У́мственный во́зраст — понятие в психологии, предложено Альфредом Бине и Т. Симоном в 1908 году. За основу взят уровень умственного развития человека по сравнению с этим уровнем у людей такого же возраста. То есть возраст, в котором — по среднестатистическим данным, — люди могут решить испытательные задания такого же уровня сложности. Таким образом, основное назначение понятия «умственного возраста» в психологии — характеристика интеллектуального развития личности, в основе которой лежит сравнение уровня интеллекта индивида с уровнем интеллекта других людей того же возраста.
У. Штерном в 1912 году была предложена простая формула для определения коэффициента интеллекта (IQ) как отношения умственного возраста к хронологическому. По мнению Штерна, если умственный возраст равен хронологическому, то такой человек является психически нормальным.
У. Штерн определял IQ следующей формулой:
Понятие умственного возраста преимущественно используется для оценки уровня интеллекта у детей. Для определения умственного возраста используются психометрические тесты (например, шкала Стэнфорд — Бине, разработанная в Стэнфордском университете под руководством Л. М. Термена, в которой впервые было использовано определение отношения умственного возраста к хронологическому возрасту, шкала Клюльмана — Бине для младенцев от 3-х месяцев и дошкольников, и другие тесты).
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клычок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический.
Как известно, у детей разного хронологического возраста может быть одинаковый умственный возраст.
Допустим, что мы определили умственный возраст двух детей, который оказался равным 8 годам.