Понятия со словом «вперемежку»
Связанные понятия
Купа́льский венок — ритуальный предмет, элемент убранства, обязательный атрибут купальских игрищ. Изготавливался из свежей зелени и цветов до начала празднования Ивана Купалы у костра.
Са́кля (от груз. სახლი сахли — «дом») — каменное сооружение жителей Кавказа, а также деревянный дом в Крыму, в горной зоне.
Птица счастья — деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Элемент поморского ремесла.
Монгольская книжная культура возникла в XIII веке в Монгольской империи в связи с созданием письменности. В том же веке возникло книгопечатание. Культура монгольской книги получила новый толчок к развитию с распространением в XVI веке буддизма и бурной переводческой деятельности. Характерной особенностью традиционной книжной культуры монгольских народов было сосуществование ксилографического книгопечатания и рукописной передачи текстов, эта двойственность просуществовала до первой четверти XX века...
Это статья о виде грибов Fistulina hepatica. Если Вы ищете статью о виде растений Hepatica nobilis, который также называют печёночницей обыкновенной, см. Печёночница благородная.Печёночница обыкнове́нная, Печёночный гриб (лат. Fistulina hepatica) — гриб-трутовик семейства Фистулиновые (Fistulinaceae).
Подробнее: Печёночница обыкновенная
Дувал (узб. Duvol / Devor; тадж. Девол; кирг. Дубал) — глинобитный забор или стена в Средней Азии, отделяющая внутренний двор местного жилища или дома от улицы. Чаще всего дувал возводится вокруг бедных домиков и дворов и в основном распространён в кишлаках и маленьких городах. Дувал часто является продолжением стены жилища, выходящей на улицу. В дувалах, как и в обычных заборах, делают калитки, ворота, а иногда и смотровые окошки, закрывающиеся ставнями. Как правило такие заборы превышают рост среднего...
«Золотая рота» — русский фразеологизм, исторически имевший два значения. Оба они связаны с реалиями Российской империи. Первоначально это было неофициальное название Роты дворцовых гренадер, впоследствии это выражение приобрело переносный и бранный смысл и стало обозначать представителей городских низов и преступного мира.
Перепев — род литературной пародии, в котором предметом осмеяния является не форма пародируемого произведения, а вкладываемое в неё новое содержание. Перепев иногда обозначается также термином перифраз (не следует путать с одноимённым видом тропа).
Частная жизнь римлян существенно различается в трёх периодах: 1) до начала II века до н. э., представляющий древнеримский тип в его чистоте, 2) до конца Республики, характеризуемый проникновением в Рим эллинизма, и 3) императорский, для которого характерно слияние провинциальной культуры с римской.
Плете́нь — плетёная изгородь из прутьев, ветвей и строительный материал аналогичной конструкции.
Клин (лат. cuneus) — боевой порядок пешего и конного войска. Предположительно происходит от позднеримского porcinum caput. Римляне использовали такой строй против македонцев в битве при Пидне в 168 году до н. э. и особенно успешно в Британии в битве при Рокстере в 60-м году. Любопытно, что согласно Арриану и Асклепиодотусу римляне сами научились этой тактике у македонян, а те, в свою очередь, от своих северных соседей фракийцев.
Капустка (Капустку завивать, Капусткой завиваться, Капусту заплетать, В капусту играть, Кочан завивать, Кочешок, Венок завивать) —
«Сладкая каша» (нем. Der süße Brei) — сказка о волшебном горшочке, который был способен сам сварить кашу. По системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона, имеет номер 565: «волшебная мельница».
Разрыв-трава (рус. спрыг-трава, скакун-трава, трава прыгун, трава огонь, укр. закарпат. клин-трава, польск. rozryw, болг. разков, разковниче, серб. отвор трава, расковник, детелина, хорв. trava od otvora, se-otpira) — магическая трава, с помощью которой можно открывать любые замки. Легенды о разрыв-траве распространены у всех славянских народов. Считается, что поиск такой травы — очень трудное дело, и лишь определённые хтонические животные могут её обнаружить.
«Вооружённый человéк» (англ. The Armed Man) — ораториальное произведение Карла Дженкинса, имеющее подзаголовок «A Mass for Peace» («Месса мира»). Одно из самых часто исполняемых сочинений композитора, которое принесло ему всемирную известность.
Тсантса (цанца) — особым образом высушенная человеческая голова. Черты лица сохраняются, но размером она становится с кулак.
Быкобой — традиционный обряд братчины у коми-пермяков села Большая Коча Кочёвского района Пермского края. Обряд проводился в день святых Флора и Лавра (коми-перм. Проллавер) и включал в себя жертвоприношение быка.
Лучи́на (драночка, щепань) — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы. Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Для этого могли использовать специальный большой нож-косарь, обычный нож или припечный топорик. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин. Их закрепляли в светец. Это специальное металлическое приспособление, вбивавшееся нижним заострённым концом в чурбак или иную подставку. Под лучины ставили...
Земледелие у славян являлось основой их хозяйства, которое оказывало влияние на славянский календарь, кухню, быт и мифологию. Славяне отдыхали преимущественно зимой (коляда, святки, масленица), тогда как лето было временем жатвы (страда). Славяне занимались земледелием преимущественно для собственного пропитания и оно практически никогда не носило товарного характера.
Черкесское седло (кабард.-черк. адыгэ уанэ) (также может встречаться под названием «кабардинское») относится к типу арчаков (от «арчак» — деревянный остов седла, обтянутый кожей).
Шалфе́й дубра́вный (лат. Salvia nemorosa) — многолетнее растение, вид рода Шалфей (Salvia) семейства Яснотковые (Lamiaceae).
Ендова́ (также яндова́) — вид древнерусской братины, низкая и широкая медная (лужёная) или деревянная посуда с отливом в виде желобка, используемая для подачи алкогольных напитков (пива, браги, мёда, вина) на праздничный стол (во время пира) и их розлива по чаркам или стаканам.
Сморчо́к съедо́бный (лат. Morchella esculenta) — съедобный гриб рода сморчков семейства сморчковых.
Маврита́нский газо́н — один из видов газона; единственный, который нужно косить всего лишь раз в год (то есть за один вегетационный период, который обычно длится в средней полосе России с апреля до октября, в более южных регионах — субтропиках и Средиземноморье — с февраля по ноябрь). В отличие от английского газона, состоящего из плотно засеянных и коротко подстриженных стеблей травы (разновидностей осоки), придающего пейзажу аккуратный, но довольно однообразный и несколько «пресный» вид, мавританский...
Сеноко́с (покос, косьба травы на сено, заготовка сена) — один из наиболее важных периодов в традиционном аграрном календаре славян. В старину у славян косьба сена сопровождалась обрядами. Лучшим временем сенокошения считался период от Петрова дня и до Прокла 12 (25) июля. Русские крестьяне косили сообща, общиной, «всем миром», после чего каждый получал необходимое количество сена.
Башкирский орнамент — узор, основанный на повторе и чередовании геометрических, растительных или зооморфных элементов, предназначенный для украшения предметов, оружия, текстильных изделий, интерьера башкир.
Червонец блестящий или червонец терзамон (лат. Lycaena thersamon) — дневная бабочка из семейства голубянок.
Золотистый дрозд (лат. Turdus chrysolaus) — птица средних размеров семейства дроздовых (Turdidae).
Коса́рь (также серп, секач, серп-секач) сосново-мазинского типа (по Сосново-мазинскому кладу из Среднего Поволжья) — бронзовое орудие, наиболее распространённое в позднем бронзовом веке. Все названия этих орудий не оригинальны, а даны исследователями. Косарь имеет широкий клинок с горбатым обухом, оформленным утолщённым бортиком. На несколько зауженном заднем конце находится одно маленькое круглое или реже треугольное отверстие. Отличается от обычных бронзовых серпов прямым лезвием, отсутствием рукоятки-крюка...
Пти́чий клей — состав клейкой консистенции, основным назначением которого является отлов птиц (преимущественно мелких). В отличие от многих механических ловушек позволяет ловить птиц живьём, не нанося им физических повреждений. Это один из древних способов ловли птиц, сохранившийся до наших дней.
Клён трёхлопастный (лат. Acer monspessulanum), называемый также монпелийский клён, французский клён, скальный клён и замковый клён — вид деревьев рода Клён (Acer) семейства Сапиндовые (Sapindaceae). Естественно произрастает в Средиземноморье от Марокко и Португалии на западе до Турции и Ливана на востоке, на севере доходя до гор Юра во Франции и Айфель в Германии.
Солитéр (фр. solitaire, от лат. solitarius — одинокий) — отдельно стоящее дерево (кустарник) в европейских парках. Дизайнерский приём, один из основных элементов композиции зелёных насаждений применяемый при благоустройстве и озеленении парков, садов и частных владений.
Подробнее: Солитер (ландшафтный дизайн)
Гибралта́рская ку́хня — традиционная кухня Гибралтара, стала результатом долгих связей между жителями Андалусии и британцами, а также многими другими иностранцами, которые переехали в Гибралтар на жительство в течение последних трёх столетий. Она испытала кулинарное влияние кухонь Мальты, Италии, Португалии, Андалусии и Англии.
Варёная кожа (кюрболи, бойлинг, фр. cuir bouilli, англ. boiled leather) — кожа растительного дубления, отличающаяся при особой прочности и жёсткости достаточной лёгкостью. Другие названия — «литая кожа» и «закалённая кожа» (англ. moulded leather, hardened leather). Применялась в Древнем мире и Средневековье для изготовления пластинчатых и чешуйчатых доспехов (в том числе и для животных) и щитов как в Европе, так и в странах Востока. Она шла также на чемоданы, футляры, ножны и т. д.
Жёлчный гриб, же́лчный гриб (лат. Tylopílus félleus) — несъедобный из-за горького вкуса трубчатый гриб рода Тилопил (лат. Tylopilus) семейства Болетовые (лат. Boletaceae). При готовке горечь этого гриба не исчезает, а наоборот, усиливается.
Ивовый палисад или Ивовая граница (маньчж. ᠪᡳᡵᡝᡤᡝᠨ ᠵᠠᠰᡝ, по Захарову: Бирэгэнь чжасэ; кит. 柳邊, Любянь), также Граница ивовых тычин (кит. 柳條邊, Лютяо бянь) — сеть укреплений из рвов и насыпей, усаженных ивовыми деревьями, сооруженных в период династии Цин в конце XVII века для предотвращения проникновения китайцев в Маньчжурию.
Афарар — популярное лезгинское национальное блюдо из очень тонко раскатанного теста с определённой начинкой. Является одним из излюбленных блюд лезгин. Во многом схож с чуду и осетинскими пирогами.
Турецкий лук — разновидность лука рефлексивного сложносоставного типа, сформировавшегося и использовавшегося в Турции.
Бичак (бычак) — традиционный балкарский нож, универсальный, многофункциональный инструмент охотников и скотоводов.
А мы просо сеяли (просо, просо сеять, бояре, в чистку; белор. А мы проса сеялі; укр. А ми просо сіяли) — одна из древнейших хороводных игр, известная русским, белорусам и украинцам. Относится к репертуару весенне-летних и исполняется во время троицко-семицких праздников: обычно проводится вечером на Красную горку или в Духов день на лужайке. У белорусов в Гомельском уезде исполнение было приурочено к Пасхальной неделе. На Русском Севере в неё довольно часто играли и на Святки. Цель этой игры была...
Во лузях — массовая русская пляска по кругу (хороводная пляска) под одноимённую песню. Во время танца парни и девушки стоят шеренгами лицом друг к другу, поочередно выходят навстречу и пляшут, показывая различные танцевальные фигуры. Танец и песня запечатлены на песенных лубках XIX века.
Маслёнок обыкнове́нный, также жёлтый, по́здний, настоя́щий (лат. Suillus luteus), — вид грибов из рода Маслёнок (Suillus).
Груздь настоящий (лат. Lactárius résimus) — съедобный гриб рода Млечник (лат. Lactarius) семейства Сыроежковые (лат. Russulaceae).
Ве́дьмины круги́ (ведьмины кольца, эльфовы кольца) — круги диаметром от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров, образованные грибами.
Разбо́йничьи пе́сни — находятся в связи с историей разбоев в России. В древней Руси разбой и войны часто отождествлялись; князья, допускали походы с характером разбоя (как Владимир Мономах, например, при взятии Минска, 1119). О разбойниках часто упоминают жития русских святых — Феодосия Печёрского, Кирилла Белозёрского и др. Следы древнейшего разбойничества сохранены народной поэзией в песнях о встрече Ильи Муромца с разбойниками.