Понятия со словом «муар»
Муар (муаре́, моа́р, фр. moire) — плотная шёлковая или полушёлковая гладкокрашеная ткань с рубчатой поверхностью тиснёного муарового узора. Муар шёл на пошив женских вечерних платьев, украшавших платья отделочных лент, нарядных головных уборов, изготовление орденских лент, отделку мужских костюмов и на подкладку.
Муар многокрасочной печати — паразитный рисунок, возникающий на оттиске в результате интерференционного взаимодействия растровых решёток цветоделённых изображений, совмещаемых при печати.
Связанные понятия
Муа́ровый узор (муа́р, от фр. moire, название ткани) — узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки.
Холодный батик — одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным, в отличие от техники горячего батика.
тенгко́лок (малайск. tengkolok ) - традиционный малайский мужской головной убор. В зависимости от района распространения может иметь названия: дестар, сетанган, танджак и др. .
Подробнее: Тенгколок
Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета...
Инди́го — разновидность синего цвета, средний между тёмно-синим и фиолетовым. В спектре видимого света излучение цвета индиго занимает участок между 420 и 450 нм. Название произошло от растения индиго, произрастающего в Индии, из которого добывали соответствующий краситель, также называемый индиго, широко использовавшийся для окраски одежды, в основном из денима. В английском цвет так и называется — «indian blue».
Брунейский доллар привязан к сингапурскому доллару в соотношении 1:1 (Сингапур — один из главных торговых партнёров Брунея).
Блаудрук (нем. Blaudruck) — процесс сине-красного окрашивания в чане с использованием индиго, применяемый к натуральным материалам: таким как льняные, хлопчатобумажные или шелковые ткани. Аналогичный термин использовался в XVIII веке и для обозначения сине-белого фарфора. Немецкая комиссия по делам ЮНЕСКО в декабре 2016 года включила процесс в каталог Общенационального нематериального культурного наследия.
Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам, а также современная одежда, которую носят его жители.
Аоза́й (вьетн. áo dài, тьы-ном 襖?, 奥黛) — вьетнамский костюм, преимущественно женский. В современной форме это длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов. На вьетнамском языке слово «аозай» означает длинную рубаху или платье. В современной жизни аозай носят вьетнамские женщины на праздничных мероприятиях, в торжественной обстановке, и оно также является форменным костюмом школьниц, студенток и сотрудниц многих компаний во Вьетнаме.
Креп (фр. crêpe; от лат. crispus — шероховатый, волнистый) — группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальными (креповыми) переплетениями.
Мусли́н (фр. mousseline — «кисея», от фр. Mossoul — Мосул, древнейший центр текстильного производства на Ближнем Востоке) — очень тонкая ткань полотняного переплетения преимущественно из хлопка, а также шерсти, шёлка или льна. Муслин появился в Европе в конце XVIII века и преимущественно использовался для пошива дамских платьев с небольшими перерывами вплоть до 1910-х годов. В отличие от Европы, в России «кисея» и «муслин» — разные понятия.
Пайе́тка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»), или же блёстка — мелкая плоская либо рельефная чешуйка из блестящего материала круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки для крепления на ткани или другом материале. Может иметь самую различную окраску и иметь как блестящую, так и матовую поверхность.
Счётные швы — швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке.
Тюль (фр. tulle, от названия французского города Тюль, Tulle) — лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.).
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Са́ржа (итал. sargia, фр. serge; от лат. sericus «шёлковый») — тип плетения ткани, иногда просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Газ (фр. gaze — от города Газа на Ближнем Востоке) — лёгкая, прозрачная ткань особого газового переплетения. В процессе ткачества две нити основы переплетаются с одной нитью утка́ и не уплотняются при этом. За счёт пространства между нитями газ вырабатывается нежным и полупрозрачным.
Лехéнга-чóли (ленга-чоли, хагра-чоли, чания-чоли) — женская одежда, популярная в Индии и Пакистане со времён Империи Великих Моголов, — государства, возникшего на территории современных Индии, Пакистана и Южного Афганистана.
Подробнее: Лехенга-чоли
Кисея́ (тур. käsi — «раскроенная материя», каз. kasa — «вид ткани») — чрезвычайно легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (ср. Газовые ткани), у которой нити основы попарно обвивают нити утка, взаимно перекрещиваясь между собой, тогда как уточные лежат отдельно и совершенно прямо. Назначается главным образом для дамского туалета, а также идет на драпировки, занавесы и т. п.
Циан (Cyan от греч. κυανoῦς),
сине-зелёный, ядовито-синий, «цвет морской волны» — цветовой диапазон между зелёным и синим, с длиной волны примерно от 485 до 500 нанометров. Циановым также называют один из четырёх цветов системы CMYK. Циановый цвет весьма близок к голубому, и его иногда условно называют голубым или бирюзовым.
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 2 октября 2009 г. внесён в список ЮНЕСКО шедевров устного и духовного наследия человечества.
Монохромная фотоплёнка — разновидность хромогенных фотоматериалов, позволяющая получать на фотоплёнке чёрно-белый (монохромный) негатив при обработке по унифицированному процессу C-41, предназначенному для цветных негативных плёнок.
Тони́рование, вирирование, окрашивание (в классической галогеносеребряной фотографии) — процесс химической обработки чёрно-белого позитива (или слайда), приводящий к изменению окраски (тона) последнего. Наиболее часто проводят тонирование в оттенки сепии, синего и красных цветов. Возможно также получение желтых, зеленых, фиолетовых оттенков, а также окрашивание в смешанные тона.
Мультиконтрастная фотопечать — технология чёрно-белой фотопечати на фотобумаге с переменным контрастом, позволяющей получать высококачественные отпечатки с любого негатива. В СССР выпускалась фотобумага «Поликонтраст», рассчитанная на изменение коэффициента контрастности предварительной засветкой, однако такая технология не получила распространения из-за низкой предсказуемости результата. Современная мультиконтрастная печать основана на использовании многослойной поликонтрастной фотобумаги.
Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Коленко́р (фр. calicot — «ситец из Каликута») — лёгкая, но жёсткая подкладочная и прокладочная ткань полотняного переплетения из пряжи среднего качества.
Стеклярус (фр. jais de verre) — стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити.
Чинц (англ. chintz, от chīnt — пёстрый, пятнистый) — индийская ткань из льна или хлопка, украшенная рисунком, чаще всего с цветочными и растительными мотивами на светлом фоне. С XIX века в англоязычных странах термин употребляется для обозначения соответствующего декоративного стиля.
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Стёганое полотно, стёганая ткань — прошитые насквозь два куска ткани, между которыми находится слой ватина, ваты или другого нетканного материала. Глобализация «прививает» англицизм кви́лтинг (англ. quilting «изготовление стёганых изделий, подбивка»): это популярное ремесло и искусство с богатой историей в разных частях мира.
Танзанит — геммологическое название разновидности минерала цоизита, силиката алюминия и кальция.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Толщина волокна — 20—30 микрометров. Длина шёлковой нити (шелковины) из одного кокона достигает 400—1500 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме, преломляет свет, что вызывает красивое переливание и блеск.
Набивна́я ткань — ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом — набивкой (набойкой). Впоследствии термин «Набивная ткань» стали применять также для тканей, на которых рисунок наносится тканепечатающими машинами.
Полноцветная печать - это печать минимум в четыре цвета, в результате смешивания которых получатся полноцветное изображение с большим количеством оттенков.
Мулине́ (фр. mouliné) — пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой, произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия.
Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.
Гильоши́рование — нанесение на бумагу специальным типографским станком орнаментального узора в виде сетки или переплетающихся волнистых линий.
Глянцева́ние фотобума́ги — обработка поверхности желатиносеребряной фотоэмульсии баритовой фотобумаги определённых сортов, придающая ей зеркальный блеск. Завершающая стадия фотопечати, которая является разновидностью сушки. Глянцевание может осуществляться прикатыванием влажных отпечатков к поверхности оргстекла или к полированной металлической пластине электроглянцевателя.
Микропечать — совокупность полиграфических технологий и процессов для воспроизведения изображений с микроскопическими элементами, обычно — в качестве средства защиты ценных бумаг от копирования. Микропечатью также называют изображения, изготовленные с помощью таких технологий, то есть микроизображения, микрошрифт и т. п.
Условное обобщенное название совокупности Стрейтс-Сетлментса, Федерированных Штатов Малайи и нефедерированных штатов (государств), находившихся под протекцией Великобритании. В официальных документах название не использовалось, т.к. территории, её составлявшие, не образовывали единого целого.
Подробнее: Британская Малайя
Оливковый цвет — тёмный желтовато-зелёный цвет. Эталоном цвета является цвет зелёных плодов оливкового дерева. Может быть сформирован дополнением небольшого количества чёрного в жёлтую краску. Дополнительным цветом к оливковому является тёмно-синий (navy).
Колориметрическая система Манселла — цветовое пространство, разработанное профессором Альбертом Манселлом в начале XX века. Цвет в нем описывается с помощью трех чисел — цветового тона, значения (светлоты) и хромы (насыщенности).
Пашмина (от перс. پشم — шерсть) — тонкая, мягкая, тёплая ткань, получаемая из пуха (подшёрстка) кашмирских горных коз, или как их ещё называют, кашемировых коз (один из видов Capra hircus). В Гималаях, на высоте около 4500 метров, где и обитают эти животные, очень суровый климат, и в этих условиях у кашемировых коз вырастает два типа шерсти: верхний — грубая, толстая шерсть (остевой волос) и нижний — тончайший пух. Каждую весну этот почти невесомый пух вычёсывают с области шеи и живота животных...
Шифо́н (фр. chiffon — «тряпка, лоскуток») — лёгкая, тонкая и прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань.