Понятия со словом «бронеспинка»

Связанные понятия

Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним (высокоплан-парасоль).
ОБПС «Надежда-Р» — это оперённый бронебойный подкалиберный снаряд для советских танковых пушек калибра 125-мм, разработанный в СССР и принятый на вооружение в 1983 году. Предназначен для стрельбы по ДОТ, броневым заслонкам, бронеколпакам и многослойным структурам брони танков.
Дельталёт — моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, оснащённый шасси.
«Шоэт» (Shoet) — колёсная бронемашина, разработанная в конце 1970-х годов израильской фирмой «Нимда» на базе шасси 2,5-тонного армейского грузовика REO M-35.
Монопла́н (от греч. μόνος, «один» и лат. planum, «плоскость») — самолёт, имеющий одну несущую поверхность (одно крыло), в отличие от биплана или триплана. Монопланы стали популярной конструкцией в авиастроении в начале 1930-х годов.
Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.
Кабина лётного экипажа — помещение (отсек) летательного аппарата, где располагаются члены лётного экипажа, органы управления и оборудование, используемые для управления летательным аппаратом в полёте.
Маска орудия (также маска пушки) — бронещит, установленный на стволе орудия в том месте, где оно выходит из башни танка или бронерубки самоходного орудия. Маска предназначена для защиты экипажа и механизмов от поражения огнём сквозь проёмы, которые образуются между стволом орудия и стенками бронекорпуса при повороте или наклоне пушки.
БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый плавающий бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
Бронеавтомобиль на воздушной подушке (боевой аппарат на воздушной подушке) — советский проект плавающего бронеавтомобиля на воздушной подушке, разработанный в межвоенный период.
Гондола — элемент конструкции самолёта или вертолёта, имеющий обтекаемую форму и предназначенный для размещения двигателя, шасси и других устройств.
Marienwagen II — первый германский полугусеничный бронеавтомобиль (тяжёлый по массе), созданный на базе артиллерийского тягача Marienwagen II вскоре после окончания Первой мировой. Выпущен небольшой серией, предположительно в 10 машин.

Подробнее: Мариенваген II (бронеавтомобиль)
Центроплан (ЦП, от центр и лат. planum — плоскость) — центральная часть крыла (или оперения) самолёта, соединяющая правую и левую полуплоскости крыла (оперения). Термин возник на заре авиации, когда крыло самолёта представляло собой самостоятельную законченную конструкцию. Центроплан часто составляет одно целое с фюзеляжем, может закрепляться над фюзеляжем на стойках и расчалках (как, например, на биплане Ан-2), крепиться к верху фюзеляжа (монопланы Ан-10, Ан-24), проходить через среднюю (МиГ...
Конструкция самолёта наиболее часто представляет собой планер, состоящий из фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, оснащённый двигателем и шасси. Современные самолёты оснащаются также авионикой.
Гаргрот — это обтекающий элемент фюзеляжа самолёта (ракеты), который закрывает всю проводку управления, все трубопроводы и части важных систем, которые выступают за фюзеляж. Гаргрот обеспечивает удобный доступ ко всем вышеперечисленным элементам. В зависимости от размещения бывает верхний гаргрот и нижний гаргрот. Форма элемента бывает различной, и зависит от типа самолёта, его технических особенностей.
Моторама — силовая конструкция фюзеляжа или мотогондолы самолёта, служащая для крепления двигателя. Обычно представляет собой ферму из стальных труб или коробчатых брусьев. Закрывается капотом для улучшения обтекаемости.
«Саладин» (англ. Saladin) — британский бронеавтомобиль 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс FV601. Создан в конце 1940-х — начале 1950-х годов компанией «Alvis Vehicles Limited» для замены устаревших бронеавтомобилей A.E.C. и предназначался в британской армии для выполнения задач разведки и охранения. Серийное производство «Саладина» продолжалось с 1958 по 1972 год, всего было выпущено 1177 бронеавтомобилей этого типа.
Подвижная огневая точка — советский проект одноместной танкетки, разработанный в межвоенный период.
Стойка — в авиации вертикальный силовой элемент ферменной конструкции фюзеляжа, также может служить для подкрепления и придания жёсткости крыльям и оперению. Кроме того, стойка шасси является основным силовым элементом шасси летательного аппарата, воспринимающим и передающим на конструкцию планёра концентрированные статические и динамические нагрузки, возникающие при взлёте и особенно при посадке летательного аппарата.
Эжектор ствола — устройство продувки ствола артиллерийского орудия от пороховых газов, служащее для уменьшения загазованности боевых отделений танков, САУ и корабельных башенных артиллерийских установок. Эжектор был изобретён под конец Второй мировой войны.
Расча́лка — тонкий трос, стальная проволока, оттянутая в каком-либо направлении для соединения частей конструкции в определённом положении. В авиации расчалки применяются для придания жёсткости крылу, ферме. Расчалки соединяют узлы усиленных нервюр с лонжеронами, образуя с лонжеронами и нервюрами горизонтальную ферму крыла. Часто используются в сочетании с раскосами (подкосами), стойками. Наиболее распространены в конструкции бипланов (Ан-2, По-2), трипланов (Sopwith Triplane), некоторых монопланов...
Капоти́рование, капота́ж, капо́т (фр. capotage) — аварийное опрокидывание самолёта на переднюю часть («нос») или переворачивание вверх шасси, на «спину», через «нос».
РПО «Рысь» — реактивный пехотный огнемёт «Рысь», предназначенный для поражения укрытых огневых точек, легкобронированной и автомобильной техники, уничтожения живой силы, создания очагов пожаров.
Рулевой винт вертолёта — воздушный винт, предназначенный для компенсации реактивного момента и управления по курсу (рыскание). Вращающийся несущий винт стремится раскрутить фюзеляж вертолёта в обратном направлении – для устранения данного явления и предназначен установленный вертикально на хвостовой балке рулевой винт. Привод вращения рулевого винта осуществляется посредством карданных валов от редуктора несущего винта к редуктору рулевого винта, через промежуточный редуктор; управление шагом винта...
20-мм патрон к пушке ШВАК — советский патрон к авиационной пушке, разработанный в 1930-е годы на базе 12,7-мм патрона к крупнокалиберному пулемёту ШВАК.

Подробнее: 20 × 99 мм R
Горизонта́льное опере́ние — аэродинамический профиль, расположенный в горизонтальной плоскости самолёта. Обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку летательного аппарата на всех режимах полёта. Горизонтальное оперение состоит из неподвижной поверхности — стабилизатора и шарнирно подвешенного к нему руля высоты. У самолётов с хвостовым расположением оперения горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолёта — на фюзеляже или на верху киля (T-образная схема...
Прозрачная броня (или бронестекло) — броня, получаемая соединением слоёв силикатного стекла (закалённого, отпущенного, упрочнённого химическим травлением) со слоями полиуретанов, метилметакрилатов и поликарбонатов.
ОБПС «Манго» — это оперённый бронебойный подкалиберный снаряд к танковым пушкам калибра 125-мм, разработанный в СССР. Работы по теме «Манго» были начаты в 1983 году, на вооружение снаряд принят в 1986 году. Индекс активной части — 3БМ-42; индекс снаряда — 3БМ-44; индекс всего выстрела — 3ВБМ-17. Снаряд широко распространен в Российской армии, а также экспортировался в комплекте с российскими и украинскими танками Т-80У/Т-80УД и Т-90, поставленными за рубеж в последние десятилетия.
Руль высоты́ — аэродинамический орган управления самолёта, осуществляющий его вращение вокруг поперечной оси.
Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Многие модели линейных гражданских воздушных судов — низкопланы, например Ту-154, Ил-62, Ил-86, A320, хотя есть и примеры обратного: Ан-24, ATR 72, грузовые авиалайнеры — высокоплан.
Бронебойный снаряд (не путать с кумулятивным) — боеприпас, предназначенный для борьбы со средствами противника, защищёнными бронёй, например, с бронетехникой, кораблями, вертолётами.
Аэродинами́ческий гре́бень — вспомогательная вертикальная аэродинамическая поверхность самолёта, предназначенная для повышения его путевой статической устойчивости. Располагается в плоскости симметрии самолёта на хвостовой части фюзеляжа (форкиль), под фюзеляжем (подфюзеляжный гребень) или на поверхности консоли крыла (гребень крыла), иногда устанавливают на носовой части фюзеляжа для взаимодействия с вертикальным оперением.
Командно-дальномерный пост (сокращённо: КДП) — башенноподобная, как правило, бронированная конструкция на мачте или высокой надстройке корабля. Служит для установки оптических дальномеров, визира центральной наводки, индикаторов РЛС и других устройств. Командно-дальномерный пост выполняет функцию командного пункта управляющего артиллерийским огнём. Наведение КДП может производиться при помощи электрического привода или вручную, пост может также защищаться противоосколочным бронированием. Вес КДП...
Зубр (польск. AMZ Żubr) — военный бронеавтомобиль, разработанный польской компанией AMZ-Kutno на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Iveco EuroCargo. Предназначен для перевозки до 10 экипированных десантников.
Поддон снаряда или просто поддон — ведущая часть подкалиберных артиллерийских боеприпасов, которая во многих конструкциях снарядов немедленно после выстрела сбрасывается под действием набегающего потока воздуха или центробежной силы.
Носо́к крыла́ — передняя часть крыла от крайней передней точки до первого продольного силового элемента — стенки или переднего лонжерона.
Вибросигнализа́тор штурва́ла — механизм тряски ручки управления самолётом или штурвала в случае критического режима полёта. Сопровождается звуковым предупреждением. Устанавливается на большинстве военных и гражданских самолётов.
Пикирование — фигура простого пилотажа, заключающаяся в крутом прямолинейном (или близком к прямолинейному) неустановившемся снижении самолёта с углами наклона траектории больше 30° и изменяющейся скоростью при малых углах атаки крыла (движение самолёта по наклонной к горизонту траектории от 30 до 90°). Пикирование с углом наклона, равным 90°, называется отвесным. Пикирование является отрицательным танга́жем (с уменьшением угла носа самолёта), то есть противоположностью кабрирования — положительного...
Туре́льная устано́вка, или туре́ль (от фр. tourelle «башенка») — установка для крепления пулемётов или малокалиберных автоматических пушек, обеспечивающая с помощью специальных систем и силовых приводов их наводку в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Аэродинамическая авиатехника — летательные аппараты, поддерживаемые в атмосферном полёте аэродинамической подъёмной силой, возникающей за счёт быстрого движения в воздухе самого аппарата или его частей. Подразделяются на...
В авиации — механическое устройство (узел), предназначенное для установки на фюзеляж/крылья летательного аппарата...

Подробнее: Внешняя подвеска
Учебно-боевой самолёт (УБС) — летательный аппарат, предназначенный для обучения и тренировки лётного состава вооружённых сил. Самолёты этого назначения имеют подвески для тренировочного и боевого вооружения и могут применяться в боевых действиях.
Боковая ручка управления используется во многих современных истребителях, таких как F-16, Mitsubishi F-2, Dassault Rafale, F-22 Raptor, а также на гражданских воздушных судах, таких как Sukhoi Superjet 100, Airbus А320 (стал первым пассажирским самолётом, оборудованным сайдстиком), Airbus A380.
Тормозной гак (или посадочный гак) — элемент взлётно-посадочного устройства самолёта, предназначенный для захвата троса аэрофинишёра и остановки самолёта при посадке на палубу авианесущего корабля или укороченную взлётно-посадочную полосу (ВПП), а также при аварийной посадке или прерванном взлёте с аэродрома.
Мотопла́нер (иногда мотопланёр) — летательный аппарат тяжелее воздуха с жёстким крылом, оборудованный двигательной установкой и предназначенный для продолжительного планирующего полёта, как и обычный планёр. Большинство мотопланеров оснащены пропеллером; для уменьшения лобового сопротивления в безмоторном полёте пропеллер либо втягивается в фюзеляж, либо его лопасти флюгируются или складываются. Мотопланер позволяет пилоту, используя тягу двигателя, преодолеть недостатки обычных планеров — например...
Законцовка крыла начинается в том месте, где заканчиваются лонжероны крыла и, как правило, представляет собой полую монококовую/полумонококовую конструкцию, в которой находятся навигационный огонь (огни) и, зачастую, стекатели статических зарядов (молний). Законцовки киля и стабилизатора имеют аналогичную конструкцию.
Ко́рень крыла — часть крыла летательного аппарата, расположенная ближе к фюзеляжу. Обычно корень крыла крепится к фюзеляжу самолёта (как, например, на классических монопланах). Однако в парасольных конструкциях крыло может и не иметь чёткой корневой зоны.
Аэродинами́ческий то́рмоз, воздушный тормоз — управляемая поверхность летательного аппарата, предназначенная для гашения скорости полёта путём увеличения лобового сопротивления. Также используется в конструкциях скоростных поездов и автомобилей.
Двухбалочный самолёт (двухосный) — самолёт с хвостовым оперением, установленным на двух балках, обычно параллельно идущих от крыла.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я