Каннские львы
Международный фестиваль творчества «Каннские львы » (фр. Festival international de la créativité Lions Cannes, англ. Cannes Lions International Festival of Creativity) считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы . Фестиваль, продолжительностью от 5 до 7 дней, ежегодно проводится во французском городе Канны, обычно в третью неделю июня. Хотя на фестивале также проводятся семинары, учебные курсы и общественные мероприятия для работников рекламной отрасли, его главным событием является церемония награждения почётными наградами («Львами») лучших работ года в области рекламы. Несмотря на то, что церемония награждения проходит во Франции, фестиваль проводится британской компанией.
Работы награждаются Бронзовыми, Серебряными, Золотыми Львами и Гран-при в ряде категорий: «Film Lions», «Press Lions», «Outdoor Lions», «Direct Lions», «Media Lions». В 1998 году фестиваль представил новую категорию награды «Cyber Lion». Как ни странно, категория радио-рекламы появилась на фестивале только в 2005 году. В 2006 была добавлена категория «Promo Lions», а в 2007 была добавлена категория «Integrated Lions». В 2008 введена новая категория «Design Lions», а в 2012 — «Branded Content & Entertainment Lions» и «Mobile Lions».
Фестиваль имеет категории как для рекламных кампаний, так и для достижений в технической области. В каждом из этих случаев награда «Золотой Лев» (Gold Lion) присуждается лучшим участникам в категории. Затем одному из обладателей «Золотых Львов» присуждается наивысшая награда за лучшее рекламное произведение года в своей категории — «Grand Prix». Дополнительно, «Львы» присуждаются в различных подкатегориях, относящихся к особым областям рынка (например, благотворительность, социальная реклама) или различным номинациям рекламы (например, «Лев за музыкальное совершенство»). Также фестиваль вручает ежегодную награду «Сеть года» лучшей рекламной сети, «Агентство года», а также «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») лучшей производственной студии года.
Рекламная продукция, в основном, представляется агентствами, которые её создали, хотя, в принципе, любой может предложить своё рекламное произведение. Судейство осуществляет жюри, состоящее из творческих директоров рекламных агентств всего мира. Члены жюри награждают рекламные произведения как за идею, так и за её воплощение. Каждое жюри возглавляет его президент. В числе последних президентов жюри в категории рекламных роликов были Боб Ишервуд (Bob Isherwood) агентства «Saatchi & Saatchi» и Дэн Веден (Dan Wieden) агентства «Wieden + Kennedy». Члены жюри не участвуют в голосовании при рассмотрении работ, относящихся к их собственной стране.
В 2004 году владелец фестиваля Роджер Хатчуэл (Roger Hatchuel) совершил продажу Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» британскому издателю и организатору конференции «EMAP plc» предположительно за 120 миллионов фунтов стерлингов . В настоящее время Исполнительным Председателем фестиваля (Executive Chairman) является Терри Сэвидж (Terry Savage).
Источник: Википедия
Связанные понятия
Ассоциа́ция продю́серов кино́ и телеви́дения (АПКиТ) — российское киноотраслевое объединение, основанное в 2009 году. Представляет интересы российской киноиндустрии в политической, экономической и публичной сферах. В 2016 году стала членом Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF).
Российская неделя моды Прет-а-порте (Russian Fashion Week (RFW)) проходит при поддержке Министерства культуры РФ и под патронажем Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) два раза в год — в апреле и октябре. Участвуют только заинтересованные лица: дизайнеры, журналисты, редакторы глянцевых журналов, специалисты в области моды, маркетологи и продюсеры.
Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» (эст. Pimedate Ööde Filmifestival; PÖFF) — ежегодный кинофестиваль, который проходит с 1997 года в городе Таллин (Эстония) в конце ноября. С мая 2006 года фестиваль — доцент, с 2008 — полноправный член Международной федерации кинопродюсеров (FIAPF). В 2014 году FIAPF сертифицировала международную конкурсную программу Таллинского кинофестиваля в число важнейших 15 кинофестивалей мира..
«Ка́пля » — российский международный кинофестиваль (кинопремия) остросюжетного кино и фильмов ужасов. Проходит ежегодно в Москве с 2010 года, в последнюю неделю марта. Учредителем фестиваля (кинопремии) является продюсерская компания «Live Entertainment» в лице её президента, заслуженного деятеля искусств России, куратора внеконкурсной программы Московского международного кинофестиваля «Ночи страха», кинопродюсера, актёра, ведущего и генерального продюсера фестиваля Виктора Буланкина.
Международный кинофестиваль в Токио — кинофестиваль, проводимый ежегодно в октябре. В 1985 году был проведён впервые и одобрен Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (фр. Federation International des Associations de Producteurs de Films, FIAPF). Единственный официально одобренный кинофестиваль в Японии.
Новый Горизонт — Международный молодёжный фестиваль короткометражного кино и анимации, который проводится в городе Воронеж с 2007 года (ежегодно в конце марта-начале апреля). Кинофестиваль является некоммерческим мероприятием и представляет собой конкурс фильмов молодых талантливых авторов.
«Кинохакатон » — ежегодный форум молодых кинематографистов, проходящий в городе Екатеринбурге с 2013 года (традиционно — в первой декаде декабря).
Фестиваль уличного кино — ежегодный зрительский смотр короткометражного кино, проводимый на открытых площадках России и мира с 2014 года. Мероприятие позиционируется в качестве нового кинофестивального формата, основывающегося на большом количестве площадок по всему миру, принципиальном проведении всех мероприятий под открытым небом, бесплатном участии и отсутствии жюри. Проект наследует традиции средневекового площадного театра и отличается подчеркнуто народными отбором фильмов и определением победителя...
«Золотой овен » — российская кинопремия, присуждавшаяся ежегодно с 1992 года по 2006 год ведущим российским кинематографистам по нескольким номинациям. Была учреждена в 1991 году как одна из наград кинофестиваля «Кинотавр», а с декабря 1992 года «Золотой Овен» стал, наряду с «Никой», независимой ежегодной премией и вручался лучшим российским кинематографистам, избранным на основе журналистского опроса, по аналогии с американской кинопремией «Золотой глобус». В 1998 году премия приобрела статус национальной...
«Ста́лкер » — международный фестиваль фильмов о правах человека. Проводится ежегодно с 1995 года в Москве. Открывается традиционно 10 декабря, в день принятия Генеральной ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека, и завершается 15 декабря.
Международный детский фестиваль искусств и спорта «Кинотаврик» — российский детский кино- и спортивный фестиваль. Открыт 1 ноября 2001 года в Сочи. Идея создания принадлежит кинопредпринимателю Марку Рудинштейну. Проводится с 31 октября по 8 ноября.
Подробнее: Кинотаврик
Большой фестиваль мультфильмов (БФМ) — проводимый в России международный фестиваль анимационных фильмов. Фестиваль проводится ежегодно с 2007 года в Москве. Также мероприятия фестиваля проводятся в ряде других городов России (Воронеже, Красноярске,Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге). БФМ - фестиваль зрительский, программы формируются двумя программными директорами, профессионального конкурса нет. В нескольких программных блоках проводится зрительское голосование, авторам победивших фильмов вручаются...
«Белый квадрат » — российская кинопремия, присуждается гильдией кинооператоров России с 2004 года за лучшую операторскую работу в полнометражных художественных фильмах. Премия «Белый квадрат» вручается каждый год в марте-апреле по результатам голосования авторитетного жюри.
Междунаро́дный студе́нческий фестива́ль ВГИК — российский фестиваль кино-, теле- и театральных работ студентов российских и зарубежных кинематографических школ, проводящийся в Москве, начиная с 1961 года, а с 1998 года — ежегодно в октябре и ноябре.
Украинская неделя моды (англ. Ukrainian Fashion Week) — неделя моды, которая проводится два раза в год в Киеве.
Золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм (фр. Palme d'Or du court métrage) — главная награда конкурса короткометражных (до 15 минут хронометража) фильмов Каннского кинофестиваля. Вручается жюри конкурса короткометражных фильмов (которое также работает на программе «Синефондасьон»).
«До́лби » (англ. Dolby Theatre; ранее известен под названием «Кодак») — театр в Лос-Анджелесе, открывшийся 9 ноября 2001 года и с тех пор ставший постоянной ареной проведения церемонии вручения премии «Оскар». Строительство театра спонсировала американская компания Eastman Kodak, вложившая в проект 75 млн долларов, для того, чтобы театр получил её имя.
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
РОТОР (Российский Онлайн ТОР; произносится «ро́тор») — русскоязычный конкурс интернет-проектов, организованный Международным союзом интернет-деятелей «ЕЖЕ».
Киевский международный кинофестиваль «
Молодость » (укр. Київський міжнародний кінофестиваль «Молодість» ), МКФ «Молодость» — советский и украинский международный кинофестиваль, ежегодно проходящий в Киеве с 1970 года. Фестиваль прежде всего поддерживает работы молодых кинорежиссёров.
Минский международный кинофестиваль «Лістапад» (Листопад в переводе с белор. — «Ноябрь») — ежегодный кинофестиваль, который проводится с 1994 года в Минске. Фестиваль аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) как специализированный конкурсный фестиваль фильмов стран Балтии, Центральной Азии, а также стран Центральной и Восточной Европы.
Подробнее: Листопад (кинофестиваль)
Римский кинофестиваль , или Международный кинофестиваль в Риме (итал. Festival Internazionale del Film di Roma) проводится ежегодно осенью (октябрь — ноябрь) в столице Италии. I Римский кинофестиваль прошел в 2006 году.
Букинг — система взаимоотношений между артистом, клиентом и агентством, создающим каталог артистов.
Видже́й (англ. VJ от video jockey — видео-жокей) — человек, который в реальном времени, при помощи специального оборудования, на основе различных, заготовленных заранее визуальных образов и видеофрагментов, под исполняемую музыку подбирает и создаёт визуальные эффекты. В результате этого получается «видеомикс» — абсолютно новое произведение.
«Золотой клык » — российский (с 2009 года международный) кинофестиваль для животных-киноактёров и работающих с ними людей. По утверждению организаторов, первый и на сегодняшний день единственный такой фестиваль в мире . Прозван журналистами «Оскаром для животных». Фестиваль проводится с 2000 года в Москве. Президент фонда «Золотой клык» и автор идеи — генеральный директор студии «Мосфильм-КИНОлогия» Виктор Зуйков. Председатель попечительского совета фонда «Золотой Клык» — писательница Дарья Донцова...
Евразийская Музыкальная Премия ЕМА или EMA Eurasian Music Award — единственная в Центральной Азии музыкальная премия в области популярной музыки. Присуждается с 2009 года как независимая премия Центрально- Азиатского Музыкального телеканала MuzZone. Последователь музыкальных премий «Муз Фишка 2006» и «Муз Фишка 2007», основанных Арманжаном Байтасовым в поддержку артистов Казахстана.
Фильмы, выпущенные российскими дистрибьюторами — легитимно изданные кинофильмы и иные аудиовизуальные программы на различных носителях (видеокассетах, Video CD, дисках DVD-5 зона) по лицензионному соглашению правообладателем, и получившие соответствующие прокатные удостоверения от Госкино (впоследствии — Минкультуры и Роскультуры).
«Серебряная калоша » — антипремия, учреждённая радио «Серебряный дождь», вручается «за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса». Учреждена в 1996 году, церемония проходила ежегодно до 2015 года. Автор идеи премии Павел Ващекин.
Ночь пожирателей рекламы (фр. La Nuit des Publivores, англ. The Night of the AD Eaters) — мировое киношоу, суть которого заключается в показе рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах. Уникальность данного проекта заключается в том, что ролики показываются на экранах больших кинотеатров в течение ночи (три блока по 1,5 часа) не в качестве рекламы, а как произведения искусства.
«Леге́нды Ре́тро FM » — ежегодный международный музыкальный фестиваль в Москве и Санкт-Петербурге, — крупнейший внеэфирный проект, организованный радиостанцией «Ретро FM» и главный фестиваль ретро музыки, который является одним из самых масштабных и лучших постановочных шоу-программ в России. Участники фестиваля — российские и зарубежные популярные исполнители 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. Особенностью фестиваля является то, что ежегодно в нём выступают не только действующие, но и воссоединяются...
Посол бренда (в русском языке иногда также используют «амбассадор бренда» или «бренд-амбассадор», англ. Brand ambassador) — это человек, нанятый организацией или компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете и тем самым способствовать повышению узнаваемости бренда и росту продаж.
Всеукраинский Форум «Дни Интернет-маркетинга» (IMDays) — мероприятие, позволяющее отследить инновации в интернет-маркетинге. Форум ежегодно проводится в Киеве. Ориентирован на владельцев и маркетологов среднего и крупного бизнеса, а также на специалистов в области SEO, SMO, веб-аналитики и Digital. Организатор конференции — компания информационных и PR-технологий «YUDJES GROUP» и Украинская Ассоциация Маркетинга.
«Посла́ние к челове́ку » — ежегодный конкурсный международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных и экспериментальных фильмов, проходящий в Санкт-Петербурге, Россия с 1989 года. Образовался в результате преобразования документальной секции Московского Международного кинофестиваля в отдельный Ленинградский международный фестиваль документальных фильмов. Считается, что унаследовал от ММКФ категорию «А».
Монреальский кинофестиваль предназначен для поощрения культурного разнообразия и взаимопонимания между странами, содействия качественному кинематографу с целью развития киноискусства на всех континентах, продвижения новых талантов и инновационных работ, проведения встреч профессионалов со всего мира.
Пять звёзд (англ. 5 Stars) — Всероссийский музыкальный конкурс молодых исполнителей. В конкурсе принимают участие талантливые молодые артисты, которые получают возможность обратить на себя внимание огромной аудитории телезрителей, при этом в каждом конкурсном дне демонстрируя свои возможности в разных музыкальных стилях.
«Золота́я ка́мера » (фр. Caméra d'or) — премия Каннского кинофестиваля за лучший дебютный полнометражный фильм, представленный в одной из трёх программ фестиваля (основной конкурсной программе, «Двухнедельнике режиссёров» или «Неделе критики»). Вручается с 1978 года независимым жюри. Иногда по решению жюри не получившему приз «Золотая камера» фильму вручается специальный приз-диплом «„Золотая камера“ — особое упоминание» (последний раз награда была вручена в 2009 году).
Кинофестива́ль — фестиваль произведений киноискусства. Кинофестиваль обычно сопровождается публичным показом многих фильмов и приездом их авторов. В ходе большинства фестивалей проводится конкурс фильмов, по результатам которого вручаются призы (гран-при, приз зрительских симпатий и прочие). Результаты конкурса обычно оценивает экспертное жюри — реже проводится голосование экспертов.
Продакшн-музыка (жарг. продакшн от англ. production) — музыка, написанная специально для включения в аудио и аудиовизуальные произведения — музыку кино, телепрограммы и радиопередачи, оформление теле- и радиостанции, рекламные ролики, веб-сайты, видеоигры и др. В отличие от музыки, созданной специально для конкретного аудиовизуального произведения в момент его создания по заданию заказчика, продакшн-музыка сочинена и записана ранее для применения в типичных по характеру произведениях.
Неделя моды в Нью-Йорке — это одна из четырёх главных недель моды в мире (вместе с неделями моды в Лондоне, Париже и Милане), известная также как «7th on the Sixth» Проводится дважды в год: в феврале демонстрируются коллекции сезона осень-зима, а в сентябре — весенне-летние тренды (Неделя моды в Нью-Йорке начинается со второго четверга февраля и со второго четверга сентября).
«Икар » (кинопремия) — российская Национальная анимационная премия. Присуждается за достижения в профессии и за вклад в развитие отрасли. Вручается ежегодно в День российской анимации 8 апреля. Инициатор и художественный руководитель премии Сергей Капков.
«Пикник „Афиши“» — ежегодный музыкальный фестиваль в Москве. Проводится начиная с 2004 года.
«Киношо́к » — открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии. Проходит в Анапе с 1992 года и является одним из крупнейших кинофестивалей России.
Уральский открытый фестиваль российского кино — кинофестиваль, проходивший в Екатеринбурге в 2016 и 2017 годах. Учредитель — Свердловская организация Союза кинематографистов России. Фестиваль проводится при поддержке Фонда Губернаторских программ Свердловской области и федерального издания «Российская газета».
Иерусалимский международный кинофестиваль (ивр. פסטיבל הקולנוע ירושלים, араб. مهرجان القدس السينمائي) проводится в Израиле с 1984 года. В программе фестиваля игровые и документальные фильмы. С 1989 года главной наградой фестиваля является Приз имени Волджина, с 2010 года — Приз Хаджаджа.
Группа «ПГ» — творческое объединение, образовалась в 2000 году. В неё входило и с ней сотрудничало множество художников, музыкантов и литераторов. В настоящий момент в группу входят Илья Фальковский, Алексей Каталкин и Борис Спиридонов. Объединение издавало журнал своего имени, участвовало во многих выставках, в том числе и в известных проектах «Соц-арт», «Россия 2», «Верю» и т. д. Работы группы включены в постоянную экспозицию Государственной Третьяковской Галереи. «ПГ» — лауреат «Премии Кандинского...