Классификация товаров

Классифика́ция товаров (номенклатурных позиций, продуктов) — классификация в соответствии с решаемыми задачами при управлении логистикой, запасами, производством, сбытом и снабжением.

Выделяют следующие наиболее часто используемые классификации товаров:

  • ABC классификация — по объёму потребления (доходности);

HML классификация — по стоимости единицы товара (High — Medium — Low);

  • XYZ классификация — по ритмичности спроса;

FMR классификация — по популярности (Fastest — Medium — Rare; также применяют термины FNS и FSN);

VEN классификация — по степени необходимости (Vital — Essential — Non-essential; также применяют термин VED <…> — Desirable);

SOS классификация — по сезонности (Seasonal — Off Seasonal);

SDE классификация — по типам источников закупки (Scarce — Difficult — Easy);

GOLF классификация — по видам поставки (Government — Ordinary — Local — Foreign);

QRS классификация — по привлечённым в запасы инвестициям (возможно Quick Response System).Для выделения групп применяют различные методики, наиболее часто используют Закон Парето. В практическом использовании при управлении используют смешанные классификации, например ABC-XYZ классификация, или ABC-XYZ-FMR-VEN классификация.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я