Связанные понятия
Фу́нкция в программировании — фрагмент программного кода (подпрограмма), к которому можно обратиться из другого места программы. В большинстве случаев с функцией связывается идентификатор, но многие языки допускают и безымянные функции. С именем функции неразрывно связан адрес первой инструкции (оператора), входящей в функцию, которой передаётся управление при обращении к функции. После выполнения функции управление возвращается обратно в адрес возврата — точку программы, где данная функция была...
Переме́нная в императивном программировании — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной (то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной.
Ссылка в программировании — это объект, указывающий на определенные данные, но не хранящий их. Получение объекта по ссылке называется разыменованием.
Тип данных (тип) — множество значений и операций на этих значениях (IEEE Std 1320.2-1998).
Присва́ивание — механизм связывания в программировании, позволяющий динамически изменять связи имён объектов данных (как правило, переменных) с их значениями. Строго говоря, изменение значений является побочным эффектом операции присваивания, и во многих современных языках программирования сама операция также возвращает некоторый результат (как правило, копию присвоенного значения). На физическом уровне результат операции присвоения состоит в проведении записи и перезаписи ячеек памяти или регистров...
Упоминания в литературе
Важным элементом интерфейса Premiere является указатель мыши. В зависимости от места, на которое он наведен, и выбранных сочетаний опций окна (например, при том или ином активном инструменте) указатель выглядит по – разному. Если вы поработаете с Premiere некоторое время, то привыкнете к внешнему виду указателя, что будет помогать вам увереннее ориентироваться в возможностях редактирования в каждый момент времени.
Особенностью
использованной в данном примере функции SHBrowseForFolder является то, что она возвращает не путь выбранной папки, а указатель на структуру ItemlDList (что-то вроде внутреннего представления путей). Для извлечения построения пути по содержимому этой структуры используется функция SHGetPathFromIDList. После этого структура становится больше не нужна, и ее следует удалить (с использованием специального интерфейса IMalloc). Для этого используется процедура DeletePIDL, реализованная в листинге 2.29.
Обратите внимание, что рядом с названиями некоторых параметров рекламного объявления имеется кружок с вопросительным знаком. Наведя на него указатель мыши, вы сможете получить краткую справку о том или ином параметре рекламного блока. Все эти параметры мы рассмотрим по порядку, а для начала задайте имя
для своего первого блока. Обычно в имени блока указывается название сайта, примерное место расположения и тип или размер. Например так: big_top_banner_example.com. Это делается для того, чтобы, когда объявлений станет много, можно было бы с легкостью в них ориентироваться. Хотя вы можете придумать и любое иное название.
На первый взгляд кажется, что достаточно лишь сохранить в стеке описатель DLL-модуля (он стоит
перед указателем на имя функции) и вызвать API. Но это не так. Параметры, согласно Pascal Calling Convention, должны быть сохранены в стеке в обратном порядке:
В Windows 7 значительно переработана Панель задач – инструмент, с которым мы сталкиваемся практически постоянно. Теперь панель быстрого запуска выглядит как ряд больших квадратных значков, что позволяет легко запустить нужную программу. Как и прежде, существует механизм группирования
одинаковых приложений, но теперь при наведении указателя на группу вы сможете увидеть эскиз каждого окна в группе.
Связанные понятия (продолжение)
Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование).Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.
Подробнее: Оператор (программирование)
Стек вызовов (от англ. call stack; применительно к процессорам — просто «стек») — в теории вычислительных систем, LIFO-стек, хранящий информацию для возврата управления из подпрограмм (процедур, функций) в программу (или подпрограмму, при вложенных или рекурсивных вызовах) и/или для возврата в программу из обработчика прерывания (в том числе при переключении задач в многозадачной среде).
Подпрограмма (англ. subroutine) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. В языках программирования для оформления и использования подпрограмм существуют специальные синтаксические средства.
Обрабо́тка исключи́тельных ситуа́ций (англ. exception handling) — механизм языков программирования, предназначенный для описания реакции программы на ошибки времени выполнения и другие возможные проблемы (исключения), которые могут возникнуть при выполнении программы и приводят к невозможности (бессмысленности) дальнейшей отработки программой её базового алгоритма. В русском языке также применяется более короткая форма термина: «обработка исключений».
Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).
В языках программирования объявле́ние (англ. declaration) включает в себя указание идентификатора, типа, а также других аспектов элементов языка, например, переменных и функций. Объявление используется, чтобы уведомить компилятор о существовании элемента; это весьма важно для многих языков (например, таких как Си), требующих объявления переменных перед их использованием.
Подробнее: Объявление (информатика)
Конста́нта в программировании — способ адресации данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.
Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее...
Каламбур типизации является прямым нарушением типобезопасности. Традиционно возможность построить каламбур типизации связывается со слабой типизацией, но и некоторые сильно типизированные языки или их реализации предоставляют такие возможности (как правило, используя в связанных с ними идентификаторах слова unsafe или unchecked). Сторонники типобезопасности утверждают, что «необходимость» каламбуров типизации является мифом.
Синтаксис языка программирования — набор правил, описывающий комбинации символов алфавита, считающиеся правильно структурированной программой (документом) или её фрагментом. Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.
Область видимости (англ. scope) в программировании — часть программы, в пределах которой идентификатор, объявленный как имя некоторой программной сущности (обычно — переменной, типа данных или функции), остаётся связанным с этой сущностью, то есть позволяет посредством себя обратиться к ней. Говорят, что идентификатор объекта «виден» в определённом месте программы, если в данном месте по нему можно обратиться к данному объекту. За пределами области видимости тот же самый идентификатор может быть...
Замыкание (англ. closure) в программировании — функция первого класса, в теле которой присутствуют ссылки на переменные, объявленные вне тела этой функции в окружающем коде и не являющиеся её параметрами. Говоря другим языком, замыкание — функция, которая ссылается на свободные переменные в своей области видимости.
Неопределённое поведение (англ. undefined behaviour, в ряде источников непредсказуемое поведение) — свойство некоторых языков программирования (наиболее заметно в Си), программных библиотек и аппаратного обеспечения в определённых маргинальных ситуациях выдавать результат, зависящий от реализации компилятора (библиотеки, микросхемы) и случайных факторов наподобие состояния памяти или сработавшего прерывания. Другими словами, спецификация не определяет поведение языка (библиотеки, микросхемы) в любых...
Зарезерви́рованное сло́во (или ключево́е сло́во) — в языках программирования слово, имеющее специальное значение. Идентификаторы с такими именами запрещены.
Пара́метр в программировании — принятый функцией аргумент. Термин «аргумент» подразумевает, что конкретно и какой конкретной функции было передано, а параметр — в каком качестве функция применила это принятое. То есть вызывающий код передает аргумент в параметр, который определен в члене спецификации функции.
Маши́нный код (платфо́рменно-ориенти́рованный код), маши́нный язы́к — система команд (набор кодов операций) конкретной вычислительной машины, которая интерпретируется непосредственно процессором или микропрограммами этой вычислительной машины.Компьютерная программа, записанная на машинном языке, состоит из машинных инструкций, каждая из которых представлена в машинном коде в виде т. н. опкода — двоичного кода отдельной операции из системы команд машины. Для удобства программирования вместо числовых...
Заголовочный файл в общем случае может содержать любые конструкции языка программирования, но на практике исполняемый код (за исключением inline-функций в C++) в заголовочные файлы не помещают. Например, идентификаторы, которые должны быть объявлены более чем в одном файле, удобно описать в заголовочном файле, а затем его подключать по мере надобности. Подобным же образом работает модульность и в большинстве ассемблеров.
Фу́нкция вы́сшего поря́дка — в программировании функция, принимающая в качестве аргументов другие функции или возвращающая другую функцию в качестве результата. Основная идея состоит в том, что функции имеют тот же статус, что и другие объекты данных. Использование функций высшего порядка приводит к абстрактным и компактным программам, принимая во внимание сложность производимых ими вычислений.
Компоновщик (также редактор связей, от англ. link editor, linker) — инструментальная программа, которая производит компоновку («линковку»): принимает на вход один или несколько объектных модулей и собирает по ним исполнимый модуль.
Динамическая идентификация типа данных (англ. run-time type information, run-time type identification, RTTI) — механизм в некоторых языках программирования, который позволяет определить тип данных переменной или объекта во время выполнения программы.
Вывод типов (англ. type inference) — в программировании возможность компилятора самому логически вывести тип значения у выражения. Впервые механизм вывода типов был представлен в языке ML, где компилятор всегда выводит наиболее общий полиморфный тип для всякого выражения. Это не только сокращает размер исходного кода и повышает его лаконичность, но и нередко повышает повторное использование кода.
В программировании,
строковый тип (англ. string «нить, вереница») — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита. Каждая переменная такого типа (строковая переменная) может быть представлена фиксированным количеством байтов либо иметь произвольную длину.
Объе́кт в программировании — некоторая сущность в цифровом пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая определенные свойства (атрибуты) и операции над ними (методы). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.
Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0.
Динамическое распределение памяти — способ выделения оперативной памяти компьютера для объектов в программе, при котором выделение памяти под объект осуществляется во время выполнения программы.
Итератор (от англ. iterator ― перечислитель) — интерфейс, предоставляющий доступ к элементам коллекции (массива или контейнера) и навигацию по ним. В различных системах итераторы могут иметь разные общепринятые названия. В терминах систем управления базами данных итераторы называются курсорами. В простейшем случае итератором в низкоуровневых языках является указатель.
Анонимная функция в программировании — особый вид функций, которые объявляются в месте использования и не получают уникального идентификатора для доступа к ним. Поддерживаются во многих языках программирования.
В информатике, спи́сок (англ. list) — это абстрактный тип данных, представляющий собой упорядоченный набор значений, в котором некоторое значение может встречаться более одного раза. Экземпляр списка является компьютерной реализацией математического понятия конечной последовательности.
Подробнее: Список (информатика)
Блок (также говорят блок кода, блок команд, блок инструкций) в программировании — это логически сгруппированный набор идущих подряд инструкций в исходном коде программы, является основой парадигмы структурного программирования.
Таблица виртуальных методов (англ. virtual method table, VMT) — координирующая таблица или vtable — механизм, используемый в языках программирования для поддержки динамического соответствия (или метода позднего связывания).
Обобщённое программирование (англ. generic programming) — парадигма программирования, заключающаяся в таком описании данных и алгоритмов, которое можно применять к различным типам данных, не меняя само это описание. В том или ином виде поддерживается разными языками программирования. Возможности обобщённого программирования впервые появились в виде дженериков (обобщённых функций) в 1970-х годах в языках Клу и Ада, затем в виде параметрического полиморфизма в ML и его потомках, а затем во многих объектно-ориентированных...
Уте́чка па́мяти (англ. memory leak) — процесс неконтролируемого уменьшения объёма свободной оперативной или виртуальной памяти компьютера, связанный с ошибками в работающих программах, вовремя не освобождающих ненужные участки памяти, или с ошибками системных служб контроля памяти.
Стати́ческая типиза́ция — приём, широко используемый в языках программирования, при котором переменная, параметр подпрограммы, возвращаемое значение функции связывается с типом в момент объявления и тип не может быть изменён позже (переменная или параметр будут принимать, а функция — возвращать значения только этого типа). Примеры статически типизированных языков — Ада, С++, C#, D, Java, ML, Паскаль, Nim.
Перегрузка операторов в программировании — один из способов реализации полиморфизма, заключающийся в возможности одновременного существования в одной области видимости нескольких различных вариантов применения оператора, имеющих одно и то же имя, но различающихся типами параметров, к которым они применяются.
Запись — агрегатный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений различных типов.
Объе́ктный мо́дуль (также — объектный файл, англ. object file) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто называемый двоичным или бинарным), который может быть объединён с другими объектными файлами при помощи редактора связей (компоновщика) для получения готового исполнимого модуля либо библиотеки.
Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, байт-код, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).
Ленивые вычисления (англ. lazy evaluation, также отложенные вычисления) — применяемая в некоторых языках программирования стратегия вычисления, согласно которой вычисления следует откладывать до тех пор, пока не понадобится их результат. Ленивые вычисления относятся к нестрогим вычислениям. Усовершенствованная модель ленивых вычислений — оптимистичные вычисления — переходит в разряд недетерминированных стратегий вычисления.
Адресация — осуществление ссылки (обращение) к устройству или элементу данных по его адресу; установление соответствия между множеством однотипных объектов и множеством их адресов; метод идентификации местоположения объекта.
Конте́йнер в программировании — тип, позволяющий инкапсулировать в себе объекты других типов. Контейнеры, в отличие от коллекций, реализуют конкретную структуру данных.
Сопрограммы (англ. coroutines) — методика связи программных модулей друг с другом по принципу кооперативной многозадачности: модуль приостанавливается в определённой точке, сохраняя полное состояние (включая стек вызовов и счётчик команд), и передаёт управление другому. Тот, в свою очередь, выполняет задачу и передаёт управление обратно, сохраняя свои стек и счётчик.
Подробнее: Сопрограмма
Хеш-табли́ца — это структура данных, реализующая интерфейс ассоциативного массива, а именно, она позволяет хранить пары (ключ, значение) и выполнять три операции: операцию добавления новой пары, операцию поиска и операцию удаления пары по ключу.
Инкапсуляция (англ. encapsulation, от лат. in capsula) — в информатике упаковка данных и функций в единый компонент.
Упоминания в литературе (продолжение)
После запуска значок программы появляется в
области уведомлений, откуда можно управлять ее работой – изменять направление перевода, задавать настройки, проверять обновления утилиты. Если TranslateIt! находится в активном режиме (о чем сигнализирует значок), то для перевода незнакомого слова в браузере достаточно на несколько секунд задержать на нем указатель мыши. Рядом со словом появится перевод или сообщение, что перевод не найден (рис. 2.25).
Вследствие неудачного перевода названия некоторых команд изменены на более понятные, поэтому их названия не совпадают со всплывающими подсказками, которые появляются при
наведении указателя на соответствующий элемент.
Для применения стиля из галереи необходимо выделить фрагмент текста, после чего нажатием кнопки Стили выбрать нужный. Перед применением стиля можно просмотреть, как будет выглядеть результат применения этого стиля.
Для этого достаточно выделить текст и подвести указатель мыши к кнопке соответствующего стиля – в результате изменения будут применены к выделенному фрагменту. Воспользовавшись функцией предварительного просмотра, вы сможете принять решение относительно того, нужно ли применять этот стиль.
В томе «Техника» около 1500
статей. Для облегчения поиска нужных терминов в конце книги помещён алфавитный указатель. Издание дополняют Приложения, содержащие таблицы, в которых приводятся основные и производные физические величины, значения фундаментальных констант, неметрические русские меры, приставки и множители для образования кратных и дольных единиц и др. Также приводится хронологическая таблица основных событий в истории отечественной техники.
Вы уже, наверное, обратили внимание, что при создании любых стен (как прямых, так и круговых) после указания их начальной точки они отрисовываются тонкими серыми линиями и изменяют свою форму при перемещении
указателя мыши. Такой способ отображения создаваемых, но еще не зафиксированных объектов называется фантомным отображением. Фантомное отображение позволяет видеть форму объекта еще до того, как он создан (окончательно зафиксирован на чертеже), что значительно облегчает принятие решений проектировщику касательно формы и размещения создаваемого объекта. Фантомное отображение также применяется при построении или размещении на плане любых других объектов: стен, окон, дверей, лестниц и пр.
Оригинальным интерфейсом отличаются все программы от производителей телефонов. Разобраться в назначении отдельных элементов помогают всплывающие подсказки – достаточно навести указатель на интересующую кнопку и задержать его на несколько секунд. Если подсказок недостаточно, можно обратиться к справочной
системе. Для вызова справки следует нажать маленькую круглую кнопку в левом нижнем углу главного окна.
Этой командой начинается раздел меню View (Вид), в который входят команды
отображения вспомогательных элементов окна документа CorelDRAW. Размерные линейки расположены по верхней и левой сторонам окна документа. Они позволяют визуально контролировать координаты и размеры объектов, а также текущие координаты указателя мыши.
Здесь
можно выбрать способ отображения указателя мыши при использовании инструментов (см. ниже): Painting Cursors (Указатели инструментов рисования) и Other Cursors (Указатели других инструментов). Вы можете выбрать один из следующих способов.
В журнале появляется также
новый для нас элемент – оглавление или содержание. Объем средней газеты колеблется от 16 до 32 полос (не берем в расчет «монстров» наподобие New York Times), объем же журнала может достигать 100 и более страниц. В таком объеме информации достаточно сложно сориентироваться без указателя расположения материалов. Таким указателем и служит оглавление – в нем перечислены названия статей и рубрик с указанием страниц, на которых начинается тот или иной материал (рис. 4.2).
Чтобы разместить на форме несколько одинаковых компонентов, при выделении компонента на палитре надо удерживать в нажатом состоянии клавишу Ctrl. В этом случае после размещения первого компонента на форме и отпускания левой клавиши мыши указатель мыши по-прежнему будет иметь крестообразную форму, и разработчик сможет
разместить следующие компоненты, не выбирая их каждый раз на палитре компонентов. После того как размещение компонентов будет завершено, необходимо на палитре компонентов щелкнуть на пиктограмме со стрелкой, чтобы выйти из режима множественного размещения компонентов.
При наведении указателя на любую из кнопок всплывает подсказка с ее названием. Треугольник в правом нижнем углу кнопки указывает на наличие дополнительных инструментов сходного назначения. Чтобы раскрыть панель инструмента, нажмите кнопку и не отпускайте несколько
секунд. Часть инструментов может быть активирована также с помощью команд главного меню, но есть и инструменты, единственным средством доступа к которым является главная панель.
Чуть ниже отображаются координаты этой самой
выбранной точки. Естественно, что информация в этих трех областях появится, только когда вы выберете эту самую точку (то есть наведете на нее указатель мыши).
Данное меню
содержит основные команды для работы с файлом: создания, открытия, сохранения, закрытия документа, печати и ее настроек и т. д. Слева от названия некоторых команд есть стрелочка, если задержать указатель мыши на такой команде, то появится ее подменю (рис. 1.28).
Чтобы следить за временем сразу в нескольких
точках планеты, достаточно подвести указатель мыши к часам в области уведомлений (в правой части Панели задач).
Существует предположение (Cowan, 1995), что лобная доля
содержит «указатели» на релевантную информацию, сохраненную в париетальной доле. Поэтому для репрезентации релевантной информации лобная область поддерживает соответствующие нервные системы в активном состоянии. Париетальные области могли бы быть мозговым участком для репрезентации интегрируемой информации. Исходя из этих гипотез, лобные области отвечают за обновление релевантной информации, в то время роль удерживания обновленной информации в определенных границах отведена париетальным областям. Однако анализ лобных областей вряд ли окажется достаточным для объяснения индивидуальных различий в рабочей памяти, а также общего фактора интеллекта.
Подключенная программа оповещает пользователя звуковым сигналом о подключении к Сети, а в центре экрана размещает свое окно со статистической информацией о соединении: количестве проведенного в Интернете времени, сумму потраченных денег (если заданы тарифы почасовой оплаты), а также об объеме трафика. Значок StatistXP помещается в области уведомлений. Подведя к нему указатель мыши, можно получить доступ к остальным
функциям программы и увидеть более детальную статистику интернет-соединения.
Программа оповещает пользователя о подключении к Сети звуковым сигналом, а в центре экрана размещает свое окно с информацией о статистике соединения: количестве проведенного в Интернете времени, сумме потраченных денег (если заданы тарифы почасовой оплаты), а также объеме трафика. Значок StatistXP помещается в область уведомлений. Подведя к нему указатель мыши, можно получить доступ к остальным
функциям программы и увидеть более детальную статистику интернет-соединения.
Палитры также можно группировать между
собой (рис. 6.6): например, если известно, что две палитры не понадобятся одновременно, их можно разместить в одном месте экрана и активизировать по очереди. Для группировки достаточно перетащить указателем мыши заголовок одной палитры на заголовок другой; для разгруппировки палитр достаточно перетянуть один из заголовков на свободное место экрана.
Подсказка появляется, если подвести указатель мыши к интересующему
элементу интерфейса программы, например к кнопке. Подсказки предусмотрены для многих, но не для всех, элементов интерфейса.
Чтобы выделить один столбец, достаточно щелкнуть по его буквенному заголовку. Для выделения нескольких смежных (рядом расположенных) столбцов (в данном случае это столбцы A, B, C, D и E) следует протащить указатель мыши по их заголовкам, удерживая нажатой левую кнопку. Выделение
строк таблицы осуществляется аналогичным образом.
Чтобы сформировать группу календарей, выполните в окне списка (см. рис. 2.18) команду Все действия → Создать группу или нажмите комбинацию клавиш
+. Также можно воспользоваться кнопкой инструментальной панели Создать новую группу (название кнопки отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши). В любом случае на экране откроется окно ввода и редактирования группы, изображенное на рис. 2.19.
Выделить текст можно несколькими способами. Наиболее простой – выделение с помощью мыши. Для этого, удерживая нажатой левую кнопку мыши
при I-образном указателе, выделите необходимый фрагмент. Если же вы предпочитаете работать с клавиатурой, выделить текст можно, удерживая Shift и перемещая клавиши управления курсором.
• Оформление текстовых документов (создание заголовков, оглавления, колонтитулов, формирование предметного указателя, расстановка переносов, расположение текста на странице; настройка шрифтов и параметров абзаца, а также создание текстовых
документов с использованием различных шаблонов (как системных, так и пользовательских), предназначенных специально для соответствующего оформления документа).
Наведите указатель мыши на правую границу любого заголовка столбца – появится стрелка ?. Щелкнув кнопкой мыши на ней, вы развернете панель,
содержащую параметры группировки и фильтрации (рис. 3.7).
► случаи, если спереди на транспортном средстве установлены противотуманные фары с огнями любого цвета,
кроме белого или желтого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающие приспособления – любого цвета, кроме белого;