Связанные понятия
Идентификацио́нная ка́рта, или ID-карта (от англ. Identity Document) — официальный документ, удостоверяющий личность, в том числе в электронных системах разных уровней и назначений, обычно выполненный в формате пластиковой карты.
Подробнее: Идентификационные карты
Ви́за (лат. visus— посещать, навещать или фр. visa— просмотреть, увидеть) — разрешительный документ, дающий право человеку на пересечение тех или иных границ. Как правило под визой понимается фактическое разрешение иностранцу на въезд на территорию другого государства. Однако существуют также «выездные» визы, дающие право на выезд из страны.
Докуме́нт (от нем. Dokument, далее от лат. documentum — образец, свидетельство, доказательство) — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде.
Иностра́нцы — лица, которые находятся на территории государства, гражданами или подданными которого они не являются.
Упоминания в литературе
Как показала практика, и среди
паспортов РФ образца 1997 года встречаются документы, выданные незаконно (например, при задержании или обыске у гражданина могут оказаться два или даже три новых паспорта на разные фамилии). Наиболее надежны документы, выданные в Москве (серии 45), а также Подмосковье (серия 46, кроме отдаленных районов области, где возможно «купить прописку»). Далее следуют, в порядке убывания надежности, паспорта, полученные в областях Центрального и Северо-Западного федеральных округов, на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке (кроме национальных округов); в Поволжье и на юге России. Самыми ненадежными считаются паспорта из национальных республик, включая приволжские, а также выданные в регионах Северного Кавказа. Последние две группы документов (нацреспублики и Кавказ) подлежат, безусловно, профессиональному контролю подлинности, который выполняется силами работников служб безопасности риэлторских фирм, детективными агентствами, а также при помощи действующих сотрудников правоохранительных органов. При этом особое внимание следует обращать на тех собственников недвижимости, которые получили паспорт в другом регионе и затем приобрели предлагаемый к продаже объект – именно по такой схеме чаще всего совершаются аферы.
Отечественный закон «О гражданстве» на самом деле не содержит ограничений по возможности получения двойного гражданства. Просто каждая страна в момент нахождения человека на своей территории считает его только «своим». Это порождает многочисленные и пока неразрешимые правовые коллизии. Например, если человек одновременно является гражданином России и Израиля, то ему формально нужно служить в армии два раза, в противном случае к нему могут быть применены меры гражданского воздействия. И в российском, и в международном праве все вопросы, связанные с наличием у человека двух, а то и трёх
паспортов разных государств, являются огромным «серым полем», на котором отсутствуют чёткие правила. Второй паспорт – это вроде как законно, а вроде как и не очень. Например, принимая гражданство Германии, человек должен отказаться от гражданства прочих стран. Но на практике многие люди имеют и российский, и германский паспорт, потому что отказ – это пустая формальность: паспорт-то никто ни у кого не отбирает. Впрочем, если россиянину, которому понадобилось срочно покинуть пределы России при отсут ствии визы и наличии второго паспорта, не хочется осложнять себе жизнь спорами с пограничниками о законах, он может для начала вылететь в одну из стран с безвизовым въездом (например в Египет, Шри-Ланку и др.) по российскому паспорту, а уж дальше воспользоваться другим. Эта неурегулированность, в частности, и создаёт предпосылки для существования компаний, оказывающих услуги по полулегальному получению второго гражданства. Так или иначе, закон «О гражданстве» (равно как и законы прочих государств) никакой ясности в это «серое поле» не вносит.
Поставить мигранта на учет можно не только в территориальном подразделении ФМС России, но и через почтовое отделение, что гораздо проще и быстрее. Принимающая сторона должна предъявить всего три-четыре документа: уведомление о прибытии, миграционную карту,
паспорт гостя (для приехавших из визовых государств – копию визы) и, наконец, свой собственный паспорт. Если в качестве принимающей стороны выступает юридическое лицо, то к перечню документов добавляются еще сведения об организации, а «принимателем» значится уполномоченный сотрудник юрлица. В этом случае «прописать» иностранца можно и в нежилое помещение, как правило, по фактическому адресу юрлица. Если постановка на учет идет в почтовом отделении, то к документам надо приложить копии (их почта передаст в местное подразделение ФМС России вместе с уведомлением о прибытии). Недолгая процедура уведомления заканчивается выдачей отрывного талона – и мигрант легализован. Как правило, временная «прописка» оформляется сроком до одного года. Кстати, иностранец может поставить себя на учет самостоятельно, если принимающая сторона даст на то письменное согласие.
Штамп о заключении брака не ставится в
паспорте лица, не являющегося гражданином государства места заключения брака, поскольку в мировой практике считается, что национальный паспорт является собственностью государства, которое его выдало, и поэтому никакая другая страна не имеет права вносить в него какие-либо отметки (исключение – визы). Однако непроставление штампа о регистрации или расторжении брака в паспорте иностранца может привести к возникновению спорных ситуаций.
С весны 2007 года все граждане Российской Федерации были освобождены от процедуры получения въездной визы в Таиланд в случае, если их поездка связана с туристическими целями. Но для того, чтобы вас пустили в Таиланд, у вас должны быть на руках обратный билет и загранпаспорт, действующий в течение еще 6 месяцев после даты вашего отбытия из страны. Нехватка по срокам даже одного дня в
паспорте делает ваш въезд невозможным. При проходе паспортного контроля в аэропортах Таиланда вы также должны будете заплатить пошлину в 1000 бат (национальная валюта, доллары не принимаются) и заполнить миграционную карточку (последнее иногда делается в самолете).
Связанные понятия (продолжение)
Биометрический паспорт — государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца при пересечении границ государств и пребывании за границей. Биометрический паспорт отличается от обычного тем, что в него встроена специальная микросхема, содержащая фотографию владельца, а также его данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер паспорта, дату его выдачи и окончания срока действия, а также любые дополнительные сведения о владельце. Стандарты предусматривают возможность хранения...
Вид на жительство — документ, подтверждающий право на долгосрочное проживание на территории государства лица, не являющегося гражданином данного государства — то есть иностранного гражданина либо лица без гражданства. В некоторых странах и в некоторых случаях он может быть также документом, удостоверяющим личность владельца. В частности, в Российской Федерации вид на жительство, выданный лицу без гражданства, удостоверяет его личность.
Удостоверение личности (в СССР и России) — одно из средств для наблюдения за подозрительными лицами, в видах охраны государственной безопасности . Наблюдая за собственными подданными и за прибывающими иностранцами, власти могут требовать от них удостоверения личности, а также доказательств того, что они не являются опасными для государственного спокойствия. Эти требования, легко исполнимые в месте постоянного жительства лица, становятся затруднительными для путешествующих, а также для иностранцев...
Подробнее: Паспортная система
Апатри́д (от лат. apatris и др.-греч. ἀ + πατρίς) или лицо без гражданства — физическое лицо, не имеющее какого-либо гражданства или подданства и не обладающее доказательствами, которые могли бы установить принадлежность его к какому-либо гражданству или подданству.
Води́тельское удостовере́ние (в просторечии — «водительские права́» или просто «права́») — документ, подтверждающий право на управление соответствующими категориями транспортных средств.
Удостоверение — документ, который удостоверяет личность, должностные, социальные или иные права и обязанности владельца.
Свиде́тельство о рожде́нии — свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния — факта рождения ребёнка. В этом документе содержится информация об имени ребёнка, дате его рождения, а также именах его родителей. Как правило, свидетельство о рождении является основным и единственным документом до момента достижения ребёнком возраста, когда выдаётся общегражданский паспорт (в России — 14 лет).
Дове́ренность — уполномочие представлять или действовать от имени другого лица в правоотношениях.
Гражда́нство — правовая связь физического лица и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.
Паспорт гражданина мира — документ, выдаваемый Всемирным правительством граждан мира (англ. World Service Authority (WSA)), некоммерческой организацией, основанной в 1953 г. в США.
Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа определённого формата с воспроизведенной на нём постоянной информацией документа и местом, отведённым для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нём имеются пустые места для последующего внесения туда информации (вручную, на печатной машине, на компьютере). На бланках оформляется большая часть документов любого предприятия.
Междунаро́дные почто́вые отправле́ния (англ. international mail) — это отправления письменной корреспонденции, проходящие обработку в местах международного почтового обмена.
Подробнее: Международное почтовое отправление
Свобо́да передвиже́ния и вы́бора ме́ста жи́тельства — право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны, выбирать своё место жительства и пребывания, покидать страну и возвращаться в неё. Является одним из основных личных прав человека и включено во Всеобщую декларацию прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Обычно эта свобода в полной мере предоставляется только гражданам страны, а на передвижение иностранных граждан могут накладываться различные ограничения...
Тамо́жня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Нало́женный платёж — денежная сумма, которую почта взыскивает по поручению отправителя с адресата при вручении последнему почтового отправления и которая пересылается отправителю (или указанному им лицу) почтовым или телеграфным переводом.
Граждани́н — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.Также форма устного и письменного обращения к человеку в советском и постсоветском обществе.
Пропи́ска (юридически: регистрация по месту постоянного проживания) — государственная система контроля миграции населения, сложившаяся в Российской империи, получившая развитие и широкое применение в СССР, основной принцип которой заключается в жёсткой привязке граждан к их постоянному месту жительства. Установленный порядок прописки требовал на усмотрение административных органов разрешение на проживание и, соответственно, устройство на работу и учёбу, регистрации актов гражданского состояния.
ОВИР (аббревиатура от Отдел виз и регистрации) — подразделения МВД СССР и союзных республик, существовавшие в СССР и постсоветской России (1991—2005 гг.) и ведавшие как регистрацией иностранцев, прибывших в СССР и Россию, так и оформлением выездных документов для советских и российских граждан, эмигрировавших из СССР и России (уезжавших «на ПМЖ»).
Ко́нсульские ма́рки, или ма́рки ко́нсульской по́шлины, — вид фискальных марок для оплаты консульских пошлин при оформлении въездных и выездных документов. В России используются с 1913 года. Использовались и в качестве почтовых.
Подробнее: Консульская марка
Акты гражданского состояния — юридические факты, обозначающие действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Тайна связи (в юридической науке) — ценность, обеспечиваемая правом на тайну связи. В настоящее время право на тайну связи считается составной частью прав человека — естественных и неотъемлемых прав личности, признанных на международном уровне. Нарушением тайны связи признаётся ознакомление с охраняемым сообщением какого-либо лица кроме отправителя и получателя (или его уполномоченного представителя). В некоторых видах связи, в силу их технических особенностей, допускается ознакомление с сообщением...
Заказно́е почто́вое отправле́ние — категория почтового отправления, которое принимается к пересылке от отправителя под ответственность почтовой администрации, гарантирующей доставку, с выдачей отправителю квитанции и вручением получателю под расписку.
Почто́вый перево́д — вид почтового отправления, подразумевающий пересылку денег по почте по установленным тарифам (в зависимости от суммы и др.).
Нерезидент ы (англ. non-resident) — юридические, физические лица, действующие в одном государстве, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другом.
Постоянное место жительства (также аббр. ПМЖ, permanent residency) — официально под «постоянным местом жительства» ранее подразумевался штамп в паспорте у тех, кто уезжал из СССР или России навсегда.
Теуда́т-зеу́т (ивр. תעודת זהות) — примерное звучание на иврите перевода понятия «удостоверение личности». Чаще всего подразумевается удостоверение личности гражданина Израиля.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введён сбор, отдельных видов предпринимательской...
Справка взамен военного билета — документ, выдаваемый гражданину не отслужившему в Вооружённых Силах Российской Федерации (ВС России) взамен военного билета.
По́дпись (реже "личная подпись") - собственноручно написанная фамилия, уникальная совокупность символов, написанных от руки, возможно с применением определённых оформительных приёмов, служащая для аутентификации (иногда также для идентификации) человека.
Денежный перевод — это перевод (движение) денежных средств от отправителя к получателю с помощью операторов платежных систем через национальные или международные платежные системы с целью зачисления денежных средств на счет получателя или выдачи ему их в наличной форме. В структуре денежного перевода всегда присутствует отправитель, получатель и посредник — оператор платежной системы, взимающий за свои услуги определённую плату.
О́тпуск — временное освобождение от работы в будние дни на определённый период времени для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежнего места работы. В зависимости от трудового стажа, государства и места работы (частный сектор, государственные учреждения, особо опасные сферы деятельности, вооружённые силы и так далее) условия и продолжительность отпуска могут существенно различаться, определяясь трудовым договором, договором, конституцией, законами федерального или регионального уровня...
Безвизовый режим может устанавливаться как в одностороннем порядке, так и в порядке взаимности (по двустороннему или многостороннему соглашению, например, Шенгенская зона). Иногда при этом возможно ограничение по типам паспортов (например безвизовый режим для обладателей дипломатических паспортов).
Акт (от лат. actus «действие») — это официальный документ, который констатирует произошедшее действие или факт хозяйственной жизни и подписывается уполномоченными должностными лицами.
Ме́сто жи́тельства (также местожительство, лат. domicilium) — место, где человек (гражданин) постоянно или преимущественно проживает.
Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций в размерах, предусмотренных законодательством государства.
Пра́во убе́жища (англ. right of asylum, фр. droit d'asile) — признаваемое мировым сообществом право человека на поиск убежища от преследования, а также право государств предоставлять убежище на своей территории.
Свидетельство о заключении брака — официальный документ, подтверждающий, что два человека состоят в браке. В большинстве законодательств свидетельство о заключении брака выдаётся государственным служащим только после регистрации записи акта гражданского состояния.
Кенкарта (дословно — Распознавательная карта, от нем. Kennkarte, польск. Kenkarta или Karta Rozpoznawcza) — основной документ, удостоверяющий личность во время Третьего рейха. Внедрена министром внутренних дел Вильгельмом Фриком 22 июля 1938 года (RGBl. I P. 913) как «общая внутренняя идентификационная карточка полиции». Положение вступило в силу 1 октября 1938 года. Во время Второй мировой войны Германия выдавала кенкарты не только своим гражданам, но и некоторым гражданам завоёванных стран.
Шве́дский па́спорт — документ, используемый подданными Королевства Швеция для международных путешествий.
Паспорт ООН (англ. UNLP или англ. United Nations Laissez-Passer) — официальный проездной документ, выдаваемый ООН в соответствии со статьей VII Конвенции о привилегиях и иммунитетах ООН от 13 февраля 1946 года, в своих представительствах в Нью-Йорка и Женеве и Международной Организацией Труда. UNLP выдается сотрудникам ООН и МОТ, а также сотрудникам других организаций: ВОЗ, МАГАТЭ, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации по запрещению химического оружия, Всемирной торговой организации...
Свидетельство на возвращение (СНВ) — в России документ, временно (на срок до 15 суток) заменяющий заграничный паспорт в случае его утраты или истечения его срока действия за рубежом. Оформляется консульским учреждением. Для оформления свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию гражданин должен лично явиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации и подать письменное заявление, к которому необходимо приложить...
Паспорт Интерпола — особый проездной документ, выдаваемый Интерполом своим сотрудникам для служебных командировок. Позволяет получать визу уже после прибытия в страну. В качестве документа признаётся не всеми государствами. Некоторые страны, например, Армения, признали паспорт Интерпола документом, дающим право безвизового въезда. Первый паспорт Интерпола получил глава МВД Украины Анатолий Могилёв. Помимо паспорта, у Интерпола есть и удостоверение личности в виде карты.
Междунаро́дное води́тельское удостовере́ние , МВУ (англ. International Driving Permit, IDP) — документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним.
Карта
постоянного резидента (PR Card) была введена 28 июня 2002 года для осуществления иммиграции в Канаду и защиты беженцев. Первоначально она называлась «карта кленового листа».
Упоминания в литературе (продолжение)
Безработный прежде всего должен в органы службы занятости предъявить следующие документы:
паспорт (документ, удостоверяющий личность); трудовую книжку (иные документы, подтверждающие стаж работы); документ об образовании (о квалификации); справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за три последних месяца. Граждане, которые впервые ищут работу, ранее не работавшие и не имеющие профессии, специальности, обязаны представить паспорт и документ об образовании. Беженцы и вынужденные переселенцы представляют в органы службы занятости документы, удостоверяющие личность, и удостоверение установленного образца. Кроме вышеуказанных документов, лица, имеющие ограничения по состоянию здоровья, представляют справки ВТЭК и другие необходимые заключения медицинских учреждений.
сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор, директор, президент и другие лица в соответствии с учредительными документами и законодательством). К таким сведениям относятся: фамилия, имя, отчество, должность, паспортные данные (дата рождения, место жительства и др.) или данные иных документов, удостоверяющих личность, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В соответствии с российским законодательством, документами, удостоверяющими личность, являются:
паспорт , свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14 – летнего возраста), заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ), удостоверение личности для военнослужащих (для офицеров, прапорщиков, мичманов), военный билет (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту), справка об освобождении из мест лишения свободы, иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность[21];
Такой признак, как вовлеченность в правовое регулирование, позволяет признать в качестве юридических документов различные виды письменных доказательств, документов личного характера. Например,
паспорт не только идентифицирует личность, но и позволяет человеку свободно передвигаться в пределах государства, выезжать за рубеж, заключать договоры, т. е. позволяет быть задействованным в правовых отношениях. Многие юридические документы непосредственно направлены на общение между субъектами права ― постановления, протоколы, рапорты, справки, уведомления. Правила их оформления и подготовки регламентируются нормативными правовыми актами. Наряду с официальными юридическими документами особую роль играют служебные документы, которые могут и не иметь юридического значения. Это служебные письма, справки неправового характера, докладные записки.
4. Безработный должен предъявить в органы службы занятости следующие документы:
паспорт (документ, удостоверяющий личность); трудовую книжку (иные документы, подтверждающие стаж работы); документ об образовании (квалификации); справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за три последних месяца. Граждане, которые впервые ищут работу, ранее не работавшие и не имеющие профессии, специальности, обязаны предоставить паспорт и документ об образовании. Беженцы и вынужденные переселенцы предоставляют в органы службы занятости документы, удостоверяющие личность, и удостоверение установленного образца. Помимо перечисленных документов лица, имеющие ограничения по состоянию здоровья, предоставляют справки ВТЭК и другие необходимые заключения медицинских учреждений.
Для получения туристической визы необходимо предъявить общегражданский и заграничный
паспорта , анкету с цветной фотографией (3,5 ? 4,5 см), заполненную на английском языке печатными буквами, медицинскую страховку на весь срок пребывания в Чехии. Турфирма берет на себя оформление визы, тем не менее, перечисленные документы вам необходимы в любом случае. Если вы все же едете самостоятельно, основанием для получения визы может стать ваучер от забронированной вами гостиницы – в этом случае оформлять визу вы будете в посольстве сами.
Все документы должны быть правильно оформлены. Обязанность организации регистрировать машину зафиксирована постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938. В нем сказано, что собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их в течение 5 суток после приобретения или пока действует транзитный номер. Для регистрации организация представляет любой документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль и подтверждающий его допуск к эксплуатации на территории страны (например,
паспорт автотранспортного средства, справку-счет, которую выдает продавец, и договор).
Особо отметим, что расширенная выписка из домовой книги, а также справка о замене
паспорта выдаются в едином информационно-расчетном центре по месту нахождения жилого помещения при предъявлении паспорта. На всех документах должны стоять число, подпись должностного лица с расшифровкой фамилии и печать.
Помните, что срок действия вашего заграничного
паспорта должен составлять не менее шести месяцев со дня подачи на оформление визы. В том случае, если у вас получен новый заграничный паспорт, желательно предоставить оригинал или копии всех страниц старого паспорта.
Необходимо отметить, что существующие формы контроля часто не позволяют выявить случаи проживания в жилом помещении без регистрации граждан РФ. Зачастую граждане привлекаются к ответственности за нарушение сроков регистрации по месту жительства и месту пребывания, когда гражданин снят с регистрационного учета по месту жительства, а по новому месту жительства или пребывания в течение 90 дней не зарегистрировался. Данный факт легко доказывается и подтверждается отметками в
паспорте гражданина РФ. При этом в поле зрения компетентных органов гражданин в этом случае попадает при очередной подаче документов о регистрации по новому месту жительства (пребывания) по истечении 90-дневного срока.
Временно и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане обязаны ежегодно проходить перерегистрацию по месту своего жительства. В случае схода на берег иностранных граждан – моряков, являющихся членами экипажей невоенных судов иностранных государств и временного пребывания на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города в течение более 24 часов, их регистрация производится на основании
паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию. Для регистрации иностранный гражданин должен предъявить миграционную карту, имеющую отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию, и документ, удостоверяющий его личность.
Среди обращавшихся за помощью в генеральное консульство соотечественников некоторым удалось сохранить свои заграничные
паспорта и достаточные на дорогу денежные средства. Поэтому их просьбы ограничивались чистой формальностью. Как правило, они выясняли, есть ли необходимость визировать их паспорта, и стремились как можно скорее известить родных о своем благополучном выезде из Германии. После того как консульство стало вывешивать официальную информацию о путях следования в Россию на станциях и в других публичных местах, количество обращений по этим вопросам заметно сократилось.
Гражданство путешественника определяется по стране, выдавшей
паспорт (или иной документ, удостоверяющий его личность), даже если оно обычно проживает в другой стране. Гражданство указывается в паспорте соответствующего лица (или в ином документе, удостоверяющем личность), в то время как страну обычного места жительства необходимо определять путем опроса. Тем не менее путешественник считается международным посетителем в соответствии с его местом жительства, а не его гражданством.
Одно из главных условий получения алкогольной лицензии состоит в следующем. Общая площадь помещения должна быть более 50 квадратных метров, что подтверждается
паспортом на объект или договором аренды. Обязательно также наличие охранной сигнализации и тревожной кнопки с выводом на пульт (желательно ВОХР), наличие кладовой с противопожарной дверью и сейфа со степенью устойчивости ко взлому не менее 1-го класса. Кроме того, необходимо предоставить оригиналы и копии договоров на установку и обслуживание, а также сертификатов на оборудование. Подробный список документов и образец заявки можно получить на сайте лицензионной палаты www.lpspb.ru или в секретариате лицензионной палаты.
Аналогичные требования существуют и в практике зарубежных банков для клиентов-переводоотправителей, осуществляющих международные банковские переводы в пользу клиентов банков Республики Беларусь. При условии отсутствия у физического лица открытого банковского счета, как правило, необходимо также указывать номер
паспорта , фамилию и точный адрес получателя перевода.
Допустим, нужно оформить новую трудовую книжку. Сначала заполняют титульный лист. Здесь указывают сведения о работнике – его фамилию, имя, отчество и дату рождения. Вносить такие данные можно на основании любого документа, удостоверяющего личность, в том числе военного билета, загранпаспорта, водительских прав (п. 2.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утверждённой Постановлением Минтруда РФ от 10.10.03 г. № 69). Напомним: ранее подобные сведения можно было брать только из
паспорта или свидетельства о рождении.
Трудовую обязанность работник должен выполнять лично, поэтому потенциальный работник должен предъявить прежде всего
паспорт . Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие возраста 14 лет и проживающие на территории РФ. Срок действия паспорта гражданина: от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет – до достижения 45летнего возраста; от 45 лет – бессрочно. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по месту их жительства по окончании установленного срока военной службы по призыву.
В целом потери населения от ожидания в очередях на все четыре госуслуги за год увеличились в 1,5 раза и достигли 1,5 млрд руб. По словам А. Клименко, за год увеличилось обращение за услугами и выросли среднедушевые доходы населения, по которым осуществлялся расчет. Кроме того, в ряде случаев есть превышение установленных регламентов. Так, время ожидания в очереди на подачу документов на загранпаспорт должно составлять 30 мин., на
паспорт гражданина РФ – 20 мин. А на регистрацию автотранспорта люди часто тратят не один день.
Ради полноты картины отметим, что в актах МВД также непосредственно не указаны лица, «на которых» должны быть зарегистрированы транспортные средства. Пункт 8 действующего приказа № 1001 гласит, что «регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании
паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства…» (выделение в тексте наше. – А. К.), а пункт 20 Приказа повторяет вышеприведенный пункт 4 постановления Правительства: «Транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации» (выделение в тексте наше. – А. К.).
Для регистрации перехода права технический
паспорт на данный момент не требуется. Однако банки требуют этот документ. В техническом паспорте отражаются все перепланировки, если таковые имеются. Также в техническом паспорте указан год постройки дома и процент износа, что является для банков важным при принятии решения по объекту.
В случае если за иностранным гражданином, не имеющим служебного
паспорта , Российской Федерацией признается официальный статус, ему может быть выдана служебная виза. В случае если за иностранным гражданином, имеющим служебный паспорт, Российской Федерацией не признается официальный статус, он имеет право на выдачу обыкновенной визы (п. 25 и 26 Положения).
Разрешить возникшее противоречие помогли разъяснения Роскомнадзора. По мнению ведомства, необходимо принимать во внимание цель, которую преследует оператор при осуществлении действий, связанных с обработкой персональных данных, в том числе фотографического изображения, содержащегося в
паспорте . В случае если персональные данные используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, такая обработка должна осуществляться в строгом соответствии со ст. 11 Федерального закона «О персональных данных». До передачи изображений гражданина для установления его личности они не являются биометрическими персональными данными, обработка которых регулируется общими положениями Федерального закона «О персональных данных», поскольку не используются оператором (владельцем видеокамеры или лицом, организовавшим ее эксплуатацию) для установления личности.
Однако в настоящее время в Российской Федерации не решена проблема, связанная с утратой рядом лиц, родившихся в СССР и проживавших на территории РСФСР, гражданства Российской Федерации в результате нарушений процедуры выдачи им
паспортов , полученных ими до 2002 г. Исходя из ст. 10 Федерального закона о гражданстве паспорт является основным документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, таким образом, недействительность документа, удостоверяющего личность, выданного с нарушением соответствующей процедуры, фактически повлекла за собой лишение гражданства Российской Федерации в административном порядке.
Не могут быть легализованы также подлинники и копии следующих документов: российских
паспортов , профсоюзных билетов, трудовых книжек, военных билетов, удостоверений личности, пенсионных книжек, характеристик, водительских прав, документов о принадлежности к вероисповеданию, о судимости после установления советской власти или реабилитации, о дореволюционных денежных вкладах, о дореволюционных имущественных отношениях, о владении имуществом на праве собственности после установления советской власти, если такое имущество не может быть в настоящее время предметом собственности отдельных лиц.
Статус иностранного гражданина (лица без гражданства) подтверждается установленными документами. Для иностранного гражданина, это, как правило,
паспорт как универсальный документ, удостоверяющий личность. Документами для лиц без гражданства являются:
Такими сведениями будут копии
паспортов и иных удостоверяющих личность документов, почтовый индекс места прописки, телефоны. Также потребуется указать размер уставного капитала, распределение долей уставного капитала в дробях или в процентах; то, как вносятся доли участников, – деньгами или имуществом. Генеральному директору и главному бухгалтеру придется предоставить копию паспорта, почтовый индекс прописки и номера телефонов. Также потребуется предоставить данные о банке, в котором планируется открыть расчетный счет, его наименование, адрес, телефон, заверенную нотариусом копию документа, подтверждающего место нахождения будущего юридического лица (договор аренды помещения например) и т. д.
В случае заключения договора с индивидуальным предпринимателем последний действует от своего имени на основании Свидетельства о государственной регистрации. Удостовериться в личности предпринимателя можно путем ознакомления с его
паспортом или документом, заменяющим его.
Остановили на посту. Когда сверяли техпаспорт с номером кузова, оказалось, что имеется несоответствие – расхождение в одной цифре. Сообщили о необходимости задержания автомобиля. С собой был
паспорт ТС – показал, сослался на ошибку регистрационного отделения, и меня отпустили. Приехал в регистрационное отделение, где мне сообщили, что процедура непростая и мне снова придется проходить все этапы регистрации и платить пошлину. Но ведь поскольку в паспорте ТС все верно и в автомобиле все совпадает с этими данными, то неверные данные техпаспорта – ошибка ГИБДД!
Первое, с чем сталкивается любой предприниматель, становясь работодателем, – это оформление приема работников на работу. Прием на работу необходимо надлежащим образом оформить. Граждане, поступающие на работу, обязаны предъявить в организацию
паспорт , трудовую книжку (если лицо поступает на работу впервые – справку о последнем занятии). При приеме на работу, требующую специальных знаний, поступающий предъявляет диплом или иные документы о полученном образовании или профессиональной подготовке, в некоторых случаях и другие документы (например, медицинскую справку). Им заполняются личные листки по учету кадров, составляется автобиография.
Основные документы граждан РФ –
паспорт , дипломатический паспорт, служебный паспорт. Надлежащее разрешение означает, что у лица имеется надлежаще оформленный, действительный документ на право выезда или въезда в Российскую Федерацию, полученный в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно новым Правилам регистрации и Административному регламенту к регистрационным документам на транспортное средство относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или ранее выдававшиеся технические
паспорта (технические талоны) транспортных средств (если не произведена их замена в установленном порядке). Паспорта транспортных средств или паспорта шасси транспортных средств, введенные в действие постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» (с последующими изменениями и дополнениями), к регистрационным документам не относятся.
Для работы в читальных залах российских, украинских, белорусских, среднеазиатских архивов, которые имеют свои сайты, а также архивов других стран бывшего СССР необходимо иметь
паспорт гражданина Российской Федерации или другой страны – республики бывшего СССР, заполнить необходимые анкеты с указанием цели, времени и региона поиска и получить разрешение на проведение архивного поиска.
Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет, которыми выступают свидетельство о рождении,
паспорт , свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения. Кроме того, один из родителей должен сообщить сведения о втором родителе, необходимые для решения вопроса о том, кому из родителей следует засчитывать в страховой стаж период ухода за ребенком.
О листочках хватит, они лишь малая часть проблемы работы с информацией. В культуру работы с информацией входит и обращение с документами. Все документы должны сразу подшиваться в нужную папку. Причем лучше всего прописать инструкцией по всей организации, где какие оригиналы хранятся, куда какие документы сдаются. Получили договор на оплату – куда его девать? А что делать, если кому-то нужна копия? Что делать с
паспортами на продукцию и сертификатами? Как отслеживается оплата по договорам или выставленным счетам? На эти вопросы должен быть ответ.
Формально, да. Если в ныне существующем
паспорте у Вас нет отметок о прописке в 90-х гг., лучше этот факт скрыть, иначе придется обращаться в суд.
В первую очередь попросите их получить (возможно, в Вашем присутствии) выписку из домовой книги. Потом проконтролируйте
паспорта всех совершеннолетних граждан, указанных в ней. Законно муниципальное жильё можно снимать только по договору поднайма и с письменного разрешения жилотдела (об этом у нас шла речь выше в вопросах настоящей главы).
В Германии и Австрии существуют соответствующие институты регистрации по месту жительства. Для регистрации в этих странах необходимо предоставление заявления,
паспорта и документа, подтверждающего право на жилое помещение.