Теплоизоляция вагонов

Теплоизоляция изотермических вагонов и контейнеров применяется для сопротивления притоку или потере тепла через наружные стенки или ограждающие конструкции, что уменьшает непроизводительные затраты топлива, энергии, способствует лучшей сохранности продуктов.

Теплоизоляционные материалы должны обладать:

  • по возможности меньшим коэффициентом теплопроводности;
  • иметь объёмную массу не более 250 кг/м³;
  • не быть гигроскопичными, быть морозостойкими, огнестойкими, устойчивыми против загнивания и распада;
  • не обладать запахами;
  • не должны служить удобной средой для распространения грызунов;
  • быть простыми в изготовлении, дешёвыми.

Так например, для теплоизоляции рефрижераторных вагонов применяются: пенополистирол, пенополивинилхлорид, мочевиноформальдегидный пенопласт, фенольно-резольный пенопласт, жёсткий пенополиуретан, вспененный пенополиуретан, мипора.

Параметры ограждающих конструкций изотермических вагонов:

  • Сопротивление паропроницаемости — сопротивление конструкции прохождению через неё пара;
  • Коэффициент теплопередачи — значение тем больше, чем больше тепла проникает или теряется через ограждения. Для рефрижераторных вагонов принимается 0,31…0,35 Вт/(м²·К), а изотермических вагонов, охлаждаемых водным льдом или льдосоляными смесями — 0,41…0,70 Вт/(м²·К);
  • Толщина теплоизоляционного слоя — увеличение способствует сокращению массы и стоимости холодильного оборудования, расходов на топливо и энергию, в то же время при этом сокращается полезный объём и полезная площадь грузового вагона.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я