Понятия со словом «версии»

Версии – информационная программа, выходившая в эфир на ОРТ с 3 апреля по 29 сентября 1995 года и на НТВ с 6 октября по 29 декабря 1995 года. Производилась Общественным российским телевидением, Информационным телевизионным агентством Российской государственной телерадиокомпании "Останкино" и Телекомпанией REN-TV. Ведущим программы был Сергей Доренко, который ранее вёл информационную программу «Подробности» на российском телеканале. Выходила в эфир поздно ночью и имела хронометраж 30 минут.
Ве́рсия — грамматическая категория глагола, разновидность повышающей актантной деривации (наряду с каузативом и аппликативом, вводящим прямое дополнение). Обозначает отношение действия к его косвенному объекту — обычно тому участнику ситуации, в интересах которого совершается действие.
Демонстрационная версия — версия какого-либо объекта, призванная дать представление о его полной версии, но не заменить его собой...
Система управления версиями (от англ. Version Control System, VCS или Revision Control System) — программное обеспечение для облегчения работы с изменяющейся информацией. Система управления версиями позволяет хранить несколько версий одного и того же документа, при необходимости возвращаться к более ранним версиям, определять, кто и когда сделал то или иное изменение, и многое другое.
Металлургические, химические, горнодобывающие комбинаты и другие экономические объекты часто создают неблагоприятную городскую экологическую обстановку. В 2006 году американской некоммерческой научно-исследовательской организацией Институт Блэксмита (англ. Blacksmith Institute) была опубликована первая версия списка самых загрязнённых мест на планете. В отчётах 2008-2012 годов Институтом отмечались наиболее серьёзные экологические проблемы, в них нет списка грязных городов. В ноябре 2013 года была...

Подробнее: Список самых загрязнённых городов мира по версии Института Блэксмита
Жизненный цикл успешной компьютерной программы может быть очень долгим; изменения в программе бывают разными — от исправления ошибки до полного переписывания. В большинстве случаев название программы остаётся тем же, изменяется подназвание — так называемая версия.

Подробнее: Нумерация версий программного обеспечения
Международная версия (англ. International version) — термин индустрии компьютерных игр, использующийся для обозначения такой версии игры, которая повторно издана на родине после локализации в других странах и содержит дополнительный контент, добавленный специально для этих стран. Концепция «международных версий» в Северной Америке, Европе и Австралии практически не применяется, однако очень популярна в Японии.
Матч на первенство мира по шахматам по версии ПША между чемпионом мира Гарри Каспаровым и Найджелом Шортом проходил с 7 сентября по 21 октября 1993 года в Лондоне. Матч игрался на большинство из 24 партий и закончился досрочной победой Каспарова со счётом 12½:7½.
Матч на первенство мира по шахматам по версии ПША между чемпионом мира Гарри Каспаровым и Вишванатаном Анандом проходил с 11 сентября по 10 октября 1995 года в Нью-Йорке на 107-м этаже Южной башни Всемирного торгового центра, впоследствии разрушенного в результате террористического акта в 2001 году. Призовой фонд составлял полтора миллиона долларов, из которых миллион получал победитель и пятьсот тысяч — проигравший.
Игрок года по версии Ассоциации профессиональных крикетчиков (англ. Professional Cricketers' Association Player of the Year) — награда, ежегодно вручаемая лучшему игроку в крикет, выступающему за одну из команд английских графств. Приз вручается с 1970 года. Обладатель награды определяется в результате голосования участников профессионального союза крикетчиков PCA. Как правило, награду получает один спортсмен. Исключением стал 1970 год, когда титул получили сразу два игрока — Майк Проктер из «Глостершира...
Премия ежегодно присуждается Международным советом регби (IRB), по итогам прошедшего игрового года, игроку показавшему, наиболее выдающиеся игровые результаты, на уровне сборных команд. Вручается премия с 2001 года.

Подробнее: Игрок года по версии Международного совета регби
Матч на первенство мира по шахматам по версии ФИДЕ между чемпионом мира Анатолием Карповым и Гатой Камским проходил с 6 июня по 11 июля 1996 года в Элисте. Регламент: 20 партий на большинство. Карпов уверенно выиграл состязание, выиграв 6 партий, проиграв 3, и 9 партий закончились вничью. После 18-й партии матч был досрочно прекращён, так как Камский потерял теоретические шансы догнать соперника.
Матч на первенство мира по шахматам по версии ФИДЕ между экс-чемпионом мира Анатолием Карповым и Яном Тимманом проходил с 6 сентября по 1 ноября 1993 года в Нидерландах и Индонезии. Матч игрался на большинство из 24 партий и закончился досрочной победой Карпова со счётом 12½ : 8½.
Легендарные и альтернативные версии судьбы Жанны д’Арк — многочисленный ряд легенд и исторических реконструкций, некоторые из них известны с XV века. Предания о спасении Жанны д’Арк имеют в своей основе легенды, которые появились вскоре после свершения казни в Руане, когда уже часть современников сомневалась, что на костре погибла именно она. Неясности и расхождения в официальных документах и сообщениях хроник привлекли внимание некоторых исследователей — «бастардистов», — утверждающих, что Жанна...
Демонстрационная версия компьютерной игры, демоверсия игры (англ. Game demo) — версия компьютерной игры, которая служит для её демонстрации и рекламы и распространяется бесплатно. Демоверсия игры выпускается до или сразу после выпуска игры и предназначена для того, чтобы потенциальная аудитория «ощутила» игру, её геймплей и другие особенности, и потом приняла решение, покупать ли игру. Демоверсия игры отличается от полной релизной версии тем, что она фактически составляет лишь небольшую часть игры...
Возвращение года по версии журнала «Ринг» (англ. Ring Magazine comeback of the year) — награда ежегодно присуждаемая боксёру, который сделал наиболее яркое возвращение в элиту бокса после паузы или неудачного периода в карьере. Вручается с 1980 года.
Событие года по версии журнала The Ring (англ. Ring Magazine Fight of the Year) — награда, присуждаемая событиям в боксе, которые были наиболее примечательными, по мнению журнала «Ринг».
Сирийские версии Библии включают: «Диатессарон»; толкования Ефрема Сирина на Четвероевангелие Татиана.Реконструкция текста Деяний апостолов, Ф. Конибер.

Связанные понятия

Дополнение, или аддон (англ. Expansion pack, add-on) — добавление различного игрового материала к существующей компьютерной игре. Большинство дополнений добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения (к примеру, Diablo II: Lord of Destruction; пример исключения — Diablo: Hellfire). Одним из первых дополнений в истории компьютерных игр является Wing Commander: The Secret Missions, изданный в...
Ремейк компьютерной (англ. Video game remake) — это обновлённая переизданная версия оригинальной игры. Обычно ремейк имеет то же название, сюжет, игровой процесс, что и оригинальная игра, но при этом часто улучшает некоторые аспекты игры, такие как графика, звук, интерфейс пользователя. Иногда ремейки улучшают геймплей, добавляют новые уровни, персонажей. В редких случаях, ремейк открывает дополнительные сюжетные ходы, не раскрытые в исходной игре.
Эпоха 8-битных приставок является третьим поколением игровых систем и первым после кризиса игровой индустрии 1983 года, также переход от блоковой графики до спрайтовой, который был ключевым скачком в геймдизайне. Некоторые консоли-предшественники также использовали 8-битные процессоры, однако «по битам» домашние игровые приставки стали обозначаться, начиная с третьего поколения. Это название стало использоваться с появлением 16-битных игровых консолей, что обозначало их главное отличие от предыдущего...

Подробнее: Третье поколение игровых систем
«Косилка» — логическая компьютерная многоплатформенная игра. Цель игры — скосить траву на игровом поле, объезжая препятствия и не заезжая на уже скошенные участки. По правилам напоминает игру «Змейка».
История компьютерных игр начинается в 1940-х и 1950-х годах, когда в академической среде разрабатывались простые игры и симуляции. Компьютерные игры длительное время не были популярны, и только в 1970-х и 1980-х годах, когда появились для широкой публики аркадные автоматы, игровые консоли и домашние компьютеры, компьютерные игры становятся частью поп-культуры.
Графическая приключенческая игра (англ. graphic adventure game) — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.
Восьмое поколение игровых приставок берёт своё начало после выхода 27 марта 2011 года портативной консоли Nintendo 3DS. Игровые платформы восьмого поколения заменили консоли Xbox 360, Wii и PlayStation 3.
В истории компьютерных и видеоигр, второе поколение игровых систем началось в 1976 году, с появлением Fairchild Channel F и закончилось в 1984 году, после кризиса видеоигровой индустрии 1983 года.

Подробнее: Второе поколение игровых систем
Игры с ранним доступом впервые появились в 2013 году в сервисе Steam. Игроки покупают и играют в неоконченную версию игры, в то время как разработчики периодически обновляют свой проект и готовят его к релизу. Получив ранний доступ, игра может как развиваться, так и остаться незаконченной. В настоящее время в Steam представлено большое количество разрабатываемых игр с ранним доступом, а первые 12 наименований стали доступны пользователям 20 марта 2013 года.
В истории компьютерных игр, эпоха 32/64-разрядных игровых систем стала пятым поколением игровых приставок. В это время на рынке доминировали три системы — Sega Saturn (1994), Sony PlayStation (1994) и Nintendo 64 (1996). Эта эпоха началась в 1993 году и закончилась в 2006. Демография продаж этих консолей сильно различалась, но все три приставки участвовали в консольной войне этой эры. FM Towns Marty, 3DO, PC-FX и Atari Jaguar тоже были частью пятого поколения, но их продажи были относительно невелики...

Подробнее: Пятое поколение игровых систем
Седьмое поколение игровых систем в истории компьютерных и видеоигр берёт начало в конце 2005 года, когда на рынок вышла приставка Microsoft Xbox 360. Окончательно седьмое поколение сформировалось в конце 2006 года, после появления консолей от Nintendo (Wii) и Sony (PlayStation 3).
Архитектура ARM поддерживается множеством операционных систем. Среди них есть Unix и Unix-подобные ОС: GNU/Linux, BSD, QNX, Plan 9, Inferno, Solaris, iOS, Android, Firefox OS.
Бэкпо́рт (от англ. back-porting) — применение (с возможной доработкой) патчей, предназначенных для основной, развивающейся в данный момент версии программы, к более старым версиям. Бэкпортирование осуществляется для поддержания «стабильных» версий (обычно производится разработчиком программы), или из актуальной — в устаревшие, не поддерживаемые (обычно производится сторонними энтузиастами). Самая распространённая причина бэкпортирования — решение проблем безопасности.
Демонстрационная версия, демоверсия, демо-версия (или просто демо), пробная версия — предварительная (ограниченная и, как правило, бесплатная) версия продукта, например, компьютерной игры. Название термина — сокращение от слова «демонстрация».
Эпоха шестого поколения игровых систем (также её называют эпохой 128-разрядных игровых систем) относится к компьютерным играм и игровым приставкам, а также наладонным игровым устройствам, которые стали появляться на рубеже XXI века. Список платформ шестого поколения включает Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Эта эпоха началась 27 ноября 1998 года, с выпуском Dreamcast, после которой, в марте 2000 была выпущена PlayStation 2. В марте 2001 года производство Dreamcast...
Петька и Василий Иванович (также известна как Петька и ВИЧ, Петька, ПиВИЧ) — серия компьютерных игр в жанре графический квест о Василии Ивановиче Чапаеве и его ординарце Петьке. Первые две игры серии («Петька и Василий Иванович спасают галактику» и «Петька и Василий Иванович 2: Судный день») разработаны компанией S.K.I.F., остальные — компанией «Сатурн-плюс». Последняя в данный момент игра — «Петька 9: Пролетарский гламурЪ» (2009 г.). Все игры серии изданы компанией «Бука».
Сайд-скроллер (англ. side-scroller, side-scrolling game) — компьютерная игра, в которой игрок наблюдает за игровым процессом посредством расположенной сбоку виртуальной камеры, причем находящиеся на экране персонажи в целом могут перемещаться только влево или вправо. Эти игры используют технологию скроллинга компьютерных дисплеев. Переход от игр с одним игровым экраном или резкой сменой игровых экранов (англ. flip-screen graphics) к играм, графика которых основана на скроллинге, произошел в течение...
Эпоха 16-битных приставок является четвёртым поколением игровых систем, началась 30 октября 1987 года с японского релиза NEC PC Engine (известного как TurboGrafx-16 на рынке Северной Америки). Несколько других компаний стали обращать внимание на созревание видео-игровой индустрии и начали строить планы на выпуск приставки в будущем. Тем не менее, большинство приставок, за исключением Neo Geo от SNK, не были широко распространены. Главными конкурентами в этом поколении были Sega Mega Drive и Super...

Подробнее: Четвёртое поколение игровых систем
В приведенных ниже таблицах сравнивается поддержка API рисования элемента Canvas, являющегося особенностью HTML5. Эти таблицы отображают уровень поддержки веб-браузерами без использования дополнительных плагинов, расширений и заплаток на ECMAScript.

Подробнее: Сравнение браузерных движков (HTML5 Canvas)
Война браузеров — борьба за господство на рынке веб-браузеров. Этот термин часто используется для обозначения соперничества в середине — конце 1990-х двух конкретных браузеров: Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator, которые тогда выступали в качестве доминирующих.
Коллекционное издание — специальный вид издания художественного произведения (книги, фильма, музыкальной записи, компьютерной игры, комикса и другого), куда включены дополнительные материалы, отсутствующие в стандартной версии.
Эроге (яп. エロゲー эрогэ:), от англ. erotic game («эротическая игра») — японские компьютерные игры откровенно эротического содержания, обычно стилизованы под рисованную анимацию (аниме). Также называются «хентайными играми». У эроге, выпущенных на территории Японии, есть цензура, так как в стране существуют строгие законы, запрещающие показ всех гениталий. Обычно их маскируют размывающими пикселями. В ранних эроге практически отсутствовал сюжет. В частности, благодаря им, стали популярны компьютеры...
Люби́тельский перево́д — это неофициальный перевод компьютерной видеоигры, созданный её поклонниками в рамках личного хобби. Данное выражение обычно употребляется для собственнических игр, так как перевод любой свободной игры имеет большие шансы стать официальным.
Перезапуск или Перезагрузка (англ. Reboot) — новая версия художественного произведения (фильма, компьютерной игры, комикса и прочее), которая игнорирует события предыдущих произведений из серии, создавая новую сюжетную линию, но с теми же героями и идеями.
«Консольные войны» — термин, используемый для обозначения периодов интенсивной конкуренции за долю рынка между производителями игровых приставок (игровых консолей). Победителей в этих «войнах» можно определять по-разному: по степени проникновения и финансовым результатам, либо по привязанности и количеству любителей консоли и её игр. Сам по себе термин не предполагает «чистой» победы: в консольных войнах не решается, останется ли производитель на рынке или покинет его.
«Дельта-С» — 8-разрядный домашний компьютер, выпускался с 1989 года. Самый ближайший по структуре логики аналог ZX Spectrum+. Дельта-С, Дельта-СА , Дельта-СБ — советский аналог ZX Spectrum 48K.
Язык программирования Си разрабатывался в период с 1969 по 1973 годы в лабораториях Bell Labs. Согласно Ритчи, самый активный период творчества пришёлся на 1972 год. Язык назвали «Си» (C — третья буква английского алфавита), потому что многие его особенности берут начало от старого языка «Би» (B — вторая буква английского алфавита). Существует несколько различных версий происхождения названия языка Би. Кен Томпсон указывает на язык программирования BCPL, однако существует ещё и язык Bon, также созданный...

Подробнее: История языка Си
Реме́йк (от англ. remake — «переделка») — артистико-дизайнерский и коммерческий термин, означающий выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменением, или добавлением в них собственных характеристик. Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении (как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы). Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять...
Артиллерия (англ. Artilley, также известен как артиллерийская игра) — жанр компьютерных игр, основанный на тактических сражениях, главной составляющей которых является расчёт траектории полета снаряда, зависящей от силы, ветра и других факторов.
Образ ПЗУ (ROM-image либо просто ROM) — двоичный файл, содержащий копию данных из микросхемы ПЗУ, обычно — из картриджа игровой приставки, из «прошивки» компьютера или сведения о конфигурации материнской платы аркадного автомата. Термин часто используется в контексте эмуляции: старые игры или программы, записанные в ПЗУ старого компьютера, копируются в файл образа ПЗУ и при помощи программы-эмулятора могут быть запущены на современном компьютере.
Шутер от первого лица (англ. First-person Shooter, FPS) — жанр компьютерных игр, в которых игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного или любого другого оружия с видом от первого лица таким образом, чтобы игрок воспринимал происходящее глазами протагониста. В целом шутеры от первого лица (далее — ШПЛ) обладают схожими чертами с другими шутерами, которые, в свою очередь, представляют собой один из вариантов экшн-игр. Со времени появления, в этих играх использовалась...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я