Нижегородский троллейбус

Нижегоро́дский тролле́йбус — троллейбусная система Нижнего Новгорода, одна из крупнейших в России, обслуживается тремя троллейбусными депо МП «Нижегородэлектротранс». Троллейбус был запущен в эксплуатацию 27 июня 1947 года. Стоимость проезда 28 рублей с 15 августа 2017 года.

В городе имеется три не связанных между собой физически троллейбусных сети — одна в нагорной части, другая в Автозаводском районе, третья в Канавинском, Сормовском и Московском районах. Разрыв нагорной сети с остальными объясним физическими трудностями с подъёмом троллейбусов по крутым съездам. "Автозаводская" сеть от сети Канавинского, Сормовского и Московского районов, была отделена при строительстве станции метро "Двигатель Революции".

В городе до 2005 года производилась сборка троллейбусов «Нижтролл» (капитально-восстановительный ремонт старых ЗиУ-682).

Троллейбусная система в прошлые годы практически ежегодно пополнялась новыми маршрутами. Последний маршрут № 31 был открыт 25 ноября 2014 года.

Троллейбусная система переживает тяжёлые времена: с 2014 года не обновляется троллейбусный парк. Сильно сократилось количество маршрутов. Прекращено троллейбусное движение в Ленинском районе (от улицы Памирской, по улицам Комарова, Самочкина, Дружбы, Энтузиастов, проспекту Ленина от станции метро «Заречная» до улицы Июльских дней), в микрорайонах Верхние Печёры, Комсомольский, на улицах 50 лет Победы, Страж Революции, Долгополова, Литвинова, Коммунистической, Ивана Романова, Совнаркомовской, Ногина, Родионова, Бринского, Б. Печёрской.

По планам администрации города, в ближайшие годы восстановить троллейбусное движение на улицу Памирскую, и начиная с 2019 года закупать по 9 троллейбусов ежегодно.

Есть музей электротранспорта при МП «Нижегородэлектротранс» (на территории трамвайного парка № 1, ул. Генерала Ивлиева, 1), в экспозиции которого представлены раритетные троллейбусы ЗиУ-5 и МТБ-82.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я