Связанные понятия
Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук (сокр. ПФИЦ УрО РАН).
Академия наук Республики Татарстан (сокр. АН РТ) — высшее государственное научное учреждение Республики Татарстан. Учреждена указом Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева № УП-138 от 30 сентября 1991 года «в целях обеспечения высокого уровня развития фундаментальных наук в республике, усиления их роли в решении актуальных проблем материальной и духовной культуры, народного хозяйства, координация научно-исследовательских работ, ведущихся в академических, отраслевых институтах и вузах». АН...
Индийский научный институт (англ. Indian Institute of Science (IISc)) — индийское элитное высшее научно-исследовательское и учебное заведение в Бангалоре, в котором заняты преимущественно учёные, имеющие научную степень.
100 лучших вузов и НИИ России — конкурс, проводимый между вузами и НИИ Российской Федерации Независимым общественным советом конкурса, в состав которого входят заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию В. Е. Шудегов, председатель Комитета Совета Федерации РФ по образованию и науке Ю. Н. Солонин, председатель Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям В. А. Черешнев, президент Международной академии качества и маркетинга Р. Р. Кашанов. Основной целью...
Ядерная физика и инжиниринг — российский научный журнал. Издательство: ООО Международная академическая издательская компания «Наука/Интерпериодика». Издается с 2010 года в Москве.
Заведующий лабораторией — руководитель научно-исследовательской лаборатории или учебно-научной лаборатории в научно-исследовательском институте или высшем учебном заведении, как правило, доктор наук или кандидат наук и имеющий опубликованные (изданные) научные труды, а также опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.Обычно заведующие лабораториями являются также членами Учёного (научно-технического) совета учреждения.
Институт космических исследований в Граце (нем. Institut für Weltraumforschung) занимается физикой и исследованиями Солнечной системы. В нём работают свыше 80 сотрудников из разных стран мира, таким образом, он является самым большим институтом Австрийской Академии Наук.
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Московская школа экономики (МШЭ МГУ) — факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, осуществляющий подготовку бакалавров по направлению «Экономика» и магистров по направлениям «Экономическая теория и проблемы современной России» и «Финансовая экономика». С 2011 г. при МШЭ действует аспирантура по специальностям «Экономическая теория», «Математические и инструментальные методы экономики» и «Экономика и управление народным хозяйством». МШЭ МГУ основана в 2004 г. по инициативе...
Госуда́рственный университет информатики и иску́сственного интелле́кта (укр. Державний університет інформатики і штучного інтелекту) — высшее учебное заведение в Донецке. Создан на базе Института проблем искусственного интеллекта (ИИИ), действующего и сейчас как научно-исследовательский институт двойного подчинения — Министерства образования, науки, молодёжи и спорта Украины и НАН Украины. В 2011 году вошёл в состав Донецкого национального технического университета в качестве Института информатики...
Глобальная сеть Институтов Конфуция (Confucius Institute, 孔子学院) — сеть международных культурно-образовательных центров, создаваемых Государственной канцелярией по распространению китайского языка за рубежом (сокр. Ханьбань, Hanban, 国家汉办) Министерства образования КНР совместно с зарубежными синологическими центрами. Помимо собственно «институтов» учреждаются «классы» Конфуция. Некоторые институты имеют специализацию, например Афинский институт Конфуция бизнеса, Лондонский институт Конфуция китайской...
Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России) — государственное научно-клиническое учреждение нового типа, головное федеральное учреждение по оказанию высококвалифицированной медицинской помощи детям и координации научных исследований в области педиатрии в Российской Федерации.
Подробнее: Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей
Институт белорусской культуры , сокращённо — Инбелку́льт (белор. Інстытут беларускай культуры — Інбелкульт) — первая белорусская научная организация, существовавшая в 1922—1928 и реорганизованная в Белорусскую Академию Наук.
«Шко́ла и произво́дство » (в 1957-60 — «Политехническое обучение») — российский научно-методический журнал. Издательство: ООО «Школьная пресса» (улица ул. Гончарова, д. 17А, корп. 1 ). Периодичность: 8 номеров в год. Издается с 1957 года.
Латга́льский иссле́довательский институ́т (латыш. Latgales Pētniecības institūts, латг. Latgolys Pietnīceibys instituts) — научный институт, входящий в структуру Даугавпилсского университета в городе Даугавпилс (Латвия).
Институт научного атеизма — научно-исследовательская организация, основанная в 1964 году в Москве для координации научной работы по атеизму, проводимой научно-исследовательскими институтами Академии Наук СССР, высшими учебными заведениями и учреждениями министерства культуры СССР.
Институт математических машин (польск. Instytut Maszyn Matematycznych, IMM) — исследовательский институт в Польше (Варшава), подчиняющийся Министерству экономики Польши. Директором является Марек Холынски.
Наука в СССР — научные направления, развиваемые учёными из СССР в 1922—1991 годах.
Женский политехнический институт — первое высшее учебное техническое заведение для женщин в Российской империи. Основано в 1905 г. как С.-Петербургские Высшие женские политехнические курсы. Учебную деятельность заведение начало с 15 января 1906.
Подробнее: Высшие женские политехнические курсы
Ульяновский центр микроэлектроники (УЦМ) - комплекс научно-исследовательских институтов, созданный для развития микроэлектронных средств автоматизации машиностроения, в том числе микроэлектронных датчиков, специальных микросхем, спецоборудования, систем контроля и управления, АСУ и САПР.
Физматлит (Издательство физико-математической и технической литературы) — одно из ведущих российских издательств, выпускающее учебную литературу для вузов, втузов и дополнительного образования, научную и справочную литературу во всех областях физики и математики.
В СССР был создан ряд исследовательских институтов, занимавшихся проблемами языкознания. Кроме центральных институтов (таких как Институт языкознания, Институт русского языка, Институт славяноведения и балканистики, Институт востоковедения), в каждой союзной республике был создан свой языковедческий институт, специализирующийся на титульном языке данной республики (хотя разрабатывалась и общелингвистическая тематика); аналогичные институты были созданы и во многих автономных республиках.
Подробнее: Институты языкознания
Институт (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — одна из форм высших учебных заведений.
Джеффри Чуан Чу (англ. Jeffrey Chuan Chu, кит. 朱傳榘, 14 июля 1919 года — 6 июня 2011 года), уроженец города Тяньцзинь (Китай), был пионером компьютерного строительства. Получил степень бакалавра в Миннесотском университете, а степень магистра в Институте Мура Пенсильванского университета. Чуан был одним из главных членов команды ученых и инженеров, которая создала первую электронную вычислительную машину общего назначения ЭНИАК. Он отвечал за создание модуля деления/извлечения квадратного корня.
Этнологический факультет I-го МГУ (Этнофак МГУ) (апрель 1925; реорганизован в историко-этнологический факультет в сентябре 1929; расформирован в 1930).
NAWI Грац — это совместный проект двух университетов города Граца: Университета Карла-Франца и Технического университета с целью проведения совместных исследований и обучения в области естествознания.
Канадоведение — одно из направлений регионоведения, сконцентрированное на комплексном изучении Канады и канадского общества. Основным отечественным центром является отдел Канады Института США и Канады РАН. Подразделение создано в 1972 году на базе тогда ещё Института США АН СССР. В 1974 году к названию института было добавлено «и Канады».
Хабилита́ция (нем. Habilitation от лат. habilis «способный, пригодный») — в некоторых европейских и азиатских странах процедура получения высшей академической квалификации, следующей после учёной степени доктора философии. После прохождения процедуры хабилитации претенденту присваивается учёная степень хабилитированного доктора (лат. doctor habilitatus, Dr. habil.), которая даёт право на занятие профессорской должности в университете, что соответствует российской учёной степени доктора наук.
Докучаевская школа почвоведения (или Русская школа почвоведов, англ. Russian Soil Science School) — научная школа или научное направление, сложившееся в России в конце XIX века.
Институт буддийской культуры (ИНБУК) был создан как скоординированный проект, предложенный академиком Ф. И. Щербатским совместно с академиком С. Ф. Ольденбургом и М. И. Тубянским в 1927 году. «4 апреля 1928 года на VII заседании Отделения гуманитарных наук Академии наук СССР Ф. И. Щербатской доложил об утверждении Советом Народных Комиссаров в составе Академических учреждений Института по Изучению Буддийской Культуры (Постановление СНК СССР от 13 марта 1928 года „О составе научных учреждений Академии...
Технические науки (син. инженерные науки) — науки в области естествознания, изучающие явления, важные для создания и развития техники. Деятельность учёных технических наук осуществляется в рамках научно-технической деятельности и носит преимущественно прикладной характер.