Связанные понятия
«Центральный дом предпринимателя » («Цифровое деловое пространство») — здание в Москве (улица Покровка, дом 47). Построен в 1977 году как кинотеатр «Новороссийск». В 1990-х годах получил название «Центральный дом предпринимателя», там действовал кинотеатр «35mm». Реконструирован в 2017 году и открыт как «Цифровое деловое пространство».
Мультипле́кс (англ. multiplex «сложный, составной») — кинотеатр с несколькими, как правило, тремя или больше кинозалами; комплекс кинотеатров.
Кинопрока́т — массовый показ фильмов в сети кинотеатров. Тот же термин используется и для обозначения системы кинотеатров.
Система совместного использования велосипедов (велопрокат, байкшеринг) — система проката, обычно созданная на некоммерческой основе, позволяющая арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть велосипед в любой пункт проката, установленный в этом же городе. Подобные программы успешно существуют во многих городах мира.
Рынок «7-й километр» (официальное название — ООО «Промтоварный рынок») — крупнейший оптово-розничный рынок Украины и Европы. Расположен в Овидиопольском районе Одесской области, недалеко от г. Одесса, на 7-м км Овидиопольской дороги, откуда и неофициальное название.
Упоминания в литературе
В далекие времена почти все американцы регулярно ходили в кино. Например, в 1929 г., когда появилась премия «Оскар», около 95 млн человек, то есть четыре пятых населения США, раз в неделю посещали кинотеатр. На тот момент существовало более 23 000 кинозалов. Многие из них имели огромные размеры. Например, кинотеатр Roxy в Нью-Йорке был рассчитан на 6200 мест. В те дни несколько крупнейших киностудий создавали буквально все, что попадало на большой экран (более 700 художественных фильмов в 1929 г.). Актеры, режиссеры, сценаристы и другие работники кино могли сотрудничать по условиям контракта только с одной кинокомпанией. У каждой киностудии была
сеть кинотеатров , в которых и показывались ее фильмы. Такой режим позволял полностью контролировать весь процесс кинопроизводства, начиная от сценария фильма и заканчивая показом. Конец эры могущества киностудий обозначился в 1950 г., когда Верховный суд США одобрил антимонопольный закон, обязующий крупнейшие кинокомпании Голливуда продать свои кинотеатры.
Вторым важным направлением реструктуризации инфраструктуры кинематографии является развитие кинопоказа в населённых пунктах с недостаточным экономическим потенциалом и небольшой численностью населения. Совершенно очевидно, что ожидать притока частных инвестиций в такие проекты не приходится. Многочисленные попытки Минкультуры России осуществить создание сети цифровых кинотеатров в малых и средних городах за счёт государственных капитальных вложений до последнего времени отклонялись экономическим блоком Правительства РФ. Изменение подхода к этой проблеме обозначилось в октябре 2008 года, когда Правительством Российской Федерации было дано поручение проработать вопрос о создании
сети кинотеатров в населенных пунктах с количеством жителей менее 500 тыс. человек, в том числе с использованием технологий цифрового кинопоказа.
Холдинг также управлял
сетью кинотеатров «Синема Парк», залы которого расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Челябинске, Набережных Челнах, Уфе.
Связанные понятия (продолжение)
Миниофис (от англ. mini — малый, office — офис) — схема аренды офисного помещения, которая состоит в предоставлении арендатору не отдельного офиса, а оборудованного рабочего места на длительный период.
Кинодистрибьютор — это компания или доверенное лицо, ответственное за прокат фильма. Дистрибьютор определяет дату выхода фильма и способы, по которым фильм будет доступен для просмотра; например, непосредственно публичные показы в кинотеатрах или только для домашнего просмотра (DVD, кино-по-запросу, скачивание, распространение через подписку на телеканалы и т. д.).
Минипле́кс (англ. miniplex «мини, сплетение») — кинотеатр с двумя, тремя залами.
Фильмы, выпущенные российскими дистрибьюторами — легитимно изданные кинофильмы и иные аудиовизуальные программы на различных носителях (видеокассетах, Video CD, дисках DVD-5 зона) по лицензионному соглашению правообладателем, и получившие соответствующие прокатные удостоверения от Госкино (впоследствии — Минкультуры и Роскультуры).
Кинотеа́тр — общественное здание или его часть с оборудованием для публичной демонстрации кинофильмов. Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука. В современных кинотеатрах система звуковоспроизведения состоит из нескольких громкоговорителей, обеспечивающих объёмный звук.
Хозяйственный магазин (часто — магазин товаров для дома, DIY-магазин) — специализированный магазин розничной торговли, в котором продают строительные, отделочные материалы и оборудование, товары для дома и сада.
Идеальная чашка — петербургская сеть кофеен. Создана в 1998 году при участии шведского капитала (Trigon Capital Group). В 2006 году оборот компании составил 145,3 млн руб. Первая экспериментальная кофейня «Идеальная чашка» была открыта 22 июля в помещении театра Балтийский дом. Автором идеи была Анна Матвеева, которая вдохновилась американскими кофейнями Starbucks. В 2001 году в Петербурге было уже 9 кофеен сети. В настоящее время в сеть входят 8 кофеен в Санкт-Петербурге, в том числе одна из них...
«Сибирская монета » — игорная зона в Алтайском крае. Создана распоряжением правительства России, по которому с 1 июля 2009 года все казино и игровые залы страны переводятся в четыре особые игорные зоны. Единственный объект зоны — гостинично-развлекательный комплекс с казино Altai Palace здесь действует с 2014 года.
Сеть магазинов — два или более магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, размещённых в разных районах города, в разных городах или разных странах, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта.
Гости́ница , оте́ль (от фр. hôtel) — средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла). Гостиницы подразделяются на различные классы в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Историческое название недорогой гостиницы в России — постоялый двор.
Музей движущегося изображения (Museum of the Moving Image) — музей кино, телевидения, видео и компьютерных игр в квартале Куинса, называемом Астория.
Студийная система — организационное устройство Голливуда в период его «золотого века», которое оставалось неизменным с 1928 года (создание RKO Pictures) до конца 1949 года (продажа кинотеатров студии Paramount).
Торго́вый центр (галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, торговый комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий. По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединённых розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке.
СМИ в
Австралии являются важным компонентом экономики. Австралийские СМИ широко доступны и обслуживают широкий спектр аудитории. Девяносто девять процентов австралийских домохозяйств имеют телевизор, все семьи имеют, по крайней мере, один радиоприёмник.
Информационно-туристический центр (ИТЦ) или пункт — это сервисная служба, которая предоставляет информацию о местных туристических продуктах, достопримечательностях, исторических ценностях региона, мероприятиях, экскурсионных маршрутах, транспорте, шопинге, развлечениях и другом. ИТЦ могут также продавать билеты на местный общественный транспорт, продавать или бесплатно раздавать туристические материалы — карты, буклеты, краеведческую и историческую литературу, и др. ИТЦ также могут торговать сувенирами...
Автосалон в Шанхае (кит. 上海国际汽车展 — «Шанхайский международный автосалон», офиц. англ. Shanghai International Automobile Industry Exhibition) — международная выставка автомобилей и автомобильных технологий, проходящая каждый нечётный год в последнюю неделю апреля в Шанхае, Китай. Мероприятие чередуется с Пекинским автосалоном, который проходит по чётным годам. Является крупнейшим автосалоном на всём Азиатском регионе.
Хакерспейс (англ. hackerspace, от англ. hacker и англ. space) или хакспейс (англ. hackspace) — реальное (в противоположность виртуальному) место, где собираются люди со схожими интересами, чаще всего научными, технологическими, в цифровом или электронном искусстве, общении и совместном творчестве.
Русская деревня Ниигаты (яп. 新潟ロシア村) — тематический парк, расположенный в Ниигате, Китакамбара, бывшая деревня Сасаками (поглощена городом Агано). Была открыта в 1993 при финансовом содействии ныне обанкротившегося банка Niigata Chuo Bank как часть проекта по повышению уровня культурного обмена в связи с увеличением туристических потоков из России и бизнес-контактов с российскими бизнесменами. Входила в единый проект с Деревней турецкой культуры в Касивадзаки (тур. Kashiwazaki Türk Kültür Köyü) и...
Японская индустрия мобильных телефонов и аппаратов — одна из самых развитых в мире. Прогрессивное развитие обусловлено несколькими факторами, прежде всего желанием самих японцев к самосовершенствованию и большим количеством пользователей на относительно малой территории.
Подробнее: Сотовая связь в Японии
Онлайн-бронирование (от англ. online — на линии, на связи) — бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницах, билетов (авиа, железнодорожных, автобусных и т.п), мест в ресторанах и театрах, прокату автомобилей и т. д.
«МТС » (от «Мобильные ТелеСистемы») — товарный знак, под которым российская компания «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет оказание услуг связи в России и ряде стран СНГ.
Сити-формат ы (также встречаются названия Лайтпостер (LightPoster) и СитиЛайт (CityLight)) — отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Стандартный размер рекламного поля — 120 см х 180 см (также встречаются 118,5 см x 175 см). Представляют собой так называемый световой короб с двумя рекламными поверхностями с внутренней подсветкой.
«Старкон » (Starcon) — старейший и крупнейший в СНГ и Балтии фестиваль фантастики, кино и науки. С 2012 года проходит в Санкт-Петербурге в летнее время.
Кафе (от фр. Café; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.
Отель без персонала — отель, функционирующий при помощи автоматических устройств, без непосредственного контакта гостя и обслуживающего персонала.
«КРИ Awards» была единственной наградой, присуждаемой русскоязычным сообществом разработчиков игр. В 2014 году конференция была объединена с другой большой российской выставкой — «Игромир».
Перидромофилия (греч. περὶ δρόμου, perì drómoy — о пути; ϕιλία, philía — привязанность) или эйситиристика — коллекционирование знаков оплаты проезда в общественном транспорте (проездные билеты, жетоны, талоны, абонементные карточки и т. д.). В просторечии именуется «билетофилией». Также выступает в роли вспомогательной исторической дисциплины, изучающей историю организации и функционирования как городского пассажирского транспорта (конка, трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро и др...
«Подоро́жник » — пополняемая транспортная карта, используемая для оплаты проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга. Введена 1 января 2011 года.
Пиотро́вский — книжный магазин в Перми (с 2010 года) и в Екатеринбурге (с 2015 года). Занимается реализацией научной (преимущественно малотиражной) литературы, а также художественных изданий «серьезных» писателей. В Екатеринбурге «Пиотровский» также реализует продукцию с символикой Ельцин-центра (футболки, карандаши, значки и т. п.), в котором находится. Магазин фактически также является культурно-образовательным центром, где проходят различные лекции. Ассортимент книг и дизайн в обоих «Пиотровских...
Тайком — название серии спутников связи, эксплуатируемых из Таиланда, а также название кампании Thaicom Public Company Limited, которая владеет и управляет спутниковым флотом Thaicom, обеспечивает клиентов спутниковой связью, интернетом, спутниковым телевизионным и радио вещанием в Таиланде и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Спутниковый проект был назван Thaicom королем Таиланда, его Величеством Королем Пумипон Адульядет, как символ связи между Таиландом и современными коммуникационными технологиями...
«Тро́йка » — пополняемая транспортная карта, используемая для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. Введена после изменения системы тарифов на пользование городским транспортом Москвы 2 апреля 2013 года.
Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — подобное пространство, коллективный офис (англ. coworking space). Коворкинг характеризует гибкую организацию рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры.
Музыкальная индустрия или музыкальный бизнес или музыкальный рынок России — часть экономики и общественной жизни России, объединяющая компании и граждан, зарабатывающих деньги посредством создания и продажи музыкальных произведений. Музыкальная индустрия является составной частью более обширного сектора экономики — индустрии развлечений России, в которую также входят киноиндустрия, мода, индустрия компьютерных игр, телевидение, радио, книготорговля, игорный бизнес и др.
Кио́ск или ларёк — строение небольших размеров, предназначенное для мелкорозничной торговли, продажи продукции общественного питания или предоставления услуг (информационный киоск).
Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение в других странах.
«Кинохакатон » — ежегодный форум молодых кинематографистов, проходящий в городе Екатеринбурге с 2013 года (традиционно — в первой декаде декабря).
Ночь пожирателей рекламы (фр. La Nuit des Publivores, англ. The Night of the AD Eaters) — мировое киношоу, суть которого заключается в показе рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах. Уникальность данного проекта заключается в том, что ролики показываются на экранах больших кинотеатров в течение ночи (три блока по 1,5 часа) не в качестве рекламы, а как произведения искусства.