Шашечный композитор

Ша́шечный компози́тор (в англоязычной литературе — problemist) — автор шашечных композиций.

Первым в России шашечным композитором закономерно считается Александр Дмитриевич Петров, автор первой в России шашечной книги Руководство к основательному познанию шашечной игры (1827). В главе XI «Хитрости шашечной игры (двенадцать примеров)» он первым в России показал шашечные композиции.

Первые шашечные композиторы исследовали эндшпиль (нормальные окончания), внеся большой вклад в теорию игры. Среди них, например, Саргин, Давыд Иванович. В 1960-е большой вклад в изучение нормальных окончаний в международных шашках внес Юрий Петрович Барский.

В 19 веке в Российской Империи развивалось такое направление композиции, как шашечная задача, не получившая развития извне.

Развитие шашечно-шахматного движения в СССР в 1920-30-х годах выдвинуло множество шашистов; часть их стали признанными шашечными композиторами. Среди них особо выделяются Василий Александрович Соков, Игорь Владимирович Тимковский и др.

С формированием шашечной композиции как вида спорта совмещать успешную карьеру композитора и игрока в шашки стало труднее; появились чисто шашечные композиторы, не связанные профессионально с игрой.

Шашечные композиторы имеют официальную спортивную квалификацию, высшей точкой которой являются звания международный гроссмейстер, национальный гроссмейстер.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я