Понятия со словом «медвуз»

Связанные понятия

Интернату́ра (лат. internus —внутренний) первичная последипломная специализация выпускников институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Проходящих интернатуру называют интернами. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании...
Ордина́тор (от лат. Ordinator — приводящий в порядок, распорядитель), врач, занимающий должность в лечебно-профилактическом учреждении, заведующий палатами или отделением и занимающийся лечебной и профилактической работой.

Подробнее: Врач-ординатор
Акуше́р-гинеко́лог — врач специалист, получивший специальную подготовку по вопросам акушерства и гинекологии, профилактики и лечения гинекологической патологии, медицинского наблюдения за течением беременности, оказания врачебной помощи в процессе родов и в послеродовом периоде. В двух словах, врач, контролирующий процесс вынашивания и рождения ребёнка и несущий ответственность за здоровье плода и его мамы.
Камчатский медицинский колледж — Камчатское медицинское образовательное учреждение среднего образования. Полное наименование — Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Камчатский медицинский колледж".
Амбулато́рия (от лат. ambulare — ходить) — медицинское учреждение, оказывающее помощь пациентам на приёме и на дому, но не имеющее в своём составе койко-мест.
Хиру́рг (др.-греч. χερί — рука + др.-греч. ἔργον — работа, действие) — врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм.
Запорожский государственный медицинский университет (ЗГМУ) — медицинское многопрофильное высшее учебное заведение 4-го уровня аккредитации в городе Запорожье.
Клиническая ординатура — это часть многоуровневой системы высшего профессионального образования медицинских работников в СССР и странах постсоветского пространства (кроме Казахстана). Ординатура, наряду с интернатурой, является этапом последипломного образования врачей на базе медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, а также институтов усовершенствования врачей. Окончившим подготовку в клинической ординатуре в дополнение к диплому о базовом высшем медицинском образовании...
Ташкентский педиатрический медицинский институт — высшее учебное заведение в Узбекистане.
Ветерина́р (лат. veterinarius — «касающийся рабочего скота») — специалист с высшим (ветеринарный врач) или средним специальным (ветеринарный фельдшер) образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями.
Мехмат — распространённое разговорное название механико-математических факультетов вузов...
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Суде́бно-медици́нский экспе́рт — врач, занимающий штатную должность в учреждениях судебно-медицинской экспертизы, прошедший обучение по специальности судебно-медицинская экспертиза и имеющий сертификат специалиста в данной области.
Медицинские учреждения — лечебно-профилактические и другие виды заведений, в которых людям, в том числе с какими-либо заболеваниями, оказываются медицинские услуги: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней.
Фтизиатри́я (от греч. фθίσις — чахотка + ἰᾱτρεία — лечение) или фтизиоло́гия — раздел клинической медицины, изучающий причины возникновения, закономерности распространения и механизмы развития туберкулёза, вызываемые им патологические процессы в организме человека и методы его профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных туберкулёзом. Врач, получивший постдипломное образование в этой области, называется фтизиатром.
Эндокрино́лог — врач, получивший специализацию по вопросам диагностики, профилактики и лечения патологии эндокринной системы в интернатуре, ординатуре или на кафедре института последипломного образования врачей.
Государственные экзамены — экзамены, принимаемые государственной комиссией с целью допущения экзаменуемого к выполнению какой-либо профессиональной деятельности или занятию какой-либо должности.
Невро́лог (до 1980-х гг. — невропато́лог) — врач, получивший высшее медицинское образование и прошедший специализацию по неврологии. Невролог занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой. Это заболевания центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервные волокна). Например: опухоли головного и спинного мозга, невриты, невралгии, инсульты и другие нарушения кровообращения головного мозга, энцефалиты, приступы эпилепсии. Многие из этих заболеваний...
Ленинградский институт педологии и дефектологии — институт в Ленинграде в 1921—1925 г.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Проктоло́гия (от греч. πρωκτός — задний проход + λόγος — учение), или Колопроктоло́гия (от κόλον — толстая кишка) — отрасль медицины, изучающая болезни толстой (прямой и ободочной) кишки, заднего прохода и параректальной области.
Врачебный участок — поликлиническая служба, для оказания внебольничной медицинской помощи.
Медици́нский персона́л — медицинские работники, служащие в медико-санитарных учреждениях.
Педиатрическая онкология, или детская и подростковая онкология, — раздел медицины, возникший на стыке онкологии, неонатологии и педиатрии и занимающийся изучением доброкачественных и злокачественных опухолей у пациентов младенческого, детского и подросткового возраста, закономерностей их возникновения и развития в этих возрастных группах, их этиологии и патогенеза, особенностями протекания опухолевого процесса у младенцев, детей и подростков по сравнению с взрослыми людьми.
Стерлитамакский медицинский колледж — среднее медицинское учебное заведение расположенное в городе Стерлитамак.
Врачебно-консультационная комиссия (ВКК) — комиссия, которая была организована в лечебно-профилактических учреждениях бывшего СССР для экспертизы временной нетрудоспособности и повышения качества лечения больных.
Синдром студента-медика (англ. Medical student syndrome, Medical students' disease) — состояние людей, чаще у студентов медицинских учебных заведений (откуда происходит название), которые считают, что сами испытывают симптомы болезни, которую они изучают. Некоторые учёные относят этот синдром к нозофобии.Исследователь Бернард Баарс считает, что такой синдром регулярно возникает у студентов-медиков, которые впервые знакомятся со «страшными болезнями», и описывает его как временный вид ипохондрии...
Олимпиада школьников «Ломоносов» — ежегодная олимпиада школьников, проводимая МГУ совместно с другими вузами России.
Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер — лечебно-профилактическое медицинское учреждение, расположенное в Заельцовском районе Новосибирска. Организован в 1989 году.
Гериатрия (греч. gérōn, старик + iatréia, лечение) — частный раздел геронтологии, занимающийся изучением, профилактикой и лечением болезней старческого возраста. Некоторые заболевания часто наблюдаются именно у пожилых людей. Например, болезнь Альцгеймера, как правило, обнаруживается у людей старше 65 лет.
Медицинская школа Эдинбургского университета (англ. University of Edinburgh Medical School) в составе университетского Колледжа медицины и ветеринарной медицины (англ. College of Medicine and Veterinary Medicine of the University of Edinburgh) — одно из старейших и наиболее престижных высших медицинских учебных заведений Великобритании. Основана в 1726 году. Согласно «Университетскому гиду The Guardian» (англ. The Guardian University Guide) 2010 года и «Гиду хороших университетов The Times» (англ...
Ортопе́дия (греч. ὀρθός «прямой; правильный» + παιδεία «воспитание <детей>») — раздел клинической медицины, раздел хирургии, изучающий профилактику, диагностику и лечение деформаций и нарушений функций костно-мышечной системы, которые являются результатом врождённых дефектов, пороков развития, последствий травм или заболеваний. На другом полюсе дифдиагностики находится ревматология, которая может заниматься теми же пунктами, но в терапевтическом понимании.
Медицинская этика (медицинская деонтология) — дисциплина раздела прикладной этики, изучающая медицинскую этику, правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом. Считается, что основные принципы медицинской этики сформулировал Гиппократ (Клятва Гиппократа).
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Акуше́рка (фр. accoucher — помогать при родах) — средний медицинский работник, специалист в акушерстве, оказывающий помощь беременным и роженицам (во время родов). В России для работы акушеркой необходимо получить среднее специальное образование по специальности «Медико-акушерское дело». Квалификации: «акушер(ка)», «фельдшер-акушер». Не следует путать с врачом акушер-гинекологом (высшее медицинское образование).
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Фе́льдшер (нем. Feldscher) — специалист со средним специальным медицинским образованием, который имеет право проводить диагностику и устанавливать диагноз, проводить самостоятельное лечение или направлять пациента к врачу-специалисту.
Прови́зор (лат. pro - "пред" visor - "вижу", предвидящий, заготавливающий) — это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.
Пато́логоанáтом — медицинский специалист по направлению «патологическая анатомия», изучающий изменения в строении органов и тканей, вызванные болезненными процессами.

Подробнее: Патологоанатом
Заве́дующий ка́федрой — руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессор, доктор наук.
Поликли́ника или амбулато́рия (от др.-греч. πόλι — много и др.-греч. κλινική — врачевание) — многопрофильное или специализированное лечебно-профилактическое учреждение для оказания амбулаторной медицинской помощи больным на приёме и на дому.
Вольнослу́шатель — персона, посещающая высшее учебное заведение и допущенная ко всем видам учебных занятий и к государственным экзаменам, однако без предоставления ей прав и льгот обычного студента или слушателя высших курсов.
Своекоштный — в XVIII веке — в первой половине XIX века часть студентов российских учебных заведений, которые сами содержали себя в период обучения, находящихся на собственном содержании (коште), не пользующийся казённым коштом в отличие от «студентов казённокоштных». В XVIII веке — первой половине XIX века своекоштные студенты были во многих государственных учебных заведениях.
Дека́н (от греч. δέκα — десять; буквально — десятник) — глава факультета в образовательном учреждении высшего образования; непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.
Ветерина́рия (от ветеринар) — отрасль науки, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней, а также расстройствами и травмами животных.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я