Связанные понятия
Ток-шо́у (от англ. talk show — разговорное шоу) — телепередачи разговорного жанра, в которых несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемой ведущим темы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.
Сере́бряный Дождь — российская радиостанция FM-диапазона, начавшая вещание 4 июля 1995 года на частоте 100,1 FМ. Адрес радиостанции — 127083, Россия, г. Москва, Петровско-Разумовская аллея, 12а (м. «Динамо»).
Телевизио́нная програ́мма , телепрогра́мма, телепереда́ча — видеоряд, обладающий единым назначением и некоторой целостностью (сюжетом), показываемый по телевидению.
Ниже представлен
список телеканалов , зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации или созданных российскими юридическими лицами. Список включает каналы, доступные на большей части территории России за её пределами, а также каналы регионального значения.
Радио Москвы (до 26 февраля 2014 года — Говорит Москва) — российская радиостанция, вещающая в Москве. Входит в Объединённую редакцию московских средств массовой информации «Москва Медиа». В эфире радиостанции можно услышать федеральные и московские новости, поп-музыку, программы разнообразной тематики.
Упоминания в литературе
Трансляция в
прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. Закон закрепляет требование к показу рекламы, чтобы это не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования. Все другие программы и художественные фильмы могут прерываться рекламой не более 4 мин. Вышеуказанные требования не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет 80% и более времени фактического вещания в течение суток. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента. Запрещено распространять рекламу в дни траура, объявленные в Российской Федерации, и прерывать телепередачи, транслируемые в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
Как раз эти замечательные природные качества игнорировались. Например, «живое» телевидение, с которого все вообще начиналось, отсутствовало. Я обнаружил, что только полпроцента от всего объема вещания идет в живом
прямом эфире . Кроме некоторых спортивных передач, все шло в эфир в записи. Это было связано, конечно, с застойным периодом и боязнью смелых неожиданных высказываний.
Конкретизируем прежде всего сказанное во Введении об активности/пассивности человека как объекта информационно-психологического воздействия. Сторонники теории активной аудитории считают, что зрители активно перерабатывают телевизионную информацию, поэтому эффекты телевидения ограниченны, иногда минимальны. Зрители могут, например, влиять на некоторые телепередачи (голосованием в
прямом эфире , звонками в студию и пр.), стать участником программы, в частности, в роли эксперта. СМИиК становятся средствами индивидуальной информации/коммуникации. Понимание СМИиК как «средства массового поражения» подобные подходы к теме стараются представить устаревшим, отражающим мировоззрение эпохи «холодной войны». Но сегодня уже ясно, что эта надежда преждевременна. Информационно-психологические войны не только никуда не уходили, но разгораются с новой силой и на новых уровнях. Телевидение, по меткому сравнению С. Кара-Мурзы, снова превращается в «особую спецслужбу», ведущую войну против сознания соотечественников.
Без преувеличения можно сказать, что спортивное вещание отвечает исконному феномену телевидения – воздействию сиюминутности, «симультанности»[3], как принято говорить в учёном мире. Львиная доля спортивных программ идёт сегодня в
прямом эфире или с небольшим технологическим шагом в записи. Поэтому ответственность всех, кто работает здесь, очень высока. Это означает, что трансляция не имеет права на ошибку и должна быть сделана наилучшим образом с первого раза. Эта ответственность делает спортивное телевидение одним из наиболее сложных, если не самым сложным видом телевизионного производства.
Монтаж как способ художественной организации фактического материала используется и в
прямом эфире – в передачах, которые посвящены ныне главным образом массовым торжествам по тому или иному поводу или, напротив, событиям трагического характера, затрагивающим интересы широких слоев населения. Вот как строилась радиопрограмма о захоронении останков российского императора Николая II летом 1998 года.
Связанные понятия (продолжение)
Но́вости — оперативная информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщения о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент. Также новостями называют программы (собрание нескольких новостей) на телевидении и радио, а в печатной прессе или на веб-сайтах — сводки новостей, в специальной рубрике в газете.
Государственная радиовещательная компания «
Маяк » (ГРК «Маяк», «Радио Маяк») — одна из крупнейших и самых узнаваемых радиостанций на территории бывшего СССР. Основана в 1964 году по решению ЦК КПСС для создания «противовеса западным „голосам“». В названии - аллюзия на курсовые маяки для советских лётчиков. Стала вещать на частоте 2-й программы и звучать в миллионах абонентских радиоточек. Благодаря формуле «5/25» стала первой советской фоновой радиостанцией. С 1 августа 1964 года по 14 марта...
«Голос России » считался одним из крупнейших мультимедийных мировых СМИ. Передачи «Голоса России» были доступны на 44 языках на коротких и средних волнах, в FM и AM диапазонах, в цифровых форматах DAB/DAB+, DRM, HD-Radio, а также по кабельным сетям, спутниковым каналам, в Интернете и по мобильной телефонной сети.
Радиостанция «Вести ФМ» — российская информационная радиостанция. Входит в холдинг ВГТРК. Начало вещания — 5 февраля 2008 года в 06:00 утра по московскому времени.
Интервью ́ (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.
Телевизионный магазин (
телемагазин , «магазин на диване») — телепередача, где зрителю демонстрируются товары различного сегмента потребления с возможностью осуществления покупки в домашней обстановке. Телемагазин осуществляет показ товара, способы его применения, свойства предлагаемых торговых позиций, их стоимость и номер телефона продавца. Телемагазины заслужили высокую пользовательскую популярность, за более низкие чем в розничной торговле, цены, возможность заказать понравившийся товар в любое...
Интернет-радио или веб-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет для осуществления широковещательных передач. Также, в качестве термина интернет-радио или веб-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в глобальной сети Интернет. Интернет-радиоприемник — новый класс устройств, который дает возможность прослушивать радиостанции, вещающие подобным образом через Интернет.
Телевидение межсетевого протокола (
интернет-телевидение или on-line TV) — система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через интернет-соединения посредством широкополосного подключения. Не следует путать с IPTV — технологией передачи цифрового телевидения кабельными операторами по протоколу IP.
«Де́тское ра́дио » — первая и единственная в России радиостанция, ориентированная на детскую аудиторию; национальная сеть эфирного вещания для детей. Создана основателем холдинга «Газпром-медиа» и находится под управлением российского радиохолдинга «ГПМ Радио» (с 2016 года).
Ка́бельное телеви́дение (англ. Cable television — сокращённое название от англ. Community Antenna Television, CATV — букв. телевидение с общей антенной) — аналоговая модель телевизионного вещания (а также иногда и FM-радиовещания), в которой телесигнал распространяется посредством высокочастотных сигналов, передаваемых через проложенный к потребителю кабель. Кабельное телевидение противопоставляется эфирному и спутниковому телевидению. Оно было изобретено в США в 1949 году.
Кремлёвский пул (англ. pool — объединение, коллектив, рабочая группа), также известен как «Президентский пул» — неофициальное название группы журналистов, на постоянной основе освещающих деятельность Президента Российской Федерации. У журналистов кремлёвского пула нет аккредитационных карточек и удостоверений, предоставляющих возможность свободно посещать Кремль и рабочую резиденцию президента России.
«Автора́дио » (ранее — Авторадио — ПАР) — российская музыкальная радиостанция. Её сеть включает в себя более 1300 городов России и других стран. С 2003 года «Авторадио» является радиостанцией холдинга «Вещательная корпорация „Проф-Медиа“» (ВКПМ, с 2016 года — ГПМ Радио).
Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость или любой другой повод, и организация или отдельная личность, непосредственно связанные с этой новостью или поводом, желают дать свои комментарии по этому вопросу.
Телеви́дение высо́кой чёткости (HD, или HDTV, сокр. с англ. — «High Definition Television»; в России в официальных документах используется аббревиатура ТВЧ, первоначально применялась аббревиатура ТВВЧ) — система телевидения с разрешающей способностью по вертикали и горизонтали, увеличенной примерно вдвое по сравнению со стандартной. Действующий ГОСТ Р 53533—2009 определяет систему телевидения высокой чёткости как телевизионную систему, параметры которой выбраны исходя из расстояния наблюдения, равного...
Радио «Рокс » — радиостанция, вещавшая в Москве на частоте 103,0 МГц FM, где был головной офис, и в Санкт-Петербурге (филиал) на частоте 102,0 МГц FM. Кроме того, филиалы находились ещё в 36 городах России и стран Содружества. Первая коммерческая музыкальная радиостанция, вещавшая в диапазоне FM на территории Советского Союза.
Реа́лити-шо́у или реалити-телевидение (от англ. reality — действительность, реальность) — телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке.
Телевизионные часы (англ. clock ident) — разновидность часов, показываемых телевизионным каналом (его логотип, как правило, присутствует в часах или рядом с ними) и являющихся одной из форм идентификации телевизионного канала. Эти часы не только позволяют определить точное время, но и оповещают о начале выпуска новостей, а также начале или окончании вещания — в прошлом они также показывались перед каждой регулярно выходящей в эфир передачей. В Великобритании часы, как правило, ассоциируются со специальными...
«Сити FM» — московское информационное радио, работавшее с 1 февраля 2006 года по 14 марта 2015 года на частоте 87,9 МГц. Изначальный формат: круглосуточное информационное вещание с регулярными 15-минутными выпусками новостей.
Видже́й (англ. VJ от video jockey — видео-жокей) — человек, который в реальном времени, при помощи специального оборудования, на основе различных, заготовленных заранее визуальных образов и видеофрагментов, под исполняемую музыку подбирает и создаёт визуальные эффекты. В результате этого получается «видеомикс» — абсолютно новое произведение.
Радио России Ностальжи — FM-радиостанция, существовавшая в московском эфире на частоте 100.5 FM с 1 января 1993 по 6 ноября 2000 года. Была российской версией радиостанции «Nostalgie», изначально созданной 16 сентября 1983 года во Франции.
Телевизионная сеть (англ. Television network) — коммуникационная сеть для распространения телевизионных программ материнской компанией местным телестанциям и провайдерам кабельного телевидения. До середины восьмидесятых в большинстве стран мира доминировало небольшое количество широковещательных сетей, так как в то время кабельное телевидение было не столь развито. Многие старейшие телесети произошли от радиосетей, например BBC, NBC или CBC.
Телеигра (также игровое шоу) — разновидность телешоу, где ключевым элементом сюжета служит соревнование или игра. Соревноваться могут как участники телеигры друг с другом, так и участники с ведущим или с телезрителями.
«Шансо́н » (Радио «Шансон») — российская радиостанция. Входит в первую тройку радиовещателей по охвату аудитории. «Радио Шансон» появилось в эфире 7 января 1997 года. Ежедневно только в Москве радио слушают более 1 миллиона человек и более 8 миллионов — по всей России. Вещает практически во всех субъектах Российской Федерации, в 700-х городах и региональных центрах. Трансляцию обеспечивает 191 передающая станция. Вещает «Радио Шансон» на территории России, Приднестровья и в онлайн-режиме на своём...
«Ру́сское ра́дио » — российская и международная радиостанция, вещающая в некоторых странах СНГ и дальнего зарубежья как международная. Отличается от других подобных станций трансляцией песен на русском языке, хотя есть исключения, где пропорции иностранных и русских слов в песнях могут доходить до соотношения 50/50. Создателями радиостанции являются Сергей Архипов, Сергей Кожевников и Виталий Богданов.
Джингл (англицизм от англ. jingle) — музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира.
Телемост от теле- (греч. τῆλε «далеко») и мост — совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио- и видеосвязи между двумя и более удалёнными объектами посредством телевизионной техники, спутниковой или какой-либо другой связи. Один из видов групповой телекоммуникации.
Подка́стинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное вещание, широковещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Как правило, подкасты имеют определённую тематику и периодичность издания.
«Ра́дио Росси́и » — федеральная государственная радиостанция общего формата, входящая в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).
Видеохо́стинг — веб-сервис, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере, например через специальный проигрыватель. При этом большинство подобных сервисов не предоставляют видео, следуя таким образом принципу «контент генерирует пользователь» (User-generated content). Видеохостинг стал набирать популярность вместе с распространением широкополосного доступа в Интернет и развитием (удешевлением) жёстких дисков (на которых стало возможно долговременно хранить громадные объёмы информации...
Прайм-тайм (англ. prime-time — наиболее удобное, лучшее время) — это наиболее активное время просмотра телевидения и прослушивания радио в течение суток.
Мультиплекс (от англ. multiplex — смесь, смешанное; также мукс) — объединение в единый цифровой пакет телевизионных каналов при цифровом телевещании, смешиваемых (мультиплексируемых) перед передачей по транспортному каналу и разделяемых (демультиплексируемых) на конечной приёмной установке (абонентском ресивере или телевизоре с цифровым тюнером) с выделением одного или нескольких телеканалов.
Радио «Модерн» — петербургская радиостанция, выходившая в эфир с 1993 по 2001 г. Вторая радиостанция Санкт-Петербурга, начавшая вещание в FM диапазоне. Вещала на частоте 104.0 FМ. Акционерное общество «Модерн» было учреждено в 1992 году. 50 % акций АО принадлежало ГТРК «Петербург», по 10 % — четырём студентам петербургских технических и экономических вузов, а также одному из музыкальных редакторов ГТРК Тамаре Людевиг.
Инфотейнмент (англ. infotainment от англ. information — информация и англ. entartainment — развлечение) — это способ подачи теле- или радиовещательного материала, который нацелен как на развлечение, так и на информирование аудитории. В передачах, содержание которых характеризуется как инфотейнмент, информация имеет развлекательный характер за счёт подбора материала или способа его оформления. Инфотейнмент проникает в различные медийные жанры (ток-шоу, выпуски теленовостей и отдельные репортажи...
Рекла́ма (от фр. réclame через нем. Reklame) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Международное телерадиовещание — телерадиовещание, нацеленное на аудиторию в иностранных государствах. Для достижения слушателей иновещание использует длинноволновое, средневолоновое или коротковолновое радио, а в последние десятилетия также прямое спутниковое и интернет-вещание.
«Придорожное ра́дио» — вторая по размеру ежедневной аудитории сеть в России: ежедневно радиостанцию слушают около 10 миллионов человек, еженедельно — около 23 миллионов. «Дорожное радио» входит в состав «Европейской медиагруппы».
Диктор (лат. dictor — «говорящий», производное от лат. dicere — «говорить») — человек, осуществляющий чтение информационных, политических, художественных, рекламных материалов у микрофона в прямом эфире и в магнитной записи.
Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.
УКВ OIRT — участок УКВ-радиодиапазона, используемый для телевизионного и радиовещания. Участок с частотами от 65,9 МГц до 74 МГц является радиовещательным в России и странах постсоветского пространства (Армения, Беларусь, Киргизия, Литва, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Украина). Под влиянием западной культуры радиовещательный диапазон УКВ CCIR в обиходе называется просто «FM-диапазон», а радиовещательный диапазон УКВ OIRT — просто диапазоном «УКВ» (иногда «советский УКВ»). Однако такие названия...
«За облаками » — музыкально-развлекательная радиостанция, единственная курганская FM-радиостанция с полностью местным вещанием. Вещает в Кургане, включая агломерацию, в Шадринске и ещё в семи районах области, с населением в зоне покрытия около 700 тысяч человек и потенциальной аудиторией порядка 500 тысяч человек (60 % населения области). Входит в состав радиохолдинга «Радио 45».
Вторжение в эфир — термин, обозначающий захват прямого эфира радио- и телевещания. Большинство вторжений происходят во время трансляции местных теле- и радиоканалов, а также на платных кабельных каналах и в национальных телевизионных сетях путём передачи сигнала большей мощности, который заглушает передаваемый эфирный.
Центральное телевидение Китая (англ. China Central Television, англ. Chinese Central Television, сокращается как CCTV; (кит. трад. 中國中央電視臺, упр. 中国中央电视台, пиньинь: Zhōngguó Zhōngyāng Diànshìtái, палл.: Чжунго чжунъян дяньшитай) — основной телевещатель на территории материкового Китая.
Руне́т (русскоязычный Интернет, русский Интернет) — часть сайтов Интернета с основным контентом на русском языке. Распространён на все континенты, включая Антарктиду, но больше всего сконцентрирован в СНГ и, в особенности, в России и на Украине. По данным на февраль 2018 года, согласно исследованиям, проведённым компанией W3Techs, 6,8 % из 10 млн самых популярных интернет-сайтов в мире используют русский язык. В 2013 году, согласно этим исследованиям, русский язык стал вторым по популярности в Интернете...