ЭКСПОЗИ́ЦИЯ, -и, ж.
1. Лит. Исходная часть сюжета литературного произведения, хронологически непосредственно предшествующая завязке, началу основного действия (о котором повествуется в произведении). Экспозиция трагедии. □ Все прочитанное вами есть только вступление или, говоря языком драматических писателей, экспозиция моей были. Загоскин, Кузьма Петрович Мирошев. || Муз. Начальный раздел музыкального произведения, содержащий изложение основных тем.
2. Выставка подобранных по определенному принципу или теме и расположенных в определенном порядке произведений искусства, исторических материалов, каких-л. предметов и т. п. — К сожалению мне пора заниматься: завтра я веду свой класс в музей. Там новая экспозиция. Еремин, Куклы художника Путятина. | Система, принципы расположения выставленных материалов.
3. Фото, кино. Величина, характеризующая количество световой энергии, получаемой светочувствительным материалом при фото- и киносъемке. || То же, что выдержка1 (в 3 знач.). В самую удачную ночь за 13 часов напряженнейшей работы удавалось [астрономам] получить не больше 12 спектрограмм. Каждая требовала часовой экспозиции. Строгова, Люди и звезды.
[От лат. expositio — изложение, объяснение]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. филол. исходная часть сюжета литературного произведения, хронологически непосредственно предшествующая завязке, началу основного действия (о котором повествуется в произведении) ◆ Вслед за такой экспозицией начинается рассказ о самом герое повести ― о безымянном молодце. Н. К. Гудзий, «История древней русской литературы. (XVI-XVII вв.)», 1938 г. (цитата из НКРЯ)
2. муз. начальный раздел музыкального произведения, содержащий изложение основных тем
3. книжн. выставка подобранных по определённому принципу или теме и расположенных в определённом порядке произведений искусства, исторических материалов, каких-либо предметов и т. п. ◆ В новой экспозиции число картин увеличено почти вдвое. И. Журбин, «Галлерея картин Шевченко» (1939) // «Советское искусство», № 6 (586), 12 января 1939 г. (цитата из НКРЯ)
4. фотогр. величина, характеризующая количество световой энергии, получаемой светочувствительным материалом при фото- и киносъёмке
5. фотогр. то же, что выдержка; время, в течение которого объектив фотографического аппарата остается открытым ◆ Вопрос об определении экспозиции ― наиболее трудный для начинающего фотографа. «Кто чем интересуется», Переписка с читателями // «Советское фото», 1926 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ньепс вставлял жестяную пластину, покрытую слоем асфальтовой смолы, в камеру-обскуру и после экспозиции продолжительностью 4-8 часов при ярком солнечном освещении получал снимки ландшафтов. Ю. Фролов, «Археология фотографии» // «Наука и жизнь», 2008 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Источник: Википедия
ЭКСПОЗИ'ЦИЯ, и, ж. [латин. expositio]. 1. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, к-рые разрабатываются в дальнейшем (лит., муз.). 2. Расстановка, раскладка, развешивание и т. п. предметов, выставляемых для обозрения (спец.). Э. портретов. Э. рукописей. || Сами эти предметы в той системе, совокупности, в к-рой они подобраны (спец.). Удачная э. Музейная э. 3. То же, что выдержка2 во 2 знач. (фот.). Снимать с длительной экспозицией.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заклеивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но культура, накапливаемая таким образом в периодических изданиях, была недолговечна, как и сами газеты, и эта неустойчивость отличала искусство как дискурс от литературного канона и постоянной музейной экспозиции.
Постоянная экспозиция музея рассказывает о движении декабристов.
Таких музеев в мире с постоянной экспозицией можно по пальцам перечесть, куклы из фарфора удаётся увидеть разве что на временных выставках или в торговых галереях.