АБИТУРИЕ́НТ, -а, м.
1. Учащийся, оканчивающий среднюю школу; выпускник.
2. Тот, кто поступает в вуз.
[От лат. abituriens, abiturientis — собирающийся уходить]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. в ряде стран — тот, кто оканчивает среднее учебное заведение, выпускник ◆ Вечеринка была устроена по случаю окончания всеми нами второй ступени. Теперь мы все абитуриенты Н. Огнёв, «Дневник Кости Рябцева», 1927 г.
2. выпускник средней школы, поступающий в вуз ◆ За две недели, оставшиеся до экзаменов, Зина поняла, что из двадцати двух абитуриентов, претендующих на одно студенческое место, по крайней мере десять интереснее и образованнее её. Виль Липатов, «Деревенский детектив / Три зимних дня», 1967–1968 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Абитурие́нт (от лат. abituriens, abiturientis — собирающийся уходить; или от abiturus — тот, кто должен уйти) — Выпускник средней школы. Человек, поступающий в высшее или специальное учебное заведение. В большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение, держащее выпускные испытания или получившее абитур — аттестат зрелости.
В СССР с 1950-х годов (а затем и на постсоветском пространстве) термин получил другое значение — лицо, поступающее в среднее специальное или высшее учебное заведение.
Во Франции также соответствует квалификации бакалавра, которая присваивается выпускникам полной средней школы и даёт право поступления в вузы.
Источник: Википедия
АБИТУРИЕ'НТ, а, м. [от латин. abiturus, букв. тот, к-рый должен уйти] (дореволюц. и загр.). Учащийся среднего учебного заведения, который держит выпускные экзамены.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ввязывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тогда будущий абитуриент поймёт и прочувствует, что, например, между его желанием работать с детьми и не менее сильным желанием зарабатывать на достойный уровень жизни нет неразрешимых противоречий.
Теперь по себе знаю – на определённом этапе педагог кого-то из абитуриентов уже выделил, решил, что вот этого точно возьмёт, и не важно, как он дальше прочитает, лучше сделает этюд или хуже.
Об оксфордской системе, позволяющей каждому колледжу принимать абитуриентов независимо, можно сказать мало хорошего и много плохого.