Связанные понятия
Голосовая почта — это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений (иногда — для розыска и оповещения пользователей).
Офисная АТС , учрежденческая АТС (УАТС), мини-АТС (англ. PABX - Private Automatic Branch eXchange) — автоматическая телефонная станция, предназначенная для использования внутри организации. От АТС, использующихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое количество обслуживаемых номеров (обычно не более ста-двухсот), разделением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю». В зависимости от типа может принимать от телефонных операторов цифровой поток, аналоговые линии...
Конференц-связь (англ. conferencing) — это услуга (функция, сервис) связи, обеспечивающая возможность одновременного телефонного общения трёх и более абонентов (собеседников).
Телефонная сигнализация (англ. signaling) в телекоммуникациях — техническое средство для взаимодействия различных устройств друг с другом в рамках обеспечения процедур установления, поддержки и завершения соединения, а также согласования различных параметров, связанных с соединением и передачей данных.
Управление мобильностью (англ. Mobility Management) — одна из основных функций таких сетей как GSM или UMTS, позволяющая работать мобильным телефонам. Задача управления мобильностью — отслеживать местонахождения абонентов, для направления к ним звонков, SMS и других услуг мобильной связи.
Упоминания в литературе
Оплата телефонных переговоров. Узнайте у своего телефонного оператора номер голосового
автоинформатора и введите его в память проводного телефона. Такую бесплатную услугу предоставляют практически все современные АТС. Информатор сообщит вам общее время телефонных разговоров за месяц и сумму к оплате.
Связанные понятия (продолжение)
Компьютерная телефония (CTI, англ. Computer Telephony Integration) — технологии, обеспечивающие взаимодействие компьютеров и традиционных телефонных сетей. Компьютерная телефония позволяет объединить передачу речи с передачей цифровых данных, а также обеспечить отслеживание вызовов и управление ими по любому сценарию (голос, электронная почта, веб-интерфейс, факс и т. д.). Компьютерная телефония используется, в частности, при создании центров телефонного обслуживания и вместо офисных АТС. Существуют...
Компьютерная регистрация телефонных переговоров осуществляется специализированными программно-аппаратными комплексами. Аппаратная часть представляет собой компьютерную платформу (персональный или индустриальный компьютер) с установленными в нем адапторами для снятия данных с телефонных линий или из эфира и переферийные устройства. Программная часть - это ОС, драйвера адаптеров, службы, база данных, приложения для доступа к данным.
Телефо́нный перегово́рный пункт или callshop (с англ. — «магазин телефонии» - популярное название за рубежом) — отделение государственной организации либо частной компании, предоставляющей услугу междугородных и/или международных переговоров.
Телефо́нный автоотве́тчик —- встроенное в телефон или присоединённое к телефону устройство, которое позволяет автоматически записывать входящие звонки в отсутствие абонента.
Виртуальный номер или «Виртуальный смс-центр» — это услуга телефонных сервисных компаний. Данный номер не использует оборудования абонента, а позволяет удаленно подключаться к оборудованию компании. Виртуальный номер имеет вид международного городского номера, например для России: +7 495 1111111 (где: +7 — код страны, 495 — код оператора, 1111111 — номер абонента).
ДВО или Дополнительные виды обслуживания — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В зарубежной литературе ДВО обычно именуется VAS (англ. Value Added Services услуги, приносящие дополнительный доход). В разных отраслях телекоммуникаций под термином ДВО могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные...
Коммута́ция в компьютерной сети — процесс соединения абонентов такой сети через транзитные узлы. Абонентами могут выступать ЭВМ, сегменты локальных сетей, факс-аппараты или телефонные собеседники. Как правило, в сетях общего доступа невозможно предоставить каждой паре абонентов собственную физическую линию связи, которой они могли бы монопольно «владеть» и использовать в любое время. Поэтому в сети всегда применяется какой-либо способ коммутации абонентов, который обеспечивает разделение имеющихся...
Номеронабира́тель , дисковый номеронабиратель — составная часть телефонного аппарата. Изобретён Алмоном Строуджером, «отцом всех АТС». Служит при импульсном наборе для формирования импульсов импеданса (размыканию шлейфа или телефонной проводной линии) соответственно набранной цифре: «1» — 1 импульс; «2» — 2 импульса; … ; «9» — 9 импульсов; «0» — 10 импульсов.
Голосова́я откры́тка — звуковое сообщение, которое отправляется на сотовый или стационарный телефон адресата и воспринимается им как обычный телефонный звонок.
Виртуальная АТС (от англ. Hosted PBX) — это услуга для компаний, которая заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр. Суть услуги состоит в том, что клиент (компания) получает в полное пользование IP-АТС, физически размещенную у провайдера (отсюда и слово - виртуальная) и оплачивает единовременно стоимость подключения услуги или абонентскую / арендную плату за использование на постоянной основе.
Сетевой мост (также бридж с англ. bridge) — сетевое устройство второго уровня модели OSI, предназначенное для объединения сегментов (подсети) компьютерной сети в единую сеть.
Универсальный асинхронный приёмопередатчик (УАПП, англ. Universal Asynchronous Receiver-Transmitter, UART) — узел вычислительных устройств, предназначенный для организации связи с другими цифровыми устройствами. Преобразует передаваемые данные в последовательный вид так, чтобы было возможно передать их по одной физической цифровой линии другому аналогичному устройству. Метод преобразования хорошо стандартизован и широко применяется в компьютерной технике (особенно во встраиваемых устройствах и системах...
Телефо́нный коммута́тор — устройство в телефонии, коммутатор для соединения (коммутации) абонентских, соединительных и междугородных телефонных линий.
Дисциплина линии (англ. line discipline, ldisc) — это слой абстракции подсистемы терминальных устройств (tty) UNIX-подобных операционных систем, необходимый для имитации соответствующих возможностей аппаратного терминала. Этот слой расположен между драйвером консоли и драйвером UART.
АОН (англ. CLI - сокращение от «Calling Line Identification») — устаревшая технология Автоматического Определения Номера. Этот термин, после массового появления бытовых устройств с определением номера вызывающего абонента в начале 1990-х годов, был так же перенесен и на эти устройства. Информация о номере вызывающего абонента передаётся в виде кода, носящего название «Безинтервальный Пакет» (код 2 из 6) в виде одновременной передачи 2 частот из 6 доступных в этом коде в интервале от 700 до 1700 Гц...
Широковещательный адрес — условный (не присвоенный никакому устройству в сети) адрес, который используется для передачи широковещательных пакетов в компьютерных сетях.
Конференц-телефон (телефон для аудио конференц-связи) — телефонный аппарат, предназначенный для проведения групповых аудиоконференций.
Смартста́нция (от англ. Smartstation — «умная станция») — это класс электронных многофункциональных устройств, одновременно выполняющих функции L2/L3 маршрутизатора, беспроводной Wi-Fi точки-доступа, VoIP-шлюза, мини АТС, базовой станции DECT, сетевого хранилища NAS, принт-сервера и других сетевых устройств.
В телекоммуникации канал связи — это канал связи, который соединяет два или более сообщающихся устройств. Этот канал связи может быть физическим или логическим, он может использовать один или более физических каналов связи.
Аварийное переключение (англ. failover) — передача функциональной нагрузки на резервный компонент компьютерной системы или сети (сервер, сетевое устройство, функциональный модуль и т. п.) в случае сбоя или нарушения функционирования основного компонента той же системы или сети. В общем случае основной и резервный компоненты могут быть как идентичными, так и различными по набору функций. Аварийное переключение, как правило, выполняется автоматически (без вмешательства оператора), но в отдельных случаях...
Виртуальное соединение (ВС), виртуальный канал (ВК) (англ. VC - Virtual Circuit) — канал связи в сети коммутации пакетов, соединяющий двух и более абонентов, и состоящий из последовательных физических звеньев системы передачи между узлами связи (коммутаторами), а также из физических и логических звеньев внутри коммутаторов на пути между указанными абонентами. Логическое звено управляет физическим звеном и они оба одновременно организуются на этапе установления сквозного ВС между абонентами.
Софтфо́н (калька с англ. software telephone, программный телефон) — класс программного обеспечения для персонального компьютера для совершения телефонных (голосовых) или видеозвонков через Интернет (в общем случае через любую IP-сеть) без использования дополнительного аппаратного обеспечения, за исключением гарнитуры, USB-телефона, микрофона и аудиоколонок, вебкамеры (в случае видеосвязи).
Унифицированные коммуникации (англ. Unified communications, UC) — это технология, представляющая собой интеграцию услуг реального времени таких как: мгновенные сообщения (чат), информация о присутствии (presence), телефония (включая IP-телефонию), видеоконференция, совместная работа над документами, управление вызовами и распознаванием речи с унифицированными почтовыми системами (голосовая почта, электронная почта, SMS и факс).
Интегрированные услуги (англ. Integrated services, IntServ) — в компьютерных сетях архитектура управления ресурсами, обеспечивающая заданное качество обслуживания (QoS). Используемый интегрированными услугами метод требует наличия трудно масштабируемой протокольной архитектуры. Проблема масштабируемости связана с принципом работы интегрированных услуг, во время которой выполняется сквозное резервирование ресурсов во всех элементах, составляющих сетевой уровень приложения.
Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее...
Голосовой интерфейс (или «голосовой интерфейс пользователя») при помощи голосовой\речевой платформы делает возможным взаимодействие человека и компьютера для запуска автоматизированного сервиса или процесса.
Мобильные вирусы — это небольшие программы, предназначенные для вмешательства в работу мобильного телефона, смартфона, коммуникатора, которые записывают, повреждают или удаляют данные и распространяются на другие устройства через SMS и Интернет.
Подробнее: Мобильный вирус
Связь через ЛЭП, PLC (англ. Power line communication) — термин, описывающий несколько разных систем для использования линий электропередачи (ЛЭП) для передачи голосовой информации или данных. Сеть может передавать голос и данные, накладывая аналоговый сигнал поверх стандартного переменного тока частотой 50 Гц или 60 Гц. PLC включает BPL (англ. Broadband over Power Lines — широкополосная передача через линии электропередачи), обеспечивающий передачу данных со скоростью до 500 Мбит/с, и NPL (англ...
В телекоммуникациях
точка-многоточка (англ. point-to-multipoint) — это особый тип соединения, при котором осуществляется подключение вида «один-ко-многим», предоставляя набор соединений от одного абонента с множеством других.Точка-многоточка (point-to-multipoint) часто обозначается как P2MP, PTMP или PMPU.
Бесконта́ктная ка́рта — общее название бесконтактных устройств на интегральных схемах (ИС), используемых для разграничения доступа или в платёжных системах.
Негарантированная доставка (англ. Best Effort Service) — в компьютерных сетях тип обслуживания сети, в котором сеть не может ни гарантировать, что данные достигнут своего назначения, ни предоставить пользователю определённого качества обслуживания (QoS).
Коллизия (англ. collision — ошибка наложения, столкновения) — в терминологии компьютерных и сетевых технологий наложение двух и более кадров от станций, пытающихся передать кадр в один и тот же момент времени в среде передачи коллективного доступа.
Сеансовый уровень (англ. Session layer) — 5-й уровень сетевой модели OSI, отвечает за поддержание...
Повторитель (репи́тер, от англ. repeater) — сетевое оборудование, предназначенное для увеличения расстояния сетевого соединения и его расширения за пределы одного сегмента или для организации двух ветвей, путём повторения электрического сигнала «один в один». Бывают однопортовые повторители и многопортовые.
Домофо́н (под этим чаще всего подразумевается Домофонная система) — электронная система, состоящая из устройств, передающих сигнал от вызывного блока к переговорному устройству.
Телефонная сеть — это совокупность технических сооружений и оборудования, предназначенных для осуществления телефонной связи и состоящий из телефонных узлов связи, телефонных станций, линий связи и оконечных абонентских терминалов. Оконечным абонентским терминалом как правило является телефонный аппарат, снабженный номеронабирателем или клавиатурой для ручного ввода требуемого телефонного номера, либо имеющий так называемый автонабор. Оконечный терминал служит прежде всего для установления голосового...
«Последняя миля » — канал, соединяющий конечное (клиентское) оборудование с узлом доступа провайдера (оператора связи). Например, при предоставлении услуги подключения к сети Интернет последний километр — это участок от порта коммутатора провайдера на его узле связи до порта маршрутизатора клиента в его офисе. Для услуг коммутируемого (dial-up, дайлапного) подключения последний километр — это участок между модемом пользователя и модемом (модемным пулом) провайдера. В последнюю милю обычно не включается...
Смарт-кольцо (англ. Smart ring) - это носимое электронное устройство с передовыми мобильными компонентами. Смарт-кольца обычно имеют размер традиционных колец и сочетают в себе функции мобильного устройства, такие как: возможность совершать платежи и получать доступ к различным защищенным данным. Смарт-кольца могут напрямую взаимодействовать с смартфонами или совместимыми устройствами (например, персональными компьютерами) с помощью различных приложений и веб-сайтов. Некоторые смарт-кольца могут...
Подробнее: Смарт кольцо
Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.
Видеорегистратор (англ. Digital Video Recorder, DVR, цифровой видеорегистратор) — устройство, предназначенное для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации.
Ду́плекс (лат. duplex — двухсторонний) — способ связи с использованием приёмопередающих устройств (модемов, сетевых карт, раций, телефонных аппаратов и др.).
Взаимодействие компьютеров между собой, а также с другим активным сетевым оборудованием, в TCP/IP-сетях организовано на основе использования сетевых служб, которые обеспечиваются специальными процессами сетевой операционной системы (ОС) — демонами в UNIX-подобных ОС, службами в ОС семейства Windows и т. п. Примерами сетевых сервисов являются веб-серверы (в т.ч. сайты всемирной паутины), электронная почта, FTP-серверы для обмена файлами, приложения IP-телефонии и многое другое.
Подробнее: Сетевые сервисы
Кадр (жарг. фрейм, от англ. frame — кадр) — фрагмент данных протокола канального уровня модели OSI, передаваемый по линии связи.
Беспроводная локальная сеть (англ. Wireless Local Area Network; Wireless LAN; WLAN) — локальная сеть, построенная на основе беспроводных технологий.