1. истор. жанр ранневизантийской церковной поэзии и музыки, род поэмы-гимна на религиозный сюжет, характеризующийся диалогической драматизацией повествования, строфическим членением, наличием рефрена и акростиха, силлабической метрикой ◆ Жанр кондака сформировался в ранневизантийской гимнографии V–VII вв. и представлял собой многострофную лироэпическую поэму (по определению И. О. Федотова) с элементами драматического содержания. Г. А. Пожидаева, «Певческие традиции Древней Руси: очерки теории и стиля», 2007 г.
2. церк. в православном богослужении короткое песнопение на тему праздника ◆ Мы пели этот пасхальный кондак и молились каждый так, как ему внушала благодать Божия. Нина Торопцева, «Паломничество по Святой Земле в конце XX века // «Альфа и Омега»», 2000–2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Очевидно, что святая Церковь нашла уместным в таком важном песнопении как кондак, сохранить выражения, которые она относит только к святым Отцам святых Вселенских соборов. монахиня Игнатия (Петровская), «Святитель Герман, патриарх Константинопольский, как церковный гимнограф», 1980–1990 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Конда́к (греч. κοντάκιον) — жанр церковной византийской гимнографии в форме стихотворной повествовательной проповеди, посвящённой тому или иному церковному празднику.
Классиком жанра является преподобный Роман Сладкопевец (Мелод) (VI век).
Источник: Википедия
КОНДА'К, а́, м. [греч. kontakion] (церк.). Краткая церковная песнь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антирыночник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для большинства икон установлены отдельные дни празднования, им написаны молитвы, тропари, кондаки иногда акафисты.
Кондак ещё глубже и полнее, чем тропарь, раскрывает духовный смысл праздника.
Слова канонов и стихир, тропарей и кондаков проливают дивный свет и тепло в душу внимающего тому, что читается и поётся за службой.