1. техн. элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой корпуса танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины) на гусеничные ленты, при достаточно большом диаметре может также выполнять функции поддерживающего катка, неся верхнюю ветвь гусеницы; в конструкции колёсно-гусеничных танков со съёмными гусеничными лентами также выполняли роль колёс для передвижения на колёсном ходу
Источник: Викисловарь
Опорный каток — элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой гусеничной или полугусеничной машины (танка, трактора и так далее) на гусеничных лентах.
При достаточно большом диаметре может также выполнять функции поддерживающего катка, неся верхнюю ветвь гусеницы. В конструкции колёсно-гусеничных танков со съёмными гусеничными лентами опорные катки также выполняли роль колёс для передвижения на колёсном ходу.
Монтируются опорные катки на подшипниках на осях, которые связываются с корпусом через подвеску. С целью смягчения ударов о гусеницу во время движения на пересечённой местности опорные катки обычно делают обрезиненными.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лабиринтовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Корпус русского танка был чёрен от копоти, во все стороны торчали рваные листы металла, порванные гусеницы свешивались с опорных катков, и ствол башенного орудия смотрел в землю.
Более лёгкие типы немецких танков имели как балансиры, так и опорные катки.
Внезапно вся его правая гусеница сползла по опорным каткам назад, обнажая ленивец с механизмом натяжения, и, отброшенная инерцией, ударила по корпусу идущего следом танка.