Понятия со словом «автотормоз»

Связанные понятия

Железнодорожный тормоз — устройства, которые создают искусственные силы сопротивления, необходимые как для регулирования скорости, так и для остановки подвижного состава.
Электровоз 10КА — контактный электровоз для транспортировки по горным выработкам шахт и рудников грузовых вагонеток с полезным ископаемым, оборудованием, материалами и/или породой, а также для перевозки людей в специальных пассажирских вагонетках. Является модернизацией электровоза К-10.
Узкоколе́йные железнодоро́жные кра́ны — железнодорожные краны, предназначенные для механизации погрузо-разгрузочных и восстановительных работ на дорогах узкой колеи.
Ползун (лыска) — повреждение поверхности катания колёс рельсовых транспортных средств (трамваев, подвижного состава железных дорог и метрополитена) относительно оси вращения, выражающееся в появлении на круговой поверхности катания плоского места. Наиболее распространённой причиной появления ползуна является блокирование колёс при движении (юз), что приводит к истиранию поверхности катания и образованию на ней плоского участка.
Специа́льный самохо́дный подвижно́й соста́в (сокр. ССПС) — железнодорожный подвижной состав (автомотрисы, мотовозы, дрезины и прочие самоходные машины) для обслуживания устройств и оборудования железных дорог: пути, контактной сети и устройств энергоснабжения, устройств связи централизации и блокировки. Обязательным признаком такого подвижного состава является наличие собственной тягово-энергетической установки.
Электровоз 14КА — контактный электровоз для транспортировки по горным выработкам шахт и рудников грузовых вагонеток с полезным ископаемым, оборудованием, материалами и/или породой, а также для перевозки людей в специальных пассажирских вагонетках.
Локомотивная бригада — группа инженерно-технических работников на железнодорожном транспорте на которую возлагается обязанность обслуживания локомотива (тепловоза, электровоза, паровоза, МВПС) и безопасное ведение поезда.В состав локомотивной бригады, обычно, входят два человека — это машинист, возглавляющий бригаду и его помощник.
Маневро́вый локомоти́в — локомотив, предназначенный для маневровых работ на станциях и подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.
Прицепной вагон — безмоторный (без тягового двигателя) вагон, эксплуатируемый в составе моторвагонного подвижного состава (МВПС) или трамвая. В отличие от обычных вагонов, прицепные вагоны могут эксплуатироваться только совместно с моторными, для чего имеют соответствующую аппаратуру, а по торцам кузова установлены электрические разъёмы для соединения цепей управления. Однако в разговорной речи прицепными вагонами могут называть и обычные (чаще имеются в виду пассажирские), которые прицепляются к...
Участковая станция — железнодорожная станция, предназначенная для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Также — может быть пунктом смены локомотивов и (или) локомотивных бригад.
Автодрезина — самоходное несъёмное средство рельсового транспорта (крупная разновидность дрезины), приводящееся в движение при помощи двигателя внутреннего сгорания (обычно автомобильного типа). Близкий аналог автомотрисы. Применяется обычно во время ремонта и обслуживания пути, контактной сети или других железнодорожных устройств для перевозки персонала, инструментов, материалов и механизмов, монтажа оборудования, а также для инспекторских поездок.
Головной вагон — вагон моторвагонной секции, электропоезда, дизель-поезда или электропоезда метро, имеющий кабину или отсек с органами управления, с помощью которых машинист управляет поездом.
Маневро́вая рабо́та — это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ)).
Узкоколейная дрезина — самоходное средство рельсового транспорта с двигателем внутреннего сгорания, предназначенная для перевозки обслуживающего персонала и материалов к месту ремонта или строительства на железнодорожном участке узкой колеи.

Подробнее: Узкоколейные дрезины
ДГКу (Дрезина Грузовая Крановая универсальная) — дрезина (мотовоз) с гидромеханической передачей и подъемным краном, предназначена для выполнения погрузочно-транспортных работ на железных дорогах.
АДМс — Автомотриса дизельная монтажно-строительная — самоходный двухосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб энергоснабжения. Предназначена для выполнения ремонтных работ контактной сети и осуществления полного монтажа контактной сети электрифицированных участков железных дорог.
Автосто́п — комплекс устройств на локомотиве и на пути, который, в случае потери бдительности машинистом, приводит в действие автотормоза состава, тем самым осуществляя экстренное торможение поезда. Автостопы применяются совместно с устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
Тяговые испытания локомотивов — испытания, проводимые для определения и проверки тяговых качеств и экономичности локомотивов, характеристик их основных узлов и проверки системы управления. Данные испытания служат также для снятия и проверки характеристик локомотивов, необходимых для нормирования веса поезда и тяговых расчётов. Аналогичным испытаниям подвергается и моторвагонный подвижной состав.
Д (ДП) — серия дизель-поездов, строившихся в 1960—1964 годах венгерским заводом Ганц-Маваг (венг. Ganz–MÁVAG), Будапешт, для железных дорог СССР.
Электровоз В — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в Италии по заказу СССР. Локомотивы этой серии предназначались для перевозки руды в карьерах и на путях предприятий.
Тя́говый агрегат — сцеплённые секции локомотивов управления (обычно электровозов или электротепловозов) и думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями. Использование грузовых вагонов в качестве тяговых единиц позволяет в 2—3 раза увеличить сцепной вес и увеличить число гружёных вагонов в поезде. Благодаря таким свойствам тяговые агрегаты получили широкое распространение на горнодобывающих предприятиях, (карьерах и разрезах).
Тяговый подвижной состав (ТПС) — принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств (грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин). Тяговый подвижной состав в современных условиях представляют электровозы, тепловозы, газотурбовозы; исторически — паровозы.
Автомотри́са (фр. аutomotrice от др.-греч. αὐτός «сам» и лат. mōtrīx «двигательница»), а также мотри́са, автовагон, рельсовый автобус (рельсобус) — моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый обычно самостоятельно (без прицепляемых вагонов) для перевозки пассажиров и железнодорожного персонала, обслуживания железнодорожных путей и прочих нужд, оборудованный двигателем внутреннего сгорания (в настоящее время практически всегда дизельным, ранее также встречались автомотрисы с бензиновыми...
Моторный вагон — вагон, на котором установлен тяговый двигатель (паровая машина, дизельный или электрический двигатель).
Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название подвижного состава железных дорог, имеющего обмоторенные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной...
Грузовой вагон (устар. — товарный вагон) — это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов.
Железнодорожный кран — полноповоротный стреловой кран на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути.
Электропо́езд (разг. электричка) — разновидность неавтономного моторвагонного подвижного состава, получающего энергию, как правило, от внешней контактной сети с помощью токоприёмников.
Реостатное торможение (реостатный тормоз, электродинамический тормоз — ЭДТ) — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, поглощается на самом подвижном составе в тормозных резисторах.
Багажный вагон — железнодорожный вагон, изначально служивший для перевозки багажа пассажиров, в пассажирских или отдельных почтово-багажных поездах, в составе грузовых поездов. Но позже, в частности на железных дорогах бывшего СССР, а ныне СНГ, багажные вагоны стали использоваться для доставки некоторых категорий грузов, или громоздкого багажа, заявленных грузоотправителем для конкретного получателя.
Электровоз АРП5Т — аккумуляторный электровоз, предназначенный для транспортирования составов вагонеток по горизонтальным откаточным выработкам шахт и рудников с уклоном до 0,005 и радиусом закругления рельсовых путей не менее 8 м, в которых действующими правилами безопасности разрешена эксплуатация электрооборудования в рудничном исполнении повышенной надежности (РП).
Полуавтомати́ческая блокиро́вка (ПАБ) — система регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог. При ПАБ неделимым является весь перегон между соседними станциями и/или блок-постами (межстанционный или межпостовой перегон). На станциях, ограничивающих перегон, установлены блок-аппараты и релейные приборы, связанные электрически двухпроводной линейной цепью. Разрешением на занятие перегона, на котором может находиться только один поезд, служит зелёный огонь выходного...
Специализированный вагон — грузовой вагон для перевозки определённого груза или группы близких по свойствам грузов. Конструкция специализированного вагона приспособлена для удобной погрузки, экономичной транспортировки и быстрой механизированной выгрузки.
Стрелочный электропривод — электромеханический переводной механизм применяемый на железнодорожном транспорте при электрической, диспетчерской и горочной централизациях. Предназначен для перемещения остряков стрелочного перевода из одного положения в другое, запирания остряков в крайнем положении, непрерывного получения контроля фактического положения стрелки.
Локомоти́в (от лат. loco «с места» (аблатив лат. locus «место») + лат. motivus, «сдвигающий») — самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов. Локомотив — это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям поездов или отдельных вагонов.
Воздухораспределитель — пневматический или частично пневматический аппарат, предназначенный для переключения потоков сжатого воздуха. На троллейбусах, автобусах и электропоездах установлены дверные воздухораспределители для управления автоматическими дверями, на пневмодвигателях электровозов серии ЧС — специальные воздухораспределители. На железнодорожном подвижном составе большинства железных дорог мира установлен тормозной воздухораспределитель, предназначенный для осуществления всех видов пневматического...
Мотовоз — локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 кВт) для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.
Грузово́й авторежи́м — устройство, автоматически регулирующее режим торможения поезда в зависимости от загрузки каждого вагона путём изменения давления воздуха в тормозных цилиндрах.
Вагон испытания контактной сети (сокр. ВИКС) — путевая (измерительная) электромотриса, используемая для диагностирования, испытания средств контактной сети на электрифицированных железных дорогах.
Вагонный замедлитель — смонтированное на железнодорожном пути тормозное устройство для снижения скорости движения вагонов (отцепов).
Машини́ст локомоти́ва (ТЧМ — Тяговая часть, машинист) — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).
Техническая железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, выполняющий технические операции с грузовыми и пассажирскими поездами, связанные с пропуском обгоняющих поездов, обслуживанием поезда в пути следования (в том числе - заправка пассажирских вагонов водой, удаление мусора из вагонов, снабжение топливом, откачку туалетов, осмотр колёсных пар), переприцепку вагонов от одного поезда к другому, смену локомотива или локомотивной бригады. Как правило, на технических станциях, кроме...
Промышленный электровоз — локомотив (электровоз), предназначающийся для выполнения работ преимущественно на электрифицированных железнодорожных путях промышленных предприятий, строек, открытых горных разработок, карьеров.
Кран машиниста — прибор, предназначенный для управления всеми тормозами поезда, установленный в кабине машиниста. Кран машиниста расположен на пути движения воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль.
Путева́я теле́жка применяется на железнодорожном транспорте для транспортировки элементов верхнего строения пути, путевого инструмента и других грузов при путевых работах.
81-740/741 «Русич» — модель вагонов метрополитена, серийно выпускавшихся заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2003 по 2013 год. На 2016 год составляет 33 % от общего числа составов метрополитена Москвы, 64 % общего числа составов метрополитена Казани и 77 % общего числа составов метрополитена Софии.
Путеизмерительная тележка — предназначена для непрерывного измерения ширины рельсовой колеи с автоматической записью выявленных отклонений.
Тормозная магистраль — система воздухопровода, находящегося под днищем (преимущественно) вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда. Также к тормозной магистрали относятся концевые краны (клапанного или шаровидного типа), тройники с разобщительными кранами и соединительные рукава.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я