БУ́КСА, -ы, ж. Металлическая коробка с подшипником, передающим давление вагона, локомотива и т. п. на ось колеса.
[Нем. Büchse]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. ж.-д. металлическая коробка с подшипником, передающим давление вагона, локомотива и т. п. на ось колеса
Источник: Викисловарь
Бу́кса (от нем. Büchse — коробка, изначально из самшита) — стальная или чугунная коробка, внутри которой размещены подшипник скольжения, вкладыш, смазочный материал и устройство для подачи смазочного материала к шейке оси, либо подшипник качения и смазочный материал.
Букса является связующим звеном между колёсной парой и рамой вагона, локомотива или их тележкой. Для ограничения перемещения букса имеет направляющие, поводки, шпинтоны или жёстко соединяется с рамой тележки либо колёсной парой. Для предотвращения загрязнения смазки букса имеет уплотняющее устройство.
Бесчелюстная букса — когда связь между тележкой и буксой обеспечивают специальные поводки с шарнирами.Второй способ крепления (бесчелюстная букса) хорош отсутствием деталей, подверженных трению скольжения, такие буксы надёжнее челюстных.
Источник: Википедия
БУ'КСА, ы, ж. [нем. Büchse] (ж.-д.). Металлическая коробка, в к-рой вращается ось вагона. Б. снабжена приспособлением для смазки оси.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флагеллантство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следом за поездом, не отставая от него, кружилась своя маленькая метель, пахнущая перегретыми буксами и каменноугольной смолой.
Пройдя мимо живой изгороди, он обратил внимание на густые кусты букса, которые так разрослись, что ветки торчали во все стороны.
С 1930-х гг. буксы стали оснащать подшипниками качения – сначала на пассажирских вагонах, а затем и на грузовых, а также на локомотивах.