Туринг (тип кузова)
Туринг (англ. touring, touring car), в британском английском — турер (англ. tourer), также иногда — торпедо (англ. torpedo) — исторический тип открытого автомобильного кузова, один из наиболее популярных типов кузова вплоть до массового распространения седанов во второй половине 1920-х годов. По данному SAE в 1916 году определению, туринг — «открытый кузов с четырьмя и более посадочными местами и прямым доступом к заднему ряду сидений».
Изначально это название подразумевало «туристический» автомобиль для длительных поездок (далеко не обязательно развлекательных — основным значением слова touring в английском языке в то время было «работа, связанная с постоянными разъездами» — например, коммивояжёра), достаточно массивный и прочный для того, чтобы выдерживать путешествия по дорогам тех лет.
Такой кузов мог быть как двухдверным, так и четырёхдверным, но в двухдверном варианте двери располагались не на противоположных бортах, как у современных двухведерных кузовов, а на одном, обеспечивая раздельный доступ к переднему и заднему сиденьям. Иногда дверей могло быть и три — например, две двери для доступа к переднему сиденью и одна для заднего. Большие автомобили с кузовом такого типа могли иметь и три ряда сидений.
В непогоду водитель такого автомобиля поднимал складной верх и пристёгивал к боковине брезентовые или сделанные из кожзама шторки со стеклянными, целлулоидными или плёночными окошками.
Один из наиболее популярных автомобилей с таким кузовом — Ford Model T Touring: на него приходилось примерно 44 % от общего выпуска «Форд-Т», включая грузовые модификации и коммерческие шасси, или 6 519 643 из около 15 000 000.
Стоит отметить, что в первой четверти XX века общепринятые стандарты относительно классификации автомобильных кузовов и наименования их различных типов по большому счёту отсутствовали — каждый производитель использовал свою собственную номенклатуру, зачастую сильно отличавшуюся от используемой другими фирмами, и, тем более, в других странах.
Такой же по конфигурации, но более лёгкий и спортивный кузов мог назваться «фаэтон» (англ. phaeton). Впоследствии, по мере сглаживания различий между различными типами автомобильных кузовов, второй термин поглотил первый — все четырёхдверные открытые автомобили стали называть фаэтонами. Так, выпускавшийся с 1927 года Ford Model A с таким кузовом именовался уже «фаэтоном», как и его лицензионная копия — ГАЗ-А.
Термин «торпедо» изначально означал разновидность туринга с капотом двигателя, образующим одну линию с поясной линией кузова, и вообще плавным переходом от капота к самому кузову. К 1930-м годам такой дизайн стал скорее правилом, чем исключением, и это обозначение вышло из употребления.
В британском английском термин tourer имел в целом то же самое значение, что touring car в американском английском, но иногда к турерам относили и двухдверные, двухместные автомобили, которые в США посчитали бы родстерами. Также в Великобритании одно время использовался термин all-weather tourer, означавший четырёхдверный кабриолет с подъёмными боковыми окнами — в отличие от обычного турера с пристежными шторками.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Ландо ́ (от фр. Landau) — тип кузова легковых автомобилей с открывающимся над задними сиденьями верхом или с имитацией открывающегося верха в отделке крыши автомобиля.
Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Подробнее: Тарга
«Крыло чайки » (англ. gull-wing door, нем. Flügeltüren) — термин из автомобильной промышленности, соответствующий двери автомобиля, закреплённой шарнирами не сбоку, а на крыше. Первый обладатель такой двери — спортивный Mercedes-Benz 300SL 1952 года (W194) и его негоночная модификация (W198) 1954 года.
Радиаторная решётка — элемент кузова автомобиля, защищающий и пропускающий воздух к радиатору двигателя. На большинстве автомобилей радиаторная решётка располагается в передней части кузова. Кроме функций защиты и обеспечения притока воздуха к радиатору, радиаторная решётка является важным элементом дизайна автомобиля. Решётка также может располагаться ниже переднего бампера, перед колесами (для охлаждения тормозов), в капоте для вентиляции салона, или на задней торцевой двери (на автомобилях с заднемоторной...
Стиль бутылки Коки (англ. Coke bottle styling) — это термин, используемый для описания автомобильного стиля в дизайне кузова, напоминающего классические формы профиля стеклянной бутылки напитка Coca-Cola. Изгиб поясной линии боковины кузова приподнят на крыльях и опущен в центральной части кузова.
Британский международный автосалон (англ. British International Motor Show) или BIMS, иногда также упоминается как Лондонский автосалон — международная выставка автомобилей и технологий, которая регулярно проводилась между 1903 и 2008 годами, первоначально располагаясь в Хрустальном дворце Лондона, выставочном центре Олимпия, после чего переместилась в Эрлс-корт, а затем (в 1978 году) в Национальный выставочный центр в Бирмингеме, где она дислоцировалась до мая 2004 года. Последние три выставки проходили...
Ро́дстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей.
Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс.
Фастбэк (англ. fastback, нем. schrägheck — наклонная задняя часть) — собирательное название различных типов автомобильных кузовов, имеющих покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Кроме того, в прошлом в некоторых странах термином «фастбэк» обозначали отдельный тип кузова; в настоящее время подобное обозначение нередко используется коллекционерами, причем зачастую более широко, чем в годы существования таких автомобилей.
Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.
Виниловая крыша (англ. Vinyl roof) — это термин, под которым понимается покрытие из винила или сходных материалов на крыше автомобиля либо её части. Первоначально виниловые крыши созданы как имитация кабриолета при сохранении конструкции закрытого кузова с нетрансформируемым верхом, но со временем стали отдельным направлением в автомобильном дизайне. Наибольшую популярность виниловые крыши имели на выпущенных в Детройте американских автомобилях 1970-х годов, став неотъемлемой частью их внешнего оформления...
Компактный представительский автомобиль — термин из классификации автомобилей относительно премиальных малых автомобилей бизнес-класса. Согласно европейской классификации, компактные и субкомпактные представительские автомобили являются частью D-сегмента. В североамериканской терминологии, существуют аналоги компактного премиального или представительского автомобиля, представительского автомобиля начального уровня или около-представительского автомобиля. Компактные представительские автомобили доступны...
Международный автомобильный салон (нем. IAA, Internationale Automobil-Ausstellung) — ежегодный автосалон, проходящий во второй половине сентября в одном из двух городов Германии: Франкфурте-на-Майне или Ганновере. До 1991 года выставка проходила во Франкфурт-на-Майне. Начиная с 1992 года автосалон был поделён на 2 выставки: по нечётным годам проходит выставка легковых автомобилей (плюс немного мотоциклов) во Франкфурте-на-Майне, по чётным — выставка грузовых автомобилей в Ганновере. Организация выставки...
Вседоро́жник (англ. all-road vehicle) — обобщённое название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, кроме предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К вседорожникам не относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и прочие. Вседорожники не следует путать с внедорожниками, поскольку термин «вседорожник» подразумевает эксплуатацию на любых дорогах, но не вне дорог.
За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колёса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии (см. ряд иллюстраций справа).
Ют (англ. Ute) — разговорное название пикапов в стиле «Coupé utility», представляет собой лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой. В отличие от классических пикапов передняя часть юта оформлена в стиле двухдверного купе (отсюда и название стиля «Coupé utility»). Классический пример автомобиля в этом стиле — Chevrolet El Camino, а также более современный австралийский Holden Ute.
Платформа — совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих. Даёт возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов. В рамках корпорации позволяет всем подразделениям использовать общую платформу, сокращая издержки и время на разработку...
Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия. Большинство систем пассивной безопасности срабатывают во время столкновения, когда активные системы безопасности не смогли помочь водителю предотвратить или избежать столкновения. Включает в себя следующие элементы...
Заднепетельная дверь (называемая также заднепетельной и дверью кареты, в англоязычных странах известная как «самоубийственная дверь», англ. Suicide door) — тип двери, которая крепится шарнирно своим задним краем к тыльной части автомобиля. Из-за множества проблем заднепетельных дверей их использование в современных автомобилях встречается довольно редко.
Хардто́п , от англ. Hardtop — дословно «жёсткий верх» — термин североамериканского происхождения, в самом общем случае обозначающий совокупность конструктивных решений закрытого кузова легкового автомобиля, включающую отсутствие центральных стоек крыши и боковые двери, не имеющие неподвижных (не убирающихся вместе со стёклами) рамок стёкол (причём определяющим является именно первый признак — отсутствие центральных стоек).
Кабриоле́т (фр. cabriolet) в изначальном значении — лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь; в современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом.
Хэ́тчбек , или хетчбэ́к (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Туринский автосалон (итал. Salone dell'automobile di Torino) — ежегодный автосалон, проходящий в Турине (Италия) в конце апреля. Впервые автосалон был проведен с 21 по 24 апреля 1900 года в Замке Валентино.
Несущий кузов — разновидность несущей системы автомобиля, при которой все элементы и связи кузова участвуют в воспринятии воздействующих на него нагрузок.
Передний привод — компоновка и конструкция трансмиссии автомобиля, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передаётся на передние колёса.
Усилители рулевого управления — системы и механизмы в рулевом управлении, предназначенные для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу, с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя.
Спортивный автомобиль или спорткар (от англ. sports car) — условно-обобщённое наименование широкого класса двух-, редко четырёхместных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку кузова (дорожный просвет, клиренс). В отличие от гоночных автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования (а значит, проходят государственную регистрацию, должны иметь...
Спойлер — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.
Компактвэн — термин, использующийся в Европе для обозначения минивена, построенного на базе автомобиля компакт-класса. В Японии подобные автомобили называют MPV.
Минивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.
Багажник (внутренний) — отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Наличествует практически у всех типов кузовов легковых автомобилей, кроме коммерческих фургон, пикап.У легковых автомобилей с двух- и однообъемными кузовами универсал, хэтчбек, купе-хэтчбек, микровэн, компактвэн, минивэн, фургон багажник структурно не отделен от салона, а доступ в него осуществляется через дополнительную дверь размещенную в заднем...
Трёхколёсный автомобиль — автомобиль с тремя колесами, расположенными равнобедренным треугольником, с центральным колесом либо впереди либо сзади. Такая компоновка позволяет использовать недорогие мотоциклетные компоненты при создании автомобиля или мотоколяски. Одним из немногих примеров успешного компромисса является небольшой японский трёхколёсный мотороллер Honda Gyro с задней тележкой, оборудованной механизмом перекоса. Хотя конечно полноценным автомобилем такая машина не является.
Салон — основное внутреннее пространство автомобиля, предназначенное для размещения либо только пассажиров, либо пассажиров и водителя автомобиля.
Универса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъёмного грузо-пассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке.
Легковой автомобиль (жарг. легковушка) — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. Требует для управления водительские права категории "B". При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом). Первый автомобиль был создан в 1876 г.
Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.
Гоночный автомобиль — автомобили, сконструированные и построенные специально для автомобильных соревнований — как для массовых гонок, так и для установления рекордов скорости. В отличие от серийных шоссейных спортивных автомобилей, гоночные имеют максимально облегченный кузов, в котором отсутствуют многие важные узлы управления и безопасности. Данные автомобили, как правило, не допускаются на дороги общего пользования.
Ба́мпер (от англ. bumper) — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади. Бампер является разновидностью буфера.
Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.
Североамериканский грузовик года — ежегодная автомобильная премия, выбираемая голосованием на Североамериканском международном автосалоне, проходящем в январе в Детройте. В жюри входит не более 50 журналистов.
Электрический усилитель руля (ЭУР) — электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу. Другие названия Электромеханический усилитель руля (ЭМУР), Электрический усилитель рулевого управления (ЭУРУ)
Понтон (от нем. Ponton) — элемент дизайна, характерный для многих автомобилей 1940-х—1950-х годов, образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией.
Мотоколя́ска , изначально сокращение от слов моторная коляска — транспортное средство, занимающее промежуточное положение между полноценным автомобилем и мотоциклом.
Диффу́зор в автомобильной промышленности — часть или элемент обвеса, преобразующая кинетическую энергию набегающего потока воздуха в повышение давления, обеспечивающий клиновидное расширение зазора под днищем автомобиля в его задней части. Вследствие взаимодействия потока воздуха в расширяющемся канале-диффузоре, образованном деталью-диффузором и поверхностью дороги, под днищем автомобиля образуется разрежение, прижимающее автомобиль к дороге. Обычно диффузор располагается в задней части днища.
Пика́п (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — легкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью.
По́лный при́вод (2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п.) — конструкция трансмиссии автомобиля, позволяющая передавать крутящий момент (мощность, в случае применения электропривода или гидропривода), создаваемый двигателем, на все колёса, при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо.
Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) — вид трансмиссии (передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.
В разных странах мира исторически сложились и применяются в настоящее время различные системы классификации легковых автомобилей, использующие в качестве оснований классифицирования различные параметры — габаритные размеры, полезный объём пассажирского салона, массу, рабочий объём или мощность двигателя, место на потребительском рынке, и так далее.
Подробнее: Системы классификации легкового автотранспорта