Понятия со словом «квеста»

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование...
Квест(англ. Quest) или миссия (англ. Mission) — в компьютерных ролевых играх, включая MMORPG и MUDы — это задание, выполнив которое, персонаж игрока или его группа получает награду.
Список компьютерных игр в жанре квест включает в себя как компьютерные игры в этом жанре, так и серии игр.
Живой квест — это салонная детективная игра. Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — поиски убийцы, борьба за сокровища, раскрытие тайны, спасение от бедствия. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации, а также свои индивидуальные цели, иногда даже идущие вразрез с общей — например, вернуть возлюбленного или узнать о предательстве, восстановить справедливость или, наоборот, замести следы преступления. Наличие нескольких целей...

Связанные понятия

Игровой персонаж — обозначение персонажа в компьютерных играх, который управляется человеком-игроком. Управление человеком отделяет игровые персонажи от неигровых, управляемых игровым искусственным интеллектом. В подавляющем большинстве случаев игровой персонаж является протагонистом (главным героем) игры.
Неигровой персонаж (сокр. NPC от англ. Non-Player Character — «персонаж, управляемый не игроком») — персонаж в играх, который не находится под контролем игрока. В компьютерных играх поведение таких персонажей определяется программно. В настольных ролевых играх неигровым персонажем управляет мастер (иногда может называться мастерским персонажем).
Однопо́льзовательская игра или одино́чная игра́ (англ. single-player — с англ. — «один игрок») — режим компьютерной игры, во время которого с ней через устройства ввода-вывода взаимодействует один человек.
«Нэнси Дрю» — серия игр о девушке-детективе Нэнси Дрю, созданная по мотивам серии книг, написанной группой писателей под псевдонимом Кэролайн Кин. 33 игры о сыщице Дрю выпускаются компанией Her Interactive, в России их издавала компания «Новый Диск» вплоть до игры «Усыпальница пропавшей королевы». «Новый Диск» приостанавливал локализацию игры «Нэнси Дрю» по техническим причинам.
Поша́говая страте́гия (англ. Turn-Based Strategy, TBS) — поджанр компьютерных стратегических игр, в которых игровой процесс состоит из последовательности фиксированных моментов времени, именуемых ходами (или шагами), во время которых игроки совершают свои действия.
Cимулятор выживания (англ. survival sim или англ. survival game) — жанр компьютерных игр, разновидность симуляторов жизни, в которых основной целью игрока является сохранение жизни виртуального персонажа на фоне множества угрожающих ему опасностей. Элементы выживания содержатся практически во всех компьютерных играх, но в симуляторах выживания эта задача выдвинута на передний план и является главной в игре. Широкое определение жанра позволяет включить в него многие игры в жанрах roguelike, survival...
Игра Эндера (англ. Ender saga) — серия научно-фантастических книг, автором которых является Орсон Скотт Кард. Серия началась с романа с одноименным названием «Игра Эндера», которая была опубликована в 1985 году. Сейчас серия состоит из четырнадцати романов, тринадцати коротких рассказов и сопутствующей продукции: 47-и изданий комиксов, аудиокниг, видеоигры и фильма. Первые два романа из серии, «Игра Эндера» и «Голос тех, кого нет» (1986), выиграли Премию Хьюго и Премию «Небьюла» и считаются одними...
Подземелье (англ. dungeon) и Dungeon Crawl — тип локации и жанр в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища. Построенный на путешествии по подземелью сценарий ролевой игры, так называемый dungeon crawl (с англ. — «ползание по подземелью»), исключительно прост, а потому и распространён. Он может быть...
Словесная ролевая игра — разновидность ролевых игр с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путём речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей. Может проводиться (происходить) в реальной жизни и в интернете.
Головоломка (англ. Puzzle) — название жанра компьютерных игр, целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики, стратегии и интуиции.
Шутер от третьего лица (англ. Third-person shooter, TPS) — жанр компьютерных игр, разновидность трехмерных шутеров, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране, а геймплей в значительной части состоит из стрельбы. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечом.
Модуль в настольных ролевых играх, как правило, семейства Dungeons & Dragons — заранее подготовленный и тем или иным способом опубликованный набор персонажей и NPC, локаций, и других задающих сюжет элементов игры, используемый мастером. Официальные модули TSR выпускает в форме книг издательство Wizards of the Coast. Начиная с третьей редакции D&D модули получили название «приключение». Термин «модуль» сохранился, к примеру в таком «форке» D&D, как Pathfinder Roleplaying Game. В этой игровой системе...
Экранизации комиксов Боба Кейна о Бэтмене появились ещё в 40-х годах, это телесериалы, кинофильмы и игры Британии и Америки, которые остаются популярными и по сей день. В самом насыщенном преступными элементами городе мультимиллионер Брюс Уэйн по ночам перевоплощается в человека-летучую мышь. При этом герой не обладает никакими сверхъестественными способностями, а полагается только на преимущество физической подготовки вкупе с новейшими технологиями, которые помогли Бэтмену заслужить звание "Величайшего...

Подробнее: Список игр о Бэтмене
«Битва титанов (франшиза)» (англ. Clash of the Titans franchise) — американская медиафраншиза фэнтезийных боевиков, основанных на персонажах и мифах древнегреческой мифологии...
Онлайн-игра (от англ. online — на линии, на связи) — компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом.
Генеральный план далеков (англ. The Daleks' Master Plan) — двадцать первая серия британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из двенадцати эпизодов, которые были показаны в период с 13 ноября 1965 по 29 января 1966 года. Три эпизода сохранились в архивах Би-би-си, а остальные девять были утрачены и доступны лишь в виде реконструкций.
«Подменыш» (англ. «The Changeling») — третий эпизод второго сезона американского научно-фантастического телесериала «Звёздный путь», впервые показанный на телеканале NBC 29 сентября 1967 года и повторённый 17 мая следующего года.Этот эпизод стал одним из немногих малобюджетных эпизодов, где всё действие происходит исключительно на звездолёте «Энтерпрайз» и используются декорации, созданные для ранних серий. Другими такими эпизодами стали «Закон Чарли», «Путь на Вавилон», «Элаан тройская», «Пусть...
«Императрица Марса» (англ. Empress of Mars) — девятая серия десятого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 10 июня 2017 года на канале BBC One.
«Диг Аллен. Приключения космического исследователя» (англ. Dig Allen Space Explorer Adventure) — цикл научно-фантастических романов американского писателя Джозефа Лоуренса Грина. Состоит из 6 романов, написанных в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Романы были ориентированы на юношей-подростков. Описывают приключения юных исследователей космоса на разных планетах Солнечной системы подобно телевизионной серии Джозефа Грина «Том Корбетт. Космический кадет». Основным персонажем цикла является Дигби...
Сайд-скроллер (англ. side-scroller, side-scrolling game) — компьютерная игра, в которой игрок наблюдает за игровым процессом посредством расположенной сбоку виртуальной камеры, причем находящиеся на экране персонажи в целом могут перемещаться только влево или вправо. Эти игры используют технологию скроллинга компьютерных дисплеев. Переход от игр с одним игровым экраном или резкой сменой игровых экранов (англ. flip-screen graphics) к играм, графика которых основана на скроллинге, произошел в течение...
Планета приключений (в некоторых наименованиях Тшай или Чай) — цикл фантастических романов, написанных Джеком Вэнсом. Серия состоит из четырёх взаимосвязанных между собой романов: Город кешей, Слуги вонков, Дирдиры и Пнумы.
«Проклятие чёрной метки» — третья серия шестого сезона британского научно-фантастического телесериалa Доктор Кто. Автор сценария Стивен Томпсон, режиссёр Джереми Вебб. Серия была впервые показа 7 мая 2011 года на канале BBC One в Великобритании и на канале BBC America в Соединённых Штатах.
Графическая приключенческая игра (англ. graphic adventure game) — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.
Шутер от первого лица (англ. First-person Shooter, FPS) — жанр компьютерных игр, в которых игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного или любого другого оружия с видом от первого лица таким образом, чтобы игрок воспринимал происходящее глазами протагониста. В целом шутеры от первого лица (далее — ШПЛ) обладают схожими чертами с другими шутерами, которые, в свою очередь, представляют собой один из вариантов экшн-игр. Со времени появления, в этих играх использовалась...
Учебная ми́ссия или тутóриал (англ. tutorial) — в компьютерных играх обычно необязательная для прохождения миссия, предназначенная для ознакомления начинающего игрока с игровым интерфейсом. Известна также под названием нулевая миссия. Учебные миссии также посвящают игрока в основной сюжет игры, рассказывая о предшествующих всей кампании событиях. Может служить завязкой сюжета или быть сюжетно не связанной с последующими миссиями.
Месть киберлюдей (англ. Revenge of the Cybermen) — пятая и последняя серия двенадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из четырёх эпизодов, которые были показаны в период с 19 апреля по 10 мая 1975 года.
Это статья о режиме сетевых игр. О термине теории игр см. Кооперативная теория игр.Кооперати́вная игра́ (от англ. cooperative game — совместная игра, сокращённо co-op) — режим в компьютерных играх, в котором два игрока и более сотрудничают друг с другом, совместно решая какие-либо задачи. Это может быть сражение против управляемых искусственным интеллектом противников, совместное творчество и т.д.

Подробнее: Кооперативная игра (компьютерные игры)
Колесо в космосе (англ. The Wheel in Space) — седьмая серия пятого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из шести эпизодов, которые были показаны в период с 27 апреля по 1 июня 1968 года. Третий и шестой эпизоды сохранились в архивах Би-би-си, а остальные были утрачены и доступны лишь в виде реконструкции.
Приключе́нческий фильм (также Авантюрный фильм)— остросюжетный вид игрового фильма, соответствующий приключенческому роману в литературе. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. Счастливый конец также очень вероятен.
Выход в открытый космос — работа или прогулка космонавта в космическом пространстве за пределами своего корабля.
Программирование игр — часть процесса разработки компьютерных игр (видеоигр). Программирование игр требует специализации в одной или нескольких из следующих областей, которые в значительной степени присутствуют в создании игр: симуляция, компьютерная графика, искусственный интеллект, физика, звук и ввод данных. Для многопользовательских онлайн-игр часто необходимы дополнительные знания, такие как сетевое программирование и программирование баз данных.
Alternate Reality Games (игры в альтернативной реальности, иногда: игры, изменяющие реальность) — интерактивное повествование с игровыми элементами, использующее в качестве платформы реальный мир.
«Зловещие мертвецы» (англ. The Evil Dead) — популярная медиафраншиза, созданная режиссёром и сценаристом Сэмом Рэйми. Она включает в себя оригинальную трилогию фильмов, ремейк, комиксы, мюзикл, книги, компьютерные игры. Сюжет всех произведений вращается вокруг древней шумерской книги Некрономикон Экс-Мортис, которая способна превращать людей в дедайтов — живых мертвецов, одержимых кандарийскими демонами.
Симулятор подводных лодок — разновидность симуляторов, посвящённая подводным лодкам.
Роботы смерти (англ. The Robots of Death) — пятая серия четырнадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из четырех эпизодов, которые были показаны в период с 29 января по 19 февраля 1977 года.
Приключения Шерлока Холмса (англ. The Adventures of Sherlock Holmes) — серия компьютерных игр компании Frogwares в жанре квеста.
Игровой искусственный интеллект (англ. Game artificial intelligence) — набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания иллюзии интеллекта в поведении персонажей, управляемых компьютером. Игровой ИИ, помимо методов традиционного искусственного интеллекта, включает также алгоритмы теории управления, робототехники, компьютерной графики и информатики в целом.
«Динозавры на космическом корабле» (англ. Dinosaurs on a Spaceship) — вторая серия седьмого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 8 сентября 2012 года на телеканалах «BBC One» в Великобритании и «BBC America» в США. Сценарий к эпизоду написан Крисом Чибнеллом, режиссёр серии — Сол Метцстин.
«Смит и Джонс» — 1 эпизод 3 сезона британского научно-фантастического телесериалa «Доктор Кто».
Симулятор свиданий или дейт-сим (от англ. dating simulation) — жанр визуальных романов, в котором целью игрока является добиться успеха в романтических отношениях с другими персонажами. Как правило, симуляторы свиданий предоставляют игроку широкий выбор персонажей, с которыми игрок может завязать отношения. В случае благосклонности девушки свидание может заканчиваться сценой этти. Игровой процесс состоит из прочтения диалогов между персонажами и выбором одного из нескольких вариантов ответа, каждый...
«Время ярости» (англ. «Amok Time»), в другом переводе «Амок» — первый эпизод второго сезона американского научно-фантастического телесериала «Звёздный путь», впервые показанный на телеканале NBC 15 сентября 1967 года.
«Граждани́н: полужи́знь и сме́рть Го́рдона Фро́мана» (англ. Concerned: The Half-Life and Death of Gordon Frohman) — юмористический веб-комикс, пародирующий компьютерную игру Half-Life 2, созданный фанатом игры Кристофером Ливингстоном. Комикс состоит из скриншотов игры, созданных при помощи Garry's Mod — инструмента для манипуляции над игровыми персонажами и сценами для движка Source. Комикс выпускался с мая 2005 года по ноябрь 2006 года. Всего вышло 205 выпусков.
Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-пойнты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень...
Пи́ксель-ха́нтинг (англ. pixel hunting — охота за пикселем) — процесс поиска выхода из ситуации (в основном в компьютерных играх в жанре «квест»), когда активная зона (например, предмет, на который нужно нажать мышью, чтобы подобрать или рассмотреть его) оказывается настолько маленькой или незаметной, что её приходится искать «методом тыка».
Инструмент разработки игр — это специализированное программное обеспечение, помогающее или облегчающее создание компьютерной игры.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я