Педальное фортепиано

Педальное фортепиано — музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, снабжённая ножной клавиатурой по аналогии с органом.

Известно, что на педальном фортепиано играл Моцарт, некоторые из его сочинений сохранили следы использования педальной клавиатуры. Произведения для этого инструмента были написаны также Робертом Шуманом (наиболее известны «Шесть этюдов в форме канонов», нем. Sechs Stücke in canonischer Form, op. 56) и Шарлем Валантеном Альканом. В 1880-е годы ряд сочинений для педального фортепиано написал Шарль Гуно, предназначая их для модной и очаровавшей его исполнительницы Люси Палико.

В XX веке педальное фортепиано вышло из употребления и было практически забыто как концертный инструмент (оставаясь, впрочем, репетиционным инструментом органистов), а репертуар для педального фортепиано стал считаться органным.

В 2001 году итальянский производитель фортепиано фирма Borgato приступила к изготовлению новой, усовершенствованной разновидности педального фортепиано — по сути дела, двойное фортепиано, в котором 37-клавишная ножная клавиатура управляет звукоизвлечением из отдельного комплекта струн. Первым исполнителем на новом инструменте и его пропагандистом стал французский органист и пианист Жан Гийю. В 2010-е годы пропагандистом педального фортепиано стал итальянский пианист Роберто Просседа — по его заказу пьесы для этого инструмента написали несколько композиторов, включая Эннио Морриконе и Майкла Наймана; в 2013 году Просседа записал для Hyperion Records диск с сочинениями Гуно для педального фортепиано с оркестром.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я