Понятия со словом «октет»

Октет в информатике — восемь двоичных разрядов. В русском языке октет обычно называют байтом. Октет может принимать 256 возможных состояний (кодов, значений, комбинаций битов (нулей и единиц)).
Октет (от итал. ottetto, фр. octette, octuor, англ. octet, от лат. octo — восемь)— музыкальный ансамбль из восьми музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов, а также произведение для такого ансамбля.

Связанные понятия

Октавная система — способ группировки и обозначения музыкальных звуков на основе их октавного сходства.
Ключ (итал. chiave, исп. clave от лат. clavis; в других языках — нем. Schlüssel, фр. clef, англ. clef) — знак линейной нотации, определяющий звуковысотное значение нот. Относительно линейки нотоносца, на которую указывает центральный элемент ключа, рассчитываются все другие высотные позиции нот. Основные типы ключей, принятые в классической пятилинейной тактовой нотации: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до».
Уникальный идентификатор организации (англ. Organizationally Unique Identifier, OUI) — это 24-битный номер, который присваивается регистрационной администрацией IEEE...
Бит (русское обозначение: бит; международное: bit; от англ. binary digit — двоичное число; также игра слов: англ. bit — кусочек, частица) — единица измерения количества информации. 1 бит информации — символ или сигнал, который может принимать два значения: включено или выключено, да или нет, высокий или низкий, заряженный или незаряженный; в двоичной системе исчисления это 1 (единица) или 0 (ноль).
Скрипичные концерты И. С. Баха — концерты для скрипки, струнного оркестра и бассо континуо, написанные И. С. Бахом. Включают в себя два концерта для одной скрипки и струнных и один концерт для двух скрипок и струнных. В каталог Шмидера концерты включены под номерами BWV 1041—BWV 1043.
Транспонирующие музыкальные инструменты ― музыкальные инструменты, у которых реальная высота звуков не совпадает с нотированной, отличаясь от неё на определённый интервал вверх или вниз по отношению к нотированной высоте.
Каде́нция (итал. cadenza, от лат. cadere — «падать») — виртуозное исполнительское соло; то же, что исполнительская каденция. В отличие от каденции как категории гармонии, в исполнительстве слово «каданс» (как синоним «каденции») не используется.
Полиметри́я, в многоголосной музыке — одновременное или последовательное сочетание двух или более метров, частный и наиболее распространённый случай полиритмии.
Ту́тти (от итал. tutti «все, весь») — музыкальный термин имеющий два значения...
Буквенно-цифровое обозначение аккорда — метод упрощённой записи аккордов в музыкальном аккомпанементе, широко применяющийся в популярной музыке и джазе.
Классовая адресация IP сетей — архитектура сетевой адресации, которая использовалась в Интернете в период с 1981 по 1993 годы, до введения бесклассовой междоменной маршрутизации (CIDR, англ. Classless Inter-Domain Routing).
Нонет (итал. nonetto от лат. nonus — девятый) — в академической музыке ансамбль из 9 исполнителей (с самостоятельной партией у каждого) или произведение для такого состава исполнителей.
Квинтовый круг (или кварто-квинтовый круг) — геометрическое представление хроматической звуковой системы в виде последовательности кварт и/или квинт. В квинтовый круг входят 12 разных высот (высотных классов), при этом предполагается, что квинты/кварты темперированы — именно темперация обеспечивает замкнутость круга. Квинтовый круг традиционно используется в учении о гармонии для визуализации родства мажорно-минорных тональностей.
Камерто́н (нем. Kammerton, англ. concert pitch) — эталон высоты звука, применяемый в практике музыкального исполнительства для соотнесения звука заданной частоты с избранным музыкальным звуком — как правило, со звуком a1 (ля первой октавы). В современной России музыканты-практики для обозначения эталона высоты используют слово «строй» в значении «тон настройки» (инструмента, голоса, хора).
Знаки альтерации, акциденции (нем. Versetzungszeichen, Akzidentien, англ. accidentals) — знаки музыкальной нотации (подразумевается, как правило, 5-линейная тактовая нотация), указывающие на повышение или понижение какого-либо звука без изменения его названия. Основные знаки альтерации — диез, бемоль и бекар. Диез повышает звук на полтона, бемоль понижает звук на полтона, а бекар отменяет действие диеза и бемоля.
Музыкальная монограмма (музыкальная анаграмма, литерафония — термин Ю. Н. Холопова, ономафония) — последовательность музыкальных нот, которая может служить для обозначения скрытого сообщения, как правило, с помощью установленного соответствия между нотами и буквами.
Тесситура (итал. tessitura «ткань») — преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокала) или музыкального инструмента.
Период в музыке — наименьшая законченная композиционная структура, выражающая более или менее завершенную музыкальную мысль. Период состоит чаще всего из 2 предложений, реже из трех, но может не делиться на предложения вовсе.
Старинная концертная форма (концертная форма, форма старинного концерта) — музыкальная форма, основанная на чередовании ритурнеля (главной темы), транспонируемого при повторных проведениях, и промежуточных построений, называемых интермедиями, основанных на новом интонационном материале или на разработке материала главной темы.
Современная музыкальная нотация — классический вид западноевропейской линейной нотации.
Но́тный стан (Нотоно́сец) в музыкальной нотации — набор параллельных горизонтальных линий (нотных линеек), на которых и между которыми записываются ноты. Нотный стан состоит, как правило, из пяти линеек, однако применяются также нотоносцы из одной (нотоносец-«нитка»), четырёх, шести и другого количества линеек, бывают даже нотоносцы без линеек (используется, например, в хоровом пении для обозначения партий «хлопки в ладоши», «щелчки пальцами», «топ ногой»).
Система типов Си — реализация понятия типа данных в языке программирования Си. Сам язык предоставляет базовые арифметические типы, а также синтаксис для создания массивов и составных типов. Некоторые заголовочные файлы из стандартной библиотеки Си содержат определения типов с дополнительными свойствами.
Энгармоническая клавиатура (англ. enharmonic keyboard) — клавиатура с более чем 12 клавишами на октаву, имеющая энгармонически сравнимые ноты c неодинаковыми высотами. У обычной клавиатуры, например, есть только одна клавиша и высота для нот до-диез и ре-бемоль, а у энгармонической клавиатуры есть для каждой из этих нот своя клавиша и высота. Чтобы выделить обе ноты, в таких клавиатурах традиционно используют раздельные чёрные клавиши, но диатонические белые клавиши могут быть также разделены.
Прямой код — способ представления двоичных чисел с фиксированной запятой в компьютерной арифметике. Главным образом используется для записи неотрицательных чисел. В случае использования прямого кода для чисел как положительных, так и отрицательных, то есть чисел, запись которых подразумевает возможность использования знака минус (знаковых чисел), хранимые цифровые разряды числа дополняются знаковым разрядом.
Линеа́рность (нем. Linearität, от лат. linearis линейный) в многоголосной музыке — качество голосоведения, состоящее в приоритете мелодических (линейных) связей между звуками в каждом из голосов перед гармоническими (акустическими) связями созвучий .
Сложная трёхчастная форма — музыкальная репризная трёхчастная форма, первая часть которой сложнее периода. Чаще всего первая часть представляет собой простую двух- или трёхчастную форму, но иногда бывает и сложнее (кроме того, средний раздел тоже может быть написан в сложной форме). Примеры таких произведений...
Циклический избыточный код (англ. Cyclic redundancy check, CRC) — алгоритм нахождения контрольной суммы, предназначенный для проверки целостности данных. CRC является практическим приложением помехоустойчивого кодирования, основанным на определённых математических свойствах циклического кода.
Перемежитель (Интерливер от англ. Interleaver) — блок, реализующий перемежение - один из способов борьбы с ошибками. Предназначен для борьбы с пакетированием ошибок путём их разнесения во времени. Использует перемешивание (перемежение) символов передаваемой последовательности на передаче и восстановление её исходной структуры на приёме.
Подсеть — это логическое разделение сети IP.IP адрес разделён маской подсети на префикс сети и адрес хоста. Хостом в данном случае является любое сетевое устройство (а именно сетевой интерфейс этого устройства), обладающее IP адресом. Компьютеры, входящие в одну подсеть, принадлежат одному диапазону IP адресов.
Бит чётности (англ. Parity bit) — контрольный бит в вычислительной технике и сетях передачи данных, служащий для проверки общей чётности двоичного числа (чётности количества единичных битов в числе).
Альтовая флейта (итал. flauto contralto; фр. flûte alto; нем. Altflöte) ― деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность современной флейты, сконструированная Теобальдом Бёмом около 1854 года.
Путеводитель по оркестру для юных слушателей — музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное английским композитором Бенджамином Бриттеном в 1945 году с подзаголовком «Вариации и фуга на тему Пёрселла». Написано специально для документального фильма Мэтисона «Инструменты оркестра»; саундтрек к этому фильму записал Лондонский симфонический оркестр под управлением Малколма Сарджента. В концерте сочинение впервые прозвучало под его же управленим в исполнении Ливерпульского филармонического...
Симметричные лады в музыке — лады модального типа (см. Модальность), звукоряд которых образуется делением равномерно темперированной (12-полутоновой) октавы на одинаковые интервалы или их комбинации («ячейки»).
Байт (англ. byte) (русское обозначение: байт и Б; международное: B, byte) — единица хранения и обработки цифровой информации; совокупность битов, обрабатываемая компьютером одномоментно. В современных вычислительных системах байт состоит из восьми битов и, соответственно, может принимать одно из 256 (28) различных значений (состояний, кодов). Однако в истории компьютерной техники существовали решения с иными размерами байта (например, 6, 32 или 36 битов), поэтому иногда в компьютерных стандартах...
Табулату́ра (нем. Tabulatur, итал. intavolatura) — тип музыкальной нотации, схематическая запись музыки для клавишных (органа, клавесина), некоторых струнных (лютни, виуэлы, гитары) и (редко) духовых инструментов. Табулатура оперирует рабочими элементами музыкального инструмента (клавишами, струнами, ладами). Для сокращения записи в табулатуре применяются буквы, цифры и специальные символы.
Транспози́ция (позднелат. transpositio — перемещение) — многозначный музыкальный термин, относящийся к организации исполнения музыкального произведения или его фрагмента с систематическим сдвигом высот всех звуков на заданный интервал.
Классификация аккордов — разделение аккордов на группы на основании объективных и субъективных музыкальных критериев.
Соль (также модификатор) — строка данных, которая передаётся хеш-функции вместе с паролем.
Маска подсети — битовая маска для определения по IP-адресу адреса подсети и адреса узла (хоста, компьютера, устройства) этой подсети. В отличие от IP-адреса маска подсети не является частью IP-пакета.
Литерал (англ. literal ) — запись в исходном коде компьютерной программы, представляющая собой фиксированное значение. Литералами также называют представление значения некоторого типа данных.
Рондо-соната — музыкальная форма класса стабильных смешанных форм, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний представляет собой разработку, заимствованную от сонатной формы.
Ля (лат. la) в сольмизации (сольфеджио) — мнемоническое обозначение шестой ступени диатонического звукоряда. Аналогично обозначению A. Отстоит на целый тон от Соль и на целый тон от Си.
Для римской нотации в музыке используют римские цифры, чтобы отразить аккорды. Римские цифры (I, II, III, IV, …) обозначают ступени гаммы (первая, вторая, третья, четвёртая, …); а также используются для обозначения основного тона, на котором построен аккорд. Например, III обозначает третью ступень гаммы или аккорд, который построен на ней. В целом, заглавные римские цифры (такие как I, IV, V) отражают мажорные аккорды, в то время как маленькие (такие как i, iv, v) минорные аккорды (см. Мажор и Минор...

Подробнее: Римская нотация
Бранденбу́ргские конце́рты (Brandenburgische Konzerte, BWV 1046—1051) Иоганна Себастьяна Баха — цикл из 6 концертов, преподнесённых Бахом в качестве подарка маркграфу Бранденбург-Шведта Кристиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 г. Исследователи полагают, что концерты были сочинены, возможно, за несколько лет до этой даты.
Обращение — в теории музыки смена мелодических или гармонических соотношений, связанная с переносом нижних звуков вверх и наоборот. В русском языке отличают обращение интервала, обращение аккорда, и обращение темы.
Хромати́ческая га́мма — восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам, построенное, как правило, на основе мажорной или минорной гаммы. Трактуется как ладовая гамма, в которой все большие секунды заполнены проходящими полутонами.
Концерт для оркестра, Sz. 116, BB 123 — симфоническое произведение в пяти частях венгерского композитора Белы Бартока. Одно из популярных произведений академической музыки XX века. Созданное в последние годы жизни после вынужденной эмиграции Бартока в США, это произведение, по мнению Витольда Рудзиньского, стало opus vitae композитора.
Аппликату́ра (нем. Applikatur, от лат. applico — прикладываю, прижимаю) — порядок расположения и чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Аппликатурой также называется указание пальцев в нотах с помощью цифр или, реже, иным способом. Аппликатура особенно важна для клавишных и струнных инструментов. Умение разрабатывать аппликатуру — важная составляющая мастерства исполнителя.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я