Связанные понятия
Углеродное волокно — материал, состоящий из тонких нитей диаметром от 5 до 15 мкм, образованных преимущественно атомами углерода. Атомы углерода объединены в микроскопические кристаллы, выровненные параллельно друг другу. Выравнивание кристаллов придает волокну большую прочность на растяжение. Углеродные волокна характеризуются высокой силой натяжения, низким удельным весом, низким коэффициентом температурного расширения и химической инертностью.
Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам гоночных автомобилей, лодок и к велосипедным рамам.
Стеклопла́стик — вид композиционных материалов — пластические материалы, состоящие из стекловолокнистого наполнителя (стеклянное волокно, волокно из кварца и др.) и связующего вещества (термореактивные и термопластичные полимеры).
Антикрыло — это аэродинамическое приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.
Альканта́ра — отделочный материал. Также известна как искусственная замша. Материал запатентован и производится итальянской компанией Аlcantara SpA.
Упоминания в литературе
Проведено численное исследоване тепловых полей в тонкостенных газоводах МЭУ с использованием различных композиционных материалов в условиях повышенных параметроа продуктов сгорания. В основу выбора положено требование к обеспечению допустимого теплового и напряженного деформированного состояния тонкостенных конструкций в сочетании с жесткими ограничениями по диаметру газовода и по температуре силовой оболочки. Перспективными для исследуемых МЭУ являются
углепластики , армированные тканью.
Великолепным материалом для изготовления реек любого воздушного змея мог быть
углепластик , если бы не его высокая цена. Это достаточно легкий, негнущийся и неломающийся материал, он легче дерева. Обычно рейки из этого материала ставят на управляемые воздушные змеи, иногда даже на неуправляемые модели, но из-за этого стоимость возрастает в несколько раз.
Связанные понятия (продолжение)
Спойлер — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.
Высокопро́чная ста́ль — сталь с пределом прочности не ниже 1800÷2000 МПа. Для достижения столь высокой конструктивной прочности сталь должна сочетать в себе высокую прочность и высокое сопротивление хрупкому разрушению.
Алюми́ниевые спла́вы — сплавы, основной массовой частью которых является алюминий. Самыми распространенными легирующими элементами в составе алюминиевых сплавов являются: медь, магний, марганец, кремний и цинк. Реже — цирконий, литий, бериллий, титан. В основном алюминиевые сплавы можно разделить на две основные группы: литейные сплавы и деформируемые (конструкционные). В свою очередь, конструкционные сплавы подразделяются на термически обработанные и термически необработанные. Большая часть производимых...
Кевла́р (англ. Kevlar) — пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид), выпускаемое фирмой DuPont. Кевлар обладает высокой прочностью (предел прочности σ0= 3640 МПа). Впервые кевлар был получен группой Стефани Кволек — американского химика-сотрудника фирмы DuPont в 1964 году, технология производства разработана в 1965 году, с начала 1970-х годов начато промышленное производство.
Несущий кузов — разновидность несущей системы автомобиля, при которой все элементы и связи кузова участвуют в воспринятии воздействующих на него нагрузок.
Диффу́зор в автомобильной промышленности — часть или элемент обвеса, преобразующая кинетическую энергию набегающего потока воздуха в повышение давления, обеспечивающий клиновидное расширение зазора под днищем автомобиля в его задней части. Вследствие взаимодействия потока воздуха в расширяющемся канале-диффузоре, образованном деталью-диффузором и поверхностью дороги, под днищем автомобиля образуется разрежение, прижимающее автомобиль к дороге. Обычно диффузор располагается в задней части днища.
Ба́мпер (от англ. bumper) — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади. Бампер является разновидностью буфера.
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил. Отработанные покрышки являются отходами IV класса опасности.
Стекловолокно ́ (стеклонить) — волокно или комплексная нить, формируемые из стекла. В такой форме стекло демонстрирует необычные для себя свойства: не бьётся и не ломается, а вместо этого легко гнётся без разрушения. Это позволяет ткать из него стеклоткань.
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).
Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Подробнее: Тарга
Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия. Большинство систем пассивной безопасности срабатывают во время столкновения, когда активные системы безопасности не смогли помочь водителю предотвратить или избежать столкновения. Включает в себя следующие элементы...
Активная или адаптивная подвеска — активная система подрессоривания автомобиля, которая управляет вертикальным перемещением колёс относительно кузова. Система позволяет уменьшить до минимума крен кузова в стационарных (равномерное, прямолинейное движение) и нестационарных (разгон, торможение, поворот, буксировка прицепа) режимах движения автомобиля.
Прижимная сила — аэродинамическая сила, прижимающая автомобиль к дорожному покрытию. Эта сила улучшает сцепление покрышек автомобиля с дорогой и тем самым улучшает его манёвренность, торможение и разгон.
См. также другие значения термина Диск Автомобильное колесо является неотъемлемой частью автомобиля и совместно с шиной представляют собой движитель колёсного транспортного средства.
Подробнее: Колесо (автотранспорт)
Дюралюми́н, дюралюминий, дюраль — собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия (алюминиевый сплав) с добавками меди, магния и марганца. Название сплава происходит от торговой марки Dural (фр. dur — твёрдый) — коммерческого обозначения одного из первых упрочняемых термообработкой и последующим старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами в нём являлись медь (4,5 % массы), магний (1,5 %) и марганец (0,5 %); остальное — алюминий (93,5 %). При испытаниях...
Аэродина́мика автомоби́ля — это раздел аэродинамики, изучающий аэродинамику автомобилей и другого дорожного транспорта. К числу первых автомобилей с кузовами удобообтекаемых форм следует отнести автомобили, построенные Женетти, Бергманом, Альфа-Ромео, Румплером и Яраем, появившиеся не столько в связи с изучением законов аэродинамики, сколько в результате чисто механического заимствования форм, используемых в снарядо-, корабле-, дирижабле- и самолетостроении. Наибольшего внимания заслуживает автомобиль...
Лобово́е стекло ́, или ветрово́е стекло́, — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной транспортного средства для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и т. п. Кроме того, лобовое стекло — элемент, вносящий значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом.
Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.
Композитный материа́л (КМ), компози́т — многокомпонентные материалы, состоящие, как правило, из пластичной основы (матрицы), армированной наполнителями, обладающими высокой прочностью, жёсткостью и т. д. Сочетание разнородных веществ приводит к созданию нового материала, свойства которого количественно и качественно отличаются от свойств каждого из его составляющих. Варьируя состав матрицы и наполнителя, их соотношение, ориентацию наполнителя, получают широкий спектр материалов с требуемым набором...
Ра́ма , разъёмно-разделительная силовая схема — разновидность несущей системы автомобиля, основ для крепления кузова и агрегатов.
Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.
Электрический усилитель руля (ЭУР) — электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу. Другие названия Электромеханический усилитель руля (ЭМУР), Электрический усилитель рулевого управления (ЭУРУ)
Салон — основное внутреннее пространство автомобиля, предназначенное для размещения либо только пассажиров, либо пассажиров и водителя автомобиля.
Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.
Выхлопная система — система выпуска отработанных газов. Включает выпускной коллектор, каталитический конвертер (на современных машинах) и глушитель.
Цинкова́ние — покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Подходит для ровных или с небольшим изгибом поверхностей, не подверженных механическим воздействиям.
Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются синхронно (когда один поршень находится в верхней мёртвой точке, противостоящий ему находится в нижней).
Ши́льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова от 1984 года слов «шильд», «шильдик» и «шильда» нет. Современные российские стандарты не допускают использование термина шильдик в технической документации; допустимые термины — «табличка устройства», «паспортная табличка...
Обши́вка — оболочка, образующая внешнюю поверхность корпуса и оперения летательного аппарата, служит для придания обтекаемой формы. От качества поверхности обшивки в определенной степени зависят аэродинамические характеристики планера самолёта.
«Крыло чайки » (англ. gull-wing door, нем. Flügeltüren) — термин из автомобильной промышленности, соответствующий двери автомобиля, закреплённой шарнирами не сбоку, а на крыше. Первый обладатель такой двери — спортивный Mercedes-Benz 300SL 1952 года (W194) и его негоночная модификация (W198) 1954 года.
Рулевое управление — система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих положение (угол поворота) руля в пропорциональное изменение положения колёс или аналогичных управляющих направлением движения элементов (поворот движителя, поворот направляющей лыжи, конька).
Велосипедная рама — основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты.
Секвентальная коробка передач (от англ. sequence — последовательность, англ. sequential manual gearbox) — коробка передач, допускающая только последовательное их переключение. От коробки передач классического типа отличается принципом работы механизма переключения передач. Последовательное переключение передач удобно в тех случаях, когда воздействие на орган управления осуществляется ногой (например, на мотоцикле), когда требуется быстрое переключение передач (например, на спортивном автомобиле...
Краш-те́ст (также крэш-тест, англ. crash test — аварийное испытание) — испытание дорожных автомобилей на столкновение. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. С 1966 года для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений, до этого для этих же целей использовались человеческие трупы и животные.
Каталити́ческий конвертер — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и воздуха. В химии катализатор — это вещество, ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само не входящее в эту реакцию. Такими веществами являются...
Выпускной коллектор — часть навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания. Выпускной коллектор предназначен для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу.
Усилители рулевого управления — системы и механизмы в рулевом управлении, предназначенные для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу, с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя.
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.
Радиаторная решётка — элемент кузова автомобиля, защищающий и пропускающий воздух к радиатору двигателя. На большинстве автомобилей радиаторная решётка располагается в передней части кузова. Кроме функций защиты и обеспечения притока воздуха к радиатору, радиаторная решётка является важным элементом дизайна автомобиля. Решётка также может располагаться ниже переднего бампера, перед колесами (для охлаждения тормозов), в капоте для вентиляции салона, или на задней торцевой двери (на автомобилях с заднемоторной...
Обтека́тель — специальная конструкция, облегчающая обтекание объекта потоком газа или жидкости, что ведёт к уменьшению аэродинамического сопротивления движению. Обтекатели нашли широкое применение в технических устройствах, движущихся с большой скоростью, таких как автомобили и самолёты, так как их введение увеличивает возможную скорость и снижает расход топлива. Особое значение среди всех видов обтекателей для двигающихся аппаратов имеет головной обтекатель, так как именно он в значительной мере...
Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля. В качестве центральной части рассматривается прямоугольник, длина которого совпадает с длиной автомобиля, а ширина ограничена двумя прямыми, отстоящими на 100 мм от внутренней поверхности колёс (т.е. в эту зону не попадают брызговики и точки крепления амортизаторов). В военной терминологии — расстояние от грунта до наиболее низко расположенного элемента...
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя.
Гоночный автомобиль — автомобили, сконструированные и построенные специально для автомобильных соревнований — как для массовых гонок, так и для установления рекордов скорости. В отличие от серийных шоссейных спортивных автомобилей, гоночные имеют максимально облегченный кузов, в котором отсутствуют многие важные узлы управления и безопасности. Данные автомобили, как правило, не допускаются на дороги общего пользования.