Понятия со словом «долбёжка»

Связанные понятия

Стакка́то (итал. staccato — отрывисто) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато.
Зуби́ло — ударно-режущий инструмент для обработки металла или камня. При сообщении зубилу ударного усилия со стороны бойковой части (затыльника) с помощью молотка, кувалды, бойка отбойного молотка, рубильного молотка, бетонолома или перфоратора режущая кромка зубила воздействует на обрабатываемый материал, разрезая его или раскалывая.
Гвоздодёр — ручное рычажно-клиновое приспособление для вытаскивания (выдирания) вбитых в материал (дерево, пластик и др.) гвоздей. Выпускается в виде самостоятельного специализированного инструмента либо конструктивно совмещённого с такими инструментами как молоток, лом. Слово «гвоздодёр» русское и происходит от «драть» (выдирать, вытаскивать) гвозди.
Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум).
Храп — специфический процесс, сопровождающий дыхание во сне, выраженный отчетливым низкочастотным, дребезжащим звуком и вибрацией.
Двуручная пила — инструмент со множеством зубьев для резки (распиловки) древесины.
Мартеле́, мартле́ (martelé, от фр. marteler — молотить, отбивать, отчеканивать) — один из основных штрихов при игре на смычковых музыкальных инструментах.
Буравчик — простейший режущий инструмент для высверливания неглубоких отверстий диаметром от 2 до 10 мм в мягкой древесине.
Какофо́ния (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах. Антонимом слова какофония является эвфония (благозвучие).
Запе́в — в церковном и народном пении одноголосное начало, исполняемое одним лицом. После запева следует пение хора. В песне запев или бывает только в начале, или постоянно чередуется с хором. В запев входит или целая мелодия, или часть её; иногда мелодия запева отличается от мелодии хора. В народных песнях запев часто варьируется в процессе куплетного повторения мелодии.
Сагаты (араб. صاجات‎) — музыкальный инструмент, тарелочки, используемые в танце живота.
Сурди́на (итал. sordina от sordo — «глухой») — приспособление, применяемое во время игры на музыкальных инструментах, когда требуется ослабить, приглушить их звучность, или же изменить тембр.
Человек-оркестр — музыкант, который играет на нескольких инструментах одновременно, используя свои руки, ноги, разные механические и/или электронные приспособления. В самых простых случаях человек-оркестр аккомпанирует себе на акустической гитаре и гармонике, прикрепленной к держателю. В более сложных случаях в набор могут входить духовые инструменты на шее, большой барабан сзади с управляемой педалью колотушкой, тарелки между ног, бубны и маракасы, привязанные к конечностям, струнные инструменты...
Рубе́ль (ребрак, качулка рубчатая) — деревянная доска с вырубленными поперечными желобками для катания белья, накатки кож. Предмет домашнего обихода использовался для выколачивания (стирки) и глажения белья. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелем.
Свист — характерный высокий звук, возникающий при прохождении потока воздуха сквозь узкое отверстие. Свист часто используется как сигнал опасности, призыв на помощь; как сигнал начала и остановки спортивной игры; для выражения эмоций спортивными болельщиками.
Крейцме́йсель (от нем. Kreuz — «крест» и Meißel — «зубило») — разновидность зубила.
Фруллато (итал. frullato; англ. flutter-tonguing) — жужжащий эффект тремоло, который на духовых инструментах достигается при помощи вибрации кончика языка, как при раскатистом «р», или приемом как бы «полоскания горла» (горловое фруллато). Фруллато легче извлекать на флейте, валторне и трубе, труднее — на других духовых инструментах. В нотах обозначается так же, как смычковое тремоло у струнных.
Глисса́ндо (итал. glissando от фр. glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому; даёт колористический эффект.
Рула́да (фр. roulade от rouler «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении, используемый, в основном, в партиях колоратурного сопрано. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса.
Ручная пила — плотницкий и столярный инструмент, предназначенный для распиловки древесины.
Столя́р — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник, и не менее, чем резчик (или скульптор) по дереву. Столяр может выполнять...
Трéмоло (итал. tremolo букв. «дрожащий») — разновидность мелизма. Приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия.

Подробнее: Тремоло
Спанкинг (англ. spanking — «шлёпание») — в практике BDSM телесное наказание в виде серии шлепков по ягодицам ладонью либо имитирующим её широким плоским предметом (пэддл, тыльная сторона платяной щётки, подошва тапочки и т. п.). Любителей спанкинга называют спанкерами или спанкофилами.
Кпанлого — барабан, распространённый в Гане. Используется для сопровождения праздников и торжеств.
Дровá — русский народный ударный музыкальный инструмент, подобие ксилофона (от греч. ξύλον — дерево + φωνή — звук).

Подробнее: Дрова (музыкальный инструмент)
Амбушю́р (фр. embouchure от фр. bouche — рот) — положение губ, языка и лицевых мышц музыканта при игре на духовых музыкальных инструментах: мундштучных или амбушюрных (медных), лабиальных (поперечных и некоторых продольных несвистковых флейтах) и язычковых. Иногда амбушюром называют мундштук медных духовых инструментов. От амбушюра зависит качество извлекаемых звуков, их тембр и высота.
Тулумбас (туркм. tulumbaz) — туркменский, турецкий, иранский, русский, украинский ударный музыкальный инструмент из семейства мембранофонов. Разновидность литавр. Применялся с XVII века как воинский сигнальный инструмент.
Бирю́льки (бирюля) — сбор игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра.
Большо́й бараба́н (итал. gran cassa, фр. grosse caisse, нем. grosse Trommel), также называемый иногда турецким барабаном — ударный музыкальный инструмент низкого регистра, мембранофон с неопределённой высотой звука.
Депресси́вно-суицида́льный блэк-ме́тал (англ. Depressive Suicidal Black Metal; DSBM), также известный как депресси́вный блэк-ме́тал (Depressive Black Metal) или суицида́льный блэк-ме́тал (Suicidal Black Metal), — музыкальный жанр, распространённое течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate...
Портаме́нто (итал. portamento — перенос) — способ исполнения, при котором следующая нота не сразу берётся точно (в звуко-высотном отношении), а используется плавный переход к нужной высоте от предыдущей ноты. Например, на скрипке это выглядит так: исполнитель играет ноту, затем от неё лёгким движением скользит пальцем к следующей. То же самое происходит и у вокалиста, когда он использует данный приём.
Флажоле́т (старофр. flageolet — маленькая флейта) — приём игры на струнных смычковых и щипковых инструментах, заключающийся в извлечении звука-обертона. Также флажолетом называется сам извлекаемый звук-обертон. На струнных инструментах исполняется путём частичного прижатия струны в точке деления её длины на 2 (высота звучания струны повышается на октаву), на 4 (2 октавы) и т. д.
Молото́к — небольшой ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ. В основном изготавливается из стали. Молоток — один из древнейших инструментов, используемых разумным человеком.
Кабаса (англ. cabasa, от галисийского Cabaza — тыква) — перкуссионный музыкальный инструмент афро-бразильского происхождения семейства идиофонов. Изначально представляла собой высушенную тыкву с бисером, надетым на внешнюю поверхность.
Ча́пельник (сковоро́дник) — кухонная принадлежность. Представляет собой крюк с упором на деревянном черенке, предназначенный для захватывания чапéлы — сковороды, не имеющей ручки и потому пригодной для установки в печь или духовку. По Далю, слово образовано от диалектного чапать — «хватать, цапать»..
Цеп (чеп, молотило) — ручное орудие для обмолота (отделения зерна от колосьев). Обычно состоит из двух (реже — нескольких) подвижно связанных концами палок: более длинная (до 2 м) рукоятка и более короткая (до 0,8 м) рабочая часть, ударяющая по злакам.
Кликер — любое устройство, издающее звук щелчка при использовании. Щелчок, звук «клик», дал название этому устройству.
Отбо́йный молото́к — механический ручной инструмент ударного действия, предназначенный для разрыхления и раскалывания не очень крепких материалов, например: осадочных горных пород, асфальта, бетонных конструкций. Рабочим органом обычно является металлическое долото или пика. Механизация инструмента заключается в воздействии на исполнительный орган серии механических импульсов от бойка, который приводится в движение каким либо приводом. Частота воздействия составляет 16…25 Гц. При сообщении зубилу...
Металлофоны — группа металлических ударных самозвучащих музыкальных инструментов (идиофонов) с определённой и неопределённой высотой звучания.
Долото́ — плотничий или столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий, гнёзд, пазов и т. п. Обычно имеет вид насаженного на рукоятку продолговатого металлического бруса с заточенным рабочим концом. Снабжено рукояткой, обычно изготовленной из древесины твердых пород дерева. С торцевой стороны на рукоятку обязательно насаживается металлическое кольцо, для предотвращения раскалывания рукоятки от ударов молотка или киянки. При работе долото обычно держат одной рукой, прикладывая режущим...
Кла́ве (исп. clave, дословно — «ключ») — простейший кубинский народный ударный инструмент (идиофон) африканского происхождения: две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Музыкант, играющий на клаве (обычно — певец), держит одну из палочек в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой палочкой наносит по первой ритмичные удары, извлекая чёткие звуки высокого тона. Клаве может использоваться для исполнения различных ритмических...
Хук (англ. hook — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к поп-, рэп-, рок- и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в припеве.
Шёпот — тихая безголосная речь, при которой слова произносятся без использования голосовых связок.
Пандейру (порт. Pandeiro) — ударный музыкальный инструмент, родственный бубну, используемый в Южной Америке, Португалии и других странах.
Кубыз (башк. ҡумыҙ, тат. кубыз от тюр. кобуз) — название башкирского и татарского варгана. В Башкирии известен деревянный пластинчатый агас-кумыз и металлический тимер-кумыз.
Беримба́у (порт. berimbau) — однострунный ударный музыкальный инструмент, родом из Бразилии. Происхождение беримбау до конца не установлено, но, наиболее вероятно, он имеет африканские корни. Беримбау тесно связан с бразильским боевым искусством капоэйра, также является частью традиции Кандомбле.
Ваба — подвывка волков, для определения перед охотой местопребывания и численности волчьего выводка. По времени ваба бывает вечерняя или утренняя, и производится следующим образом: вабельщик усаживается на пути следования волков на кормы или с кормов, преимущественно на поляне или в поле, и, укрываясь за кустами или деревьями, припадает на колени и начинает выть, протяжно, дико и гнусливо, вначале сравнительно тихо, потом, постепенно возвышая тон, во всю силу груди, и, наконец, — вдруг переходя в...
Рикошет или Ricochet (фр. ricochet) — разновидность штриха при игре на скрипке, основанного на естественных «подпрыгиваниях» смычка во время его движения по струне. Выглядит это так — смычок «бросается» на струну с последующим скольжением по ней. Из-за броска смычок отпрыгивает от струны, но возвращается и снова подпрыгивает, и так несколько раз. Всё это происходит быстро и естественным образом. А в это время левая рука нажимает последовательность нот. Причём подскок смычка происходит за счёт упругих...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я