Связанные понятия
Спичечный коробок — небольшая, как правило, плотная картонная или изготовленная из шпона коробочка для хранения спичек. На боковую поверхность спичечного коробка обычно наносится тёрка для зажигания об неё спички с помощью трения. Активным веществом является красный фосфор.
Диаболо — игрушка для жонглирования в форме двух подобий конусов, соединённых между собой их вершинами, которая вращается, бросается и ловится посредством верёвки, которой стянуто место соединения вершин и которая, в свою очередь, привязана к двум палкам, которые играющий держит в обеих руках.
Карто́нная коро́бка — коробка, промышленно производящаяся из картона для упаковки в неё различных товаров и материалов. В США специалисты редко говорят просто «картон», так как термин слишком многозначен.
Механический карандаш — инструмент в виде стержня, применяемый для письма, рисования, черчения, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Стирательная резинка (ластик, стёрка, стирашка) — канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма. Представляет собой мягкий кусок невулканизированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ею пользоваться. Есть специальные ручки, чернила которых можно стереть резинкой.
Ма́рочные накле́йки, накле́йки для ма́рок, или филателисти́ческие накле́йки, — специально изготовленные узкие, небольшие по формату (до 1—2 см) полоски из тонкой гуммированной бумаги, предназначенные для наклеивания филателистических материалов в альбомных листах.
Подробнее: Марочная наклейка
Пе́пельница — сосуд для окурков и табачного пепла. Частый атрибут процесса курения.
Шапокля́к (фр. chapeau claque, от chapeau — шляпа и claque — шлепок, удар ладонью) — мужской головной убор, разновидность цилиндра, отличающийся тем, что его можно было складывать.
Дьявольские палочки , девилстик (англ. Devil Sticks) — объект гироскопического жонглирования, нередко считающийся одним из видов циркового искусства.
Черни́льница — сосуд, в который во время письма периодически окунают незаправляемую перьевую ручку для набора порции чернил.
Зажим для денег — это аксессуар, предназначенный для хранения и ношения бумажных денег. Зажим для денег используется как альтернатива кошельку или бумажнику, традиционно является мужским аксессуаром.
Тохе (вьетн. Tò he) — вьетнамская детская традиционная игрушка. Эту игрушку делают вручную и она незамысловата, но очень притягательна.
Белембаотиян (чамор. belembaotuyan, также belumbaotuyan, belenbaotuchan, belimbau-tuyan) — однострунный ударный музыкальный инструмент (музыкальный лук) народа чаморро, родом из Гуама. Происхождение инструмента до конца не установлено, но, вероятно, он имеет общие корни с бразильским беримбау — в XIX веке между Азией и Южной Америкой существовали устойчивые торговые отношения.
Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий и знаков на бумаге тушью или краской.
Тре́кинговые ботинки (от англ. trekking boots — «ботинки для путешествий») — специальный вид обуви, предназначенный для ходьбы вне дорог с твёрдым покрытием, по неровному естественному рельефу. Чаще всего применяются туристами в походах по равнинной или горной местности, но в отдельных случаях могут использоваться и в других областях: при охоте, рыбной ловле, тушении лесных пожаров и т. д. В английском языке для обозначения данного вида обуви также часто используются термины hiking boots или backpacking...
Школьный ранец (иногда — Ученический ранец) — кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине.
Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования — устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов и использующих не офсетную технологию, а технологию прямого нанесения красок (как в принтерах и ризографах). Правильнее было бы назвать этот способ печати «печать без применения постоянных печатных форм». Однако в ризографах, например, используется постоянная форма, но из-за быстрого изготовления печатных форм непосредственно в них перед печатью...
Кончинка — карточная игра, имеющая также варианты и другие названия: кончина, скопа, карусель, тинтере, тинтерей, тинтерет. Известна в России с XVIII века. В одном из вариантов распространена и сейчас. В статье описывается вариант Скопа.
Лепестковое печатающее устройство (англ. Daisy wheel printer (DWP)) — печатающее устройство, использующее технологию ударной печати. Устройство было изобретено в 1969 году Дэвидом Ли из отделения Diablo Data Systems корпорации Xerox. DWP использует сменные предварительно сформированные типы элементов, каждый из которых обычно по 96 символов, для получения высококачественной продукции сопоставимой с качественными пишущими машинками, такими как IBM Selectric, но в два-три раза быстрее. DWP использовались...
Карточка потребителя (белор. картка спажыўца) — отрезные купоны, отпечатанные на одном листе, являющиеся фактически первым государственным выпуском бумажных денег независимой Белоруссии. Они применялись в соотношении 1:1 при покупке продуктовых или дотируемых товаров в магазинах как приложение к советскому и российскому рублю.
Подробнее: Белорусский отрезной купон
Эмбоссирование (от англ. embossing «тиснение, чеканка») — процесс механического выдавливания на лицевой стороне пластиковой карты (или другом листовом материале) различной информации. Например, для банковских карт это: номер карты, срок действия, имя и фамилия клиента, название компании (для корпоративных клиентов).
Марки́рованный почто́вый сувени́р — почтовый комплект, состоящий из художественного маркированного конверта и вложенной в него двойной художественной немаркированной карточки (и иногда листком тонкой бумаги с текстом), и предназначенный для празднично-поздравительной корреспонденции. Поскольку на конверте напечатано изображение почтовой марки, то маркированные почтовые сувениры являются цельными вещами.
Клюшка , ранее Клюша — спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее с шайбой, хоккее с мячом, хоккее на траве, флорболе и некоторых других видах спорта и играх (касло и проч.) перемещают по площадке или полю шайбу или мяч.
Алкогольная игра (также пьяная игра, игра с выпивкой) — игра с употреблением алкогольных напитков. Сложность и цели пьяных игр сильно варьируют, хотя обычно задачей является как можно более быстрое приведение участников в состояние опьянения. Типичная игра состоит в том, что участникам предлагается пройти тест на физическую или умственную готовность; провалившие тест должны принять алкоголь.
Радиоконстру́ктор — готовый набор радиоэлементов, деталей и узлов, предназначенный для самостоятельного изготовления какого-либо радиоэлектронного устройства в любительских условиях.
Руло́нная ма́рка с но́мером печа́тной фо́рмы (англ. plate number coil, сокращённо PNC) — рулонная почтовая марка США, на которой напечатан номер печатной формы (печатной пластины). Этот тип рулонных марок издаётся в США начиная с 1981 года.
Импринтер (англ. imprinter) — механическое устройство, предназначенное для оформления слипа при совершении операции с платёжной картой. В импринтер вставляется клише, на котором эмбоссированы идентификационные данные точки приёма. Пластиковую карту вставляют в импринтер и вкладывают слип. На слипе остаётся оттиск идентификационных данных точки приёма и карты клиента.
Шапочка для плавания — плавательный аксессуар, представляющий собой головной убор для плавания в воде. Используется для исключения попадания волос в воду бассейна и засорения фильтров, а также для защиты волос от хлорированной воды.
Билет Эдмондсона — тип железнодорожных билетов, изобретённый англичанином Томасом Эдмондсоном в 1840-х годах и названный в его честь.
Цветной карандаш – это инструмент для рисования, который представляет собой узкое пигментированное ядро, заключенное в цилиндрическую деревянную оболочку. В отличии от графита или угольного карандаша, ядро цветного карандаша имеет масляную или восковую основу и содержит другую пропорцию пигментов, добавок и связующих элементов. Водорастворимые (акварельные) карандаши и пастельные карандаши также производятся как цветные стержни для механических карандашей.
Коды переработки — специальные знаки, применяются для обозначения материала, из которого изготовлен предмет, и упрощения процедуры сортировки перед его отправкой на переработку для вторичного использования. Такие знаки обычно ставят на батарейках, аккумуляторах, изделиях из стекла, металла, бумаги, пластмассы, изделий из органических материалов природного происхождения: древесины, пробки, джутового волокна, хлопка.
Портфе́ль (от фр. porte — несу, feuilles — листы бумаги) — узкая сумка прямоугольной формы, иногда со скруглёнными углами или боковыми поверхностями в виде трапеции (пластрон), для переноски бумаг, тетрадей, книг, учебников и прочих предметов, связанных с «бумажной» работой.
Абкля́ч (от нем. Abklatsch — копия, подделка), или зеркальный отпечаток, — в филателии зеркальное изображение рисунка на обратной стороне марки, которое может получаться при печати типографских (марочных) листов.
Рожок — бутылочка с надетой на ней соской (имитирующей сосок), предназначенная для искусственного кормления детей (или животных). Со временем детский рожок менял форму и строение.
Французская рулетка — азартная игра, основанная на везении игрока в угадывании выпавшего номера. Считается прародительницей американской и европейской рулеток.
Олли (Ollie) — скейт-трюк, в котором скейтбордист и скейтборд поднимаются в воздух без использования рук. В частности, трудно интуитивно понять, как на ровной поверхности осуществляется взлёт, и от этого трюк кажется поразительным.
Тэмари (яп. 手まり、手毬、手鞠 тэмари, «Ручной мяч») — японская национальная техника вышивания на шарах.
Мяч для сквоша — это специальный предмет сферической формы, используемый для игры в сквош.
Сла́дкая ва́та, или са́харная ва́та, — рыхлый по консистенции кулинарный продукт, сладость, напоминающий по виду вату (отсюда название). Приготавливается из растопленного сахара, выливаемого сквозь сито на быстро вращающийся холодный металлический барабан или конус. В процессе приготовления образуются тонкие нити, которые собираются в комок. Если сахарный сироп подкрашивается пищевыми красителями, то сладкая «сахарная вата» приобретает цвет.
Сапожная лапа — устройство для изготовления и ремонта обуви в небольших мастерских, а также в домашних условиях с использованием ручного труда и минимального количества вспомогательных средств.
Картошка (Горячая картошка, Собачка, Мяч по кругу) — детская дворовая игра с мячом.
Рези́ночка (китайская прыгалка, также французская прыгалка, кит. упр. 跳皮筋, пиньинь: tiào píjīn, палл.: тяо пицзинь) — детская игра, заключающаяся в прыжках через узкую двойную верёвку или резинку (после того, как она была изобретена), натянутую на различной высоте. В Китае, откуда игра берёт своё происхождение, и во многих других странах, сопровождается пением специальных песен, задающих ритм прыжкам а также порядок их выполнения.
Парчи́си (parcheesi), парчизи или «двадцать пять», — это американская адаптация традиционной индийской игры Пачиси, которая зародилась ок. 500 г. Она имеет небольшие отличия от оригинальной версии в правилах, другое написание в латинице. В оригинале вместо костей использовались ракушки каури. Другой распространённый вариант игры также известен под названием лудо. В России в начале XX века игра была известна под названием «Не сердись, дружок» или «рич-рач» .
Четыре в ряд или Connect four — игра для двоих, в которой игроки сначала выбирают цвет фишек, а затем ходят по очереди, роняя фишки в ячейки вертикальной доски. Цель игры — расположить раньше противника подряд по горизонтали, вертикали или диагонали четыре фишки своего цвета. Существуют варианты игры с полем разного размера, с фишками в форме дисков или шариков. Наиболее распространенный вариант, также называемый классическим, 7x6, а также 8x7, 9x7 и 10x7.
«Сокс » — одна из разновидностей игры футбэг, очень распространённая среди молодёжи.
Патинко (яп. パチンコ) — игровой автомат, представляющий собой промежуточную форму между денежным игровым автоматом и вертикальным пинболом, необычайно популярен в Японии.
Со́тки (другие названия фи́шки; кэ́псы от англ. caps — крышки) — азартная игра, популярная в 90-х и начале 2000-х годах среди школьников и подростков в возрасте от 9 до 13 лет.
Пинбо́л (англ. pinball) — тип аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом (на пинбол-машине) при помощи лапок (флипперов). Основная цель игры — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Вторая по важности цель — максимально увеличить длительность игры (при помощи экстра-шариков (англ. extra-ball) и удержания шарика на игровом поле как можно дольше) и получить бесплатную...
Ту-ап (англ. two-up, «две вверх»; также известна как swy, от нем. zwei «два») — традиционная австралийская игра с подбрасыванием двух монет при помощи специальной дощечки. Наиболее популярна игра в день АНЗАК, когда в неё играют в пабах и клубах, отдавая дань памяти солдатам-«диггерам» (распространённое название австралийских и новозеландских солдат), которые точно таким же образом развлекались подбрасыванием монет во время Первой мировой войны.
«Заколдованная страна » — настольная ролевая игра, выпущенная кооперативом «Осень» тиражом 40000 экз. в 1990 г. Первая настольная ролевая игра, выпущенная в СССР. Игра включает в себя карту-поле, правила, книгу ведущего, кубики: трёхзначные (2 шт.), шестизначные (4 шт.), 15 карточек замков, а также 100 карточек с изображением опасностей и их характеристиками на обратной стороне. Стоимость игры в 1990 году составляла 15 рублей.