Понятия со словом «набиравший»

Связанные понятия

Трипл-дабл (англ. triple-double, дословно тройной двойной или тройной дубль) — баскетбольный термин, означающий набор игроком в одном матче в трёх статистических показателях не менее 10 пунктов (т.е. двузначного числа). В качестве показателей могут выступать очки, перехваты, блок-шоты, результативные передачи и подборы. Пример — 16 очков, 11 передач, 12 подборов. Термин впервые был использован в статистике Национальной баскетбольной ассоциации применительно к Мэджику Джонсону, рекордсмену по трипл-даблам...
Дабл-дабл (англ. Double-double) — двузначная результативность баскетболистов в двух показателях в одном матче. Например: 15 передач, 12 подборов.
Большое трио (англ. Big Three) — неофициальное название тройки игроков баскетбольного клуба НБА «Сан-Антонио Спёрс» за период выступлений с 2002 по 2016 год в составе Тима Данкана, Тони Паркера и Ману Джинобили. С «Большим трио» «Сан-Антонио Спёрс» четыре раза выигрывали титул чемпиона НБА (в 2003, 2005, 2007 и 2014 годах). Данкан завершил карьеру по окончании сезона 2015/16, а Джинобили — 2017/18. Таким образом, выступающий в составе «Шарлотт Хорнетс» Тони Паркер остался единственным игроком «Большого...
Квинтупл-дабл (англ. quintuple-double, дословно пятикратный двойной или пятикратный дубль) — баскетбольный термин, означающий набор игроком в одном матче в пяти статистических показателях не менее 10 пунктов (то есть двузначного числа). В качестве показателей выступают очки, подборы, результативные передачи, перехваты и блок-шоты. Пример — 15 очков, 11 подборов, 12 передач, 10 перехватов, 10 блок-шотов.
Файв-бай-файв (англ. Five-by-five, дословно пять по пять) — баскетбольный термин, означающий набор игроком в течение одного матча пяти и более пунктов по всем основным статистическим показателям. В качестве показателей выступают очки, подборы, результативные передачи, перехваты и блок-шоты.
Ква́друпл-дабл (англ. Quadruple-double, дословно четверной двойной или четверной дубль) — баскетбольный термин, означающий набор игроком в течение 1 матча двузначного количества пунктов одновременно в 4 статистических показателях. В качестве показателей могут выступать очки, перехваты, блок-шоты, результативные передачи и подборы. Это выдающееся достижение чрезвычайно редко можно встретить на высшем уровне, и каждый сделанный квадрупл-дабл говорит о незаурядных игровых качествах баскетболиста.
Трёхочковый бросок — бросок в баскетболе, совершаемый из-за трёхочковой линии (трёхочковой дуги). Успешный бросок, выполненный из-за пределов зоны, описанной этой дугой, приносит команде три очка, в то время как успешный бросок, выполненный из пределов этой зоны (внутри зоны) — только два.
Центровой (англ. Center), или пятый номер, — позиция игрока в баскетбольной команде. Самый высокий игрок в баскетбольной команде (рост современных центровых, как правило, 210—220 см и постепенно снижается в сторону менее высоких, но более быстрых и координированных игроков), основная задача — игра под кольцом, подбор мяча.
Блок-шот или блок (англ. blocked shot «заблокированный бросок») — баскетбольный термин, означающий ситуацию, когда игрок защиты блокирует по правилам бросок соперника. Основными блокирующими игроками являются игроки передней линии — центровые и тяжёлые форварды. Однако игроки других позиций, имеющие хороший прыжок и координацию, зачастую становятся лучшими в данном показателе. Блок — показатель, характеризующий действия баскетболиста в защите.
Позиций или амплуа в баскетболе в основном три: защитник, форвард и центровой. Если детализировать, то по амплуа игроков можно разделить на 5 категорий: разыгрывающий защитник, атакующий защитник, лёгкий форвард, тяжёлый (или мощный) форвард и центровой. Данные позиции не регулируются правилами баскетбола и носят неформальный характер. В основном позиции сгруппированы по принципу нахождения игрока на площадке: передняя линия и задняя.

Подробнее: Позиции в баскетболе
Бросок с сиреной (англ. Buzzer beater, дословно - "бьющий сирену", по-русски - "бросок с сиреной") - бросок в баскетболе, совершённый непосредственно перед окончанием четверти и сопутствующим звуком сирены. Данный термин, в большинстве случаев, употребляется в отношении удачных бросков, приводящих команду к победе или переводящих игру в овертайм, но также может означать бросок в самом конце четверти или половины игры. Если игрок выпускает мяч из рук, и звон сирены об окончании времени происходит...
Центрфорвард — позиция игрока в баскетбольной команде. Центрфорвард — это талантливый тяжёлый форвард, который может сыграть на позиции центрового. Игрок данного амплуа играет как под кольцом, борясь за подбор мяча, так и на границе трёхсекундной зоны, атакуя лицом или спиной к кольцу. Обладает большей пластикой по сравнению с типичным центровым и большим ростом, нежели у тяжёлого форварда. Помимо этого центрофорварда отличает подвижность, возможность броска со средней дистанции, уверенная игра в...
Колледж-рок (англ. College rock) — американский термин, которым в 1980-е гг. обозначали альтернативный рок.
Правила Джордана (англ. Jordan Rules) — это применённая игроками «Детройт Пистонс» стратегия защиты против Майкла Джордана, направленная на ограничение его эффективности в нападении. Она была разработана Айзеей Томасом в 1988 году и заключалась в том, чтобы играть с Джорданом плотнее, применяя двойную, а иногда и тройную опеку против него. Цель стратегии была направлена на то, чтобы не давать Майклу Джордану свободного пространства, всё время, опекая его. Эта стратегия также иногда применяется против...
Слэм-данк (англ. Slam dunk; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Такой бросок оценивается как и обычный — в 2 очка (за исключением слэмбола — в нем слэм-данк засчитывается за 3 очка). Термин «слэм-данк» впервые употребил комментатор «Лос-Анджелес Лейкерс» Чик Херн. До этого бросок называли dunk shot.
Подбор (англ. rebound) — важнейший элемент при игре в баскетбол, спортивная «кража» мяча, при котором игрок овладевает мячом после неудачной попытки двух- или трёхочкового броска или последнего штрафного броска. Существует негласное правило, что команда, выигрывающая подбор, чаще всего выигрывает матч. В основном, подборы — прерогатива передней линии команды, то есть центровых и тяжёлых форвардов. Тем не менее игроки небольшого роста могут тоже делать подборы наряду с большими. Чтобы подбирать мяч...
Сатерн-рок (англ. Southern rock, «южный рок») — поджанр рок-музыки, возникший на юге США, был популярен в 1970-х. Следует отметить, что истоки рок-музыки лежат в основном в музыке исполнителей юга США. В частности, Элвис Пресли, Литтл Ричард, Бо Диддли, Джерри Ли Льюис и многие другие рок-н-ролл-исполнители были родом с юга США. Грегг Оллман, один из братьев The Allman Brothers Band, высказался по этому поводу в фильме «The History of Rock 'n' Roll». Он сказал, что термин «южный рок» является излишним...
Хардкор-скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк-сценой, а не Oi!, ска или регги.
Хоум-ран (англ. Home run) — разновидность игровой ситуации в бейсболе, представляющая собой хит, во время которого отбивающий и бегущие, находящиеся на базах, успевают совершить полный круг по базам и попасть в дом (то есть совершить пробежку), при этом не имеется ошибок со стороны защищающейся команды. В современном бейсболе хоум-ран обычно достигается сильным и точным ударом отбивающего, в результате которого мяч, не попадая в фол-зону, покидает границы аутфилда без касания земли — так называемый...
Хет-трик Горди Хоу (англ. Gordie Howe hat trick) — в хоккее с шайбой неофициальное название особого вида хет-трика, когда игрок в течение одного матча забрасывает шайбу, делает голевую передачу и участвует в драке.
Альтернативное кантри (альт-кантри) — подстиль музыки кантри. Долгое время применялся главным образом для того, чтобы характеризовать музыку кантри с нетрадиционным звучанием, «альтернативным» господствующим в разные периоды направлениям. Так, хонки-тонк в 1940-е стал альтернативой господствовавшим в то время раннему кантри (old-timey) и эстрадному вестерн-свингу, в 1950-е «бейкерсфилдское звучание» (Вakersfield sound) считалось первой альтернативой коммерчески-ориентированному Нэшвилл-саунду. Впрочем...
Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock 'n' roll — «качайся и крутись») — жанр популярной музыки, получивший распространение в Соединённых Штатах в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Сформировался из комбинации элементов афроамериканских и «белых» жанров, таких как ритм-н-блюз и кантри. Стиль белых исполнителей получил также название рокабилли. Несмотря на то, что элементы рок-н-ролла можно услышать в блюзовых записях 1920-х годов и в записях кантри 1930-х, жанр не приобрел свое название до...
В истории Национальной Футбольной Лиги (НФЛ) только восемь квотербеков смогли бросить семь пасовых тачдаунов за одну игру. По состоянию на конец сезона НФЛ 2015, ни один игрок, бросивший семь ТД за одну игру, не смог повторить это достижение, а также ни один игрок в истории не бросал больше семи ТД за игру. Первым игроком, добившимся такого результата, был Сид Лакмэн, в игре за Чикаго Беарз против Нью-Йорк Джайентс 14 ноября 1943 г. Последний раз бросить семь тачдаунов за игру смог Дрю Бриз, в игре...

Подробнее: Список квотербеков, бросивших 7 пасовых тачдаунов за одну игру
Глэм-панк — термин, использовавшийся для обозначения групп, игравших в стиле, сочетающем в себе элементы глэм-рока и прото-панка.
Всеми́рная хокке́йная ассоциа́ция (ВХА; англ. World Hockey Association; фр. Association mondiale de hockey) — профессиональная хоккейная лига, существовавшая в 1972—1979 годах и объединявшая клубы США и Канады.
Поп-панк — один из базовых поджанров панк-рока, характеризующийся смешением принципов и инструментальной секции типичного панк-рока с мягкими поп-мелодиями и приёмами поп-музыки (а также других «лёгких» жанров). Появившись вместе с, собственно, панк-роком, поп-панк пережил «новое рождение» и крупнейший (для панк-рока вообще) коммерческий успех в 90-е годы.
Протопанк — термин, которым обозначается целый ряд исполнителей с 1950-х по 1970-е годы, которые так или иначе предвосхитили в своих произведениях появившийся в 1974 году панк-рок. Фактически прото-панк не является жанром рок-музыки в полном смысле этого слова, так как различные его представители могут значительно различаться в музыкальном плане.
Альтернативный хип-хоп, также известен как альтернативный рэп — стиль хип-хопа, представляющий собой музыкальный синтез рэпа с такими жанрами как поп, рок, а также джаз, соул, регги и фолк.
New Wave of New Wave (NWONW, новая волна новой волны, новая новая волна, нью-вэйв-ривайвл) — термин, использовавшийся музыкальными критиками, чтобы охарактеризовать поджанр британского альтернативного рока в ранние 1990-е годы. Исполнители, игравшие в этом стиле, сочетали в своей музыке панк-роковые, пост-панковые и нововолновые влияния, ориентируясь прежде всего на таких музыкантов, как The Clash, Blondie, Wire, и The Stranglers. Жанр имел очень короткий период рассвета, и позже исполнители данного...
Рокаби́лли (англ. rockabilly) — музыкальный жанр, ранняя разновидность рок-н-ролла, представляющая собой синтез рок-н-ролла и кантри-музыки (особенно её южного поджанра — хиллбилли и, возможно, блюграсса). На рокабилли также большое влияние оказали свинг и буги-вуги. Термин «рокабилли» происходит от слов «рок» и жанра «хиллбилли». Рокабилли появился в южных штатах США в начале-середине 1950-х годов и сразу приобрёл большую популярность. По сути, именно из рокабилли вырос классический рок-н-ролл и...
Лёгкий форвард (англ. Small Forward) или третий номер — позиция игрока в баскетбольной команде. Основной задачей для такого игрока, как и для атакующего защитника, является набор очков, но в отличие от защитников, игроки нападения обладают более высоким ростом и, следовательно, лучше подбирают мяч и блокируют броски. Средний рост 200—210 см.Цели игрока на данной позиции в большей степени относятся к нападению. Лёгкий форвард должен обладать хорошим броском практически со всех дистанций. Высокая скорость...
Неосо́ул (англ. Neo soul) — термин, введённый в оборот музыкальным менеджером Кедаром Массенбургом в 1990-х для обозначения нового музыкального стиля, возникшего вследствие развития традиционного соула и современного ритм-энд-блюза. Основанный в основном на соуле, неосоул отличается менее традиционным звучанием в сравнении с современным ритм-н-блюзом и заимствует элементы джаза, фанка, хип-хопа, поп-музыки, фьюжн и африканской музыки.
Бит-музыка (англ. Beat music), также называемая мерсибит (англ. merseybeat) для групп из Ливерпуля рядом с рекой Мерси или брамбит (англ. Brumbeat) для групп из Бирмингема — это жанр рок-музыки, зародившийся в Великобритании в начале 1960‑х.
Хард-боп — джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза, вобрав в себя элементы соула, церковной музыки (госпел) и блюза. Пик его популярности пришёлся на 1950-60-е годы XX века.
Неотрадиционализм или новый традиционализм (англ. neo-traditionalism; new traditionalism) — феномен сознательного возвращения молодых кантри-артистов 1980-х годов к более традиционному звучанию за счёт элементов таких ранних стилей как блюграсс и хонки-тонк, но с их адаптацией под современные коммерческие реалии. Развился в противовес поп-звучанию, доминировавшему в мейнстриме кантри на протяжении 1970-х и начала 1980-х годов.
Аллей-уп (англиц. от Alley-oop), наве́с, «парашю́т» — элемент атакующей игры в баскетболе, при котором один игрок нападения отдаёт навесную передачу в сторону кольца, а другой в одном прыжке ловит мяч и, не приземляясь, отправляет его в корзину, как правило, броском сверху.
Пауэр-поп (англ. Power pop) — жанр популярной музыки, возникший на стыке поп- и рок-стилей в конце 1960-х годов и соединивший в себе мелодичность, вокальную гармонию и риффовую песенную структуру, в которой инструментальное солирование сведено к минимуму. Пауэр-поп-композиции как правило сжаты и управляются мощной работой ритм-секции.
Всемирный профессиональный баскетбольный турнир (англ. World Professional Basketball Tournament) — соревнование профессиональных баскетбольных команд, проводившееся ежегодно в Чикаго (США) с 1939 по 1948 год при участии как команд профессиональных баскетбольных лиг НБЛ и АБЛ, так и ведущих независимых команд, таких, как «Нью-Йорк Ренессанс» и «Гарлем Глобтроттерс». Турнир не носил статуса официального, но был высоко престижным; с 1940 года команда-победительница профессионального турнира встречалась...
Э́мо (англ. emo, сокращение от «эмоциональный») — стиль рок-музыки, характеризуемый мелодичной музыкальностью и экспрессивной лирикой. Появился в середине 1980-х в Вашингтоне, где был известен как «эмоциональный хардкор-панк» или «эмокор», разработанный такими группами, как Rites of Spring и Embrace. Стиль был переработан американскими панк-рокерами в начале 1990-х, его звучание изменилось, смешалось с поп-панком и инди-роком, подобно звучанию групп Jawbreaker и Sunny Day Real Estate. К середине...
Очки (англ. points) — показатель в баскетболе, который используются для определения победителя в игре. За штрафной бросок команде начисляется одно очко, за попадание из-за дуги (ФИБА: 6,75 м, НБА: 7,24 м) — 3 очка , все остальные броски оцениваются в 2 очка. В НБА попадание из-за дуги было официально утверждено только в сезоне 1979—1980 годов, а в соревнованиях под эгидой ФИБА и того позднее — в 1984 году, хотя впервые оно было введено ещё в АБА в сезоне 1967—1968 годов. Команда, набравшая большее...

Подробнее: Очко (баскетбол)
Хартленд-рок (англ. Heartland rock — «рок срединной земли», «рок из глубинки») — жанр американского рока, характеризующийся прямолинейной музыкальной манерой, отражением в текстах песен повседневной жизни «простого среднего белого американца», в особенности представителей класса «синих воротничков», и убеждением, что рок-музыка имеет социальные цели, выходящие за рамки простого развлечения. Основанный на кантри и блюзе, также как и американский фолк-рок 1960-х и сатерн-рок 1970-х, хартленд-рок 1980-х...
Система Койя — метод определения лучшего результата (коэффициента) в случае, если несколько участников шахматного турнира набрали одинаковое количество очков.
Стрит-ска(англ. street-ska) — одно из направлений в ска музыке, начавшее формироваться в середине 90-х. годов.
Ска-панк — переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы ска и панк-рока.
Инди-рок (англ. Indie rock, от англ. independent — независимый) — обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре и имеющих отношение к рок-музыке. Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых музыкальных лейблов, но впоследствии стал употребляться и по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах.
Бой-бэнд или бойбэнд (англ. boy band или boyband; букв. «мальчишечья группа») обычно определяется как вокальная поп-группа, состоящая из юношей привлекательной внешности и ориентированная на девушек предподросткового и подросткового возраста.
Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза. Характерную эмоционально-прочувствованную, экстатическую, порой экзальтированную, «душевную» вокальную манеру соул-музыка восприняла из традиции духовных песнопений госпел и спиричуэлс, а также джазовой вокальной импровизации.
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake… Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного...
Оригинальная шестерка (англ. The Original Six) представляет собой группу из шести команд, состоявших в НХЛ с сезона 1942—1943 по сезон 1966—1967.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я