Турбина поперечного потока

Турбина поперечного потока, турбина Банки-Митчелла или турбина Оссбергера — гидротурбина, разработанная австралийцем Энтони Митчеллом, венгерским инженером Донатом Банки и немцем Фрицем Оссбергером. Митчелл получил патент на его турбину в 1903 году, и компания-производитель Уэймут выпускала его в течение многих лет. Первый патент Оссбергер получил в 1933 ("Свободно-струйная турбина" 1922, имперский Патент 361593 и "Турбина поперечного потока" 1933 года, имперский патент 615445), и он выпускал этот турбину в качестве своего стандартного продукта. Сегодня компания, основанная Оссбергером, является ведущим производителем этого типа турбины.В отличие от большинства гидротурбин, в которых поток воды имеет осевое или радиальное направление, в турбине поперечного потока вода проходит через лопатки турбины в поперечном направлении два раза, сначала в направлении оси, а потом от неё. Поэтому данный тип турбины иногда называют двукратной турбиной. Как и у водяного колеса, с которым турбина поперечного потока имеет много общего, поток воды проходит по краю колеса. После попадания во внутреннюю часть ротора турбины воды уходит на противоположную сторону и, отдав лопаткам оставшуюся часть энергии, выходит наружу. Такой двукратный проход потока через ротор турбины обеспечивает дополнительную энергоэффективность. Кроме того, уходящая из колеса вода помогает очистить его от мелких частиц мусора и различных загрязнений. Турбина поперечного потока обладает относительно низкой быстроходностью, поэтому больше подходит для мест с низким напором, но большим расходом воды.

Хотя на рисунке для наглядности показано одно сопло, на практике турбины с поперечным потоком часто имеют два сопла, расположенных таким образом, что исходящие из них потоки воды не мешают течению друг друга.

Турбины поперечного потока часто изготавливаются как две турбины различной мощности, установленные на одном валу. В этом случае турбинные колеса имеют одинаковый диаметр, но разную длину для использования энергии различных объемов потока при одном и том же напоре. Совмещенные колеса, как правило, изготавливаются с объемами в соотношении 1 к 2. Регулирующий узел, контролирующий подаваемый на секции турбины поток воды, обеспечивает гибкую работу в режимах с 33, 66 или 100% мощности, в зависимости от того, подается ли вода на меньшую турбину, большую или на обе сразу.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я