Йе-йе

Йе-йе (фр. yé-yé, yéyé) — модный стиль в молодёжной песне, сложившийся во Франции в начале 1960-х годов, и через некоторое время распространившийся в Италии, Испании, Германии, а также Японии. Термин восходит к английскому yes (да).

Большую или меньшую дань моде йе-йе отдали многие эстрадные исполнители, которые начинали свою песенную карьеру на рубеже 50−60-х годов XX века.

Характерным было то, что пели в этом стиле преимущественно девушки. Во Франции это, прежде всего,

Шейла (была наиболее популярна из yé-yé-певиц во Франции в течение 1960—1970-х годов),

Франс Галль,

Сильви Вартан,

Брижит Бардо,

Франсуаза Арди,

Далида,

Мишель Торр;

в Италии

Рита Павоне («Come te non c'è nessuno» 1963 год, «Che m’importa del mondo» 1964);

испанской королевой йе-йе называли Карину (Karina) («El baúl de los recuerdos» 1969, «En un mundo nuevo y feliz» 1971).

Также много песен в стиле йе-йе было в раннем репертуаре французских исполнителей

Клода Франсуа,

Нино Ферре,

Кристофа,

Ришара Антони;

итальянских —

Адриано Челентано,

Литтл Тони.

Песни в стиле йе-йе иногда занимали призовые места на фестивалях и конкурсах. Так, песня «Poupée de cire, poupée de son» (автор Серж Генсбур), исполненная Франс Галль, заняла в 1965 году первое место на конкурсе песни Евровидении. В 1968 году испанская певица Массиель заняла первое место на том же конкурсе с песней «La, la, la».

Стиль йе-йе практически сошёл со сцены к началу 1970-х годов. Позднее интерес к нему возвращался лишь эпизодически. Так, в 2012 году шведская группа Therion выпустила альбом Les Fleurs du Mal, на котором записала кавер-версии известных песен жанра йе-йе, обработанные в стиле симфоник-метал. Современные обработки йе-йе записывали такие исполнители как Эйприл Марч («Chick Habit», 1995) и Джессика Паре («Zou Bisou Bisou», 2012).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я