Чёрный пиар (англ. negative campaigning; mud slinging (разг.)) — деятельность (пиар), направленная на уничтожение благоприятного имиджа какого-либо лица, организации, политической силы и т. п.
Термин «Чёрный PR» — российского происхождения. В иностранной (англоязычной (США)) практике выражение Black PR встречается только в смысле «PR в поддержку афроамериканцев (амер. англ. Black)». Термин появился в конце 1980-х — начале 1990-х годов для обозначения политической и коммерческой информации, распространяемой через заказные публикации в СМИ и листовки, оплачиваемые неофициально. Как правило, данные публикации содержали компромат или другую информацию, негативно влияющую на имидж персоны или объекта.Несмотря на российское происхождение самого термина, аналогичная деятельность существует давно и чрезвычайно хорошо развита и в иностранных государствах. Она маскируется под позитивные виды деятельности, но её смысл, задачи и методы аналогичны. К чёрному PR прибегают все крупнейшие корпорации мира и мировые политики. Чёрный PR активизируется во время избирательных кампаний.В 2000-х годах круг активностей, которые можно отнести к "черному PR" сильно вырос пропорционально каналам коммуникаций, которые могли влиять на общественное мнение. Так активно начал использоваться BTL - массовые пикеты, одиночные пикеты, акционисты - все это стало активно использоваться в PR-кампаниях, как правило, чтобы обозначить реакцию народа на инфоповод. Развитие соцсетей также внесло свою лепту - в данный момент организация инстаграм-эстафет или любого интернет флеш-моба в рамках PR-кампании - это вопрос компетенций PR-менеджера, а не реальной "народной воли".
Существуют сложности оценки PR-кампаний, в которых присутствовал "черный PR", так как зачастую экономическая эффективность отходит на второй план, если целью кампании были не публикации. Как бы то ни было, эксперты выделяют следующие критерии оценки эффективности:
- Количество и качество упоминаний в СМИ
- Количество и качество упоминаний в социальных сетях
- Достижение личных целей (передача "сообщения", репутационные или деловые потери)
- Начало полемики (получение реакции от "жертвы")
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обвоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому начнём с самого яркого и опасного, на мой взгляд, явления из сферы Public Relations – с так называемого чёрного пиара.
Но со стороны национальной оппозиции, с точки зрения коренных жителей пятого материка, которые упорно выступают за возврат своих земель, отнятых некогда белыми поселенцами, – это чистейшей воды чёрный пиар.
Недобросовестные компании активно используют чёрный пиар в качестве средства борьбы с конкурентами.