклость, масло какао имеет продолжительный срок хранения.
Пома́да (фр. pommade) — косметическое средство для ухода за волосами. Вышло из употребления к середине XX века. В современном языке слово «помада» ассоциируется с губной помадой.
Бижуте́рия (от фр. bijouterie) — украшения из недорогих материалов. В производстве используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмассы, керамики и др. По внешнему виду бижутерия может быть очень похожа на «настоящие» ювелирные изделия, но её стоимость гораздо ниже.
Крепкие спиртные напитки — спиртные напитки со сравнительно высоким содержанием алкоголя, основой которых, как правило, является дистиллят или бидистиллят (получается методом перегонки) или ректификат (получаемый методом ректификации) сброженного сусла.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я