Понятия со словом «аудиоэффект»

Связанные понятия

Скретч (англ. scratch — царапать) — звуковой эффект, получаемый ручным продёргиванием звуковой дорожки (взад-вперёд, либо назад или вперёд), записанной на виниловую грампластинку или магнитную ленту, во время воспроизведения на проигрывателе или катушечном (бобинном) магнитофоне. Является одной из базовых техник диджеинга (DJ-инга). Таким же образом этот эффект получается и в виртуальных системах диджеинга (CJ-инга).
Слайдкастинг (англ. slide — слайд и англ. broadcasting — повсеместное, широкоформатное вещание) — вид подкастинга, в котором аудио синхронизируется с визуальным рядом, представляющим собой слайды, созданные в PowerPoint или аналогичных приложениях. Обычно слайдкасты распространяются в файлах формата SWF или FLV.
Не путать с голосовым движком, который формирует звуковую речь в соответствии с текстом.Звуковой движок (англ. sound/audio engine) — программный компонент игрового движка, отвечающий за воспроизведение звука (шумовое и музыкальное оформление, голосов персонажей) в компьютерной игре или другом приложении. Звуковой движок часто отвечает также за имитацию определённых акустических условий, воспроизведение звука согласно местоположению, эхо и т. д.

Подробнее: Звуковой движок
Чиптюн (англ. chiptune) — электронная музыка, синтезируемая в реальном времени аудиочипом компьютера или игровой приставки (обычно ранних поколений), а не набором музыкальных семплов, записанных с аудиоустройств. Рассветом чиптюна является середина 1980-х — середина 1990-х, при появлении звуковых чипов в первых домашних компьютерах, таких как Commodore 64, ZX-Spectrum и т. д. В чиптюне звук кодируется при помощи простейших математических формул, задающих звуковые волны разной длины, плюс шумовой...
Се́мплер, сэ́мплер (англ. sampler) — электронный музыкальный инструмент, а также прибор для воспроизведения, записи и обработки семплированных звуков.
Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов...
Медиаплеер (также проигрыватель мультимедиа или мультимедиапроигрыватель) — компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения файлов мультимедиа-контента.

Подробнее: Медиапроигрыватель
Эмулятор оптических дисководов (англ. emulator) — компьютерная программа, позволяющая создать виртуальный оптический дисковод CD/DVD/HD DVD/Blu-ray на персональном компьютере. Созданный виртуальный оптический дисковод позволяет загружать виртуальные диски и имитирует настоящий привод.
Семпл, сэмпл (англ. sample — «образец») — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве семпла чаще выступает звук акустического инструмента (например, рояля Steinway, литавр, флейты и тому подобных), но также и звуки электромузыкальных инструментов (например, Родес-пиано). Электронный музыкальный инструмент, в основе которого лежат семплы (во многих случаях — с последующей обработкой огибающей и дополнительными звуковыми эффектами), называется семплером (сэмплером).
Портасту́дия (сокращение от «Портативная Студия») — портативное устройство для многоканальной записи звука. Чаще всего используется музыкантами для работы над демозаписями и для записи репетиций с целью дальнейшего анализа качества исполняемого материала и работы над ошибками. Также часто используется для многоканальной записи живых концертов и других мероприятий.
Не стоит путать с демонстрационной версией (демоверсией) игры.Де́мо (демозапись, чаще демка, англ. demo) — запись игрового процесса (геймплея) компьютерной игры средствами самой игры или эмулятора игровой приставки.

Подробнее: Демо (компьютерные игры)
Многодорожечная запись (также многоканальная запись) — способ записи звука, который позволяет производить одновременную или последовательную запись большого числа звуковых источников на отдельные звуковые дорожки для создания общей звуковой картины.
Программный гитарный симулятор или виртуальный гитарный процессор — это программа-эмулятор (симулятор) процессов, происходящих в гитарном тракте различных устройств: эффект-педалей, рэковых устройств, микрофонов, гитарных усилителей и т. д.. при помощи специальных программных алгоритмов моделирования работы этих (физических) устройств электронной обработки сигнала с электрогитары, тем самым декларируя замену дорогой электронной аппаратуры. Однако из-за резкого падения цен на эффект-педали и аппаратные...
Грувбо́кс (c англ. Groove-box — грув-коробка, от музыкального термина groove) — электронный музыкальный инструмент, предназначенный для создания и исполнения электронной музыки.
Игровая заставка — срежиссированный заранее ролик, который вставляется в видеоигру, чтобы дополнить действия, происходящие на экране, и раскрыть детали сюжета.
Аудиореда́ктор, или волновой редактор — программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении (цифровой звукозаписи). Аудиоредактор является основным программным компонентом цифровой звуковой рабочей станции.
Драм-машина (англ. drum-machine), ритм-машина или ритм-компьютер — электронный музыкальный инструмент для создания и редактирования повторяющихся музыкальных ударных фрагментов («драм-лупов», англ. drum-loops). Является звуковым модулем с тембрами ударных инструментов и готовыми запрограммированными (во внутренней памяти) одно- или двухтактными ритмическими рисунками (паттернами, шаблонами) в различных музыкальных стилях (джаза, рок- и поп-музыки). Иногда снабжён ударными площадками-звукоснимателями...
Карао́ке (сложное слово, образованное слиянием двух слов яп. 空 кара — пустота и англ. orchestra — оркестр; на японском:オーケストラ — ōkesutora, дословно «пустой оркестр») — развлечение, заключающееся в непрофессиональном пении с использованием электронного устройства, позволяющего петь под заранее записанную музыку (фонограмму); также само это устройство.
Звуковая петля (луп, от англ. loop) — фрагмент звуковой или визуальной записи, замкнутый в кольцо (петлю) для его циклического воспроизведения.
Глитч (с англ. Glitch) — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии.
Графи́ческие програ́ммы — программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы.
Тю́нер (англ. tuner — настройщик) в музыке — отдельное устройство или компьютерная программа, облегчающие настройку музыкальных инструментов.
Инструмент разработки игр — это специализированное программное обеспечение, помогающее или облегчающее создание компьютерной игры.
Цифровое фортепиано — электронный музыкальный инструмент, имеющий клавиатуру фортепиано и воспроизводящий звучание акустических фортепиано. Может также сочетать в себе возможности синтезатора и MIDI-контроллера. Может иметь корпус, напоминающий пианино, электрическое пианино или небольшой рояль.
Гармонайзер (англ. harmonizer) — звуковой эффект или соответствующее устройство. Устройство получения данного звукового эффекта представляет собой наиболее интеллектуальную разновидность сдвига высоты питч-шифтер. Поэтому гармонайзер является весьма сложным цифровым прибором, эффективно работающим со всеми типами сигналов: монофоническими, полифоническими, перкуссией и сустейном.
Цифровой аудиоформат — формат представления звуковых данных, используемый при цифровой звукозаписи, а также для дальнейшего хранения записанного материала на компьютере и других электронных носителях информации, так называемых звуковых носителях.

Подробнее: Цифровые аудиоформаты
Графический движок (англ. graphics engine; иногда «рендерер» или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение (англ. middleware), программный движок, основной задачей которого является визуализация (рендеринг) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка. Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой...
Видеоредактор — компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять нелинейный монтаж видео- и звуковых файлов на компьютере. Кроме того, большинство видеоредакторов позволяют создавать и накладывать титры, осуществлять цветовую и тональную коррекцию изображения, микшировать звук и создавать спецэффекты. Программы профессионального назначения позволяют синхронизировать звук с изображением по временному коду.
В видеоиграх, адаптивная музыка (также называемая динамической или интерактивной музыкой) — фоновая музыка, чья громкость, ритм или тон меняется в зависимости от определённых событий в игре.

Подробнее: Адаптивный саундтрек
Плей-ли́ст (от англ. playlist — список воспроизведения) — подборка видео и аудио контента (песен, инструментальных композиций, телепередач и других онлайн трансляций технологии iptv) для воспроизведения на радио или с помощью медиаплеера.
Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса) — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счёт того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определённых параметров, которые на приёмной стороне управляют синтезатором речи.
Внутриигровое видео или кат-сцена (англ. Cut-scene — вырезанная сцена, врезка, сценка) — это эпизод в компьютерной игре, в котором игрок слабо или вообще никак не может влиять на происходящие события, обычно с прерыванием геймплея. Кат-сцены используются для развития сюжета, визуального представления игрового прогресса и заполнения пауз в геймплее. Сцены могут быть анимированы средствами самой игры, либо использовать отснятый видеоматериал с живым действием.
Просмотрщик (англ. viewer) — компьютерная программа, предназначенная для просмотра файлов.
Компьютерная обработка видео — процесс редактирования файлов видео на компьютере с помощью специальных программ — видеоредакторов. Весь процесс компьютерной обработки видео включает в себя три последовательных и взаимосвязанных действия: захват видео, монтаж и финальное сжатие.
Арпеджиа́тор (англ. arpeggiator) — функция, используемая в синтезаторах, музыкальных рабочих станциях и программах для создания музыки для автоматизированного исполнения арпеджио на основе аккордов или предопределённых комбинаций клавиш.
Цифровой видеорекордер (от англ. Digital Video Recorder (DVR) цифровой видеомагнитофон) — устройство или приложение для записи видеосигнала и звука в цифровом формате на электронные носители с целью последующего воспроизведения. В качестве носителей могут применяться жёсткие диски, оптические диски, твердотельные накопители, USB-флеш-накопители, карты памяти.
Мультимедийный фреймворк (англ. multimedia framework) — фреймворк для работы с аудио- и видеоданными. Обычно состоит из системы плагинов (кодеков, фильтров, (де)мультиплексаторов, вывода на экран, работы с файлами и т. п.), которые можно соединить в граф для конвейерной обработки аудио/видео потока. Хорошие мультимедийные фреймворки имеют удобный API, работают и с файлами, и с сетевыми потоками, и позволяют пользователю устанавливать свои собственные плагины.
Проигрыватель — устройство для воспроизводения музыки/мультимедиа с того или иного носителя (без функции записи).
Игрово́й движо́к (англ. game engine) — базовое программное обеспечение компьютерной игры. Разделение игры и игрового движка часто расплывчато, и не всегда студии проводят чёткую границу между ними. Но в общем случае термин «игровой движок» применяется для того программного обеспечения, которое пригодно для повторного использования и расширения, и тем самым может быть рассмотрено как основание для разработки множества различных игр без существенных изменений.
Музыка в компьютерных и/или видеоиграх — это любые мелодии, композиции или саундтреки видеоигр. Помимо вспомогательной роли мелодий в обычных компьютерных играх существует отдельная категория так называемых музыкальных видеоигр, где ключевую роль в развитии игрового действия выполняет музыка.
Игровой порт (Gameport/MIDI-port) — разъём ввода-вывода, применяется для подключения аналогового игрового манипулятора или музыкального синтезатора / миди-клавиатуры / миди-контроллеров.
Звуковая игра, аудиоигра (англ. audio game) — электронная компьютерная игра, у которой игровая информация передаётся через звук. Данные игры не относятся к видеоиграм, так как в них не задействуется изображение.
Электроник-рок (также обычно называют синтирок, электророк или диджитал рок) — рок-музыка, создаваемая с помощью электронных инструментов. Этот жанр в значительной степени зависит от уровня технических разработок, особенно на него повлияло изобретение и совершенствование синтезатора, а также развитие цифрового формата MIDI и компьютерных технологий.
Мультимедиастанция (также медиастанция) — электронное устройство, универсальный проигрыватель, позволяющий просматривать и/или прослушивать мультимедиа, не прибегая к помощи персонального компьютера, используя телевизор и/или AV-ресивер. Может входить в состав домашнего кинотеатра.
Звуковая дорожка — запись звука в виде непрерывной линии на каком-либо носителе (грампластинке, магнитной ленте, киноплёнке, компакт-диске), а также записанная на цифровом носителе последовательность команд MIDI; аналоговая или цифровая запись звучания отдельной партии (инструмента, вокала и прочее) при сведе́нии общей мастер-записи, стереофонической или многоканальной (многодорожечной), при количестве каналов записи звука более двух.
Об устройствах без крупного дисплея читайте в статье цифровой проигрыватель.Портативный мультимедийный проигрыватель (англ. Portable Multimedia Player) — класс электронных устройств небольших размеров, сочетающих в себе функции сразу нескольких аппаратов. От обычных плееров их часто отличает наличие крупного дисплея. Портативный проигрыватель обычно включают в себя аудио- и видеоплеер, радиоприёмник, диктофон, с их помощью можно просматривать изображения и видеофайлы. Существуют также модели со встроенным...

Подробнее: Портативный мультимедийный проигрыватель
Сетевой медиаплеер (мультимедиаплеер) высокого разрешения (HD Networked Media Player) — устройство домашней электроники. Плеер выполняет роль «посредника» между Интернетом или домашней сетью и обычным телевизором, что позволяет выводить файлы из Сети напрямую на большой экран. Устройство подключается к телевизору или AV-ресиверу, управление осуществляется с пульта дистанционного управления.
Синтеза́торная гита́ра (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука. Его особенность в том, что он передаёт сигнал с каждой струны в отдельности, который впоследствии преобразовывается в сигнал MIDI.
Рендер-ферма — это компьютерный кластер для рендеринга компьютерной графики с помощью автономной пакетной обработки. Обычно применяется для создания визуальных эффектов в фильмах и телепередачах.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я