Связанные понятия
Лодочный мотор «
Прибой » выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор "Прибой",намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. Мотор "Прибой" представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб...
Паровой автомобиль (паромобиль) — автомобиль, использующий паровой двигатель (тепловой двигатель внешнего сгорания) вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такие автомобили существовали сравнительно долгое время, но из-за низкой эффективности парового двигателя большого распространения не получили, и несмотря на усовершенствование двигателя в конце XIX — начале XX вв., были вытеснены автомобилями с ДВС в начале XX века.
«Руссо-Балт » — марка русского автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) — предприятие Российской империи, специализировавшееся сначала на выпуске вагонов, далее освоившее производство автомобилей, самолётов и кораблей.
«Ри́га » — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.
Запоро́жец (укр. «Запорожець»; экспортные обозначения для стран Западной Европы — Jalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).
Упоминания в литературе
Очень простые по своей сути, SRB, соответственно, дешевы. К тому же, поскольку после выгорания топлива ускорители превращались в полые трубы, они могли опускаться на парашютах в соленую морскую воду и использоваться повторно. Одна беда: твердотопливные ускорители значительно опаснее жидкостных
ракетных двигателей. Последними можно управлять во время работы. Датчики могут отслеживать температуру и давление, и, если обнаруживается проблема, компьютер даст команду перекрыть клапаны, после чего поток компонентов прекратится и двигатель закончит работу, как если бы мы выключили газ в газовой плите. После этого можно перенаправить неиспользованные компоненты топлива в оставшиеся двигатели и продолжать полет. Именно такой сценарий в пилотируемых программах был реализован дважды. При запуске «Аполлона-13» в центральном двигателе второй ступени возникла проблема, и он был выключен. Четыре остальных двигателя проработали дольше запланированного, и носитель выполнил свою задачу. А в одном из стартов шаттла перед «Челленджером» центральный двигатель отключился за три минуты до расчетного момента. Полет продолжался на двух оставшихся двигателях, которые сжигали топливо, предназначавшееся для отказавшего двигателя[35].
Летные испытания по снятию штопорных характеристик проводили опытный летчик-испытатель М.А. Волковойнов и сам А.Н. Туполев. Летчик и конструктор остались довольны машиной.
Был дан старт серийного производства, и к весне 1929 года частям ВВС было передано 79 самолетов Р-3ЛД, построенных заводом № 22.
31 декабря 1912 года автомобиль А. П. Нагеля вместе с В. А. Михайловым выехал на автомобильную гонку в Монако. Для участия в ралли Монте-Карло, «Руссо-Балт» С24/55 с серийным номером «14» был специально подготовлен: рабочий объем двигателя увеличен до 4939 см3, алюминиевые поршни заменены чугунными, поставлены мощные ацетиленовые фары «Фаркония»,
французский карбюратор «Зенит». Было уменьшено передаточное число заднего моста – благодаря этому на хорошей дороге «Руссо-Балт» мог разгоняться до 105 километров в час. На московской заставе флигель-адъюдант В. В. Свечин дал им старт. Путь был долгий, и трудности из-за климатических условий возникли еще в самом начале, о чем свидетельствуют дневниковые записи Нагеля: «Стояла морозная погода, термометр показывал минус 17 градусов. Перед Лугой началась снежные заносы. Машина вязла в снегу. Лыжи не помогали – автомобиль с ними становился неуправляемым. Выручали надетые тулупы и валенки. Борьба с заносами отняла более четырех часов. Ночевали в Пскове. Оттуда – в Ригу, куда прибыли 1 января в 8 часов вечера. Дирекция Русско-Балтийского завода выделила грузовик, чтобы тот шел впереди и прокладывал колею на заснеженной дороге. Автомобиль мог двигаться на первой передаче, иногда на второй. В Восточной Пруссии погода стояла такая же. Приходилось то и дело останавливаться и исследовать снежные заносы. Какая их глубина и направление самой дороги».
Углошлифовальные машины Bosch GWS (10-125С, 10-125СЕ, 14-125С, 14-125СЕ) – профессиональные инструменты мощностью 1020, 1020, 1400, 1400 Вт. «Болгарки» Bosch обладают солидной мощностью при довольно малых размерах. Так, габариты 1400-ваттных моделей такие же, как у 1020-ваттных. При этом, несмотря на компактность, их надежность не снизилась. Применение бронированной обмотки обеспечивает эффективную защиту от абразивной пыли. Индекс «Е» в маркировке сообщает о наличии электроники, позволяющей регулировать обороты в широком диапазоне и тем самым подбирать режимы для резки или шлифовки. Помимо этого, электронная схема в самом начале процесса резки или шлифовки автоматически увеличивает мощность инструмента, чтобы обеспечить плавный старт. Инструменты фирмы Bosch отличаются компактностью и высокой удельной мощностью. С этой точки зрения особенно примечательна модель GWS 14-125CE, которая, не превосходя GWS10-125C по размерам,
имеет более мощный двигатель и современные электронные системы управления.
Из-под короткого широкого крыла ударного вертолета стартовала малогабаритная самонаводящаяся ракета. «Ведьмой» ее назвали не зря. Самонаводящийся снаряд длиной чуть меньше двух метров весил 25 килограммов и приводился в движение толкающим воздушным винтом. После старта с катапультной установки раскрылись короткие широкие крылья ракеты. Скорость «Ведьмы» на подходе к цели составляла всего лишь 300 километров в час. Это позволяло оператору опознать и доразведать цель на подлете. «Ведьма» относилась к новому типу управляемого барражирующего
боеприпаса. Первыми в этом направлении были израильтяне, создавшие «Гарпию» для поражения зенитно-ракетных комплексов и других важных военных объектов. Ну, а русская «Ведьма» явилась следующим шагом в развитии этого типа «умных боеприпасов».
Связанные понятия (продолжение)
Ту́ла ТМЗ-5.951, ТМЗ-5.952, ТМЗ-5.953 — мотоцикл производства СССР и России. Выпускался с 1984 по 1996 год.
Стрела , ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.
Танковый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, который предназначается для установки на танки; нередко танковые двигатели устанавливаются также на бронетранспортёрах и самоходных артиллерийских установках и т. п.
«Кама » — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались Пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского (г. Пермь).
Трёхколёсный автомобиль — автомобиль с тремя колесами, расположенными равнобедренным треугольником, с центральным колесом либо впереди либо сзади. Такая компоновка позволяет использовать недорогие мотоциклетные компоненты при создании автомобиля или мотоколяски. Одним из немногих примеров успешного компромисса является небольшой японский трёхколёсный мотороллер Honda Gyro с задней тележкой, оборудованной механизмом перекоса. Хотя конечно полноценным автомобилем такая машина не является.
«Приве́т » — семейство советских подвесных лодочных моторов, выпускавшихся Казанским моторостроительным заводом.
История реактивных двигателей неразрывно связана с историей авиации. Прогресс в авиации на всём протяжении её существования обеспечивался, главным образом, прогрессом авиационных двигателей, а всё возраставшие требования, предъявляемые авиацией к двигателям, являлись мощным стимулятором развития авиационного двигателестроения. Разработки по созданию самолёта с реактивным двигателем велись ещё в позапрошлом веке. 27 августа 1867 года отставной капитан артиллерии Николай Афанасьевич Телешов запатентовал...
Formula Junior (русск.
Формула-юниор ) - класс гонок на автомобилях с открытыми колесами, утвержденный в 1958 году CSI. Этот класс гонок предназначен для гонщиков-юниоров, в котором используются автомобили с элементами дорожного авто. Идею создания этого класса выдвинул граф Джованни Лурани, который видео необходимость одноместных автомобилей, где молодые автопилоты могли попробовать себя в профессиональных автогонках. Многие полагают, что этот класс был основан из-за того, что Формула-3 Италия 500cc...
Тула — мотороллер производства Тульского машиностроительного завода (ТМЗ). «Тула» Т-200 первый советский мотороллер с двигателем объёмом 200 кубических сантиметров (1957 год), положил начало серии машин, производившихся до 1996 года.
Система впрыска топлива — система подачи топлива, массово устанавливаемая на бензиновых автомобильных двигателях, начиная с 1980-х годов. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путём принудительного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр. Автомобили с такой системой питания часто называют инжекторными. В авиации на поршневых моторах такая система начала применяться значительно раньше — с 1930-х годов, но по причине низкого уровня...
«Дру́жба » — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 года. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 1990-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.
«Ветеро́к » — марка лодочных подвесных моторов, выпускавшихся в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1964 года по август 2008 года.
Мотоци́кл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.
Полугусеничный мотоцикл — мотоцикл, с целью улучшения проходимости и, как правило, тяговых свойств оснащённый полугусеничным движителем. Полугусеничные мотоциклы стали разрабатываться практически одновременно с полугусеничными автомобилями, с конца 1920-х годов, однако широкого распространения не получили, а в серию за всю историю таких машин пошли лишь немногие их модели.
Паровой танк (гусеничный) (англ. Steam Tank (tracked)) — боевая машина, приводимая в действие паровой машиной. Наиболее известен американский танк времён Первой мировой войны, оснащённый паровым двигателем.
Мотоцикл «Союз» — первый советский мотоцикл, произведенный на московском заводе «Авиахим» № 1 в 1924 году. Проектированием занимались П. Н. Львов, Е. Э. Гропиус, А. Н. Седельников, И. А. Успенский. Испытания мотоцикла проходили на Втором всесоюзном испытательном автомотопробеге 22 августа 1924 года. В ходе испытаний у мотоцикла несколько раз возникали неисправности в двигателе, но тем не менее он удачно прошел трассу, протяжённостью 1 476 километров по маршруту Москва — Харьков — Москва и успешно...
Паротурбовоз — локомотив, в качестве двигателя на котором установлена паровая турбина.
Турбовинтово́й дви́гатель — тип газотурбинного двигателя, в котором основная часть энергии горячих газов используется для привода воздушного винта через понижающий частоту вращения редуктор, и лишь небольшая часть энергии составляет выхлоп реактивной тяги. Наличие понижающего редуктора обусловлено необходимостью преобразования мощности: турбина — высокооборотный агрегат с малым крутящим моментом, в то время как для вала воздушного винта требуются относительно малые обороты, но большой крутящий момент...
Автомобиль с открытыми колёсами (монопост, одноместный автомобиль) — тип гоночного автомобиля, представляющий собой одноместный автомобиль с колёсами, вынесенными из кузова. Этот тип, появившийся в начале XX века — ныне один из самых распространённых типов гоночных автомобилей.
«Бура́н » — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн».
Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съемным или несъемным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного...
Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев.
Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Веломобиль предназначен, как правило, для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. По сравнению с велосипедом, он имеет лучшую обтекаемость, защиту от непогоды и более комфортабельную посадку.
Передний привод — компоновка и конструкция трансмиссии автомобиля, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передаётся на передние колёса.
Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года. Его преемником стала модель В-150М, разработанная коллективом ВПМЗ.
«Запоро́жец » — один из первых советских тракторов. Выпускался с 1923 года на заводе «Красный Прогресс» (впоследствии Дизелестроительный завод имени С. М. Кирова) в городе Большой Токмак Запорожской области УССР.
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы. Автомобильный транспорт в промышленно развитых странах занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров. Современный автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей, из которых 150—300 являются наиболее важными и требующими...
Прототипы Ле-Мана (Le Mans Prototype, LMP) — гоночные спортпрототипы, создаваемые специально для гонок 24 часа Ле-Мана, а также Европейской, Американской и Азиатской серий Ле-Ман. Технический регламент для них разработан Западным автоспортивным клубом Франции. Стоимость и технологии делают их сопоставимыми с машинами Формулы 1.
Теплохо́д — обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее — СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющееся пароходом. В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель. Суда, СЭУ которых приводится в движение паровой турбиной или газовой турбиной также принято относить к теплоходам, тем более что СЭУ таких судов часто включает и дизельные двигатели. Таким...
Грузовой электромобиль — разновидность грузовых автомобилей, работающих за счёт электроэнергии, получаемой от аккумуляторов и не имеющих двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время, несмотря на бурное развитие электроавтопрома, пока ещё как в мире, так и в России не особо популярны. Из ныне производимых полноразмерных электрогрузовиков можно отметить седельный тягач Tesla Semi, а также электрические версии уже существующих обычных грузовиков. Также существует множество электрокаров применяемых...
Появление веломобилей с
линейным приводом в СССР в конце 1970-х гг. было вызвано сообщениями про успешные испытания американского «Педикара» Р. Бундшуха и дефицитом личного транспорта у советских граждан. Такие веломобили были задуманы как замена велосипеда и автомобиля для коротких городских поездок. Советские конструкторы предполагали, что такие веломобили будут хранится в квартирах, поэтому их конструкция выполнена складной и максимально облегченной.
Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля «Москвич-412».
Зарница — тип речных пассажирских судов на скеговой воздушной подушке, проект 1435.
Упоминания в литературе (продолжение)
Чтобы не загрязнять нашу планету,
старт с Земли предполагалось осуществить с использованием жидкостных ракетных двигателей, размещенных на нижних опорах. С их помощью аппарат поднимался на высоту нескольких десятков километров, и лишь после этого включалась основная двигательная установка корабля, в которой использовалась энергия последовательных взрывов ядерных зарядов небольшой мощности.
И вот, казалось бы, такая малозначимая вещь, как шасси. По сравнению с такими проблемами, как нехватка
мощности мотора, неустойчивость управления, – шасси кажутся недостойными внимания, ведь от них на первый взгляд практически ничего не зависит. Как бы не так! Однажды, когда Миль присутствовал на испытаниях автожира ЭА-2 в ЦАГИ, он стал свидетелем аварии: при посадке автожир резко развернулся и завалился на капот. Многие из присутствующих не стали даже разбираться в причине аварии. Ведь для них все было предельно ясно: во всем виноваты дежурный по старту, который дал неправильное указание о направлении ветра, и летчик, который не смог предотвратить аварию.
Так что мы полностью отложили проект «А-4». Однако решили обзаводиться оборудованием, нужным
для размаха наших планов. Конструирование контрольных механизмов и отдельных компонентов должно идти параллельно; все они в целях экономии будут испытываться на ракетах меньших размеров. И это позволит использовать весь опыт, который мы надеялись обрести на предстоящих стартах, – если получится, то и для «А-3».
Оборудование первых аэропортов состояло из лестниц-стремянок, по которым пассажиры и пилоты поднимались в самолёт, тележек с бочками для топлива и воды да полосатого конуса на столбе, указывающего направление ветра. Самолёты взлетали и садились только днём в хорошую погоду. Современный аэропорт – это сложнейший производственный комплекс, оснащённый навигационным оборудованием, системами радиолокационного наблюдения и автоматизированного управления работой всех служб, обеспечивающими круглосуточный приём и отправление воздушных судов в любую погоду. Он имеет парк машин для поддержания взлётно-посадочных полос в рабочем состоянии в любое время года, разнообразные автоматизированные устройства погрузки, выгрузки и сортировки грузов, свой собственный пассажирский и грузовой транспорт и т. д. Небольшие аэропорты располагают одной взлётно-посадочной полосой; крупные международные аэропорты имеют обычно несколько (до четырёх) взлётно-посадочных полос. Их длина может достигать 4–5 км при ширине 60—100 м. К концу и началу полосы примыкают рулёжные дорожки, по которым самолёты выкатываются на старт или подъезжают после приземления к аэровокзалу. На краю лётного поля находятся самолётные стоянки – специально оборудованные площадки, где самолёты стоят в ожидании рейса, проходят предполётный осмотр и заправляются топливом. Кроме того, в аэропортах имеются пункты управления полётами и ангары – сооружения для технического обслуживания самолётов и профилактического
ремонта их частей и агрегатов. Пункт управления полётами обычно размещается в башне, возвышающейся над остальными строениями аэропорта, откуда, как на ладони, видно всё лётное поле. Это рабочее место авиадиспетчеров, которые управляют воздушным движением в зоне своего аэропорта.
Рубеж 100 км/ч первым удалось преодолеть французскому конструктору и гонщику Камилю Женатци. 1 апреля 1899 года он сам лично вывел на старт веретенообразный экипаж, но… стартовал раньше, чем секунданты включили свои секундомеры… А на замену батарей, их зарядку, подготовку
машины к старту ушло более четырех недель. Лишь 29 апреля он снова выходит на старт и… проходит зачетный километр за 34 секунды, достигнув небывалой скорости 105,876 км/ч!
К рекордному перелету готовились сразу два АНТ-25 под командованием Чкалова и Громова, которые должны были взлететь с интервалом в полчаса. Тем самым Сталин хотел подстраховаться на случай, если одна из машин не достигнет цели. Однако, когда оба экипажа были готовы, с машины Михаила Громова был снят двигатель и переставлен на самолет Чкалова. Совместный старт состояться не мог, так как Громову требовалось сначала налетать 25 часов
на новом моторе. В результате АНТ-25 Чкалова стартовал 18 июня и через два дня приземлился в Ванкувере, городе на северо-востоке США. А вот Громов смог вылететь лишь 12 июля. Проведя в воздухе 62 часа 17 минут и преодолев расстояние 11 500 км, АНТ-25 приземлился в районе Сан-Диего, возле мексиканской границы. Таким образом, рекорд Чкалова был перекрыт по дальности, Громову удалось долететь фактически до Центральной Америки! Однако вся слава и известность, как обычно, достались Валерию Павловичу. Про перелет Чкалова помнят и рассказывают детишкам по сей день, а фамилию Громова помнят лишь немногие. Не называли в честь его и десятки колхозов, вузов, школ, улиц, а также тысячи новорожденных.
Всем было ясно, что если эта злосчастная контргайка, действительно свинтилась и под действием силы тяжести соскользнула по плавно изогнутому каналу и попала на лопатки
турбонасосного агрегата, то после старта ракеты турбина пойдёт в разнос и первый пуск завершится крахом. В конечном счёте, и осуществление всего проекта могло оказаться под угрозой.
В военный городок, разместившийся возле поселка Ключи, приходила по правительственной высокочастотной связи депеша из Тюра-Тама:
подготовили в рамках летно-конструкторских испытаний ракету, старт назначен на следующую ночь, у вас на Камчатке будет уже утро, ждите "подарочек".