Брючная роль

Брючная роль (брючная партия) — термин музыкального театра, преимущественно оперный. Означает роль в сценическом произведении, которую из-за специальных требований к предписанному автором вокальному диапазону исполняет женщина, одетая в мужскую одежду.

В опере этим термином называют все мужские партии, предназначенные для женских голосов. Чаще всего брючную роль — подростка или юношу — исполняют меццо-сопрано или контральто. Речь идёт именно о мужских ролях: роли с переодеваниями, например, Леонора в «Фиделио» или Джильда в третьем акте «Риголетто» брючными ролями не являются. Популярными примерами брючных ролей являются часто исполняемые партии Керубино («Свадьба Фигаро»), Октавиана («Кавалер розы»), Гензеля («Гензель и Гретель»). К числу брючных ролей относят и Орфея («Орфей и Эвридика»), хотя изначально эта партия была написана для певца-кастрата, а во французской версии — для контратенора.

Сценические произведения, не относящиеся к музыкальному театру, не предъявляют требований к вокальному диапазону и поэтому, как правило, не содержат брючных ролей в том смысле, как они понимаются в опере. Существуют мужские роли, написанные для женщин или обычно исполняемые женщинами (например, Питер Пэн), их можно считать особой разновидностью брючных ролей. Однако в большинстве случаев выбор актрисы-женщины для исполнения мужской роли обусловлен не текстом пьесы, а конкретным режиссёрским решением: от того, что Сара Бернар однажды сыграла Гамлета, он не стал брючной ролью. Термин «брючная роль» не относится также к ролям, когда женщина притворяется мужчиной или использует мужской костюм для маскировки.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я