Связанные понятия
«Необычные подозреваемые » (англ. «Unusual Suspects») — 3-й эпизод 5-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 16 ноября 1997 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии. Режиссёр — Ким Мэннэрс, автор сценария — Винс Гиллиган, приглашённые актёры — Ричард Белзер, Сайни Коулман, Стивен Уильямс.
«Этого не может быть » (англ. «This Is Not Happening») — 14-й эпизод 8-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 25 февраля 2001 года на телеканале FOX. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую «мифологию сериала», заданную в пилотной серии.
«Постмодернистский Прометей » (англ. The Post-Modern Prometheus) — 5-й эпизод пятого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы», впервые показанный 30 ноября 1997 года на канале Fox.
«Глубокая Глотка » (англ. «Deep Throat») — второй эпизод первого сезона сериала «Секретные материалы», главные герои которого — Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон), агенты ФБР, расследующие сложно поддающиеся научному объяснению преступления, называемые «Секретными материалами». В данном эпизоде Фокс Малдер и Дана Скалли расследуют таинственное исчезновение лётчика-испытателя ВВС США, который летал на экспериментальных самолётах. Во время этого расследования Малдер встречает...
«Три слова » (англ. «Three Words») — 16-й эпизод 8-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 8 апреля 2001 года на телеканале FOX. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую «мифологию сериала», заданную в пилотной серии.
Упоминания в литературе
В фильме, показанном на канале «Россия», вся сложная ситуация с нападками на эту картину была представлена как установка, спущенная верховной властью. Безусловно, установка такая могла существовать (именно для этого, видимо, в ЭТО и появился новый главный редактор – Марианна Качалова), однако ситуацию также нагнетало само руководство объединения. И побудительным мотивом для этого были не только пражские события, но и обстановка
внутри самой студии. Но расскажем обо всем по порядку.
Не обошли вниманием «дело Таврина» и кинодокументалисты. В отличие от «печатных» историков, они посвятили ей несколько документальных лент целиком. Первым фильмом на эту тему является вполне серьезная работа «Заключенный № 35» – составная часть документального сериала «Лубянка» (телекомпания «Останкино»). В ней широко используются документальные материалы, но она отнюдь не свободна от массы недочетов. Помимо некоторых концептуальных вопросов, можно отметить абсолютно некритическое отношение к воспоминаниям бывшего начальника РО НКГБ в Кармановском районе Смоленской области К. Ф. Федосеева и неоправданное приписывание Скорцени заслуг в Южной Италии и Иране. Совершенно непонятна причина, по которой начальником главной команды «Руссланд Норд» вместо Отто Крауса назван Хайнц Грэфе, и почему этот текст озвучен на фоне фотографий начальника ауссенкоманды-1 главной команды «Руссланд Норд» «Цеппелин» Георга Грайфе. Обращает на себя внимание ряд мелких огрехов. В частности, неясно, как можно разглядеть ордена на груди проезжающего мотоциклиста, если на его китель надето и застегнуто пальто. Неверно утверждение о том, что в момент посадки самолета у него оторвались баки и это спасло «Арадо» от пожара и взрыва. В действительности баки не отрывались, хотя бы по той причине, что в Ar-232 они не подвесные, а находятся
внутри крыльев и фюзеляжа. А вот одна из мотогондол как раз оторвалась и загорелась, что подвергло самолет большой опасности. Имеются и другие нестыковки и неточности. В частности, весьма странно для профессионала звучит обобщенное именование начальников районных отделов НКВД и НКГБ «сельскими особистами». Несмотря на это, фильм «Заключенный № 35» выгодно отличается от далее рассматриваемого фильма «Ликвидаторы» и на сегодняшний день определенно является лучшим из видеоматериалов по «делу Таврина».
Аккурат в те же февральские дни громкий скандал потряс ВГТРК: популярного ведущего программы «Вести» Михаила Пономарева сначала отстранили от эфира, а потом и вовсе уволили с работы. Почему? По словам одного из руководителей компании Л. Кошлякова, сделано это было по двум причинам. Во-первых, в «Вестях» проходит плановая реорганизация, во-вторых – из-за несогласия Пономарева работать по новой схеме. Мол, Пономарев настолько зазнался, что стал претендовать на более значительную роль, чем та, которую он заслуживает. Сам пострадавший охарактеризовал происшедшее следующим образом: «Меня отстранили с формулировкой «за плохой характер»! За то, что постоянно вступал в дискуссии, а они никому
внутри коллектива не нужны – хватает, мол, внешних проблем! Лесин, наш первый зампред, так и сказал: «Вести» должны стать полуармейским подразделением, где самое главное – вовремя и без обсуждения выполнять приказы!» Главный идеологический инструмент страны – программа «Вести» – превратилась в разобранный коллектив!..»
Еще один способ перевести повествование в жанр мелодрамы – обострить типичные для него отношения
внутри любовного треугольника. Такой треугольник, включающий героиню, негодяя и героя, разумеется, есть и в романе, но у Толстого он не образует главную ось действия, а лишь служит мотивом для сюжетного поворота. В соответствии с законами жанра в кинематографической версии усиливается роль отрицательных персонажей, Курагиных, подлость которых вряд ли можно переоценить. Повадки Элен и Анатоля, их обмен взглядами, их близость поразительно напоминают поведение парочки интриганов из экранизации романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (1988, реж. Стивен Фрирз). Ведь не в последнюю очередь именно благодаря Элен Анатолю удается соблазнить неопытную Наташу. Сексуальная притягательность Элен для мужчин в версии Дорнхельма по сравнению с другими экранизациями «Войны и мира» подчеркнута гораздо сильнее. Первое появление Элен в соблазнительном вечернем платье ярко-рубинового цвета и то, что на новогоднем балу сам царь удостаивает ее первого танца[135], лишь усиливает впечатление, что перед нами «фам-фаталь» («роковая женщина»), заслуживающая в соответствии с логикой мелодрамы справедливого наказания. И оно неотвратимо наступает в эпизоде, когда камера скользит по ее обнаженной спине, задерживаясь на темных пятнах, вызванных дурной болезнью, которой она заразилась во время связи с адъютантом Наполеона.
Автору романа «Видео Унтерменшн» Александру Селину пришлось довольно длительное время поработать на одном из главных каналов отечественного телевидения в качестве сценариста и режиссера. Ему удалось познать то, что происходит
внутри замкнутого «элитарного» мира телевизионщиков, не по чьим-то рассказам или слухам, а в результате собственных наблюдений, что и нашло своё отражение в романе. Тем не менее эту работу ни в коем случае нельзя отнести к разряду публицистики. Роман художественный, написан хорошим литературным языком. В нем присутствует и детективная составляющая, и историческая, немного фантастики и сатиры. Однако отнести роман целиком к одному из перечисленных направлений было бы невозможно. Скорее всего, это внежанровая ироническая проза.
Связанные понятия (продолжение)
«Джон Доу » (англ. «John Doe (The X-Files)») — 7-й эпизод 9-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 13 января 2002 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии.
«Снаружи » (англ. «Without») — второй эпизод восьмого сезона научно-фантастического телесериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 21 мая 2000 года на телеканале FOX. Сценарий написал исполнительный продюсер Крис Картер, а режиссёром стал Ким Мэннэрс. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую «мифологию сериала», заданную в пилотной серии.
«Глубокий вдох » (англ. Deep Breath) — первая серия восьмого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Премьера эпизода состоялась 23 августа 2014 года на канале BBC One, а также в кинотеатрах. Сценарий был написан шоураннером и исполнительным продюсером Стивеном Моффатом, тогда как режиссёром стал Бен Уитли.
«Инвокация » (англ. «Invocation») — 5-й эпизод 8-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 3 декабря 2000 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии.
«Невероятно » (англ. «Improbable (The X-Files)») — 13-й эпизод 9-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 7 апреля 2002 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии.
«Нисэй » (англ. «Nisei») — 9-й эпизод третьего сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 24 ноября 1995 года на телеканале FOX. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую «мифологию сериала», заданную в пилотной серии. Режиссёр — Дэвид Наттер, автор сценария — Крис Картер, приглашённые звёзды — Рэймонд Бэрри, Том Брейдвуд, Дин Хэглунд и др.
«Секретные копы » (англ. «X-Cops») — 12-й эпизод 7-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 20 февраля 2000 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии, а также является «кроссовером» с популярным американским реалити-шоу «Копы», вследствие чего в серии участвует съемочная группа этого шоу.
«Марка «Икс»» (англ. «Brand X») — 18-й эпизод 7-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 16 апреля 2000 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии.
«Пленник ада » (англ. «Hellbound (The X-Files)») — 8-й эпизод 9-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 27 января 2002 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии.
«Где-то за морем » (англ. «Beyond the Sea») — тринадцатый эпизод первого сезона сериала «Секретные материалы», главные герои которого — Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон), агенты ФБР, расследующие сложно поддающиеся научному объяснению преступления, называемые «Секретными материалами». В данном эпизоде Малдер и Скалли пытаются поймать серийного убийцу, но единственным, кто может вывести их на след, является самопровозглашённый медиум, которого вскоре должны казнить в газовой...
«Вавилон (англ. Babylon) — пятый эпизод десятого сезона «Секретных материалов». Автор сценария и режиссёр — Крис Картер. Премьера эпизода состоялась 15 февраля 2016 года на телеканале Fox.
«Гефсиманский сад » (англ. «Gethsemane») — 24-й, заключительный, эпизод 4-го сезона сериала...
«Украденная Земля » (англ. The Stolen Earth) — двенадцатая серия четвёртого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», а также 750-я за всю историю сериала. Сценарий был написан исполнительным продюсером и главным автором сериала Расселлом Ти Дейвисом. Серия является первой частью двойной истории-финала четвёртого сезона, вторая часть — «Конец путешествия». Впервые эпизод вышел на экраны 28 июня 2008 года.
«Титон » (англ. «Tithonus») — 10-й эпизод 6-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 24 января 1999 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежат к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии. Режиссёр — Майкл В. Уоткинс, автор сценария — Винс Гиллиган, приглашённые звёзды — Джеффри Льюис, Ричард Рукколо, Джеймс Пикенс младший, Мэтт Галлини, Наоми Мацуда, Эндж Биллман, Бэрри Уиггинс, Хавьер Грайеда, Делл Йонт, Никки Фейн.
«Эмпедокл » (англ. «Empedocles») — 17-й эпизод 8-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 22 апреля 2001 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии.
«Ублиет » (фр. «Oubliette») — 8-й эпизод третьего сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 17 ноября 1995 года на телеканале FOX.
«Из открытого космоса» Джо Чанга (англ. «Jose Chung's From Outer Space») — 20-й эпизод 3-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 12 апреля 1996 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии. Режиссёр — Роб Боумэн, автор сценария — Дэрин Морган, приглашённые звёзды — Чарльз Нельсон Рейли, Уильям Лакинг, Алекс Требек.
«Уильям » (англ. «William (The X-Files)») — 16-й эпизод 9-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 28 апреля 2002 года на телеканале FOX. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую «мифологию сериала», заданную в пилотной серии.
«Одри Поли » (англ. «Audrey Pauley») — 11-й эпизод 9-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 17 марта 2002 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии.
«Ничего особенного сегодня не случилось » (англ. «Nothing Important Happened Today») — 1-й и 2-й эпизоды 9-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера первой части состоялась 11 ноября, второй — 18 ноября 2001 года на телеканале FOX. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую «мифологию сериала», заданную в пилотной серии.
«Робокоп » (англ. RoboCop) — американская супергеройская киберпанк франшиза, представляющая футуристические приключения робота полицейского Алекса Мёрфи, офицера Детройта, штата Мичигана, которого убивает на задании банда Кларенса Боддикера. По поручению мощной мегакорпорации Omni Consumer Products труп Алекса превращают в киборга-названным Робокопом. Таким образом, Мёрфи сражается как с насильственными преступлениями в сильно разлагающемся городе, так и с самой корпорацией.
«Шестое вымирание » (англ. «The Sixth Extinction») — 1-й эпизод 7-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 7 ноября 1999 года на телеканале FOX.
«Страшные монстры » (англ. «Scary Monsters (The X-Files)») — 14-й эпизод 9-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 14 апреля 2002 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии.
«Юный сердцем » (англ. «Young at Heart») — шестнадцатый эпизод первого сезона сериала «Секретные материалы», главные герои которого — специальные агенты ФБР Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон) — расследуют сложно поддающиеся научному объяснению преступления, называемые «Секретными материалами».
«Milagro» (англ. «Milagro») — 18-й эпизод 6-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 18 апреля 1999 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежат к типу «монстр недели» и не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии. Режиссёр — Ким Мэннэрс, автор сценария — Джон Шибан, приглашённые актёры — Джон Хоукс, Нестор Серрано, Анджело Вакко, Джиллиан Бах.
Подробнее: Милагро (Секретные материалы)
«Полевой выезд » (англ. «Field Trip») — 21-й эпизод 6-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 9 мая 1999 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии. Режиссёр — Ким Мэннэрс, автор сценария — Фрэнк Спотниц, приглашённые звёзды — Робин Лайвли, Дэвид Денман, Джим Бивер, Митч Пиледжи, Том Брэйдвуд, Дин Хэглунд, Брюс Харвуд.
«Сделано в Америке » (англ. «Made in America») — финальный эпизод драматического телесериала канала HBO «Клан Сопрано». Это восемьдесят шестой эпизод сериала, девятый эпизод второй части шестого сезона, двадцать первый эпизод во всём сезоне. Автором сценария и режиссёром эпизода стал автор сериала, исполнительный продюсер и шоураннер Дэвид Чейз. Премьера состоялась в США 10 июня 2007 года.
«Время Доктора » (англ. The Time of the Doctor) — специальная рождественская серия возрождённого в 2005 году британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», выход которой состоялся 25 декабря 2013 года. Сценарий к серии написал шоураннер и исполнительный продюсер Стивен Моффат. Поставил её Джейми Пейн, режиссёр, ранее работавший над эпизодом «Прячься» (2013).
«Армия призраков » (англ. Army of Ghosts) — двенадцатый эпизод сезона 2006 британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Эпизод впервые был показан 1 июля 2006 года, а его заключительная часть — 8 июля 2006.
«Солнечные деньки » (англ. «Sunshine Days») — восемнадцатый и предпоследний эпизод девятого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы», и 200-ый эпизод во всём сериале. Премьера состоялась 12 мая 2002 года на телеканале FOX. Сценаристом и режиссёром эпизода стал исполнительный продюсер Винс Гиллиган. Эпизод принадлежит к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии. Это последний эпизод такого типа в сериале.
«Звёздный путь » (англ. Star Trek, Стартрек) — американская научно-фантастическая медиафраншиза, включающая в себя несколько телевизионных сериалов, полнометражных фильмов, сотни книг и рассказов, огромное количество компьютерных игр. Проект внёс существенный вклад в массовую культуру и породил оригинальную субкультуру. Автором идеи и основателем Вселенной «Звёздного пути», ведущей своё начало с выхода на экраны 8 сентября 1966 года сериала «Звёздный путь: Оригинальный сериал», является Джин Родденберри...
«Живой мертвец » (англ. «Deadalive (The X-Files)») — 15-й эпизод 8-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 1 апреля 2001 года на телеканале FOX. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую «мифологию сериала», заданную в пилотной серии.
«Никому не верь » (англ. «Trust No 1») — 6-й эпизод 9-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 6 января 2002 года на телеканале FOX. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую «мифологию сериала», заданную в пилотной серии.
«Удивительный Малини » (англ. «The Amazing Maleeni») — восьмой эпизод седьмого сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась на телеканале FOX в США 16 января 2000 года. Сценаристами серии выступили Винс Гиллиган, Джон Шибан и Фрэнк Спотниц, режиссёром стал Томас Дж. Райт. Эпизод входит в число «монстров недели», несвязанных с основной мифологией сериала. Рейтинг Нильсена эпизода составил 9,4 и в день выхода был просмотрен 16,18 миллиона человек. Эпизод получил смешанные отзывы .
«Изолятор далеков » (англ. Asylum of the Daleks) — первая серия седьмого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Премьера эпизода состоялась 1 сентября 2012 года на канале BBC One. Сценарий к эпизоду написал главный сценарист и исполнительный продюсер, Стивен Моффат, режиссёром стал Ник Харран.
Зверь внизу (англ. The Beast Below) — вторая серия пятого сезона британского научно-фантастического сериала «Доктор Кто». Премьера эпизода состоялась 10 апреля 2010 года на британских телеканалах «BBC One» и «BBC HD». Сценарий истории написал Стивен Моффат — главный автор и исполнительный продюсер сериала. Режиссёр серии — Эндрю Ганн, присоединившийся к съёмочной группе лишь в 5-м сезоне. Серия снималась в конце 2009 года.
«Дримленд » (англ. «Dreamland») — 4-й и 5-й эпизоды 6-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера первой части состоялась 29 ноября, и второй части 6 декабря 1998 года на телеканале FOX. Эпизоды принадлежат к типу «монстр недели» и не связаны с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии. Режиссёр — Ким Мэннэрс, авторы сценария — Винс Гиллиган, Джон Шибан, Фрэнк Спотниц, приглашённые актёры — Майкл Маккин, Нора Данн, Джеймс Пикенс-мл.
«Женщина, которая упала на Землю» — первая серия одиннадцатого сезона британского научно-фантастического сериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 7 октября 2018 года на канале BBC One. Сценарий к эпизоду написал новый шоураннер сериала Крис Чибнелл, режиссёром стал Джейми Чайлдс.
«Ключи Локков » (англ. Locke & Key) — серия американских комиксов американского писателя Джо Хилла, рисунки создал художник Габриэль Родригез. Выпуском занималось издательство «IDW Publishing».
«Сканда́л в Белгра́вии » (англ. A Scandal in Belgravia) — первый эпизод второго сезона телесериала BBC Television «Шерлок». Эпизод был впервые показан на BBC One 1 января 2012 года. Сценарий написан Стивеном Моффатом; режиссёр — Пол Макгиган. Основой эпизода послужил рассказ сэра Артура Конан Дойла «Скандал в Богемии».
Бессонный (англ. «Sleepless») — четвёртая серия второго сезона сериала «Секретные материалы», главные герои которого — агенты ФБР Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон), расследуют сложно поддающиеся научному объяснению преступления.
Упоминания в литературе (продолжение)
Таким образом, мы видим, насколько важную роль в кино играют «шаблоны». Ставка на амплуа и индивидуальность популярных актеров в совокупности с натуралистичностью изображения по-своему способствует углублению психологического плана в фильме. Но это психологизм иного рода, чем тот, что достигается на фоне условных театральных декораций. Создатели фильма создали психологический триллер, упростив сюжет и характеры героев для адаптации их зрителями. Перед ними стояла трудная задача двойного перевода: с русского на английский язык, а затем с театрально-драматургического на кинематографический. Собственно текст реализуется в виде титров, которые оформлены как повествование, объясняющее происходящее на экране. Сравнив разговоры в цирке в пьесе и фильме, можно понять сущность его изменения. Так, вместо Тота вопрос о женитьбе Консуэллы интересует Безано, хотя в трагедии он переживает все
внутри , а внешне лишь сердится. Меняется и подтекст разговора Тота и Консуэллы: в фильме клоун предстает как безумно влюбленный человек, а не как старый бог и спаситель души девушки. При этом повтор темы их интимного разговора в конце остается, то есть, если в пьесе они говорили об освобождении и морской пене, и в финале они возвращаются к этому, то и в фильме они, говоря о сути счастья и любви, говорят об этом перед смертью Тота.
Она лучшая, она прошла подготовку и способна поймать Наблюдателя – жестокого убийцу. Она – наживка. В то время как технологии при поимке преступников уже бессильны, полицией обнаружен гораздо более совершенный способ, ключ к которому дала интерпретация театра Шекспира: каждая его пьеса, написанная под влиянием Лондонского кружка гностиков, отражает тот или иной способ манипулирования желанием. «Маски», которые используют наживки – эксперты в области человеческого поведения, позволяют контролировать то, что гнездится
внутри нас самих. Когда Диана Бланко узнает, что новой жертвой Наблюдателя может оказаться ее сестра, начинается преследование, бег наперегонки со временем, и это неумолимо приближает героиню к логову монстра. Стремительно меняются декорации, подозрения падают то на одного, то на другого героя, тревога до конца не отпускает Диану, ведь даже в пустынном пейзаже никто и ничто не является тем, чем кажется…
Несмотря на успех и плотный график (четыре концерта за вечер дважды в неделю), уже к сентябрю 1966 года в отношениях
внутри группы проявилась напряженность. Ребята встречались только на концертах, не репетировали, вовсе не писали новых песен. Барабанщик Джон Айк Уолтон, чью бочку украшал фирменный логотип The 13th Floor Elevators с глазом в пирамиде, разочаровался в ЛСД после первого приема и не соглашался играть под «кислотой». Его семья вложила в группу 25 тысяч долларов, и он хотел большего профессионализма на сцене – и больших гонораров. Томми же продавал ЛСД, чтобы содержать группу, которая выступала, чтобы заполучить еще больше ЛСД.
В 2004 году на экраны вышел фильм «Море
внутри » (Mar adentro), рассказывающий о реальной жизни полностью парализованного Рамона Сампедро (его роль исполнил Хавьер Бардем) и поднимающий проблему эвтаназии. На фестивале в Венеции картина получила специальную премию жюри (вторую по важности на фестивале), а Хавьер Бардем получил «Кубок Вольпи» как лучший актёр. В 2005 году этот фильм завоевал «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Уже в первых фильмах, снятых Басовым, стали очевидны те профессиональные черты и качества, что отличали его режиссерскую индивидуальность. В нем самым удивительным образом соединялись, казалось бы, несовместимые и прямо противоположные свойства – наивность и рационализм, склонность к сентиментальности и строгость, феноменальная общительность и склонность к углублению в самое себя. И может быть, именно в них стоит искать объяснение и причину своеобразного «раздвоения» его кинематографической личности на две ипостаси – режиссерскую и актерскую. Он как будто все время существовал в двух измерениях – вне и
внутри роли, в кресле постановщика и в «шкуре» исполнителя. Каждого исполнителя, проигрывая одновременно с актерами, независимо от их статуса в фильме – главной роли или эпизодического появления, – весь образ до мелочей. От этой «двойственности» происходила, думается, и его способность в процессе съемок быть одновременно и «в», и «над» процессом, успешно проявляя себя как в сфере творческой, так и производственной, организационной.
В XX столетии сказки активно осваивались кинематографом, поскольку обладали замечательными для массового искусства качествами: занимательностью сюжета, возможностью использовать этот сюжет в разных новых жанрах (например, фэнтези, фильм ужасов, триллер, эротический триллер и проч.) и при этом идейностью, возможностью наполнять сказочную модель абсолютно разным содержанием. Так как сказка является чрезвычайно удобным «абстрактным» жанром, это позволяет её модифицировать, создавать метаповествование. Несмотря на малый объём, оригинальная сказка всегда имеет строгую структуру[46]. Поэтому в тех случаях, когда структура разрушается, жанр сказки деформируется и превращается в другое жанровое образование. Если фильм функционирует в постмодернистском пространстве или отличается сугубо авторским видением (например, «Новые сказки братьев Гримм» (2003) Алекса ван Вармердама), то его метажанровая структура «лежит на поверхности» и сама является предметом зрительского наслаждения. Метатекстами становятся и фильмы о самих Гриммах, находящихся «
внутри » сказочных историй. Например, картина Т. Гиллиама «Братья Гримм» (2005), которая, по мере разворачивания сюжета, исследует саму структуру сказочного повествования.
Люди были в восторге. «Pillars of Eternity» выглядела прямо как из начала 2000-х годов, напоминая «Baldur’s Gate» и все остальные старые игры на движке Infinity Engine, которых людям так не хватало в последнее десятилетие. Только графика была четче и красивее. «О боже!» – написал один спонсор. «Сцены
внутри зданий выглядят просто потрясающе! – написал другой. – И знаете, сцены на улице – тоже».
Иван Игнатюк был помещён в одиночную палату частной клиники города Воронежа, которая была охраняема и оборудована телекамерами, расположенными как снаружи, так и
внутри клиники. Несмотря на это, на следующее утро Игнатюк И.М. бесследно исчез. Охранники, сидевшие у мониторов, ничего не видели. Результат просмотра плёнок всех действующих телекамер тоже был отрицательным-пациент исчез, не оставив никаких следов. Был вызван наряд милиции в медицинский центр. Осмотр палаты, где находился Игнатюк был тщательно произведён на предмет подкопа, нарушения целостности железной решётки, закрывающей снаружи небольшое пуленепробиваемое стекло. Но в результате обыска не было обнаружено никаких повреждений, дающих возможность пациенту убежать из палаты клиники.
Протазанов использует возрастные изменения облика героя, обозначая интервалы между ними с помощью значительных поворотов в его судьбе. Князь Касацкий – кадет, офицер. И в этом возрастном интервале – обманутый жених. Это один сюжетный фрагмент,
внутри которого время движется поступательно. Покинув свет, он скрывается за воротами монастыря молодым человеком. И теперь перед нами послушник, отшельник, священник. Путь поисков в лоне христианской веры, новая веха в судьбе Касацкого охватывается иным объёмом и ритмами времени. А в финальных кадрах это бродяга без имени, скиталец, рассеянно взглядывающий на циферблат висящих в крестьянской избе часов-ходиков, ничего для него не означающих: часы без стрелок… Время в каждом из этих блоков приобретает не только последовательный, но, при их сопоставлении, и цикличный характер. В финале же получает философский смысл: удлиняясь и замедляясь на протяжении развития сюжета, оно наконец останавливается совсем.
«Jazz Cafe» было нереально крутым заведением. Благодаря этому клубу я узнал, что такое фейсконтроль. До этого, чтобы попасть на московскую дискотеку, достаточно было заплатить. Никто на тебя не смотрел. С «Jazz Cafe» была совсем другая история. Вход был бесплатным, но войти было непросто… Мое первое посещение этого клуба закончилось прямо у дверей: не пропустили.
Внутри я оказался лишь на следующий вечер – и не без помощи влиятельных знакомых. С того случая прошло совсем немного времени, и я стал не только постоянным гостем клуба, но и его резидентом.
Когда сегодня говорят об информационной войне, обычно подразумевают, что началась обработка российского населения в нужном тем или иным элитам той или иной страны направлении. Основная драма любой стратегической информационной операции, однако, развёртывается
внутри той страны, которая её проводит. Любое изменение политики сопровождается изменением содержания того, что правящие слои говорят своему населению. Чтобы делать что-то вне страны, элиты сначала должны прийти к консенсусу и осуществить подготовку своего народа, объяснить ему, что хорошо и что плохо.
Но в то же время – неужели для американцев не существует никаких разграничений
внутри столь большой области музыкального фильма? Ведь по крайней мере в театре у них принято говорить о «музыкальной комедии». Но чем же в таком случае являются, например, «Скрипач на крыше» или «Кабаре», которые трудно причислить к музыкальным комедиям? Для них есть свое название: «музыкальная пьеса» (Мusicаl Рlау)…
Расположенная
внутри аппарата компьютерная программа распознавания голоса зафиксировала оба произнесенных слова. Каждому слову был присвоен референтный номер, тут же зашифрованный и отправленный адресату. Аналогичный прибор на другом конце связи расшифровал номера и при помощи заранее составленного тезауруса снова перевел их в слова. Синтезированный голос озвучил их. Весь процесс занял восемьдесят миллисекунд.
Для начала – что такое тема фильма?
Внутри сюжета (который шире темы, но играет на нее каждой своей сценой) содержится ряд точек, в совокупности составляющих некое моральное высказывание относительно личности или общества, практически всегда имеющее ценностный фундамент.
Скандал дошел до парткома. Но повязаны были все. Пока разбирались, договор вдруг «по незнанию ситуации» (?) подмахнул зам Лапина по хозяйственной части Сорокин, и деньги автор получил. Потом уже метали громы и молнии по состоявшемуся факту «чьего-то недосмотра». А «бешеные деньги», видимо, шли по целевому предназначению. Егор Яковлев, давно примкнувший к «Иудейской партии
внутри КПСС» и игравший в ней не последнюю роль, на эти бешеные деньги «выкупил» и «раскрутил» газету АПН «Московские новости», ставшую «разведкой боем» в наступлении «перестроечников» на советскую власть...»
«Объединенная поддержка». Такое название получила новая организационная структура. Казалось бы, очередное бюрократическое название. Но смысл новый: поддержка бюджета, журналистского профессионализма, а не партийной принадлежности
внутри каждого канала РАИ. Реорганизация не затронула состава журналистов, которые по-прежнему зависели от директора каждого канала. Но при всем этом усиливалась личная власть генерального директора РАИ Джанни Паскуарелли. Его активность развилась до такой степени, что по РАИ поползли упорные слухи, будто Паскуарелли готовится даже выставить свою кандидатуру на предстоящих президентских выборах. Это «злые шутки», заявил Дж. Паскуарелли по третьему каналу гостелевидения. «Я не выставлю свою кандидатуру не только на президентских выборах, но и на парламентских выборах – ни в Сенат, ни в Палату депутатов». И не выставлял, потому что метил в евродепутаты. И прицельно метил.
Несмотря на то, что зритель находится в «эпицентре событий» (точка съемки расположена непосредственно на пятачке для высадки штурмового подразделения десантного корабля,
внутри десантирующихся, как бы глазами одного из десантников) присутствует стойкое ощущение эмоционально-психологического «наигрыша». Это ни в коем случае не компрометирует экранную правду, но при всем этом оставляет ощущение «присутствия в игре (по аналогии с компьютерной игрой)». Раскрывается рампа десантного корабля, пули свистят у виска (больше в прямом, чем в переносном смысле), даже кровь от раненного или убитого сослуживца (спецэффект) попадает на объектив «затуманенной (от ненастной погоды и брызг, рассекаемых десантно-штурмовым кораблем, морских волн)» кинокамеры, которая показывает картину «видя» все вашими глазами.
Суточный цикл, день-ночь, борьба за выживание понятны и дикарям, и животным. Но годовая цикличность, неотменимая реальность «календаря
внутри », запустила такой душевный и мыслительный процесс, что и вывел «дарвиновскую» борьбу («закон джунглей»), на другой уровень, породив цивилизацию, прогресс и т. д.
Самая маленькая структурная единица
внутри сцены – кадр. (Не следует путать со словом beat, указывающим на короткую паузу в диалоге.)
Их жизнь втроем потекла по-прежнему, но только внешне. Накаяма так же занимался с Фаридом тренировками, ходил на охоту. Когда Йоко и молодой человек оставались одни, они продолжали любить друг друга. Накаяма переживал случившееся
внутри себя, как подобает воину. И, хотя вроде бы ничего не изменилось, в сердце каждого поселились тревога и ожидание.
Офис – громкое слово. Одна комната в доживающем последние дни советском НИИ.
Внутри – два щегольских канцелярских стола благородного цвета кофе с молоком, они с Максом купили их в свои недолгие дни блистательного процветания. Один стул, удобнейшее псевдокожаное кресло, компьютер, телефон с факсом и ксерокс. Однако затеваться с ремонтом, даже косметическим, показалось им излишним. Обои оставили старые, от арендодателя, в ужасный розовый цветочек. Занавесочки и карнизы – тоже кошмарные. Скрипучие истертые полы. На столе – стопка бумаги, карандаши в стакане. И справочник, желтые страницы Москвы на девяносто седьмой – девяносто восьмой годы.
Ему стало совсем тоскливо. Ему было знакомо это состояние. Иногда он чувствовал себя так на вечеринках, но чаще – когда обедал с тем, с кем обедать и не собирался, а обед все затягивался. Будь это очень нужно, он и сейчас мог бы, наверное, с час распинаться о том о сем, но он знал, что потом что-то взорвется у него
внутри и он сорвется из-за стола.
Безлунная ночь неслышно скользила над маленьким французским городком. По узкой мостовой, отполированной колесами и множеством ног, ветер гонял пожелтевшую листву каштанов. Древний суровый готический собор тонул во мгле. Несколько фонарей у мэрии обливали площадь призрачным желтым светом. Посреди пустынного рынка возвышался шест с традиционной тыквой, напоминающей человеческий череп,
внутри которого горела свеча. Эта тыква – Голова Брана[1]. Пылающие глазницы и кривящееся отверстие рта отпугивали призраков и злых духов, которые во множестве проникали через Дверь между Мирами в привычную реальность людей…
Она не сразу всё поняла.
Внутри были припаркованы все три машины. В дальнем левом углу папа неловко возился со стремянкой.
Момент размаха я засечь не успел. Свет, в десятки раз ярче луча фонарика, пронзил пространство передо мной. Он вспыхнул не снаружи, а
внутри моей головы.
В трубке раздались гудки. Лариса долго сидела, уставившись на телефон. Она чувствовала неприятное оцепенение
внутри .