КЕССО́Н, -а, м.
1. Непроницаемая для воды большая камера, опускаемая на дно моря или реки при подводных работах.
2. Стальная коробка в металлургических печах с циркулирующей в ней водой для охлаждения.
3. Архит. Квадратное, многоугольное и т. п. углубление на потолках, внутренних поверхностях сводов, арок и т. д., которое служит для художественной обработки поверхности и улучшает акустику помещения; кассета.
[Франц. caisson]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. техн. большая водонепроницаемая камера, опускаемая на дно водоёма при подводных работах
2. металл. стальная коробка с циркулирующей в ней водой для охлаждения в металлургических печах
3. архит. углубление на потолках, внутренних поверхностях сводов, арок и т. п., служащее для декоративных целей или улучшения акустики
4. техн. тонкостенная конструкция балочного типа с замкнутым одно- и многосвязным контуром поперечного сечения
5. рег. углубленное в землю помещение для хранения продуктов, погреб ◆ Через два дня этот автолюбитель пришел в гараж, включил освещение, электрообогреватель в кессоне и завёл двигатель машины. ««Вести СТС» (Сургут)», 1999 г.
Источник: Викисловарь
Источник: Википедия
КЕССО'Н [есо], а, м. [фр. caisson] (тех.). Непроницаемая для воды большая камера, опускаемая на дно реки или моря для подводных работ.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трудоустраивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Передняя и средняя гермокабины сообщены друг с другом цилиндрическим гермолазом диаметром 710 мм, проходящим внутри фюзеляжа над передним бомбоотсеком, над фюзеляжным кессоном крыла и над задним бомбоотсеком.
Чтобы разместить как можно больше бензина внутри крыла, отказались от вставных баков и сделали кессон герметичным по всему размаху крыла.
Потолок, обработанный глубокими кессонами, поддерживают четыре колонны облицовки тёмно-красным мрамором шроша.