Связанные понятия
Дьявольский куб — это трёхмерная разрезная головоломка, состоящая из шести поликубов (тел, образованных склеиванием кубов вместе грань к грани), из которых можно собрать один куб 3 × 3 × 3.
Перестано́вочные головоло́мки — головоломки, состоящие из множества подвижных элементов, которые могут занимать определённые места в головоломке и переводиться с места на место по определённым правилам. Подвижными элементами могут быть разноцветные шарики, кубики, фишки с буквами или цифрами, диски и т. п.Перестановочные головоломки также называют комбинационными головоломками (англ. combination puzzle) или головоломками с последовательными перемещениями (англ. sequential movement puzzle).
Верëвочные головолóмки - разновидность механических головоломок, где для решения необходимо разъединить детали, связанные веревкой, или же снять саму веревку. Развязывать узлы, разрезать или разрывать веревку, снимать фиксаторы с концов веревки запрещается.
Подробнее: Верёвочные головоломки
Лабиринт — игра. В карманных вариантах игры игровое поле, покрытое лабиринтом с препятствиями в виде выступов и отверстий, закреплено в плоской коробке, верхняя часть которой прозрачна. Цель игры — провести стальной шарик через лабиринт, не дав ему провалиться раньше времени в отверстие. В конце лабиринта тоже есть отверстие. Провалившись в любое отверстие, шарик попадает в нижнюю часть лабиринта, из которого его можно вывести через наклонную дорожку в исходной точке лабиринта. Существуют двусторонние...
«Волшебные кольца », «кольца Рубика», «венгерские кольца» — механическая перестановочная головоломка, состоящая из двух пересекающихся колец, заполненных цветными шариками.
Зоотро́п (от др.-греч. ζωή «жизнь» + τροπή «вращение») — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции, то есть инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер, но упоминания о подобном приборе встречаются в китайских летописях от 180 года н. э. Зоотроп является трансформацией фенакистископа Жозефа Плато.
Ку́бики со́ма (англ. Soma cube) — головоломка, включающая в себя семь фигур, состоящих из одинаковых кубиков. Все семь фигур могут быть сложены в куб 3×3×3.
Дьявольские палочки , девилстик (англ. Devil Sticks) — объект гироскопического жонглирования, нередко считающийся одним из видов циркового искусства.
Головоломка Слотобера — Граатсмы — это задача упаковки шести блоков 1 × 2 × 2 и трёх 1 × 1 × 1 блоков в 3 × 3 × 3 куб. Решение головоломки единственно (с точностью до зеркальных отражений и поворотов).
Со времени их первого появления в 1963 году, далеки, вымышленная инопланетная раса из британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», были представлены в виде множества моделей и вариаций.
Подробнее: Список моделей далеков
Спирограф — детская игрушка, состоит из пластмассовой пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри. Края кругов и колёс зубчатые, чтобы предотвратить проскальзывание. Метод использования: пластина прикладывается к листу бумаги, внутрь выбранного кругового отверстия помещается одно из зубчатых колёс, в одно из отверстий которого вставляется шариковая ручка или карандаш. Затем зубчатое колесо приводится в движение лёгким нажимом на пишущий элемент...
Деревянные
кубики (а также кубики из дерева, кубики, деревянный конструктор и т. п.) — игрушка выполненная из дерева. По форме кубики изготавливаются в виде куба, цилиндра, шара, прямоугольного параллелепипеда, тетраэдра и других форм. Довольно часто на кубики наносят различные картинки, а также буквы алфавита. Простые деревянные кубики использовались в качестве игрушек на протяжении многих столетий.
Пираморфикс (англ. Pyramorphix, сокращение от pyramid — пирамида и morphix — морфичный, способный менять форму) — четырёхгранная головоломка, по устройству напоминающая кубик Рубика со сторонами 2×2×2. Минимальным числом ходов для сборки пираморфикса является 8 ходов. У кубика Рубика минимальное количество ходов для решения составляет 20. Хотя пираморфикс выглядит, как упрощённая версия пирамидки Мефферта, он имеет очень сложное устройство; он может терять свою форму.
Огненные веера — металлическая конструкция, внешне напоминающая веер, состоящая из кольца и 3 – 7 спиц с фитилями из кевлара, асбеста, керамики или прочих огнеупорных материалов, используемая в качестве реквизита во время огненного шоу. Веера, как правило, используются парами, реже по три. Выступления с этим реквизитом могут проходить как с огнём, так и без него. В последнем случаи фитили покрываются специальными чехлами, имеющими как практическое так и эстетическое предназначение. Кроме того существуют...
Пазл , складная картинка, мозаика (англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
Далдос (дат. daldøs) — старинная настольная игра из Дании. В Норвегии эта игра с небольшими отличиями известна под названием daldøsa.
Диаболо — игрушка для жонглирования в форме двух подобий конусов, соединённых между собой их вершинами, которая вращается, бросается и ловится посредством верёвки, которой стянуто место соединения вершин и которая, в свою очередь, привязана к двум палкам, которые играющий держит в обеих руках.
Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1⁄2—1 дюйма (1,25—2,5 см) в диаметре, но размер может варьироваться от менее чем 1⁄30 дюйма (0,111 см) до более трёх дюймов (7,75 см), а некоторые «марблы» из художественного стекла — и более 12 дюймов (30 см) в диаметре. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс...
Нурикабе (яп. ぬりかべ) — это логическая головоломка, разработанная компанией Nikoli и опубликованная в 1991 году. Перед игроком ставится задача в рисовании «островов», разделённых «рекой», и при этом заданные числа задают размеры рассматриваемых островов.
Детский игровой лабиринт — это металлическая многоуровневая конструкция, покрытая полимерным защитным слоем, внутри которой размещены игровые и развивающие элементы. По периметру игровой лабиринт обтянут мягким материалом и прочной сеткой, что предотвращает любые травмы.
«Школа Монстер Хай» (англ. Monster High) — американская серия фэшн-кукол, созданная Гарретом Сэндером (англ. Garrett Sander) и проиллюстрированная Келли Райли (англ. Kellee Riley). Официальный релиз состоялся в июле 2010 года. Персонажи этой серии вдохновлены фильмами ужасов и классическими историями о чудовищах, что выделяет Monster High из ряда других фэшн-кукол. Считается, что линия Школы монстров составляет конкуренцию Барби, несмотря на то, что оба бренда принадлежат компании Mattel. Большая...
Флип флап (также флип-флоп, англ. flip flap или solar toy) — декоративная игрушка, работающая на солнечной энергии.
Подробнее: Флип-флап
Японская головоломка (также
японский кроссворд , японское рисование, нонограмма) — головоломка, в которой, в отличие от обычных кроссвордов, зашифрованы не слова, а изображения.
Игра́льная кость — популярный источник случайности в настольных играх (особенно в одноимённой игре). Среди ролевиков также распространён англицизм «дайс» (англ. dice). В Средней Азии и на Кавказе называются зары (зарики); ед.ч. — зарик. Обиходное название — «кубик».
Фингерборд (англ. fingerboard < finger «палец» + board «доска») — уменьшенная копия (в масштабе примерно 1 : 8) скейтборда, предназначенная для катания на пальцах и выполнения трюков, идентичных скейтборду, дома.
Доска́ Га́льтона (англ. Galton board, также распространены названия квинкункс, quincunx и bean machine) — устройство, изобретённое английским учёным Фрэнсисом Гальтоном (первый экземпляр изготовлен в 1873 году, затем устройство было описано Гальтоном в книге Natural inheritance, изданной в 1889 году) и предназначающееся для демонстрации центральной предельной теоремы.
Моделирование из воздушных шариков (иногда твистинг) — создание тех или иных фигур из воздушных шариков, изготовленных специально для этой цели. Как правило, для моделирования используются длинные и тонкие шары (чаще всего 5 х 150 см) различных цветов, хотя в некоторых случаях могут применяться круглые или иных форм и размеров. Чаще всего из воздушных шариков делают фигуры различных животных, однако встречаются фигуры растений, транспортных средств и так далее. Конкретная фигура может быть изготовлена...
Бассейн с шариками (также, например, сухой бассейн, яма с мячами) — конструкция для детских игр и в некоторых случаях для детской трудотерапии, представляющая собой сухой бассейн, заполненный пластиковыми шариками. Такие конструкции обычно устанавливаются в местах большого скопления людей — например, в крупных торговых центрах или больших ресторанах, — чтобы увлечь детей, пока их родители совершают покупки или занимаются другими делами. Активность в таком бассейне может включать как игры собственно...
Роллерблейдинг (от англ. rollerblading) — экстремальное катание на роликовых коньках с выполнением трюков, разновидность роллерспорта. Также используются альтернативные названия: Агрессив Инлайн Скейтинг, Агрессивное катание на роликах, Фристайл-роллинг.
«Волше́бный фона́рь » (лат. Laterna magica; магический фонарь, фантаскоп, skioptikon, lampascope, туманные картины и др.) — аппарат для проекции изображений, распространённый в XVII—XX вв., XIX в. — в повсеместном обиходе. Является значимым этапом в истории развития кинематографа.
Шаркунок (от русского слова — шаркать) — погремушка, сплетённая из берёсты с семенами (яблочные косточки, горох и т. д.) внутри. Другой вариант шаркунка состоит из деревянных элементов, собираемых подобно головоломке. Шаркунок может состоять из десятков сцепленных друг с другом брусочков с пазами. Предполагается, что деревянный шаркунок происходит с побережья Белого моря.
Ожерелье (англ. Masyu яп. ましゅ переводится как "влияние зла") — тип логической головоломки, созданный и разработанный японским издателем логических игр Nikoli. Цель создания была заключена в разработке головоломки, не использующей букв и цифр, однако сохраняющей глубину и эстетику.
Кигуруми (яп. 着ぐるみ) — покрывающие всё тело костюмы в виде животных, героев мультфильмов и других персонажей, используемые главным образом костюмированными исполнителями. Артисты, одетые в кигуруми, появляются в торговых центрах, тематических парках и аниме-фестивалях. Костюмированных персонажей очень много в Диснейленде на детских шоу, таких, как «Барни и друзья». Часто они участвуют в спортивных событиях в качестве талисманов. Часто их присутствие преследует рекламные цели; так же кигуруми используются...
Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Самолётные шахматы (кит. трад. 飛行棋, Aeroplane Chess, Aviation Game или Flying Chess) — настольная логическая игра для детей.
«Псы и шакалы » — современное название древнеегипетской настольной игры, дошедшей до нас в виде нескольких хорошо сохранившихся игровых наборов. Игра появилась в Египте, по всей видимости, около 2000 лет до н. э. и была популярна в основном в эпоху Среднего царства.
Ханойская башня является одной из популярных головоломок XIX века. Даны три стержня, на один из которых нанизаны восемь колец, причём кольца отличаются размером и лежат меньшее на большем. Задача состоит в том, чтобы перенести пирамиду из восьми колец за наименьшее число ходов на другой стержень. За один раз разрешается переносить только одно кольцо, причём нельзя класть большее кольцо на меньшее.
Китайская стена (яп. スリザーリンク) — это логическая головоломка, разработанная компанией Nikoli и опубликованная в 1989 году. Цель игры — нарисовать по правилам головоломки на предоставленном игровом поле единый непересекающийся замкнутый контур.
Головоломка Конвея — задача упаковки прямоугольных брусков, названная именем разработчика, математика Джона Хортона Конвея. В головоломке нужно упаковать тринадцать брусков 1 × 2 × 4, один брусок 2 × 2 × 2, один брусок 1 × 2 × 2 и три бруска 1 × 1 × 3 в куб 5 × 5 × 5.
Флексагон ы (от англ. to flex, лат. flectere — складываться, сгибаться, гнуться и греч. ωνος — угольник) — плоские модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом. При складывании флексагона становятся видны поверхности, которые ранее были скрыты в конструкции флексагона, а прежде видимые поверхности уходят внутрь.
У́лей (англ. Hive) — настольная игра на тему беспозвоночных разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России — компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» — окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.
Бэтцикл (англ. Batcycle) — вымышленный мотоцикл, используемый супергероем Бэтменом в качестве альтернативы Бэтмобилю.
Снежный шар (англ. Snow globe), также называемый «стеклянный шар со снегом» — популярный рождественский сувенир в виде стеклянного шара, в котором находится некая модель (например, домика, украшенного к празднику). При встряхивании такого шара на модель начинает падать искусственный «снег». Современные снежные шары очень красиво украшаются; многие имеют завод и даже встроенный механизм (похожий на используемый в музыкальных шкатулках), играющий новогоднюю мелодию.
Пьющая птичка — игрушка, работающая на принципах теплового двигателя и имитирующая движения пьющей воду птички.
Penspinning (англ. pen spinning — «вращение ручки»; встречается перевод «ручковерчение») — форма контактного манипулирования, которая представляет собой манипуляцию инструментом для письма или подобными предметами одной или двумя руками.
Подробнее: Пенспиннинг
Джунгли или Dou Shou Qi (доу шоу ци) (кит. 鬥獸棋, Game of Fighting Animals) — традиционная китайская настольная игра, известная так же как «Jungle Chess» или «Animal Chess». В эту игру для 2 игроков играют на доске 7x9 клеток.
Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один.
Скьюб (англ. Skewb) — механическая головоломка в стиле кубика Рубика, состоящая из частей, которые вращаются и меняют своё положение. Название происходит от английских слов skew (искривлен) и cube (куб). Скьюб был изобретен английским журналистом Тони Дарема, и первоначально имел название «Кубик-пирамидка» (англ. Cube Pyraminx). Дуглас Хофстадтер придумал слово «Skewb», которое было употреблено впервые в статье журнала Scientific American в июле 1982 года.