А́втотрансформа́тор — вариант трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую и имеют за счёт этого не только магнитную связь, но и электрическую. Обмотка автотрансформатора имеет несколько выводов (как минимум 3), подключаясь к которым, можно получать разные электрические напряжения.
Преимуществом автотрансформатора является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью. В промышленных сетях, где наличие заземления нулевого провода обязательно, этот фактор роли не играет, зато существенным является меньший расход стали для сердечника, меди для обмоток, меньший вес и габариты, и в итоге — меньшая стоимость.
Распространены аббревиатуры:
ЛАТР — Лабораторный АвтоТрансформатор Регулируемый.
РНО — Регулятор Напряжения Однофазный.
РНТ — Регулятор Напряжения Трёхфазный.
Источник: Википедия
1. трансформатор, в котором первичная и вторичная обмотки гальванически соединены или представляют собой части одной общей обмотки ◆ Из-за короткозамкнутого витка автотрансформатор сгорел.
Источник: Викисловарь
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: секуляризационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мощные автотрансформаторы применяются для связи электрических цепей, имеющих близкие значения напряжений, маломощные (часто регулируемые плавно или ступенчато) – в лабораторной практике.
Через 0,06 сек (3 периода) произошло отключение автотрансформатора.
В настоящее время принят уже другой подход, основанный на том, что генерирующая компания – субъект оптового рынка – продаёт «чистую» выработку на выводах генераторов, а покупает все свои собственные нужды (включая потери в автотрансформаторах связи распределительных устройств различных напряжений).