Связанные понятия
Радио России Ностальжи — FM-радиостанция, существовавшая в московском эфире на частоте 100.5 FM с 1 января 1993 по 6 ноября 2000 года. Была российской версией радиостанции «Nostalgie», изначально созданной 16 сентября 1983 года во Франции.
Откры́тое ра́дио — московская радиостанция, вещавшая с 1 марта 1992 года на средних волнах на частоте 918 кГц, а затем и в FM-диапазоне на частоте 102,5 МГц до 18 октября 2003. Также вещала под названиями «Открытое радио 2х2», с 1998 до 1999 — Открытое радио «Романтика», затем было возвращено первоначальное название. Как отмечала Ксения Привалова: «радиостанция за десять лет меняла так много коллективов, так много форматов, что называть её в полной мере одной радиостанцией, которая однажды выбрала...
Радио Искатель — российская информационно-музыкальная развлекательная радиостанция. Радио работает в FM-диапазоне в ряде городов России, а также в интернете. Вещание началось в январе 2015 года.
Радио «Славия» — служба радиовещания ГТРК «Славия», филиал ВГТРК. Известно также как «областное радио», преемник традиций 85-летнего вещания в Новгородской области. Выходит на волне УКВ 71,39.
Упоминания в литературе
РС (до 1959 года – Радио Освобождение) открылось в 1953 году в Мюнхене[22] и финансировалось Конгрессом США через Центральное разведывательное управление. Радио создавалось как контрпропагандистское и должно было служить орудием разрушения коммунистической идеологии. Но у РС всегда было существенное отличие от русскоязычного вещания Би-би-си, «Голоса Америки» и «Немецкой волны»: Свобода создавалась, чтобы «нести свое слово» в Россию, программы были предназначены для советских слушателей, а не просто отражали официальную точку зрения правительства США. На РС не было ведущего языка, например английского, с которого национальные службы делали бы свои переводы, в отличие от «Голоса Америки» или Би-би-си, где для всех слушателей, независимо от страны проживания, транслировалась единая информационная повестка дня. С самого начала своего существования РС сделало ставку на русскую культуру, на наследие русскоязычных писателей, которое в Советском Союзе было либо запрещено, либо искажено. Советская аудитория настраивалась на волну РС из-за интереса к неизданным в СССР книгам и произведениям писателей-эмигрантов. Поскольку американское руководство станции почти никогда не вмешивалось в
программу литературного вещания, эта сторона деятельности РС была полностью отдана самим редакторам его Русской службы. Таким образом, РС сохраняло и сохранило культурное наследие русского зарубежья, причем часто в уникальном эфирном варианте (авторское исполнение произведений). Но не только литературное наследие, но и радиокомментарии, и размышления у микрофона писателей и поэтов-эмигрантов придавали эфиру РС жанровое и программное своеобразие, которое сегодня представляет самостоятельную ценность для исследования русскоязычной радиопублицистики.
При написании данной
книги использовались материалы телепрограмм «Военная тайна» и «Территория заблуждений», прошедших в эфире на телеканале РЕН ТВ
Литературно-драматическое
вещание пропагандировало наиболее значительные произведения советской и зарубежной литературы, драматургии и русской классики; регулярно привлекались к выступлениям у микрофона писатели и публицисты. В эфире появились часовые передачи «Мастера советской поэзии». В «Литературных вечерах» был создан раздел «Звуковые публикации», в котором прозвучали записи голосов В. Маяковского, С. Есенина, Э. Багрицкого. Его вел писатель Ираклий Андроников. «Библиотека новинок советской литературы» информировала слушателей о новых книгах.
Итак, «предложение к танцу» было сделано. Я принял его руку и правила
игры. Книга об итальянском радио и телевидении (РАИ) – произведение далеко не литературно-публицистическое, а, скорее, аналитико-статистическое. Оно может быть исключительно полезно для любого радио и телевидения и для всех, кто интересуется этой сферой профессиональной, политической, социальной и коммерческой деятельности. Книга рассказывает об истории, о том, как готовятся профессиональные кадры телеслужащих и журналистов, принимаются законы о ТV, играющие особую роль в формировании общественного мнения как по ежедневным, так и глобальным проблемам внутриполитической и международной жизни.
Летом 2007 года заработала первая Espresso Book Machine (EBM) – автомат, который за 10 минут и 10 евро превращает pdf-файл в книгу полиграфического качества под мягкой цветной обложкой. Это изобретение примиряет два конкурирующих принципа: низкую стоимость электронных текстов и обладание книгой-объектом. Ну и что тут нового? Уже пять лет существуют сайты, где можно заказать от одной до нескольких тысяч печатных копий собственной или чужой книги. Однако большого успеха эти сайты не достигли. Дело в том, что издательства выполняют не просто техническую функцию печати, но ключевую социальную функцию отбора и «освящения» текстов. Создатели ЕВМ учли это и активно предлагают автомат не конечным потребителям, а библиотекам, малым и научным издательствам, книжным магазинам, откуда читатель может унести новинку, раритет или некоммерческую публикацию. Расчет оказался верным: в июне 2008 года в своем лондонском магазине ведущее академическое издательство «Blackwell» уже установило такой автомат. Другие полтора десятка автоматов работают в университетских библиотеках и книжных лавках Великобритании, Канады, США, Египта. К концу 2009 года создатели рассчитывают разместить по всему миру 500 машин, способных мгновенно издать
книгу из миллионной базы текстов. В перспективе – снижение цены экземпляра и уменьшение габаритов автомата до размеров офисного ксерокса. Продвижением ЕВМ занимаются легендарные Джейсон Эпстейн и Дэйн Неллер, покинувшие когда-то престижное интеллектуальное издательство «Random House» (о том, почему и как это произошло, рассказывает в своей книге «Легко ли быть издателем» их коллега Андре Шиффрин). На счету Эпстейна такие социальные изобретения, как переиздание классики в доступном карманном формате (с 1950-х), создание «New York Review of Books» (1963), открытие сервиса печати по запросу (2003). Если судьба нового изобретения окажется успешной, уже через несколько лет книжные автоматы могут стать привычной деталью городского пейзажа.
Связанные понятия (продолжение)
«Ра́дио Росси́и » — федеральная государственная радиостанция общего формата, входящая в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).
Государственная радиовещательная компания «
Маяк » (ГРК «Маяк», «Радио Маяк») — одна из крупнейших и самых узнаваемых радиостанций на территории бывшего СССР. Основана в 1964 году по решению ЦК КПСС для создания «противовеса западным „голосам“». В названии - аллюзия на курсовые маяки для советских лётчиков. Стала вещать на частоте 2-й программы и звучать в миллионах абонентских радиоточек. Благодаря формуле «5/25» стала первой советской фоновой радиостанцией. С 1 августа 1964 года по 14 марта...
Радио «Рокс » — радиостанция, вещавшая в Москве на частоте 103,0 МГц FM, где был головной офис, и в Санкт-Петербурге (филиал) на частоте 102,0 МГц FM. Кроме того, филиалы находились ещё в 36 городах России и стран Содружества. Первая коммерческая музыкальная радиостанция, вещавшая в диапазоне FM на территории Советского Союза.
Радио «Астана́» — информационно-музыкальная радиостанция. Начало вещания — 19 января 1999 года на частоте 101.4 FM с объёмом вещания 18 часов. С 1 октября 2012 года вещание переведено в новый медиацентр «Қазмедиа орталығы» в Астане. Входит в состав АО РТРК «Казахстан».
Радио «Модерн» — петербургская радиостанция, выходившая в эфир с 1993 по 2001 г. Вторая радиостанция Санкт-Петербурга, начавшая вещание в FM диапазоне. Вещала на частоте 104.0 FМ. Акционерное общество «Модерн» было учреждено в 1992 году. 50 % акций АО принадлежало ГТРК «Петербург», по 10 % — четырём студентам петербургских технических и экономических вузов, а также одному из музыкальных редакторов ГТРК Тамаре Людевиг.
«Русский Край» — региональная калининградская музыкально-информационная радиостанция. Главный редактор — Черенков Михаил Валерьевич.
Милице́йская Волна́ — радиостанция в России. Основу эфира составляют хиты российской и зарубежной эстрады в формате от 90-х до наших дней.
Добрые Песни — российская радиостанция, специализирующаяся на авторской песне (шансон, бардовская песня, городской романс и эстрадная лирика).
Радиостанция «Вести ФМ» — российская информационная радиостанция. Входит в холдинг ВГТРК. Начало вещания — 5 февраля 2008 года в 06:00 утра по московскому времени.
Московское радио , также известное как Радио Москва, Радио Москвы, Всемирная служба Московского радио или Иновещание «Московского радио» — советская международная радиостанция, вещавшая с 1929 по 1993 год более чем на 70 языках мира, предшественница радиостанций Голос России (образована в 1993 году) и Sputnik. Передатчики радиостанции располагались в СССР, Восточной Европе и на Кубе.
«В рабочий полдень » — передача для трудящихся, шедшая на «Всесоюзном радио» и «Радио-1» по заявкам радиослушателей. Передача начала выходить в эфир с появлением «Всесоюзного радио» в середине 1920-х годов. Последний выпуск передачи на «Радио-1» вышел 14 мая 2000 года в связи с закрытием радиостанции. Существует множество подобных по названию и содержанию передач на коммерческих радиостанциях и телеканалах, появившихся после распада Советского Союза.
«Ру́сское ра́дио » — российская и международная радиостанция, вещающая в некоторых странах СНГ и дальнего зарубежья как международная. Отличается от других подобных станций трансляцией песен на русском языке, хотя есть исключения, где пропорции иностранных и русских слов в песнях могут доходить до соотношения 50/50. Создателями радиостанции являются Сергей Архипов, Сергей Кожевников и Виталий Богданов.
Радио «
Беларусь » (белор. Радыё «Беларусь», польск. Radio «Białoruś», англ. , нем. и фр. Radio «Belarus») — белорусская международная государственная радиостанция. Входит в состав Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь.
«Сити FM» — московское информационное радио, работавшее с 1 февраля 2006 года по 14 марта 2015 года на частоте 87,9 МГц. Изначальный формат: круглосуточное информационное вещание с регулярными 15-минутными выпусками новостей.
Радио Москвы (до 26 февраля 2014 года — Говорит Москва) — российская радиостанция, вещающая в Москве. Входит в Объединённую редакцию московских средств массовой информации «Москва Медиа». В эфире радиостанции можно услышать федеральные и московские новости, поп-музыку, программы разнообразной тематики.
«Голос России » считался одним из крупнейших мультимедийных мировых СМИ. Передачи «Голоса России» были доступны на 44 языках на коротких и средних волнах, в FM и AM диапазонах, в цифровых форматах DAB/DAB+, DRM, HD-Radio, а также по кабельным сетям, спутниковым каналам, в Интернете и по мобильной телефонной сети.
Международное телерадиовещание — телерадиовещание, нацеленное на аудиторию в иностранных государствах. Для достижения слушателей иновещание использует длинноволновое, средневолоновое или коротковолновое радио, а в последние десятилетия также прямое спутниковое и интернет-вещание.
«Радио Зенит» — радиостанция Санкт-Петербурга. Радиостанция начала работу 20 октября 2007 года в 12:00 в Санкт-Петербурге. Формат радиостанции предполагает музыкальную составляющую — современная российская и мировая поп- и рок-музыка, а также музыка 80-х и 90-х годов. При этом основной упор эфира сделан на новости, аналитические передачи и авторские программы людей, имеющих оригинальные взгляды на футбол и не только.
Голос Иерусалима — отдел вещания на иврите радиостанции Британского мандата в подмандатной Палестине. Передачи велись на трёх официальных языках мандата — английском, арабском и иврите, и это были первые в истории регулярные передачи на иврите. «Голос Иерусалима» начал вещать 30 марта 1936 года и существовал до момента создания Израиля и начала вещания «Голоса Израиля». Мандатный канал назывался «Служба вещания Палестины» (The Palestine Broadcasting Service — PBS). С 1942 года вещание происходило...
«Но́вая волна ́» — приднестровская круглосуточная музыкально-новостная радиостанция.
Хорватское радио и телевидение (хорв. Hrvatska radiotelevizija, сокращённо HRT) — хорватская общественная телерадиокомпания (статус утверждён в 2001 году законом о радио и телевидении Хорватии). Основателем HRT является Республика Хорватия, формально владельцем является Правительство Хорватии. Формально HRT отсчитывает свою историю с 15 мая 1926 года, когда было основано Хорватское радио (Радио Загреб). Хорватское телевидение появилось спустя 30 лет, 7 сентября 1956 года. 29 июня 1990 года Хорватский...
«Модель для сборки » (сокращённо МДС) — литературно-музыкальная радиопередача формата аудиокниги. Выходит с 1995 года, автор программы и бессменный чтец — Влад Копп.
«Де́тское ра́дио » — первая и единственная в России радиостанция, ориентированная на детскую аудиторию; национальная сеть эфирного вещания для детей. Создана основателем холдинга «Газпром-медиа» и находится под управлением российского радиохолдинга «ГПМ Радио» (с 2016 года).
Иностранное радиовещание на СССР (применялось также перешедшее из обыденной речи в советские СМИ идеологическое клише «вражеские голоса», или же западные радиоголоса) велось рядом радиостанций (в первую очередь, «Голос Америки», Радио «Свобода», «Немецкая волна», «Русская служба Би-би-си», «Радио Ватикана», «Голос Израиля», «Международное канадское радио», «Международное французское радио», «Шведское радио») на языках народов СССР в коротковолновом и средневолновом диапазоне.
«Моя семья » — радиостанция общественно-социальной разговорной и разговорно-музыкальной направленности. Информационно-познавательные программы, проекты с участием известных семейных пар, интерактивные консультации специалистов, общественно-социальные новостные выпуски и публицистические ток-шоу на самые актуальные темы на радиостанции чередуются с современной русскоязычной поп-музыкой. Основная тема эфира: вопросы семьи и брака, проблемы воспитания подрастающего поколения, вопросы повышения уровня...
«На́ше Ра́дио» — российская музыкальная радиостанция, транслирующая музыку преимущественно в формате так называемого постсоветского русского рока . Входит в состав «Мультимедиа-холдинга» вместе с такими станциями, как «Радио Jazz»,«Rock FM» и интернет-радиостанцией «Радио Ultra».
Пиратская радиостанция (Пиратское радио) — радиостанция, осуществляющая нелицензированное (то есть так называемое «пиратское») вещание в эфире.
«Ра́дио Свобо́да» (полное название — «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», РСЕ/РС; англ. Radio Free Europe/Radio Liberty, RFE/RL) — международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США. Попечителем является Агентством США по глобальным медиа. Декларирует свою миссию «в продвижении демократических ценностей и институтов путем обращения к аудитории тех стран, в которых свобода прессы ограничена властями или пока не стала нормой общественной жизни».
"Актуальная камера " на русском языке (АК) - ежедневная новостная программа эстонского национального телерадиовещания (ERR), выходящая в эфир с 25 мая 1956 года.
Тульское
телевидение появилось на свет 9 ноября 1956 года. Согласно приказу министра связи РСФСР — был организован Сталиногорский телевизионный центр (ранее районный город Московской области).
Радио «Комсомо́льская пра́вда» — круглосуточное федеральное информационно-разговорное радио. Радиостанция входит в Издательский дом «Комсомольская правда». Запуск состоялся в 2009 году.
Телерадиовеща́ние (различные соответствия в германских и большинстве финно-угорских языков — анг. broadcasting, нем. rundfunk, нид. omroep, норв. kringkasting, шв. rundradio, исл. útvarpið, фарер. kringvarp, фин. yleisradio, эст. ringhääling, в романских и большинстве славянских «радиотелевидение» в местном произношении), радиовещание и телевидение — вещание, распространение аудио- и/или видео-контента для удалённой рассеянной по определённой площади аудитории любого звукового или визуального средства...
«Придорожное ра́дио» — вторая по размеру ежедневной аудитории сеть в России: ежедневно радиостанцию слушают около 10 миллионов человек, еженедельно — около 23 миллионов. «Дорожное радио» входит в состав «Европейской медиагруппы».
Тра́нсмирово́е ра́дио (англ. Trans World Radio, TWR) — международная христианская служба радиовещания. Одна из первых протестантских радиовещательных организаций, начавших активно использовать короткие волны. Вместе с Far East Broadcasting Company, это первая протестантская радиостанция, начавшая международное вещание (англ.). Одна из старейших христианских радиостанций мира (англ.).
«Прицел » — одна из трёх радиопередач Дмитрия Добрынина, выходившая с 3 мая 2004 по 8 августа 2016 года на «Радио России».
Алекса́ндр Влади́мирович Политко́вский (15 сентября 1953, Москва) — советский и российский журналист, политический обозреватель, президент созданного им ЗАО «Студия Политковского», преподаватель Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино».
Подробнее: Телепередачи Александра Политковского
Всеросси́йская госуда́рственная телевизио́нная и радиовеща́тельная компа́ния (сокращённо ВГТРК) — крупнейший советский и российский медиахолдинг. Был образован Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР от 14 июля 1990 года. Полное название на настоящий момент — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП «ВГТРК»). Генеральный директор — Олег Добродеев.
Государственный дом радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) — учреждение в составе Радиокомитета СССР — Гостелерадио СССР — РГТРК «Останкино», позднее - акционерное общество холдинговой компании РГТРТЦ "Эфир, ещё позднее - дочернее предприятие ВГТРК предоставлявшее помещения и технические средства для записи и выпуска в эфир радиопередач.
Аналоговое телевидение — телевизионная система, использующая для передачи изображения и звука аналоговый электрический сигнал. Все приёмо-передающие системы доцифровой эпохи, включая механическое телевидение, использовали аналоговые сигналы, которые могут передаваться как по кабелю, так и по радиоканалу. При этом при производстве телепрограмм и обработке сигналов в телевизионных приёмниках могут использоваться цифровые технологии, что не отменяет исходную аналоговую природу эфирного и кабельного...
Сере́бряный Дождь — российская радиостанция FM-диапазона, начавшая вещание 4 июля 1995 года на частоте 100,1 FМ. Адрес радиостанции — 127083, Россия, г. Москва, Петровско-Разумовская аллея, 12а (м. «Динамо»).
Иллюзия независимого радио — российская самиздатовская «радиопрограмма», созданная в 1989 году, первый советско-российский прообраз получившего широкое развитие в 2000-х годах медийного явления «подкастинг».
«Автора́дио » (ранее — Авторадио — ПАР) — российская музыкальная радиостанция. Её сеть включает в себя более 1300 городов России и других стран. С 2003 года «Авторадио» является радиостанцией холдинга «Вещательная корпорация „Проф-Медиа“» (ВКПМ, с 2016 года — ГПМ Радио).
Упоминания в литературе (продолжение)
Предлагаемая твоему вниманию книга представляет собой собрание текстов, которые были написаны в рамках совместного проекта Русской Православной Церкви и
«Радио России» под общим названием: «Мир. Человек. Слово». Этот цикл имеет просветительскую направленность и призван познакомить наших соотечественников с историей христианской Церкви. На протяжении более пяти лет передачи, подготовленные на основе публикуемых текстов, идут в эфире самой крупной радиостанции нашей страны. Представленные тексты охватывают две тысячи лет существования христианства – от I до XX века. Особое внимание в этом цикле передач было уделено истории Русской Православной Церкви. Наряду с этим в круг затрагиваемых тем входит и история западного христианства, которое еще менее известно современному российскому читателю.
Законы и правила журналистики, как и математики, универсальны. Однако специфика журналистского труда в системе электронных СМИ, конечно, существует. А мой курс лекций составлялся главным образом для чтения будущим работникам классических печатных СМИ. Разумеется, представляя на своих занятиях в Высшей школе телевидения этот курс студентам-телевизионщикам, я дополнял его содержание тем, что имеет непосредственное отношение к телевидению. В связи с этим в голове у меня уже сложились все дополнения и уточнения, которые необходимо добавить в учебник, заодно несколько обновив, на основе появившихся и проявившихся после 2004 года тенденций в развитии отечественного телевидения и журналистики, фактологическую и иллюстративную сторону книги. Однако организационные хлопоты, связанные с созданием и первым
годом существования Высшей школы телевидения, не позволили мне этим заняться.
Я сегодня утром попробовал купить газету «Культура» в киоске и нашел ее только после четвертой попытки. Стоила она в рознице 22 рубля. Большая газета: 12 полос, формат А2. Полистав издание, я нашел в ней много интересных заметок о театре, кино, музыке и книгах, о культурных событиях в десятке регионов
страны. Плюс телепрограмма на неделю по шести каналам, традиционная «афиша». Газета как газета, рассчитана на свою аудиторию. А вот почему она гибнет – это вопрос принципиально важный для всей российской медиаотрасли. При этом надо заметить, что до «Культуры» по чисто экономическим причинам погибли многие издания: это газета «Газета», это «Алфавит», «Телеграф», пара издательских домов и прочая, и прочая. У всех закрывшихся изданий сначала стали падать продаваемые тиражи, затем от них отвернулись рекламодатели.
Отметим, что
первая, по настоящему серьезная работа по истории столичного футбола принадлежит перу патриарха отечественной футбольной статистики Константина Сергеевича Есенина, и увидела свет в начале семидесятых годов. Речь идет о книге «Московский футбол» (издательство «Московский рабочий», 1974). Однако, это издание, в работе над которым также принимали участие Н. Травкин, В. Осипов, И. Добронравов и К. Барышников, не преследовало цели подробного освещения московского футбола во всем его многообразии на протяжении длительного исторического периода с подробными цифровыми выкладками. Оно было призвано лишь снять пелену полной неизвестности с прошлого нашего футбола, донести необходимо-минимальные сведения о нем до широкой читательской аудитории.
В 1995-м Дегтярёв ушёл с государственного
телевидения и организовал первую частную телерадиокомпанию в Павлодаре. Но поскольку времена пришли иные, то по известным причинам политического характера Владимиру пришлось покинуть солнечный Казахстан и перебраться в Сибирь. С 1997 по 2009 год Владимир Дегтярёв проживал в Новосибирске, где и сменил род литературных занятий: от драматургии кино и телевидения перешёл на литературное поприще. Сначала занимался документальной литературой – писал книги об истории оборонных предприятий Новосибирска. А потом газета «Сибирь – момент истины» выделила Владимиру Дегтярёву центральный разворот, и началась трудная литературно-художественная деятельность. В этой газете были опубликованы циклы рассказов о Великой Отечественной войне, о «вятских людях» – роман «Поцелуй истины (Байки старого прокурора)». После чего писатель полностью переключился на историческую тему освоения Сибири, и в 2008 году московское издательство «Вече» опубликовало его первый исторический роман «Охотники за курганами». В том же году Владимир Дегтярёв был принят в члены Союза писателей России. Следом в том же издательстве был опубликован второй исторический роман автора – «Золото Югры», а издательство Санкт-Петербурга «Русская симфония» опубликовало первый том трилогии «Ушкуйники. Русская сага». Сибирь остаётся главной темой литературного творчества Владимира Дегтярёва.
В июне грянула война, и телевизионное вещание в СССР на время прекратилось. Оно было возобновлено лишь в 1945 году: вновь начал свою работу МТЦ, а два года спустя заработал и Ленинградский
телевизионный центр. Однако по-прежнему программы этих центров имели возможность смотреть лишь избранные: радиолюбители да несколько сот обладателей довоенных телевизоров, а широкие массы и слыхом не слыхивали о том, что есть такое чудо – телевидение. Читатель наверняка хорошо помнит сцену из культового фильма «Место встречи изменить нельзя», когда муровский фотограф Гриша Ушивин по прозвищу Шесть-на-девять рассказывает своим коллегам о чудесном агрегате – телевизоре, а те не верят и поднимают его на смех. В книге братьев Вайнеров, по которой и поставлен фильм, этот эпизод выглядит следующим образом:
В том же издательстве
в марте 2003 г. выходит книга Superclan, написанная вместе с Марчелло Виллари; а в Москве выходит «Бесконечная война» (Детектив-Пресс, 2003), состоящая из материалов, уже вошедших в состав «Afghanistan – anno zero», «La Guerra infi nita» и «Superclan». В 2004 году издательский дом «Ноттетемпо» печатает «La guerra come menzogna» («Лживая война», итал.), которая также выходит на французском языке (изд-во Timeli, Женева). «Бесконечная война» переводится на английский и испанский языки. В том же издательстве выходит книга «Invece di questa sinistra», дающая обзор политической программы Кьезы, ввиду предстоящих выборов в Европарламент. В 2004 году Кьеза публикует вместе с сатириком Вауро книгу «I peggiori Crimini del Comunismo», – открытое сатирическое обвинение коммунистическому прошлому и Сильвио Берлускони, на тот момент премьер-министру. Эта книга переиздается в 2005 году.
Результат этой работы удивил меня самого и до сих пор кажется мне выдающимся, хотя я уже через пару лет вышел из проекта, передав руководство им Денису Дмитриеву. За вполне обозримый срок, усилиями всего нескольких человек удалось написать множество оригинальных текстов, добрая часть из которых украсила бы многие академические энциклопедии. На старте нам приходилось поспешно заполнять лакуны: у нас не было даже коротких статей для наиболее часто мелькавших в новостях ньюсмейкеров, но уже через полгода эти пробелы были закрыты, и весьма основательно: например, Вася Чепелевский за
три недели работы собрал настоящее медиа-досье на президента Путина, текст которого не повторял ни один из существовавших в сети источников и при этом превосходил их все по связности описания и надежности отсылок к материалам в СМИ. И это был только один персонаж, пусть и очень частотный, а всего за шесть лет работы «Лентапедия» накопила более двух с половиной тысяч статей, несколько сотен из которых были представлены текстами размером с хорошую брошюру или даже небольшую книгу. Отчасти нам в этом помогала редакция, но все же 90 процентов «Лентапедии» было написано и поддерживалось в актуальном состоянии силами ее постоянного коллектива, который никогда не превышал шести человек.
Малкольм Гладуэлл ранее писал статьи для разделов бизнеса и науки в газете Washington Post. В настоящее время работает постоянным корреспондентом журнала New Yorker. «Переломный момент», его
первая книга, стала международным бестселлером. Права на ее публикацию были проданы в 12 стран мира.
Сейчас эффективность использования героев мультфильмов осознали и в Росси. Так, газета «КоммерсантЪ» сообщила о том, что издательство ACT заключило с ФГУП «Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм"» эксклюзивный договор на
право использования мультипликационных кадров советских анимационных фильмов (в том числе «Ну, погоди!» и «Каникулы в Простоквашино») в печатных изданиях»[7]. Книги с покадровой разверсткой и точными текстами сценариев фильмов и вложенными DVD начали выпускать с сентября 2009 г. (однако обнаружить хотя бы одно из анонсированных изданий в магазинах Краснодара нам не удалось). Пока, конечно, рано говорить о результатах, но хочется верить, что это будет способствовать возрождению интереса к достижениям отечественной анимации.
Масштабная серия «Антология экономической мысли», выходившая в издательстве «Эксмо» в 2007–2011 гг. и посвященная творчеству великих экономистов прошлого, возобновляется вновь. Тома, ее составляющие, будут выходить теперь уже
вторым изданием. Они, по возможности, будут отличаться от первого издания дополнительным набором новых текстов и переводов. Все сочинения по-прежнему публикуются не в сокращенном, а в полном варианте. Главная задача серии прежняя – сделать доступными для российского читателя памятники мировой экономической литературы, способствовать подъему уровня российской экономической мысли. Стремясь к решению этой задачи, мы имеем в виду не только качественное воспроизведение текстологического материала (хотя и это в наше время само по себе уже неплохо), но и привлечение талантливой молодежи к осмыслению ключевых проблем современности, к поиску новых идей и концепций. В этой связи публикация оригинальных текстов, побуждающих к самостоятельным размышлениям над книгой, является в настоящее время, на наш взгляд, насущной потребностью. Справочные и иные материалы, а также разнообразные приложения, приводимые в каждом томе, помогут сориентироваться в большом потоке информации и лучше разобраться в проблематике, связанной с тем или иным классическим автором-экономистом.
В своей техно-утопической книге «Длинный хвост» (2005 г.) автор Крис Андерсон предсказывал триумф нишевых товаров в популярной
культуре и утверждал, что хиты – феномен, свойственный скудному предложению. Место на полках музыкальных магазинов ограничено, следовательно, если одной записи можно продать десять тысяч копий, а другой – десять, то магазину выгоднее хранить первую. Однако в Интернете пространство бесконечно, и звукозаписывающим компаниям больше не приходится направлять все свои усилия на создание хитов. Они могут зарабатывать на «длинном хвосте» средней прослойки музыкантов – авторов с небольшой, но верной аудиторией, которых не услышишь на хитовом радио. Вместе их фанаты, по выражению Андерсона, составляют «невидимое большинство» и «рынок, конкурирующий с хитами».
Хелен Расселл – журналистка, бывший редактор журнала Marie Claire UK. Сейчас живет в сельской местности на полуострове Ютландия; работает корреспондентом газеты Guardian и ведет колонку о Дании для Telegraph. Хелен выступает с лекциями, в которых делится своим пониманием счастья, и рассказывает слушателям о переменах в своей жизни и новых начинаниях. Вы держите в руках ее
первую книгу. В настоящее время Хелен работает над новым проектом. Загляните на ее страничку в Twitter: @MsHelenRussell.
Юрий Владимирович Андропов согласился с некоторыми критическими замечаниями, но поддержал умение газеты работать с письмами читателей, критически оценивать недостатки в социальной сфере. А потом неожиданно задал присутствующим вопрос: «А вы знаете, чем я неудовлетворен на этом заседании? А тем, что подготовленные документы к заседанию не ответили на главный вопрос: в чем феномен самой
популярной в мире газеты «Труд», которая с тиражом 19 миллионов 670 тысяч экземпляров вошла в Книгу рекордов Гиннесса? Для себя вижу две причины. Газета чрезвычайно насыщена интереснейшей информацией о событиях в стране и мире. И второе – она авторитетный защитник социальных интересов людей. Посмотрите и сравните две цифры, которые имеются в моем распоряжении. Газета «Труд» получает в год более 630 тысяч писем. Причем их основной массив – критический. А вот наши профсоюзы – ВЦСПС и все отраслевые профсоюзы вместе – получают в год только 43 тысячи писем.
Кроме того, Кетс де Врис опубликовал более 200 научных работ
в различных книгах и журналах, таких, как Behavioral Science, Journal of Management Studies, Human Relation, Administration & Society, Organizational Dynamics, Strategic Management Journal, Academy of Management Journal, Academy of Management Review, Journal of Forecasting, California Management Review, Harvard Business Review, Sloan Management Review, Academy of Management Executive, Psychoanalytic Review, Bulletin of the Menninger Clinic, Journal of Applied Behavioral Science, European Management Journal, Harper's и Psychology Today. Он написал множество учебных примеров (case studies) и видеокейсов, шесть из которых получили ежегодную награду как лучшие европейские учебные видеоматериалы. Кетс де Врис ведет постоянные колонки в нескольких журналах. Его работы печатались в The New York Times, The Wall Street Journal, The Los Angeles Times, Fortune, Business Week, The Economist, Financial Times и The Herald Tribune. Его книги и статьи переведены на 16 языков мира.
Серию PRIMUS составят дебютные просветительские книги ученых и научных журналистов. Серия появилась благодаря совместной инициативе "Книжных проектов Дмитрия Зимина" и фонда "Эволюция" и издается при их поддержке. Это межиздательский проект: книги серии будут выходить в разных издательствах, но в едином оформлении. На данный момент в
проекте участвуют два издательства, наиболее активно выпускающих научно-популярную литературу: CORPUS и АЛЬПИНА НОН-ФИКШН.
В марте 1925 года Родченко выехал в Париж для работы над оформлением советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, а также для постройки в натуре по своему проекту образцово-показательного Рабочего клуба. Он писал домой почти ежедневно. Дома Степанова собирала письма, подшивала их в специальную тетрадь. В № 1 журнала «Новый ЛЕФ» за 1927 год часть этих писем была опубликована с тем же названием, что и здесь. В те годы лефовцы-литераторы – Маяковский, Брик, Перцов, Шкловский и Третьяков – отстаивали принцип
«документальной прозы», то есть максимально фактографическое описание происходящего (принцип интервью, дневника, пачки документов). Предельная откровенность писем Родченко им импонировала. Это был взгляд художника нового типа, конструктивиста, дизайнера одновременно и на Париж, и на Москву со стороны. Международная выставка декоративных искуств и художественной промышленности 1925 года была звездным событием для Родченко – он участвовал в нескольких разделах и получил серебряные медали по классу искусства улицы, книги, мебели.
В 1609 г. в Страсбурге и Аугсбурге вышли первые немецкие газеты, которые были выпущены чисто типографским способом. По своему внешнему виду они больше напоминали книги, так как формат каждой страницы равнялся четверти листа. Издание
первых газет стало возможным не только благодаря изобретению печатного станка, но также из-за появления дешевой бумаги. Именно на такой некачественной бумаге издавалась еженедельная страсбургская газета «Ведомость» (Relation). По всей видимости, для ее целей другой бумаги и не требовалось, так как вся информация, которая публиковалась на страницах газеты, носила оперативный характер. В дальнейшем на протяжении более трехсот столетий газеты во всем мире будут выходить на дешевой бумаге. С одной стороны, это диктовалось коммерческими соображениями, с другой – быстрое устаревание газетной информации не требовало более дорогих материалов.
Данная книга, основанная на концепциях и историях, изложенных в бестселлерах Энтони Роббинса «Разбуди в себе исполина» и «Книга о власти над собой»,
впервые была опубликована общественной организацией «Anthony Robbins Foundation» в 1991 году. Написанная в качестве пособия для тех, кто переживает в данный момент «тяжелые времена», эта книга представляет собой упрощенный вариант материала, представленного в упомянутых выше, гораздо больших по объему произведениях, и предлагает читателям дружескую поддержку в виде нескольких простых шагов для немедленного улучшения их жизни к лучшему.
Позитивно-активная реакция интеллектуального сообщества на выход книги показала, что она, возможно, является определенной вехой в нашей гуманитарной науке, что побудило авторов задуматься над тем, чтобы не дать этому позитивному импульсу угаснуть и найти возможность опубликования наиболее значимых отзывов и рецензий на книгу в пространстве самого проекта «Триалог», продемонстрировать приобщенность их авторов к этому пространству. Тем более что такой опыт у нас уже есть – в
«Триалоге» были опубликованы два отклика на выход из печати Первого разговора. Ожидать, когда трио авторов напишет и сможет издать второй том «Триалога 2», где можно было бы разместить и отзывы о первом томе, придется, вероятно, довольно долго. Сам жанр этой деятельности предполагает неспешный обмен письмами по мере вершащихся с каждым автором духовных событий и возникновения соответствующего настроения для коммуникации по их поводу.
Часть этих методов известна ранее, а часть создана в
процессе работы, сформировав авторскую копилку. В книге изложены наработки с 1993 года, записанные в разные периоды, время от времени дополняемые новыми знаниями и опытом. Они разнятся по тональности, настроению, изложению, но их ценность в многогранности и в том, что этот опыт признан. В октябре 2000 года, являясь куратором общественного движения «Лига Малой прессы» и руководителем «Информационного детско-юношеского агентства», участвовала в работе областной научно – практической конференции по проблеме «Духовное возрождение молодежи – основа будущего России». Опыт работы агентства по становлению и развитию личности через информационно – творческую деятельность областным комитетом по делам молодежи рекомендован к распространению.
Будучи редактором первой серьезной англоязычной книги о product placement, которая включила в себя главы, написанные рядом исследователей, и мои интервью с ведущими американскими экспертами, я была очень рада тому, что несколько лет назад мою книгу перевели на русский язык и опубликовали в Москве.
Многие статьи, вошедшие в книгу, непосредственно
связаны с исследовательской программой «Советский человек», над которой мы с коллегами работаем с 1989 года. В более широком плане практически все проводимые нами исследования общественного мнения означают постоянный напряженный коллективный поиск понимания действий и настроений «массового» человека в различных его измерениях. Это оправдывает смысл названия настоящей книги – «Ищем человека».
Фонд некоммерческих программ «Династия» основан в 2002 г. Дмитрием Борисовичем Зиминым, почетным президентом компании «Вымпелком». Приоритетные направления деятельности Фонда – поддержка фундаментальной науки и образования в России, популяризация науки и просвещение. В рамках программы по популяризации
науки Фондом запущено несколько проектов. В их числе – сайт elementy.ru, ставший одним из ведущих в русскоязычном Интернете тематических ресурсов, а также проект «Библиотека «Династии» – издание современных научно-популярных книг, тщательно отобранных экспертами-учеными. Книга, которую вы держите в руках, выпущена в рамках этого проекта. Более подробную информацию о Фонде «Династия» вы найдете по адресу www.dynastyfdn.ru.