Понятия со словом «битл»

Связанные понятия

Легенда о смерти Пола Маккартни, известная также как «Пол мёртв» (англ. Paul is dead) — городская легенда, согласно которой бас-гитарист и вокалист группы The Beatles Пол Маккартни погиб в 1966 году в автокатастрофе и был заменён двойником, а в песнях и на обложках альбомов The Beatles содержатся многочисленные скрытые намёки на это событие.
Леннон — Маккартни (также Леннон/Маккартни; англ. Lennon–McCartney, Lennon/McCartney) — авторский дуэт Джона Леннона и Пола Маккартни, один из наиболее известных и успешных в истории музыки. Между 1962 и 1969 годами дуэтом было написано и опубликовано около 180 песен, из которых большинство было записано группой The Beatles. В отличие от многих авторских дуэтов, где один из авторов пишет тексты, а другой — музыку, и Леннон, и Маккартни сочиняли и то и другое.
Концерт для Джорджа (англ. Concert for George) состоялся в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 29 ноября 2002 года в память Джорджа Харрисона по случаю первой годовщины его смерти. Это мероприятие было организовано вдовой Харрисона Оливией и их сыном, Дхани. Организацию с музыкальной стороны взяли на себя Эрик Клэптон и Джефф Линн (друзья Харрисона и его «братья» по The Traveling Wilburys). Прибыль от мероприятия, которое посетили более 5 тысяч человек , была передана в благотворительный фонд Material...
Битлома́ния (англ. Beatlemania) — термин, возникший в 1960-е годы, описывающий состояние сильной, граничащей с сумасшествием, любви к группе «Битлз» (The Beatles).
Аккомпани́рующая гру́ппа (брит. англ.: backing band, амер. англ.: backup band, буквально «группа поддержки») — музыкальный коллектив, который аккомпанирует музыкальному исполнителю во время концертного выступления или на записи в студии. В этом качестве может выступать как уже давно существующая и даже известная группа с постоянным составом, так и одноразовый коллектив, собранный для только одного концерта или одной студийной сессии.
Британское вторжение (англ. British Invasion) — термин, обозначающий музыкальное явление середины — второй половины шестидесятых, когда британская рок-музыка начала доминировать как в национальных, так и в международных (в основном американских) чартах. Началом явления принято считать американский успех сингла The Beatles «I Want to Hold Your Hand» и последующий визит группы в Америку (в том числе участие в шоу Эда Салливана). Концом «британского вторжения» можно считать нарастание популярности психоделического...
Ка́вер-ве́рсия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.
Скиффл (англ. skiffle) — тип народной музыки — пение с аккомпанементом, сочетающее элементы английских фолк-куплетов и американского диксиленда. Инструментарий непременно включал гитару, гармонику и стиральную доску в качестве ритм-инструмента. Известнейший (и продолжавший выступать вплоть до конца 1990-х) исполнитель скиффл — Лонни Донеган. Скиффл не требует глубоких познаний в музыке и умения хорошо играть на каком-либо музыкальном инструменте, отсюда его простота и популярность.
Джем-сешн (также джем-сэшн, джем-се́йшен или джем-се́шен; от англ. jam session) — совместная последовательная индивидуальная и общая импровизация на заданную тему. Музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.

Подробнее: Джем-сейшен
Бутлег (англ. bootleg /ˈbu:tleg/ или бутлегерство — (сленг) подпольная торговля, контрабанда; в русском произношении ударение может падать на любой слог) — аудиозапись и/или видеозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей. Выражение происходит от жаргонного названия подпольной торговли спиртными напитками во времена сухого закона в США в 1920—1930-е годы.
Бридж (с англ. — «мост»; также средняя восьмитактовая секция, рилис, ченнел) — раздел музыкального произведения, контрастный по своему содержанию окружающим разделам и подготавливающий переход (или возвращение) к основной музыкальной теме. В русском языке термин является относительно свежим заимствованием из английского языка и применяется почти исключительно для описания структуры популярных и ро́ковых песен или же джазовых произведений.
Попурри́ (фр. pot-pourri — мешанина) — музыкальная инструментальная пьеса, составленная из популярных мотивов других сочинений. Произведение для хора, вокального ансамбля или солиста, составленное из песен, объединённых одной темой, написанных в одной или одноимённых тональностях, а в разных тональностях связанных модулирующей последовательностью аккордов.
Термины «Сторона „А“» (англ. A-side) и «Сторона „Б“» (англ. B-side) первоначально обозначали соответственно одну из сторон синглов на грампластинке, на которых выходили песни в начале 1950-х годов, но применяются в музыкальной индустрии и по сей день.
Джэнгл-поп (англ. Jangle pop) — жанр альтернативного рока, отмеченный «возвращением к звенящим гитарам и популярным мелодиям 1960-х», как, например, у группы The Byrds, с их электрической двенадцатиструнной гитарой, и влиянием пауэр-попа. В период между 1984 и 1987 годами термин джэнгл-поп использовали в США для обозначения музыки R.E.M., Let's Active и поджанра андеграунд Пейсли, включающего также влияние психоделической музыки. В Великобритании этот термин был применен к новой волне групп с сырым...
Сла́йд-гита́ра (Слайдовая гитара, англ. Slide guitar; Ботлнэк, англ. bottleneck guitar) — особый метод или техника игры на гитаре, который заключается в том, что играют при помощи слайда (от англ. slide — скользить, плавно двигаться), надеваемого на палец. Слайд во время игры не отрывается от поверхности струн, а скользит по ним. Струны при этом не прижимают к ладам. Вместо лада используется сам слайд.
Студии «Эбби-Роуд» (англ. Abbey Road Studios) — комплекс студий звукозаписи в Лондоне, в районе Сент-Джонс-Вуд, созданный в ноябре 1931 года компанией EMI. Наиболее известна как студия, в которой записывались такие легендарные рок-группы, как The Beatles, Duran Duran, Mike Oldfield, The Shadows, Pink Floyd, Oasis, U2, Keane и Travis. Расположена по адресу Эбби-Роуд, 3, округ Вестминстер. В 1969 году на пешеходном переходе у студии была сделана одна из самых знаменитых фотографий «Битлз», ставшая...
Традицио́нная поп-му́зыка (англ. traditional pop) — в современной англоязычной терминологии популярная музыка дорок-н-ролльной эры, то есть западная, прежде всего американская, популярная музыка в стиле, бывшем стандартным до его вытеснения рок-н-роллом в середине 1950-х годов.
Стена звука (англ. Wall of Sound) — название техники звукозаписи и аранжировки поп- и рок-музыки, разработанной и впервые применённой продюсером и звукоинженером Филом Спектором и по своему осмысленной Oусли «Медведем» Стэнли, звукооператором группы The Grateful Dead.
«Мы более популярны, чем Иисус» (англ. We're more popular than Jesus) — фраза, произнесённая участником группы The Beatles Джоном Ленноном во время интервью 1966 года, в котором он утверждал, что христианство исчезнет раньше, чем рок-музыка. Также музыкант заявлял, что «Иисус был ничего, но его последователи тупы и заурядны. И именно их извращение губит христианство во мне».
Свомп-поп (англ. Swamp pop, дословно «болотный поп») — жанр популярной музыки, сформированный коренным населением Южной Луизианы (регион Акадиана) и прилегающей части Юго-Восточного Техаса. Родоначальниками свомп-попа были каджуны, экспериментировавшие со звуком в 1950-х — начале 1960-х годов; сам жанр сочетает в себе себе ново-орлеанский ритм-энд-блюз, кантри и традиционные музыкальные течения Французской Луизианы. Хотя свомп-поп является довольно расплывчатым термином, жанр имеет большую аудиторию...
Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock 'n' roll — «качайся и крутись») — жанр популярной музыки, получивший распространение в Соединённых Штатах в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Сформировался из комбинации элементов афроамериканских и «белых» жанров, таких как ритм-н-блюз и кантри. Стиль белых исполнителей получил также название рокабилли. Несмотря на то, что элементы рок-н-ролла можно услышать в блюзовых записях 1920-х годов и в записях кантри 1930-х, жанр не приобрел свое название до...
Сессионный музыкант (англ. session musician, также студийный музыкант) — музыкант, которого нанимают для участия в записи музыки в студии, и при этом он не является постоянным членом музыкального ансамбля, с которым записывается.
Панк-джаз (панк-фанк, ноу-уэйв) — в самом конце 70-х — экспериментальная сцена клубов нижнего Ист-Сайда (Нью-Йорк), представители которой пытались вернуть джазу его первоначальную простоту и энергию.
Орга́н Ха́ммонда (англ. Hammond organ) — электромеханический музыкальный инструмент (электрический орган), который был спроектирован и построен Лоуренсом Хаммондом в апреле 1935 года. Изначально органы Хаммонда продавались церквям как недорогая альтернатива духовым органам, но инструмент часто использовался в блюзе, джазе, роке (1960-е и 1970-е), а также в госпеле. Широко распространился орган Хаммонда и в военных ансамблях США во время Второй мировой войны и в послевоенные годы. В акустической науке...
Рифф (англ. riff, этимология неясна) — короткое мелодическое остинато, выполняющее функцию узнаваемого рефрена музыкальной пьесы. Характерно для афроамериканской культовой музыки (госпела с его респонсорной структурой), джаза и некоторых разновидностей рок-музыки. Изредка встречается также в других формах и жанрах массовой музыкальной культуры, заимствующих элементы джазовой техники.
Бэк-вока́л (англ. backing vocal — досл. пение на заднем плане), или подпевка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.
Музыка́льное программи́рование — процесс создания музыки при помощи электронных устройств, таких как секвенсоры и компьютерные программы. Основными способами программирования являются семплирование и ввод с MIDI-устройств. Программирование используется практически во всех жанрах электронной музыки, а также хип-хопа, начиная с 1990-х годов. Его также применяют в поп- и рок-музыке, в отдельных случаях в джазовой и современной классической музыке. В XXI веке программирование стало частью направлений...
Соло-гитара (англ. Solo guitar или англ. Lead guitar) — гитара, роль которой в коллективе — создавать (играть) некие мелодические линии, подобно голосу. Соло-гитара используется в нескольких направлениях. Первое — обыгрывать основную мелодию (куплеты, риффы), делая игру более мелодичной и красивой. Второе — играть основную мелодию для усиления жёсткости и экпрессивности исполнения (часто используется в метал-музыке). Третье — исполнять соло-партии, являющиеся логическим продолжением песни. Исполняется...
Ду-воп или ду-уоп (англ. doo-wop, также встречаются названия ду-вап или ду-вуп) — вокальный поджанр ритм-н-блюза, стиль поп-музыки, представляющий собой гармонично звучащее пение с минимальным музыкальным сопровождением, зародившийся в 1930—1940-х годах в США и бывший популярным в 1950—1960-х годах.
Скры́тый трек (иногда также секретный трек, трек-призрак) — музыкальный (как правило, песенный) фрагмент на компакт-диске, аудиокассете, виниловой записи или другом музыкальном носителе, опубликованный таким образом, чтобы затруднить возможному слушателю его обнаружение. В некоторых случаях данный фрагмент просто не приводится в перечне композиций данного издания; в других случаях используются более замысловатые методики. В отдельных редких случаях скрытые треки являются лишь результатом каких-либо...
Reading Festival и Leeds Festival — пара ежегодных музыкальный фестивалей, которые проходят в Рединге и Лидсе в Великобритании. Эти события проходят в пятницу, субботу и воскресенье на выходной неделе августа. Между 1998 и 2007 годами, двойные фестивали были известны официально как «Carling Weekend» до того, пока пути с их спонсором Кэрлингом не разошлись в ноябре 2007.
Акусти́ческая гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент (в большинстве разновидностей с шестью струнами) из семейства гитар, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счёт резонирования полого корпуса. Современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости.
Эйсид-рок (англ. Acid rock) — направление психоделического рока, для которого характерны длинные инструментальные соло и музыкальные импровизации, малое использование вокала (часто композиции бывают инструментальными).
Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий.
Новая романтика (англ. The New Romantics) — музыкальное направление, возникшее в Великобритании начала 1980-х годов и (как часть новой волны) оказавшее заметное влияние на развитие английской поп- и рок-сцены. «Новая романтика» возникла как альтернатива аскетичной во многих своих проявлениях панк-культуре и не только не несла в себе социального протеста, но и (согласно Virgin Encyclopedia of 80’s Music) «воспевала гламур, яркие фасоны и гедонизм».Взлет движения совпал с ранним расцветом культуры...
Колледж-рок (англ. College rock) — американский термин, которым в 1980-е гг. обозначали альтернативный рок.
Меллотрон (от англ. melody и electronics) — полифонический электромеханический клавишный музыкальный инструмент. Разработан в начале 60-х годов XX века в Англии на основе чемберлина. Звук генерируется посредством воспроизведения магнитофонных лент, по одной на каждую клавишу.
Гитарное соло — мелодичный отрывок, часть или вся музыкальная композиция, написанная для акустической или электрогитары. Гитарные соло, которые зачастую содержат различную степень импровизации, используются во многих стилях популярной музыки, таких как блюз, джаз, свинг и джаз-фьюжн, рок и метал. Гитарное соло может быть как в сопровождении других музыкальных инструментов, так и без них.
Буги-вуги (англ. boogie-woogie или просто буги, boogie) — фортепианный стиль. Инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё до того, как ей было дано такое необычное название.
Протопанк — термин, которым обозначается целый ряд исполнителей с 1950-х по 1970-е годы, которые так или иначе предвосхитили в своих произведениях появившийся в 1974 году панк-рок. Фактически прото-панк не является жанром рок-музыки в полном смысле этого слова, так как различные его представители могут значительно различаться в музыкальном плане.
Джазовый стандарт (англ. jazz standard), также эвергрин (англ. evergreen) — музыкальное сочинение как часть общеизвестного джазового репертуара. Джазовый стандарт — чаще всего популярная песня, реже инструментальная пьеса — используется джазменом как основа для индивидуальной или ансамблевой обработки, в условиях спонтанного музицирования либо в студии звукозаписи.
Земли частного загородного поместья Не́буорт-ха́ус (англ. Knébworth Hóuse), расположенного недалеко от деревушки Небуорт в графстве Хартфордшир, Англия, являются одним из главных мест проведения массовых поп и рок концертов под открытым небом в Великобритании.

Подробнее: Концерты в Небуорт-хаус
Двенадцатиструнная гитара — гитара, имеющая шесть парных рядов струн, настраиваемых в унисон либо в октаву при классическом строе. Несмотря на то, что существуют музыкальные инструменты гитарного семейства с двенадцатью струнами, расположенными в одинарном порядке, термин «двенадцатиструнная гитара» применяется лишь по отношению к гитарам со спаренными струнами.
Пауэр-поп (англ. Power pop) — жанр популярной музыки, возникший на стыке поп- и рок-стилей в конце 1960-х годов и соединивший в себе мелодичность, вокальную гармонию и риффовую песенную структуру, в которой инструментальное солирование сведено к минимуму. Пауэр-поп-композиции как правило сжаты и управляются мощной работой ритм-секции.
Ток-бокс (англ. talkbox) — блок эффектов, позволяющий музыкантам изменять звук музыкального инструмента, так что его звучание приобретает интонации человеческого голоса. В просторечии также называется «жующий шланг».
Баро́кко-поп (англ. baroque pop) или барокко-рок (англ. baroque rock) — поджанр поп-музыки, сочетающий классическую музыку, оркестровый поп, рок и музыку эпохи барокко. Проявляется это в использовании контрапункта, тональных гармоний, драматических или меланхолических настроений. Барокко-поп появился в 1960-х, когда музыканты и продюсеры поп-музыки выдвигали клавесин на передний план аранжировок. К прочим типичным музыкальным инструментам жанра относятся струнные секции, валторна и гобой.Барокко-поп...
Сёрф (сёрф-рок, сёрф-поп, англ. surf rock, surf pop, surf music) — американская музыка начала 60-х годов XX века, изначально пляжная, то есть для курортников и особенно для сёрферов.
Арена-рок (англ. arena rock), или стадионный рок (англ. stadium rock) (иногда также употребляется anthem rock, corporate rock, или pomp rock) — рок-музыка, предназначенная для исполнения на больших площадках, стадионах и для крупномасштабных туров. «Арена-рок» не является отдельным жанром, а является лишь термином, применяемым для музыки, ориентированной на массовые выступления. Основными особенностями арена-рока является формат композиций, ориентированный на ротации по радио, коммерчески ориентированная...
Электрик-блюз (англ. Electric blues) — относится к различным формам блюза, для которых характерно усиленное звучание музыкальных инструментов. Гитара была первым инструментом, звучание которой часто усиливалось такими первопроходцами, как T-Bone Walker в конце 1930-х, John Lee Hooker и Muddy Waters в 1940-х. Их стили развились в Вест-кост-блюз, Детройт-блюз и послевоенный Чикаго-блюз, который отличается от довоенного акустического звучания. В начале 1950-х Little Walter усиливал звучание губной гармоники...
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только...

Подробнее: Бонусный трек
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я