Понятия со словом «крепящийся»

Связанные понятия

Вант-путенсы (нидерл. wantputting) — металлические полосы, стержни или цепи, проходящие снаружи борта парусного судна и прочно скреплённые с набором и обшивкой. К верхним концам вант-путенсов крепятся талрепы или нижние юферсы вант и стень-фордунов.
Кофель-нагель (нидерл. konfijnagel) — деревянный или металлический стержень с рукоятью и заплечиками на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для крепления и укладки на него снастей бегучего такелажа парусного судна.
Рым (нидерл. ring «кольцо») — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов.
Подседельный штырь — часть велосипеда, выполненная в виде трубы, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в раме с помощью хомута. Седло фиксируется с помощью болтового замка.
Кофель-планка — деревянный или металлический брус с гнёздами для кофель-нагелей, укреплённый горизонтально на палубе у мачт или с внутренней стороны фальшборта под нижними вантами.
Страховочный канат — устройство для закрепления карабинов предохранительного пояса при выполнении работ на высоте, состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально (под углом до 10° к горизонту). Концы страховочного каната закрепляются на конструктивных элементах зданий и сооружений непосредственно или через специальные устройства.
Анта́бка (предположительно от нем. Handhaben — пользоваться, применять, владеть) — деталь оружия, приспособление для крепления и передвижения ремня ручного огнестрельного оружия (ружья, автомата, ручного пулемёта) или арбалета, страховочного шнура пистолета или револьвера.
Шлёвка (вероятно, от нем. Schlaufe — незатягивающаяся петля) — предмет в виде замкнутой кривой, металлическая или кожаная, пластмассовая и т. п. продолговатая (реже — круглая) петля, через которую продевается ремень и к которой может крепиться (подвешиваться) что-либо. В отличие от пряжки шлёвка не фиксирует ремень неподвижно. В то же время две соединённые шлёвки могут образовывать пряжку.
Фа́стекс (фаст, пряжка-фаст, «трезубец») — полуавтоматическая застёжка для соединения тканевых лент, стропов, ремней.
Вертлюг — шарнир, подвижное соединение, исключающее передачу вращения с одного элемента соединения на другой, например, с груза на подвес. Вертлюг позволяет предмету, к которому прилагается тяговое усилие, свободно вращаться вокруг своей оси (тем самым устраняется перекручивание ремня, цепи или напряжение внутри троса, кабеля и т. д. и/или его перекручивание). Благодаря этому трос (цепь, верёвка, кабель и т. д.) не перекручиваются, равномерно укладывается в бухту или, наоборот, разматывается, не...
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.
Бре́штук (англ. breasthook от англ. breast — грудь и англ. hook — крюк, скоба, гак) — треугольная или трапециевидная горизонтальная бракета, которая соединяет боковые стенки форштевня или ахтерштевня с силовыми элементами корабельного бортового набора, палубой и наружной обшивкой плавсредства.
Пиллерс (от англ. pillar — колонна или столб) — несущий элемент судового набора на который укладываются палубные бимсы. Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования.
Ступица велосипедного колеса (разг. втулка) — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках.
Эзельгофт (нидерл. ezel hoofd — «ослиная голова») — деталь крепления добавочных рангоутных деревьев к основным (утлегаря к бушприту, стеньги к мачте, брам-стеньги к стеньге).
Заклёпочная гайка (англ. rivet nut, threaded insert, rivnut) — разновидность заклёпки, с полой резьбовой внутренней поверхностью.
Шарнирная петля — цилиндрическое шарнирное соединение, предназначенное для навески дверей или откидных деталей в мебели, кузовах машин и корпусах механизмов.
Вымбо́вка (нидерл. windboom, от winden — «навивать» и boom — «дерево») — один из выемных деревянных или металлических рычагов, служащий на судах для вращения баллера ручного шпиля, стоячего ворота, навоя, бочки. Вставляется горизонтально в четырёхугольное гнездо (шпильгат) в головке ручного шпиля. В шпильгате вымбовка раскрепляется с помощью специального шпильболта. Иногда, для взаимного скрепления, вымбовки обносятся по концам специальным тросиком (верёвкой), носящим название шпильтрос или свистов...
Салинг (нидерл. zaling) — часть рангоута, деревянная или металлическая рамная конструкция, состоящая из продольных (лонга-салингов) и поперечных (краспиц) брусьев, служащая для соединения частей вертикального рангоута (мачты и её продолжения в высоту — стеньги или стеньги и брам-стеньги, и так далее), предназначена также для отвода бакштагов (брам-бакштагов, бом-брам-бакштагов) и для разноса в стороны вант (стень-вант, брам-вант и бом-брам-вант). Иногда салинги служат опорой для наблюдательных и...
Виндзейль (нидерл. wind — ветер и нидерл. zeil — парус) — широко распространённый предмет корабельного инвентаря, предназначенный для принудительной вентиляции трюмов и других подпалубных помещений.
Стоячий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — совокупность судовых снастей, служащая для раскрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. К стоячему такелажу относятся: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера.
Фу́торка — вид резьбового фитинга. Представляет собой гайку или втулку, имеющую наружную резьбу для соединения большего диаметра и внутреннюю резьбу для соединения меньшего диаметра.
Подвесной потолок — конструктивные элементы, которые ограничивают помещение сверху и крепятся к перекрытию или покрытию на подвесках.Подвесные потолки применяются для...
Траве́рса, траве́рза (от фр. traverse «перекладина, поперечный брус») — элемент несущей конструкции, горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры или подвешенная...
Коловоро́т (бур) — ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах, с ручкой в виде скобы (колена) и патроном для зажима бурав, свёрл, пёрок и других орудий, требующих для действия вращения вокруг оси и давления вдоль неё. В средней части коловорота — свободно вращающаяся ручка. На верхнем конце установлен «гриб» - свободно вращающийся наконечник грибовидной формы для передачи давления от руки. На нижнем — колодка с внутренней полостью квадратного или прямоугольного...
Застёжка грибок-грибок (оригинальное название Dual Lock) — застёжка, похожая на «липучку», но вместо крючков и ворса на обеих внутренних поверхностях ленты расположены пластиковые штырьки грибообразной формы, при соединении цепляющиеся друг за друга. Для соединения частей застёжки необходимо слегка прижать их друг к другу.
Подко́с (раско́с, уко́сина) — диагональный конструкционный элемент, предназначенный для соединения и передачи напряжений сжатия, которые образуются в различных перекрытиях и фермах. Используется в стропильных крышах, фермах и других каркасных конструкциях. Подкос в авиации — диагональный силовой элемент ферменной конструкции фюзеляжа, также может служить для подкрепления и придания жёсткости крыльям и оперению.
Прищепка или изделие C47 — специальный вид зажима, обычно использующийся для крепления предметов (например, одежды) к верёвке (например, бельевой).
Дельталёт — моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, оснащённый шасси.
Ванты (от нидерл. want) — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов.
Заклёпка — разновидность крепежа, деталь заклёпочного соединения в виде круглого стержня или трубы, с одной стороны имеющая закладную головку и образующуюся в процессе клёпки замыкающую (высадную) головку.
Фордуны (нидерл. pardoen) — снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости.
Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Подробнее: Кнехты (морской термин)
Подсумок (ранний термин — патронная сумка) — сумка-контейнер небольшого размера, носимая на поясном ремне или на разгрузочном снаряжении.
Ру́мпель (от нидерл. roerpen ← roer «весло, руль» + pen «шпенёк») — специальный рычаг, закреплённый в головной части баллера руля, перпендикулярно его оси. Составная часть рулевого устройства.
Га́фельный па́рус — вид косого паруса, парус в форме неправильной трапеции, который верхней шкаториной крепится к гафелю, нижней — к гику, передней шкаториной — к мачте при помощи сегарсов, рельса с ползунами или пришнуровывается слаблинем.
Шпанго́ут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля или летательного аппарата. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.
Цеко́вка — режущий инструмент для обработки отверстий в деталях с целью получения цилиндрических углублений, опорных плоскостей вокруг отверстий или снятия фасок центровых отверстий. Применяется для обработки просверлённых отверстий под головки болтов, винтов и заклёпок.
Юферс (нидерл. juffer — девица) — круглый чечевичной формы бесшкивный блок с тремя сквозными отверстиями (кипами) в щёках, расположенными в виде треугольника, для проводки лопарей талрепа. В парусном флоте пары юферсов в составе тросовых талрепов применяли для обтягивания (набивки) стоячего такелажа. Верхний юферс (вант-юферс) имел по окружности жёлоб (кип) для огона ванты (фордуна, штага или другой снасти), нижний юферс — прутковую оковку или бугель с обушком для крепления к борту судна или вант-путенсу...
Лафе́т (нем. Lafette, фр. l'affut) — специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором.
Моторама — силовая конструкция фюзеляжа или мотогондолы самолёта, служащая для крепления двигателя. Обычно представляет собой ферму из стальных труб или коробчатых брусьев. Закрывается капотом для улучшения обтекаемости.
Реннцойг — турнирный полудоспех XV века для особого конного поединка на турнире — реннена. Изобретателем последнего считают маркграфа Альбрехта-Августа Бранденбургского.
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Муфта втулочная — жёсткая (глухая) муфта постоянного соединения, основной деталью которой является втулка, прикреплённая к концам соединяемых валов.
Штехцойг (нем. Stechzeug) — усиленный турнирный полудоспех для конных поединков рыцарей на копьях на турнирах — гештехов (gestech).
Зенко́вка — многолезвийный режущий инструмент для обработки отверстий в деталях с целью получения конических или цилиндрических углублений, опорных плоскостей вокруг отверстий или снятия фасок центровых отверстий. Применяется для обработки просверлённых отверстий под головки болтов, винтов и заклёпок.
Башня — металлоконструкция грузоподъёмного крана, жёстко закреплённая в вертикальном положении на опорной части, либо на поворотной платформе и обеспечивающая ему необходимую высоту подъёма.
Фальцге́бель (от нем. Falzhobel) — рубанок для отборки и зачистки четвертей (фальцев).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я