ХРЕСТОМА́ТИЯ, -и, ж. Учебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений или отрывков из них. Школьная хрестоматия. Хрестоматия по русской литературе. □ По части русского языка у нас были только учебники, то есть грамматика, синтаксис и риторика. Ни хрестоматии, ни даже басен Крылова не существовало. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.
[Греч. χρηστομάθεια]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. учебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений или отрывков из них
Источник: Викисловарь
Хрестома́тия (др.-греч. χρηστομάθεια от χρήση «использование» → χρήστης «пользователь» + μάθεις «учиться, узнать») — учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, исторические, научные и иные произведения или фрагменты из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Обычно хрестоматия характеризует какую-либо национальную литературу или литературу в отдельные периоды ее развития.
Источник: Википедия
ХРЕСТОМА'ТИЯ (или христоматия), и, ж. [греч. chrestomatheia]. Учебное пособие, представляющее собою сборник каких-н. статей, произведений или избранных отрывков из них. Латинская х. Х. по истории русской литературы.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цензорский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Книга может послужить своего рода хрестоматией, важным дополнением к школьному курсу астрономии, а отдельные части будут полезны при преподавании курсов естествознания, в том числе и на вузовском уровне.
Критики и составители учебных хрестоматий заложили основы для создания классики, но этого было мало.
Второй раздел хрестоматии посвящён взглядам отечественных психологов на структуру личности.